ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-181388/15 от 02.06.2016 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва

 09 июня 2016 года

Дело №А40-181388/15-108-1465

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016,

решение изготовлено в полном объеме  09.06.2016

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кунициной Ю.В.,

рассмотрев в заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Международный коммерческий союз» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата регистрации 29.12.1991; адрес: 129164, <...>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по г. Москве (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата регистрации: 23.12.2004; адрес: 129226, <...>),

о признании недействительными решений №13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, №13-14/229 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и №13-14/221 от 15.07.2015  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя - ФИО1 (личность подтверждена удостоверением адвоката № 77/7689), действующей по доверенности от 17.02.2016;

представители заинтересованного лица -  ФИО2 (личность подтверждена удостоверением УР №912548), действующей по доверенности от 12.01.2016 №02-14/006,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Международный коммерческий союз» (далее -  ЗАО «МКС», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции  Федеральной налоговой службы №17 по г.Москве (далее по тексту – заинтересованное лицо, ИФНС России № 17 по г. Москве, инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по г.Москве (УФНС России по г. Москве) о признании решений №13-14/228 от 22.04.2015, №13-14/229 от 22.04.2015 и №13-14/221 от 15.07.2015 недействительными; о признании недействительными решений от 02.07.2015 №21-19/063033, от 29.06.2015 №21-19/063031, от 27.08.2015 №21-19/087550.

В порядке статьи ЗАО «МКС» уточнило заявленные, отказавшись от требований в части признания недействительными решений Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве от 02.07.2015 №21-19/063033, от 29.06.2015 №21-19/063031, от 27.08.2015 №21-19/087550. Просило суд признать недействительными решения №13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, №13-14/229 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и №13-14/221 от 15.07.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Производство в части требований к УФНС России по г. Москве о признании недействительными решений от 02.07.2015 №21-19/063033, от 29.06.2015 №21-19/063031, от 27.08.2015 №21-19/087550 в порядке пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращено (определение о прекращении производства по делу в части от 21.12.2015).

В обоснование заявленного требования ЗАО «МКС» пояснило, что для исчисления налога на имущества за 2014 год были использованы сведения согласно кадастровой справке от 12.02.2014, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Москве.   

ИФНС России № 17 по г. Москве в отзывах на заявление и в письменных пояснениях просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая при этом на неправильное применение заявителем норм налогового права.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.

ЗАО «МКС» зарегистрировано 29.12.1991 Государственным учреждением Московская регистрационная палата, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 10.11.2002 внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, в отношении заявителя ИФНС России № 17 по г. Москве была проведена камеральная проверка на основании представленного обществом расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2014года, по итогам которой инспекцией вынесено решение № 13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением № 13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО «МКС» доначислен налог на имущество в размере 3 897 850,00 руб.

Решением УФНС России № 21-19/063033 от 02.07.2015 решение № 13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения.

На основании представленного 21.10.2014 ЗАО «МКС» налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года ИФНС России № 17 по г. Москве была проведена камеральная проверка, по итогам которой инспекцией вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.04.2015 № 13-14/229.

Решением об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.04.2015 № 13-14/229 заявителю доначислен налог на имущество в размере 3 897 850,00 руб.

Решением УФНС России № 21-19/063031 от 29.06.2015 решение от 22.04.2015 № 13-14/229 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения.

На основании представленного 18.03.2015 ЗАО «МКС» налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2014 года ИФНС России № 17 по г. Москве была проведена камеральная проверка, по итогам которой вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.07.2015 № 13-14/221.

Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.07.2015 № 13-14/221 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации,  доначислен налог на имущество в размере 7 795 863,00 руб., начислена соответствующая сумма пени в размере 225 963,83 руб.

Решением УФНС России № 21-19/087550 от 27.08.2015 решение от 15.07.2015 № 13-14/221 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения.

Посчитав, что оспариваемые ненормативные акты нарушают права и законные интересы ЗАО «МКС», последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).

На основании 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.

Оспариваемыми ненормативными актами констатировано нарушение ЗАО «МКС» статей 378.2, 380 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налога на имущество организаций. Установленные нарушения, привели к занижению налоговой базы по указанному налогу, и как следствие, суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год.

Выводы инспекции, изложенные в решениях №13-14/228 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, №13-14/229 от 22.04.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и №13-14/221 от 15.07.2015  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, суд считает законные и обоснованные, исходя из следующего.

