РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40 -175842/21-121-979
12 ноября 2021 года
Резолютивная часть решения вынесена 01 ноября 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2021 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Аксеновой Е.А., (единолично)
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело
по заявлению АО "МОЗАЛ" (111250, Россия, Москва г., муниципальный округ Лефортово вн.тер.г., Лефортовский Вал ул., д. 16А, этаж 1, пом. I, ком. 21А, оф. 31, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 24.07.2002, ИНН: <***>)
к ИФНС России № 22 по г. Москве (111024, Москва город, шоссе Энтузиастов, дом 14, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: <***>)
о признании незаконным постановления от 23.06.2021г. № 77222116100039000003 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ,
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
АО "МОЗАЛ" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве (далее – заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 23.06.2021г. № 77222116100039000003 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
ИФНС России № 22 по г. Москве представлен письменный отзыв на заявление, в котором просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, При осуществлении Инспекцией проверки соблюдения Заявителем валютного законодательства Российской Федерации и аф-ов органов валютного регулирования было установлено, что АО «МОЗАЛ» совершило административное правонарушение, выразившееся в следующем.
13.10.2020 на расчетный счет № <***> АО «МОЗАЛ», открытый в ПАО Банк «ЗЕНИТ» зачислены денежные средства в размере 4 116 руб.
ПАО Банк «ЗЕНИТ» (далее Банк) направил Обществу извещение от 14.10.2020 о необходимости представить в Управление валютного контроля Банка документы и/или информацию, связанные с проведением операции в срок не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления средств на расчетный счет Общества. Документы в уполномоченный банк обществом не представлены.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ООО «МОЗАЛ» не соблюдены требования п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003, т. е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
По факту выявленных нарушений заместителем начальника отдела камеральных проверок № 3 ИФНС России №22 по г. Москве в отношении АО "МОЗАЛ" составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2021 № 77222116100039000003 по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя АО "МОЗАЛ" при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела, заместителем начальника ИФНС России № 22 по г. Москве вынесено постановление от 23.06.2021г. № 77222116100039000003 о привлечении АО "МОЗАЛ" к административной ответственности по ч.6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя АО "МОЗАЛ", при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии с частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2013 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и не резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ, а также согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Инструкцией Банка России 16,08,2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее - Инструкция № 181-И).
Следовательно, во исполнении требований п. 4 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ, резиденты и не резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ. Общество обязано было представить агенту валютного контроля (Банк) документы, подтверждающие совершение валютных операций.
Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом № 173-ФЗ.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ агентами валютного контроля являются уполномоченные банки.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ, агенты валютного контроля в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
При этом, согласно пп. «б», п. 9, ч. 1 ст. 1 валютной операцией в том числе является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 173-ФЗ.
Согласно положениям ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на расчетный счет №<***>, открытый в ПАО Банк «ЗЕНИТ» платежным поручением от 13.10.2020 №20742 зачислены денежные средства в размере 4 116 рублей, поступившие от нерезидента - ФИО1. В связи с чем, кредитная организация – ПАО «Банк Зенит» в адрес Общества направила извещение б/н от 14.10.2020 г. о необходимости представить в срок не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления средств на указанный расчетный счет документы и/или информацию, связанные с проведением операции (зачисление денежных средств) в Управление валютного контроля Банка. В этом же Извещении Банк уведомил Общество о последствиях неисполнения обязанности по предоставлению документов и информации. Документы (информация) по Зачислению на основании Извещения Организацией не представлены.
В ходе осуществления полномочий по проверке соблюдения валютного законодательства в отношении АО «МоЗАЛ» в адрес ПАО Банкт «Зенит» направлены запросы о предоставлении документов и информации по факту выявленного нарушения требований Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»:
- Запрос от 10.12.2020 №17-11/ВК/1284 (ответ Банка исх. от 12.01.2021 №1346 вх. от 18.01.2021 №002649);
- Запрос от 12.05.2021 №17-11/ВК/1798 (ответ Банка исх. от 26.05.2021 №ГО-21/3481 вх. от 28.05.2021 №053463).
Согласно полученных от кредитной организации ответов в нарушение положений пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ документы (информация) по операции зачисления денежных средств от нерезидента на счет АО «МоЗАЛ» в установленный срок Организацией не представлены.
Таким образом суд соглашается с позицией административного органа о том, что заявителем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом, платежным поручением от 13.10.2020 № 20742, Извещением, письмом ПАО «Банк Зенит» от 26.05.2021 №ГО-21/3481.
При этом доводы, изложенные в заявлении о наличии у ФИО1 статуса резидента, и осуществления Зачисления в рамках взаимоотношений между резидентами, подлежат отклонению как документально неподтвержденные и опровергаются сведениями, содержащимися в платежном поручении от 13.10.2020 № 20742 и Извещении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению обществом норм валютного законодательства Российской Федерации, а также свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ) не выявлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Сумма уплаченной заявителем госпошлины подлежит возврату ему из доходов федерального бюджета на основании п.1 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9,29, 67, 68, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 37, 38, 39, 41, 42, 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требований заявления АО "МОЗАЛ" о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России № 22 по г. Москве от 23.06.2021г. № 77222116100039000003 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Возвратить АО "МОЗАЛ" из доходов федерального бюджета госпошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек, перечисленную платежным поручением от 16.08.2021г. № 281.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья: | Е.А. Аксенова |