ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
01 апреля 2015 г. Дело № А40-17285/15 (шифр судьи 133-113)
Арбитражный суд в составе:
судьи Михайловой Е.В.
без вызова сторон,
в порядке упрощенного производства
рассмотрел дело по иску ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВК КОМФОРТ" (место нахождения 105066,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА КРАСНОСЕЛЬСКАЯ НИЖН.,40/12,2, ИНН <***>, д/р 08.06.2009)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (место нахождения 117393,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА ГАРИБАЛЬДИ,14, ИНН <***>, д/р 02.09.2009)
о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ВК КОМФОРТ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" о взыскании денежных средств в размере 171 386 рублей 20 копеек, представляющих собой сумму разницы в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования обусловлены ненадлежащим исполнением ответчиком возложенных на него функций по предоставлению бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчик право истца на получение субсидии, как лицом предоставляющим коммунальные услуги льготной категории граждан, не оспорил, возразил относительно расчет подлежащих компенсации денежных средств, ссылаясь при этом на отсутствие надлежащей документации подтверждающей факт несения исполнителем соответствующих расходов, а также на необоснованное завышение истцом сумм отыскиваемых денежных средств.
Истец и ответчик извещены судом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме на основании ст. 779, 781 ГК РФ.
Статьей 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
ЗАО «ВК Комфорт», ранее именуемое ЗАО «Ведис Комфорт» (далее по тексту - Организация) является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам: <...> (протокол №1 от 18.05.2012 г., протокол от 16.06.2014 г.); <...> (решение от 30.12.2011 г, протокол от 23.06.2014 г.); <...> (протокол №1 от 04.06.2012 г., протокол от 03.07.2014 г.); <...> (протокол №1 от 25.05.2012 г., протокол от 01.07.2014 г.).
При этом, собственниками помещений многоквартирных домов по указанным адресам были проведены очередные годовые общие собрания, где были приняты решения об утверждении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2014 год в соответствии с ценами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. №748- ПП.
Согласно Приложениям № 7 и № 8 к постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 г. №748-ПП для нанимателей жилых помещений и граждан- собственников единственного жилья за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, установлена пониженная ставка для оплаты содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Ввиду того, что у Организации, в результате применения цен за содержание и ремонт жилого помещения, установленных Правительством Москвы, образовалась разница между фактически состоявшимися расходами и суммами начисленной платы нанимателям и собственникам жилых помещений за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домов, она имеет право на получение субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007г. № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее Постановление № 299-ПП).
В соответствии с п. 11 Постановления №299-ПП, установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
В соответствии с п. 2.1.4.4. Постановления № 299-ПП на ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии), управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Реализуя свое право на получение бюджетных субсидий, Организацией было подано письменное обращение от 09.12.2013 г. №1625-исх/вкц в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮЗАО» о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии в соответствии с абзацем 5 раздела 3 Временного порядка предоставления бюджетных субсидий (далее - Временный порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПГ1.
Документы необходимые для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Приложением 1 к Временному порядку были направлены Организацией в адрес ГКУ «ИС района Зюзино» с заявкой на получение субсидий №415-исх/вкц от 03.03.2014 г., а также с письмом №416-исх/вкц от 03.03.2014 г.
В связи с тем, что договор на предоставление бюджетной субсидии в отношении вышеуказанных многоквартирных домов по настоящее время не заключен, в соответствии с вышеуказанным абзацем Временного порядка, Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом.
Руководствуясь п. 3.1.11. постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП, для подтверждения произведенных расходов на содержание и ремонт общего имущества, Организация представила в ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮЗАО» акты выполненных работ, и иные подтверждающие расходы документы с претензией №116-ЦО от 29.01.2015 г.
Однако бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов за 10 месяцев 2014 года выплачены не были, ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮЗАО» претензию Организации оставило без удовлетворения.
