Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-178250/20 -33-1297 |
марта 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2021 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2021 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО «Техно Стайл»
к ответчику: РСА
третье лицо: УГИБДД ГУ МВД России по Москве
о признании незаконным приказа от 09.09.2020 № 2573-ТО, об обязании
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Нигамотьянова С.Р. дов. от 12.08.2020, паспорт, диплом
от ответчика: Шелест А.Л. дов. от 19.10.2020, паспорт, диплом
Байдарико С.Н. дов. от 24.12.2020г, паспорт, диплом
от третьего лица: Усольцев Е.Ю. дов. от 25.01.2021, паспорт, диплом
УСТАНОВИЛ:
ООО «Техно Стайл»(далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным приказа от 09.09.2020 № 2573-ТО о приостановлении действия аттестата об аккредитации оператора технического осмотра Общества с ограниченной ответственностью «Техно Стайл» ИНН 7724635897, ОГРН 1077761126740, об обязании восстановить нарушенное право Заявителя путем внесения в реестр операторов технического осмотра сведений об отмене Приказа № 2573-ТО от 09.09.2020 года о приостановлении действия аттестата аккредитации на основании судебного акта.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик возражал по заявленным требованиям.
Третье лицо дало устные пояснения в заседании.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как указывает заявитель, "10" марта 2016 года заинтересованным лицом выдан аттестат об аккредитации оператора технического осмотра - ООО «Техно Стайл», зарегистрирован в реестре операторов технического осмотра № 00742.
09 сентября 2020 года заинтересованное лицо Приказом № 2573-ТО приостановило действие аттестата об аккредитации, выданного заявителю по мотивам впервые совершенного нарушения порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и документирования сведений о результатах проведения технического осмотра.
Не согласившись с указанным приказом, Заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 25 Закона об ОСАГО в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации и контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра.
Вопросы аккредитации операторов технического осмотра регулируются положениями Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о техническом осмотре), а также Правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2011 г. № 697 (далее - Правила аккредитации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона о техническом осмотре к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относится приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона о техническом осмотре, контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном уполномоченным органом, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.
Порядок приостановления действия аттестата аккредитации операторов технического осмотра установлен разделом VII Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697.
Согласно п. 59 Правил аккредитации, профессиональное объединение страховщиков принимает решение о приостановлении действия аттестата аккредитации в следующих случаях:
а) за впервые совершенное нарушение требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра;
б) за впервые совершенное нарушение порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра и (или) документирования сведений о таких результатах;
в) за неисполнение обязанности оператором технического осмотра по ежегодному подтверждению соответствия требованиям аккредитации и внесения установленной платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о техническом осмотре учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее - ЕАИСТО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона о техническом осмотре сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре транспортных средств осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона о техническом осмотре операторы технического осмотра обязаны передавать в ЕАИСТО все сведения, необходимые для ее ведения, предусмотренные данным пунктом настоящей статьи.
Согласно ч. 4 статьи 12 Федерального закона о техническом осмотре, сведения передаются оператором технического осмотра в ЕАИСТО не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».
Эксплуатация единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств осуществляется с 2011 года по настоящее время всеми участниками информационного взаимодействия в информационной системе, определенными пунктом 4 вышеуказанных Правил, т.е. оператором информационной системы - Министерством внутренних дел Российской Федерации, Российским Союзом Автостраховщиков и операторами технического осмотра.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона о техническом осмотре операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);
2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;
5) диагностическая карта в форме электронного документа;
6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В соответствии с пунктом 5 Правил сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра. Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.
Согласно пункта 6 Правил доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
Оператор технического осмотра является ответственным за информационную безопасность к логинам и паролям к учетным записям в ЕАИСТО. Исходя из представленных документов и доказательств, следует, что фактов неправомерного доступа и внесение посторонними лицами в ЕАИСТО от имени Истца недостоверных сведений не установлено.
На основании изложенного доступ к учетной записи оператора технического осмотра в ЕАИСТО для передачи необходимых сведений предоставляется только оператору технического осмотра, а получение и использование информации и сведений, содержащихся в ЕАИСТО, осуществляются всеми участниками информационного взаимодействия - Министерством внутренних дел Российской Федерации, Российским Союзом Автостраховщиков и операторами технического осмотра.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в ЕАИСТО. Заключение договора обязательного страхования без проверки соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в ЕАИСТО, не допускается.
