ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-172028/2021-116-1422 от 09.12.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

17 декабря 2021 г.                                                            Дело № А40-172028/21-116-1422

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2021 г.                                       

Арбитражный суд в составе судьи А.П. Стародуб

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой Д.В.

Рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО "КТА.ЛЕС"

к ФНС РОССИИ

о признании недействительным решения от 23.04.2021г. № КЧ-4-9/5602@, признании незаконным бездействия ФНС России в непередаче проведения выездной налоговой проверки в налоговый орган Центрального федерального округа или иного округа, кроме Северо-Западного

при участии представителей:

от истца (заявителя) –ФИО1 паспорт, диплом, доверенность № 512 от 20.10.2021 г.

от ответчика (заинтересованного лица) -ФИО2 по доверенности от 29.12.2020 г. № ЕД-24-7/295

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» (далее также – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы (далее также- налоговый орган, ФНС России) от 23.04.2021г. № КЧ-4-9/5602@, признании незаконным бездействия ФНС России в непередаче проведения выездной налоговой проверки в налоговый орган Центрального федерального округа или иного округа, кроме Северо-Западного.

Представитель Заявителя предъявленные требования поддержал по доводам заявления, письменных объяснений.

Представитель налогового органа в удовлетворении требований возражал по доводам письменных пояснений.

Рассмотрев исковое заявление, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд находит заявленные требования по делу не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Решением Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) от 30.12.2020 № 2.12-05.13 назначена выездная налоговая проверка в отношении Общества за период с 01.01.2017 по 31.12.2019.

Общество, считая незаконным проведение указанной проверки Инспекцией, а также в целом налоговыми органами, подчиненными УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление), обратилось в ФНС России с жалобой от 24.02.2021 № 21, в которой просило отменить решение Инспекции от 30.12.2020 № 2.12-05.13 о проведении выездной налоговой проверки, а также передать проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества в налоговый орган Центрального федерального округа.

ФНС России решением от 23.04.2021 № КЧ-4-9/5600@ жалобу Общества от 24.02.2021 № 21 оставила без удовлетворения

В Заявлении  в суд Общество, выражая несогласие с решением ФНС России от 23.04.2021 № КЧ-4-9/5600@, сообщает, что по факту преступных действий в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС», входящего в «группу компаний КТА», утверждены обвинительные заключения и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении бывшего руководителя Управления, заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля налоговых органов Управления.

В период совершения преступных действий указанными лицами в непосредственном подчинении руководителя Управления находились лица, которые в настоящее время продолжают работу в налоговых органах Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Кроме того, Заявитель сообщает, что руководителем группы по выездной налоговой проверке назначено должностное лицо, являющееся руководителем группы по предыдущей проверке, в ходе которой были неправомерно доначислены налоги, пеки, штрафы.

Заявитель полагает, что должностные лица Управления и Инспекции, злоупотребившие служебным положением и полномочиями, ставшие участниками уголовного судопроизводства, не могут проводить проверку и руководить ее проведением прямо или косвенно, поскольку их личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

В связи с чем Общество считает, что проведение выездной налоговой проверки в отношении Общества допустимо только налоговым органом другой территориальной юрисдикции.

Общество в Заявлении просит признать недействительным Решение ФНС России от 23.04.2021 № КЧ-4-9/5600@ и незаконным бездействие ФНС России, выразившееся в не передаче проведения выездной налоговой проверки в отношении Общества в налоговый орган, не подпадающий под юрисдикцию Северо-Западного федерального округа.

Оценив доводы сторон, в совокупности с представленными в материалы дела доказательства, суд находит позицию ООО «КТА.ЛЕС» необоснованной.

Суд отмечает, что в жалобе от 24.02.2021 № 21, поданной в ФНС России, Заявитель выражал несогласие с решением Инспекции от 30.12.2020 № 2.12-05.13 о проведении выездной налоговой проверки.

ФНС России в решении от 23.04.2021 № КЧ-4-9/5600@, с учетом положений статей 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сделала вывод об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.

Суд, исследовав мотивы принятия оспариваемого решения, приходит к выводу, что обжалуемое решение само по себе не возлагает на Заявителя каких - либо обязанностей и не нарушает права и законные интересы Общества.

Доводы Заявителя о том, что включение в состав проверяющих должностных лиц Инспекции, ранее проводивших выездную налоговую проверку, в ходе которой были совершены преступные действия, создает угрозу гарантиям надлежащего, объективного и беспристрастного исполнения должностными лицами своих обязанностей, носят предположительный характер и не могут являться основанием для отмены решения Инспекции от 30.12.2020 № 2.12-05.13 о проведении выездной налоговой проверки и передачи полномочий по проведению выездной налоговой проверки в отношении Общества налоговому органу, не подведомственному Управлению.

Кроме того, решение Инспекции от 30.12.2020 № 2.12-05.13 о проведении выездной налоговой проверки, вынесенное должностными лицами Инспекции в рамках предоставленных Кодексом полномочий, не может нарушать права и законные интересы Заявителя.

Также положениями Кодекса предусмотрен механизм защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, в том числе в ходе выездных налоговых проверок посредством обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или суд.

Проведение выездной налоговой проверки Общества лицами, указанными в решении от 30.12.2020 № 2.12-05/13, не исключает право Заявителя на дальнейшее обжалование решения Инспекции, принятого по результатам налоговой проверки, а также действий должностных лиц, совершаемых при проведении мероприятий налогового контроля, в административном или судебном порядке.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что основания для отмены решения ФНС России от 23.04.2021 № КЧ-4-9/5600@ отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих о бездействий ФНС России также судом не установлено.

Учитывая изложенное, требования ООО «КТА.ЛЕС» не подлежат удовлетворению как необоснованные.

Расходы по госпошлине подлежат возмещению сторонами в порядке ст.110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-171, 176, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                 А.П. Стародуб