Возражая против заявленного истцом требования ответчик приводит доводы о том, что в представленных истцом в адрес ГКУ «ДЗ ЖКХиБ ЮЗ АО» пакетах документов на предоставление бюджетных субсидий за 2014г. отсутствовали подтверждающие документы по фонду оплаты труда, а именно: штатное расписание, трудовые договоры с должностными инструкциями, расчетные ведомости, платёжные поручения на оплату налогов в фонды (30% от фонда оплаты труда в соответствии с 379-ФЗ от 03.12.2011 г). Предоставленная справка не является документом бухгалтерской отчетности; отсутствовали договоры и акты на аренду помещения; в актах по уборке помещений и по содержанию общего имущества МКД отсутствуют объемы выполненных работ (натуральные показатели); необоснованно включены расходы на техническое обслуживание ОДС, которые не входят в ставку планово-нормативного расхода; отсутствовали документы, подтверждающие факт оплаты выполненных работ и услуг по субсидируемой статье «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД» (платежные документы с отметкой банка); отсутствовала смета расходов по содержанию МКД. отсутствовали документы, подтверждающие факт оплаты по всем видам выполненных работ (платежные документы с отметкой банка). Также по мнению ответчика, истцом в представленной отчетности в статье расходов на оказание услуг по уборке внутренних помещений ЖК «Нахимово» были отражены завышенные суммы расходов, фактическая сумма расходов на площадь 9 429 кв.м., как указал ответчик. должна составляет 351 164,25 руб. Кроме того, для подтверждения расходов по фонду оплаты труда ЗАО «ВК Комфорт» представлена оборотная ведомость и справка, на основании которых, по мнению ответчика, невозможно определить должности работников, которым произведены выплаты за счет ставки планово-нормативного расхода, а также процент отчисления в фонды. Расходы на содержание АУП составили 19,9%, что противоречит Регламенту, утвержденному Распоряжением ДЖКХиБ г.Москвы от 02.12.13г. № 05-14-381/3, по которому расходы на управление должны составлять от 5,8 до 10% от общих расходов управляющей организации.
Между тем суд не может признать указанную позицию истца обоснованной и соответствующей праву.
Так, В качестве документов подтверждающих расходы на оплату труда и взносы в фонды в материалах дела представлена оборотно - сальдовая ведомость (далее - ОСВ) по 26 счету («общехозяйственные расходы") за 2014 год по статьям затрат оплата труда и взносы в фонды. Согласно ОСВ общехозяйственные расходы на оплату труда и взносы в фонды за 2014 год по организации составили 30 221 523,92 руб. В виду того, что в управлении ЗАО «ВК Комфорт» в 2014 году находились многоквартирные дома (далее - МКД) и паркинги общей площадью 878 078,78 кв.м., на долю МКД, расположенных по адресу Москва, Болотниковская ул., дом № 36, корпус 2,3,4,6, приходилось 7% общехозяйственных расходов. С учетом вышеуказанного фактические общехозяйственные расходы на оплату труда и взносы в фонды, рассчитывались истцом исходя из доли общехозяйственных расходы на оплату труда и взносы в фонды за 2014 год приходящейся по указанным МКД, что свидетельствует об обоснованности расчета истца по данной статье.
Копии договоров аренды были неоднократно направлены ответчику. Данные договоры указаны в перечне передаваемых документов к письму №2272 от 12.12.2014 г., также были переданы 10.11.2014г. в электронном виде через ГКУ ИС района Зюзино. По поводу включения актов на аренду помещения ЗАО «ВК Комфорт» правомерно руководствовался письмом Министерства Финансов РФ от 6 октября 2008 г. N03-03-06/1/559, согласно которому заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется. Для подтверждения расходов по данной статье Ответчику были направлены копии платежных поручений за 10 месяцев 2014 года в составе перечня актов выполненных работ за 10 месяцев 2014 г.
Относительно довода ответчика касающегося отражения исполнителем объемов выполняемых работ в натуральных показателях по внутренней уборке помещений и по содержанию и текущему ремонту МКД судом учтено , что состав и периодичность выполняемых работ определена Приложениями №2 Договора № ТУ/ВКК-Н-1 предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в жилом комплексе «Нахимово» от 01.01.2014 г. и Договора № СК/ВКК-Н-4 возмездного оказания услуг по уборке внутренних помещений ЖК «Нахимово» от 01.01.2013 г. и Дополнительного соглашения №2 от 16.05.2013 г. к Договору № СК/ВКК-Н-4 возмездного оказания услуг по уборке внутренних помещений ЖК «Нахимово» от 01.01.2013 г.