Согласно материалам дела ЗАО «МСК» имеет в собственности недвижимое имущество с кадастровым номером: 77-77-12/023/2009-552, расположенное по адресу: <...>, площадью 39 980,1 кв.м.

Согласно пояснениям заявителя кадастровая стоимость имущества с кадастровым номером: 77:02:0023007:2130, расположенного по адресу: г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 10.02.204 составляет 2 769 704 452,84 руб., что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости, составленной 12.02.2014 Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве.

В ходе судебного разбирательства инспекция пояснила, что в порядке межведомственного взаимодействия УФНС России по г. Москве было направлено обращение от 22.01.2015 № 24-05/004197 (вх. № 01229 от 28.01.2015) в филиал ФГБУ ФКП «Россреестра» по Москве о кадастровой стоимости спорного имущества.

Письмом от 22.02.2015 № 2-11/03210 филиал ФГБУ ФКП «Россреестра»  сообщил, что государственном кадастре недвижимости (далее по тексту- ГКН) содержатся сведения о ранее учтенном объекте недвижимости с кадастровом номером 77:02:0023007:2130, расположенном по адресу: <...>, площадью 39980,1 кв.м., кадастровой стоимостью 3461818088,25 руб., с удельным показателем кадастровой стоимости 86588,53 руб. кв.м., с ранее присвоенным кадастровым номером 77:02:0023007:1000.

Объект недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:1000, расположенный по адресу: <...>, площадью 39672,3 кв.м. в ГКН имеет статус «архивный» с 11.04.2014 в результате проведения органом кадастрового учета работ по верификации и гармонизации данных ГКН и ЕГРП и удаления дублирующих сведений. Также филиал ФГБУ ФКП «Россреестра»  сообщил, что  объект недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:1000 вошел в перечень объектов для проведения массовой государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Мосвке по состоянию на 01.01.2013, результаты которой утверждены Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 № 752ПП с кадастровой стоимостью 4502082030,53 руб., с удельным показателем кадастровой стоимости в размере 113481,75 руб. за кв.м.

Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:2130 соответствует удельному показателю объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:1000. Значение кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:2130 в размере 2769704452,84 руб. было изменено филиалом на 4537011713,17 руб. в результате исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости при удалении дублирующих данных 11.04.2014.

Аналогичная информация о спорном объекте содержится и в письме Управления Росреестра по г. Москве № 7981/2015 от 16.04.2015, в котором указано, что правильным кадастровым номером объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: 129164, <...> является 77:02:0023007:2130. Актуальная кадастровая стоимость с учетом площади вышеуказанного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2014 соответствует стоимости, утвержденной  Постановление Правительства Москвы от 26.11.2013 № 752ПП.

Поскольку, как пояснил заявитель, имелись разночтения в кадастровой стоимости объекта недвижимости полученными инспекцией и обществом, в   филиал ФГБУ ФКП «Россреестра» по Москве 30.03.2015 был направлен адвокатский запрос.

В ответ на адвокатский запрос филиал ФГБУ ФКП «Россреестра» по Москве письмом от 29.04.2015 № 2-18/07439 сообщил следующее.   

Сведения ГКН об объекте капитального строительства с кадастровым номером 77:02:0023007:2130, соответствуют сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также в ГКН содержатся актуальные сведения об объекте капитального строительства с кадастровым номером 77:02:0023007:1000- нежило здание, расположенное по адресу: г. Москва, р-н Алексеевский, Ракетный бульвар, д. 16, площадью 39672,, кв.м., ранее присвоен номер: условный номер -2307946. В связи с тем, что в ЕГРП гармонизирован объект с кадастровым номером 77:02:0023007:2130 филиалом принято решение от 11.04.2015 об исключении (присвоении статуса «архивный») сведений об объекте капитального строительства с кадастровым номером77:02:0023007:1000, как о дублирующей записи объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:02:0023007:2130. Кроме того, филиал ФГБУ ФКП «Россреестра» по Москве также сообщил, что актуальными сведениями являются сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:2130.

В судебном заседании 17.12.2015 представителем ЗАО «Международный коммерческий союз» было заявлено ходатайство об истребовании у Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») в лице филиала по городу Москве документов, а именно: заверенную копию решения об исправлении технической ошибки в отношении сведений ГКН и один экземпляр кадастрового паспорта на здание, расположенное по адресу: г.Москва, Ракетный бульвар, д.16, кадастровый номер 77:02:0023007:2130.

Заявленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено (определение об истребовании доказательств от 17.12.2015).

Во исполнение определения об истребовании документов от 17.12.2015 филиалом ФГБУ ФКП «Россреестра» по Москве представлены следующие документы: кадастровый паспорт от 25.12.2015 № 77/501/15-1446557; решение об исправлении технической ошибки в части сведений объектов капитального строительства от 11.04.2014 № 77/601/14-46800.

Согласно кадастровому паспорту от 25.12.2015 № 77/501/15-1446557 объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <...> имеет кадастровый номер 77:02:0023007:2130 (предыдущие номера: 77-77-12/023/2009-552, 3225/3,77:02:0023007:1000), кадастровая стоимость составляет 3461818088,25 руб.

Из решения об исправлении технической ошибки в части сведений объектов капитального строительства от 11.04.2014 № 77/601/14-46800 следует, что в ГКН выявлены дублирующие сведения об объектах капитального строительства, в частности, 77:02:0023007:1000 является дублем 77:02:0023007:2130, в связи с чем было принято исправить техническую ошибку в кадастровых сведениях объектов капитального строительства в виде изменения статуса объектов капитального строительства с кадастровым номером  с «ранее учтенный» на «архивный», внести сведения о ранее присвоенном номере объекте капитального строительства, перенести сведения об уникальных и дополнительных характеристиках объектов капитального строительства.

Между тем, заявителем в ходе судебного разбирательства представлена справочная информация по объектам недвижимости в режиме online, согласно которой объект недвижимого имущества (здание 18 этажей, подземная этажность 4), расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 77:02:0023007:1000 снят с учета 11.04.2014, кадастровая стоимость составляет 4502082030,53 руб.

Согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online, объект недвижимого имущества (здание 18 этажей, подземная этажность 1), расположенное по адресу: <...> с кадастровым номером 77:02:0023007:2130 поставлено на кадастровый учет 01.01.2014, кадастровая стоимость составляет 3461818088,25 руб., имеет устаревшие номера: инвентарный номер 3225/3: условный номер 77-77-12/023/2009-552; кадастровый номер 77:02:0023007:1000.

Также заявителем в материалы дела представлен ответ Управления Росреестра по Москве от 15.04.2015 № 7981/2015, согласно которому последнее указывает, что правильным кадастровым номером объекта недвижимости по адресу: <...> является 77:02:0023007:2130.

Поскольку в представленных ЗАО «МКС» документах были выявлены противоречия (адрес объекта недвижимого имущества, сам объект недвижимого имущества, кадастровая стоимость, судом 14.03.2016 было вынесено определение об истребовании доказательств по делу № А-40-181388/15-108-1465.

В соответствии с определением об истребовании доказательств по делу № А-40-181388/15-108-1465 от 14.03.2016 суд определил истребовать у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следующую информацию.

О правильном кадастровом номере объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, площадью 39 980,1 кв.м., принадлежащего закрытому акционерному обществу «Международный Коммерческий Союз» на праве собственности (кадастровый или условный номер: 77-77-12/023/2009-552) на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 14.12.2009 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.12.2009 сделана запись регистрации № 77-77-12/023/2009-552.

Об актуальной кадастровой стоимости по состоянию на  01.01.2014 с учетом площади объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, площадью 39 980,1 кв.м., принадлежащего закрытому акционерному обществу «Международный Коммерческий Союз» на праве собственности  (кадастровый или условный номер: 77-77-12/023/2009-552) на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного 14.12.2009 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.12.2009 сделана запись регистрации № 77-77-12/023/2009-552.

О правильном кадастровом номере объекта недвижимости, о  собственнике  и актуальной кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2014  объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>.

Во исполнение определения суда об истребовании доказательств по делу № А40-181388/15-108-1465 от 14.03.2016 Управление Росреестра по Москве письмом от 04.04.2016 № 7542/2016 сообщило, что объекту недвижимости по адресу: <...>, принадлежащему ЗАО «МКС» присвоен кадастровый № 77:02:0023007:2130, кадастровая стоимость которого составляет 3 461 818 088,25 руб.

Согласно ответу Савеловского ТБТИ от 31.03.2016 № 1261 по адресу: <...> учтено 18-ти этажное здание, 2009 года постройки, имеет назначение административного здания, общая площадь 39632,6 кв.м.

   К адресу <...> также относится стр. 1. Согласно данным технического учета Савеловского ТБТИ по адресу: <...> учтено 1-но этажное строение, 1995 года постройки, имеет назначение трансформаторная подстанция, общая площадь 36,6 кв.м.

Поскольку, как поясняет заявитель, внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости принадлежащего заявителю объекта недвижимого имущества в размере 4 502 млн. руб., у последнего отсутствовали основания для использования такой кадастровой стоимости для целей налогообложения. В отношении объекта с кадастровым номером 77:02:0023007:2130 определение кадастровой стоимости не производилось, в связи с чем, по мнению  общества, использование инспекцией в отношении объекта с номером   77:02:0023007:1000 кадастровой стоимости, установленной в отношении объекта с номером 77:02:0023007:2130 неправомерно.

Кроме того, заявитель указывает на то, что в производстве Московского городского суд находится дело по административному исковому заявлению ЗАО «МКС» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве о признании недействительным уведомления об отказе в принятии к рассмотрению заявления общества о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю. Решением Московского городского суда от 02.03.2016 отказ Управления Росреестра признан незаконным. При этом общество ссылается на то, что в апелляционной жалобе на решение Московского городского суда Управление Росрееста в качестве одного из доводов указывает на то, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером 1000 имеет общую площадь 39 672.30 кв.м., является 18- ти этажным зданием с 4-мя подземными этажами, в то время как объект недвижимости с кадастровым номером 2130 имеет общую площадь 39 980.10 кв.м., является 18-ти этажным зданием с одним подземным этажом. Таким образом, заявитель полагает, что в рассматриваемой ситуации у объекта недвижимости поменялись технические характеристики, кадастровый номер и с точки зрения законодательства бал создан новый объект недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:2130, отличный от объекта с кадастровым номером 77:02:0023007:1000.

В соответствии со статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. С момента введения в действие обязателен к оплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из норм статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. В соответствии с частью 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Федеральным законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций», в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.

Статьей 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64, вступившей в силу с 1 января 2014 года предусмотрено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Правительством г. Москвы Постановлением от 26.11.2013 № 752-ПП утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2013 № 772-ПП (в ред. от 26.12.2013 № 907-ПП) определён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая баз определяется как их кадастровая стоимость.

Таким образом, налоговые органы и Правительство г. Москвы по вопросу администрирования налога на имущество организации взаимодействуют между собой в пределах своих компетенций, установленных законом - Налоговым кодексом Российской Федерации. законом г. Москвы № 64 «О налоге на имущество организаций», Законом г. Москвы № 65 «О Правительстве Москвы», Законом г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы».

Начиная с 1 января 2014 года налогоплательщики, в случае вступления в силу в субъекте Российской Федерации применительно к налоговому периоду 2014 год соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющие на балансе указанные в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации объекты, должны облагать указанные объекты недвижимого имущества по кадастровой стоимости, результаты определения которой утверждены также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правительство  г.  Москвы  является  органом,  который  обладает достаточной компетенцией для принятия названных выше нормативных правовых актов, порядок опубликования которых нарушен не был.

Данный вывод корреспондирует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 15534/13, согласно которой правовые последствия государственной кадастровой оценки наступают с момента вступления в силу нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов кадастровой оценки.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на территории города Москвы результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждены 26.11.2013 Постановлением Правительства Москвы N 752-ПП.

Данный документ официально опубликован на сайте Правительства Москвы https://www.mos.ru/documents/index.php?id_4=132142.

Иных нормативно-правовых актов, утверждающих кадастровую стоимость, учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов, к 01.01.2014 Правительством Москвы принято не было.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 29.11.2013 № 772-ПП указанный Перечень определен в соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

В Перечне объектов недвижимого имущества имеется объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: 129164, <...>, имеющий кадастровый номер 77:02:0023007:1000 (Пункт 1781).

Постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2013 № 752-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве» (далее - Постановление Правительства г.Москвы от 26.11.2013 №752-ПП) утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве.

Согласно Постановлению Правительства г. Москвы от 26.11.2013 № 752-ПП кадастровая стоимость здания, расположенного по адресу: 129164, <...>, с кадастровым номером 77:02:0023007:1000, составляет 4 502 082 030,53 руб.

