Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва 20 мая 2015 г | Дело № А40-179443/14 7-1355 |
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 г.
Арбитражный суд г.Москвы:
В составе судьи Белицкой С.В. (шифр дела 7-1355)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мирзоевой И.И.
Рассмотрел в предварительном судебном заседании дело
по иску ООО «ДГ Финанс»
к Министерство обороны Российской Федерации
о взыскании 147.600 руб.
при участии
от истца – ФИО1 паспорт, доверенность;
от ответчика – ФИО2 паспорт, доверенность;
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании 147.600 основного долга.
Ответчик иск не признал по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев исковое заявление, исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства по делу, в том числе подлинные, арбитражный суд находит заявленные требования по делу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2012г. по делу № А40-100401/12-35-941 удовлетворены исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Сервис» о взыскании с Федерального бюджетного учреждения - войсковой части 31066 147 600 руб. долга, 5 428 руб. расходов по госпошлине.
Определением арбитражного суда г.Москвы от 20.03.2013 произведена замена взыскателя по № А40-100401/12-35-941 на ООО «ДГ Финанс».
09.10.2012г. выдан исполнительный лист серии АС № 005237492, который предъявлен истцом в Смольнинский ОСП Центрального района УФССП России по Санкт-Петербургу и Межрегиональное операционное Управление Федерального Казначейства.
Вместе с тем, исполнительный лист возвращен истцу как не подлежащий исполнению Федеральной службой судебных приставов, в связи с отсутствием открытых лицевых счетах должника денежных средств. Данный факт подтверждается письмом Межрегионального операционного УФК № 95-09-13/16-324 от 10.07.2013г.
В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст.120 ГК РФ, по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В соответствии с ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Согласно ч.3 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Выплата денежных средств производится за счет казны Российской Федерации из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органом исполнительной власти как главным распорядителем средств федерального бюджета.
Как следует из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Минобороны России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Согласно ст.399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Принимая во внимание, что невозможность исполнения решения Федеральным бюджетным учреждением - войсковой частью 31066 документально подтверждена, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по госпошлине подлежат распределению в порядке ст.110 АПК РФ.
С учетом изложенного, на основании ст.ст.309, 310, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Министерство обороны Российской Федерациив пользу Общества с ограниченной ответственностью «ДГ Финанс» 147.600 руб. основного долга, 5.428 руб. расходы по госпошлине, 5.428 руб. расходы по госпошлине по настоящему делу.
Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты изготовления полного текста решения.
Судья С.В.Белицкая