Довод о необоснованном включении исполнителем расходы на техническое обслуживание ОДС, которые не входят в ставку планово-нормативного расхода, суд отклоняет исходя из следующего.
Согласно Приложению №32 Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 г. №748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год» в ставку планово-нормативного расхода не могут быть включены расходы, связанные содержанием и техническим обслуживанием ОДС государственных казенных учреждений г. Москвы инженерных служб районов, государственных бюджетных учреждений г. Москвы «Жилищника района». Объединенные диспетчерские системы, расположенные в МКД по адресам: ул. Болотниковская д.36. корп. 1-6, входят в состав общего имущества МКД, что определено договорами управления, требованиями нормативно-технической документации ГОСТ 55964-2014 г. «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», п. 5 и ГОСТ Р 55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования» п.4. С учетом вышеуказанного м включение данного вида расходов в ставку планово-нормативного расхода является закономерным.
В соответствии с положениями Временного порядка, утверждённого Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП, фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ,иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации. Между тем, Истец представил Ответчику копии актов выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Платежные поручения подтверждающие факт оплаты выполненных работ и услуг по субсидируемой статье «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД» представлены истцом и имеются в материалах судебного дела.
Предоставление сметы расходов на содержание и ремонт общего имущества МКД, вопреки доводам ответчика, не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими права и обязанности сторон-участников Договора на предоставление субсидии, т.к. смета не является первичным документом в классификации документации бухгалтерского учета. При этом судом учитывает то обстоятельство, что истцом была представлена ответчику форма отчетности по состоянию на 31.10.2014 г., организации, выполняющей функции управления, перед ГКУ «ДЗ ЖКХиБ АО» г. Москвы,
Кроме этого, в соответствии с предоставленными в материалах дела реестром актов выполненных работ и формой отчетности организации, выполняющих функции управления МКД, перед ГКУ «Дирекция ЖКХиБ АО» ежемесячные расходы на оказание услуг по уборке внутренних помещений составляют 351 164,36 руб.
В соответствии с п.6.6. регламента, утвержденного распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 02.12.13 №05-14-381/3, фактические затраты управляющих организаций на АУП в 2013 году по сведениям, предоставленным административными округами г. Москвы, составил от 5,8% до 10% от общих расходов управляющих организаций.
Однако приведенные в данном пункте сведения являются справочной информацией и не могут служить экономическим обоснованием при составлении планового задания по конкретному дому и (или) управляющей организации. Данные сведения могут быть применены при анализе фактических показателей управляющих организаций. Таким образом, в соответствии с положениями указанного регламента требование строгого соблюдения нормативов при формировании планово-нормативного расхода по видам работ отсутствует. Довод ответчика относительно того, что отражение расходов на АУП в размере 19% в ставке планово-нормативного расхода противоречит Регламенту является безосновательным.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена в ст. 154 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего 4 имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
С 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила).
Согласно п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсировать образовавшуюся отрицательную разницу между дохода управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в МКД по ценам, установленным Правительством Москвы и фактически состоявшимися расходами Правительство обязано в соответствии со ст. 78 БК РФ (в силу закона). Таким образом, отсутствие заключенного договора не является основанием для отказа в предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Такой порядок возмещения затрат от предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен в Приложении 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. №299-ПП (Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме), а именно согласно абзацам 5, 6 раздела 3 Временного порядка.
Фактически понесенные истцом расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ и иных представленных в материалы дела первичных документов.
С учетом изложенного, требование истца о взыскании суммы денежных средств в размере 171 386 рублей 20 копеек, представляющую собой разницу в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку оно подтверждается материалами дела.
Судебные расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307,309,310,314 ,779,781, ГК РФ, ст.ст. 65, 101-103, 110, 167-171, 226-229 АПК РФ АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (место нахождения 117393,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА ГАРИБАЛЬДИ,14, ИНН <***>, д/р 02.09.2009) в пользу ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВК КОМФОРТ" (место нахождения 105066,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА КРАСНОСЕЛЬСКАЯ НИЖН.,40/12,2, ИНН <***>, д/р 08.06.2009) 171 386 рублей 20 копеек - разницы в тарифах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и 6 142 рублей в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
С У Д ФИО1 Е.В.