Таким образом, ЕАИСТО является действующей информационной системой, содержащей сведения о проведении технического осмотра транспортных средств, передаваемые в установленном порядке операторами технического осмотра, без проверки которых страховщиками не может быть оформлен страховой полис ОСАГО.
Приказом ФСФР России от 06.05.2013 г. № 13-32/пз-н утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29462) (далее - Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра).
В соответствии с пунктом 3 Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра контроль за проверяемыми лицами осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
а) выездная проверка - проверка, проводимая профессиональным объединением по месту нахождения проверяемого лица или принадлежащего ему пункта технического осмотра (место выездной проверки);
б) документарная проверка - проверка, проводимая профессиональным объединением без выезда по месту нахождения проверяемого лица или по месту ведения им деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра документарная проверка проводится работниками уполномоченного подразделения профессионального объединения посредством анализа сведений, содержащихся в реестре операторов технического осмотра, в документах, предоставленных профессиональному объединению страховщиков проверяемым лицом или полученных профессиональным объединением страховщиков в ином порядке, допускаемом законом.
Согласно пункту 26 Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра решение о проведении документарной проверки принимается руководителем уполномоченного подразделения профессионального объединения немедленно после проверки заявления, включая заявления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, и (или) документов, представленных проверяемым лицом, в том числе по запросу профессионального объединения, или в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомления проверяемого лица об устранении нарушений.
Согласно пункту 27 Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра в случае возникновения при проведении документарной проверки необходимости получения от проверяемого лица дополнительных сведений (документов), профессиональное объединение страховщиков направляет мотивированный запрос о предоставлении таких сведений (документов). Срок для предоставления дополнительных сведений (документов) устанавливается со дня получения запроса в зависимости от количества запрашиваемых документов, объема предоставления информации, с учетом времени, необходимого для подготовки письменных пояснений и указывается в запросе.
07.08.2020 г. в РСА поступило обращение заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Ефремова Е.Л. о проведении внеплановой проверки ООО «Техно Стайл» в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за передачу в ЕАИСТО сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился по постановлению мирового судьи судебного участка № 45 района Орехово-Борисово Южное г. Москвы от 30.06.2020 г. по делу № 05-0309/45/2020.
17.08.2020 г. РСА исх. № И-54661 направлен запрос в ООО «Техно Стайл» о представлении сведений и документов:
1) о месте, дате проведения технического осмотра транспортного средства Хендэ солярис г.р.з. ОЕ336 77 (г/в 2017), а также выдаче диагностической карты (номер записи в ЕАИСТО 0074201720001190), с приложением копии второго экземпляра указанной диагностической карты;
2) пояснений по обстоятельствам внесения в ЕАИСТО сведений о результатах технического осмотра вышеуказанного транспортного средства;
3) сведений о всех технических экспертах, осуществляющих технический осмотр на всех пунктах технического осмотра проверяемого лица, с приложением заверенных копий следующих документов: приказов о приеме на работу/увольнении; документов об образовании; трудовой книжки; документов, подтверждающих необходимый стаж (опыт) работы в областях, контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств;
4) о соблюдении порядка учета диагностических карт с приложением копий страниц книги учета диагностических карт, выданных на всех пунктах технического осмотра указанных в реестре операторов технического осмотра в период с 1 по 31 мая 2020 года;
5) о соблюдении порядка оказания услуг по проведению технического осмотра в соответствии с п. 11 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года 1008, с приложением копий документов (на электронном носителе), подтверждающих заключение договоров о проведении технического осмотра транспортных средств за 12 мая 2020 года.
Кроме того, проверяемому лицу сообщено о праве представить дополнительные сведения и документы.
31.08.2020 г. от ООО «Техно Стайл» В РСА поступил ответ на запрос, согласно которому:
1) технический осмотр транспортного средства Хендэ солярис г.р.з. ОЕ336 77 (г/в 2017) ООО «Техно Стайл» проводило 25.10.2019 г. на пункте технического осмотра по адресу: г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, 15, что подтверждается выдачей диагностической карты с номером записи в ЕАИСТО 007420171902452. Диагностическую карту с номером в ЕАИСТО 007420172001190 ООО «Техно Стайл» в ЕАИСТО не вносило и технический осмотр данному транспортному средству в 2020 году не проводило. В связи с чем, предоставить копию второго экземпляра диагностической карты с указанным в запросе номером в ЕАИСТО 007420172001190 не представляется возможным.