Таким образом, информация о кадастровой стоимости объекта, размещенная на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/), информация, отраженная в кадастровом паспорте, не утверждена в установленном законами Российской Федерации порядке, в связи с чем является справочной, не имеет правового значения для целей налога на имущество организаций и применяться при определении налоговой базы по этому налогу не должна.

Использование кадастровой стоимости помещений, определенной по данным Росреестра г. Москвы, не соответствует требованиям пунктов 1, 2, 7, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку такая кадастровая стоимость не может быть признана в качестве утвержденной в установленном порядке.

Следовательно, общество, определяя свои налоговые обязательства по исчислению налога на имущество, имело возможность получить необходимые сведения о надлежащей кадастровой стоимости принадлежащего ему имущества.

Данная правовая позиция соответствует судебной практике судов апелляционной и кассационной инстанций (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 № 09АП-34540/2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.02.2016 по делу № А40-72764/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 № 09-АП-42885/2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.03.2015 по делу № А40-49933/2015).

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что инспекцией при вынесении оспариваемых ненормативных актов был учтен, а также отражен ответ от 27.02.2015 №2-11/03210, полученный из Федеральной кадастровой палаты по г. Москве, согласно которому объект недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:1000, расположенный по адресу: 129164, <...>, площадью 39 672,3 кв.м., в ГКН имеет статус «архивный» с 11.04.2014 в результате проведения органом кадастрового учета работ по верификации и гармонизации данных ГКН и ЕГРП и удаления дублирующих сведений.

Объект с кадастровым номером 77:02:0023007:1000 вошел в перечень объектов для проведения массовой государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в г. Москве по состоянию на 01.01.2013, результаты которой утверждены Постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2013 № 752- ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве» с кадастровой стоимостью 4 502 082 030,53руб., с удельным показателем кадастровой стоимости в размере 113 481,75руб. за кв.м.

Аналогичная информация о спорном объекте содержится и в письме Управления Росреестра по г. Москве № 7981/2015 от 16.04.2015, полученном в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, согласно которому правильным кадастровым номером объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: 129164, <...>, является 77:02:0023007:2130.

Актуальная кадастровая стоимость с учетом площади вышеуказанного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2014 соответствует стоимости, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2013 № 752- ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве».

Также инспекцией учтен тот факт, что в результате исправления технической ошибки органами, осуществлявшими государственный кадастровый учет имущества, внесено изменение, в результате чего объекту недвижимого имущества, принадлежащему на праве собственности заявителю присвоен кадастровый номер 77:02:0023007:2130.

Довод заявителя о том, что в рассматриваемой ситуации у объекта недвижимости поменялись технические характеристики, кадастровый номер, в связи с чем с точки зрения законодательства бал создан новый объект недвижимости с кадастровым номером 77:02:0023007:2130, отличный от объекта с кадастровым номером 77:02:0023007:1000, суд отклоняет.

Пункт 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Из вышеприведенных норм, а также иных норм, регулирующих работу налоговых органов, следует то, что инспекция при исчислении налога на имущество организаций определяет кадастровую стоимость на основании официальных сведений, полученных из государственных органов, осуществляющих кадастровый учет Российской Федерации, а не на основании доводов, приведенных Управлением Росреестра.

Ввиду того, что объект недвижимости (кадастровый номер 77:02:0023007:2130 (архивный номер 77:02:0023007:1000) является одним и тем же по сути, разная площадь, содержащаяся в представленных сведениях, не является основанием для отмены оспариваемых ненормативных актов.

Кроме того, заявитель во избежание спорных моментов, связанных с указанием различной площади объекта, вправе обратиться в порядке, предусмотренном действующем законодательством к органам, осуществляющим кадастровый учет для устранения данного недостатка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что инспекцией при вынесении оспариваемых решений была правомерно учтена кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>, на основании Постановления Правительства г. Москвы 26.11.2013 № 752 - ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве», которая составляет 4 502 082 030,53руб.

На основании вышеизложенного требования заявителя не подлежат удовлетворению в полном объеме.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

Ввиду отказа обществу в удовлетворении заявленных требований, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ЗАО «МКС».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного закрытым акционерным обществом «Международный коммерческий союз» требования к Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по г. Москве отказать  полностью.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

  Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд  Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/  и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/

           СУДЬЯ                      О.Ю. Суставова