2) ООО «Техно Стайл» не может пояснить по обстоятельствам внесения в ЕАИСТО сведений, поскольку данных действий не совершало. В отношении обстоятельств проведения/не проведения технического осмотра вышеуказанного транспортного средства и внесения в ЕАИСТО сведений о его результатах, а также данных об испрашиваемой диагностической карте с указанным в запросе номером в ЕАИСТО 007420172001190, в настоящее время идет судебное разбирательство в Нагатинском районном суде г. Москвы. ООО «Техно Стайл» вынуждено доказывать свою невиновность и непричастность к совершенным деяниям неустановленными лицами. По результатам судебного разбирательства данная информация будет предоставлена дополнительно.
3) В ООО «Техно Стайл» трудовую деятельность осуществляют эксперты:
1. Чудовский Александр Федорович,
2. Винокуров Григорий Евгеньевич,
3. Луньков Андрей Васильевич,
4. Вартазаров Сергей Вартазарович (по совместительству),
5. Ахмадов Ахмад Андинович.
Документы согласно списку, предусмотренному в п. 3 запроса, прилагаются.
4) Учет диагностических карт осуществляется в ООО «Техно Стайл» в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 февраля 2014 г. № 1446 «Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт». Копии книг диагностических карт учета за май 2020 года прилагаем.
5) В отношении документов, подтверждающих заключение договоров по п. 11 Правил проведения технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 1008 сообщаем, что данные правоотношения распространяются только на автовладельцев - физических лиц. В отношении автовладельцев — юридических лиц действует иной порядок заключения договоров и их оплаты.
12.05.2020 г. технический осмотр осуществлялся только на пункте технического осмотра Каширское шоссе 67 строение 5. В данный день проведен технический осмотр в отношении 32 транспортных средств, из которых 6 принадлежат физическим лицам, а остальные 26 трем юридическим лицам. В соответствии с изложенным, прилагаем распечатки четырех чеков ККМ и копии двух комплектов документов с автовладельцами, имеющими право на бесплатное прохождение технического осмотра.
Кроме того, как следует из ответа, ООО «Техно Стайл» не обращалось в правоохранительные органы с заявлением по факту неправомерных действий неустановленных лиц о внесении в ЕАИСТО от его имени недостоверных сведений о прохождении технического осмотра по диагностической карте 007420172001190.
В ходе проведения документарной проверки в отношении оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл» РСА было установлено, что сведения о проведении технического осмотра транспортного средств Хендэ Солярис г.р.з. ОЕ33677 (г/в 2017) (номер записи в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра - 007420172001190), были внесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра оператором технического осмотра ООО «Техно Стайл» без фактического проведения технического осмотра данного транспортного средства.
По итогам проведения документарной проверки подготовлено заключение документарной проверки № 00742-ЗдП-13 от 07.09.2020 г.
Согласно заключению документарной проверки № 00742-ЗдП-13 от 07.09.2020 г. были выявлены нарушения порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в ЕАИСТО и документирования сведений о таких результатах
09.09.2020 г. на основании заключения документарной проверки № 00742-ЗдП-13 от 07.09.2020 г. РСА был вынесен Приказ № 2573-ТО о приостановлении действия аттестата аккредитации оператора технического осмотра в отношении оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл» (номер в реестре операторов - 00742) за впервые совершенное нарушение порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в ЕАИСТО и (или) документирования сведений о таких результатах, по итогам проведения РСА в отношении указанного оператора технического осмотра контрольных мероприятий, проведенных на основании поступившего обращения из УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (вх. № 84425 от 07.08.2020 г.).
Из пояснений ответчика следует, что принимая решение о приостановлении действия аттестата аккредитации оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл», РСА исходил из того, что за период с 1 мая по 29 мая 2020 г. в ЕАИСТО имелись сведения о 204 диагностических картах, выданных ООО «Техностайл», а согласно журналу учета диагностических карт ООО «Техно Стайл» за этот же период времени было выдано 68 диагностических карт, т.е. имело место нарушение порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра и (или) документирования сведений о таких результатах.
Довод ООО «Техно Стайл» о том, что сведения о проведении технического осмотра транспортного средств Хендэ Солярис г.р.з. ОЕ33677 (г/в 2017) (номер записи в ЕАИСТО - 007420172001190) были внесены в ЕАИСТО не оператором технического осмотра ООО «Техно Стайл», а иным лицом, получившим несанкционированный доступ к учетной записи оператора технического осмотра в ЕАИСТО, является несостоятельным в связи с тем, что, во-первых, доступ к учетной записи оператора технического осмотра в ЕАИСТО предоставляется только оператору технического осмотра, во-вторых, в адрес РСА не поступало каких-либо официальных документов от оператора ЕАИСТО -Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающих, что в учетную запись оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл» был осуществлен несанкционированный доступ, приведший к внесению записи о проведении технического осмотра № 007420172001190 каким-либо иным лицом, кроме оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл».
ООО «Техно Стайл» такие доказательства также не были представлены.
Кроме того, в обоснование своей позиции по спору, ответчик также сослался на судебный акт Нагатинского районного суда г. Москвы 10.09.2020 г. по делу № 12-5324/2020, которым была рассмотрена апелляционная жалоба ООО «Техно Стайл» на постановление мирового судьи судебного участка № 45 района Орехово-Борисово Южное г. Москвы от 30.06.2020 г. по делу № 05-0309/45/2020 о привлечении ООО «Техно Стайл» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за передачу в ЕАИСТО сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился. По итогам рассмотрения дела судом апелляционной инстанции постановление мирового судьи судебного участка № 45 района Орехово-Борисово Южное г. Москвы от 30.06.2020 г. по делу № 05-0309/45/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Техно Стайл» без удовлетворения. При этом, как следует из решения Нагатинского районного суда г. Москвы 10.09.2020 г. по делу № 12-5324/2020, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД УВД, являющийся должностным лицом, был допрошен в качестве свидетеля и пояснил, что ЕАИСТО является действующей системой, обязанность вносить сведения в ЕАИСТО установлена положениями Федерального закона о техническом осмотре, ЕАИСТО является базой ГИБДД, сведения о проведении технического осмотра транспортного средства в ЕАИСТО может внести только пункт технического осмотра, лицам имеющим право внесения сведений в базу и удаления сведений из базы выдаются логины и пароли, в базе указаны сведения о лице, внесшим сведения, фактов взломов паролей для входа в ЕАИСТО не поступало. Фактов неправомерного доступа в ЕАИСТО от имени ООО «Техно Стайл», не установлено.
Кроме того, необходимо отметить, что указываемые доводы ООО «Техно Стайл» были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что РСА вышел за рамки своих полномочий, является несостоятельным в связи с наличием вышеуказанных правовых норм, устанавливающих полномочия РСА по принятию решений о приостановлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра за впервые совершенное нарушение порядка передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в ЕАИСТО и (или) документирования сведений о таких результатах проведение, при этом выездной проверки для принятия указанного решения не требовалось, и решение о приостановлении действия аттестата аккредитации было принято по результатам проведения документарной проверки.
В соответствии с п.6 ст. 5 Федерального закона о техническом осмотре после проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона о техническом осмотре диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в ЕАИСТО и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
Таким образом, выданная владельцу транспортного средства диагностическая карта, составленная в письменной форме, должна быть также передана в форме электронного документа в ЕАИСТО.
Согласно пункту 60 Правил аккредитации решение о приостановлении действия аттестата аккредитации принимается в письменной форме, оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков или иного уполномоченного должностного лица.
Оспариваемое решение подписано исполнительным директором РСА Е.В. Уфимцевым, действующим в соответствии с приказом РСА № 206 от 16.04.2018 г. «О предоставлении права подписи».
Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным лицом в соответствии с требованиями законодательства.
Приказ РСА № 2573-ТО от 09.09.2020 г. о приостановлении действия аттестата аккредитации оператора технического осмотра в отношении оператора технического осмотра ООО «Техно Стайл» не нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом суд принимает во внимание, что на основании приказа №3639-ТО от 16.12.2020 года, действие аттестата об аккредитации оператора технического осмотра Общества с ограниченной ответственностью «Техно Стайл» ИНН 7724635897, ОГРН 1077761126740 возобновлено.
Согласно ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст. 201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения суда на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление прав, целью защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права, избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований.
Неопровержимых доказательств нарушения своих прав оспариваемым приказом заявителем в материалы дела не представлено.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, каждое доказательство подлежит оценке наряду с другими доказательствами.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, оснований, достаточных для отмены оспариваемого акта, у суда не имеется.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.
На основании Земельного кодекса РФ и руководствуясь ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 69, 71, 75, 1234, 156, 166-170, 176, 180, 181, 189 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |