Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Арбитражный суд в составе судьи Кастальской М.Н. (шифр судьи 153-1391)
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Мобил М» (ОГРН 1097746141514)
к Государственному казенному учреждению «Организатор перевозок» г. Москвы (ОГРН 1077746251428)
об оспаривании постановления от 27.03.2014г. ВВВ № 028832 о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Мобил М» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» г. Москвы от 27.03.2014г. ВВВ № 028832 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушения и нарушение процедуры привлечения к административной ответственности.
В письменном отзыве ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» против заявления возражает, ссылаясь на то, что факт совершения заявителем вменяемого правонарушения доказан, его вина установлена, порядок привлечении к административной ответственности соблюден.
Дело рассмотрено, с учетом абз.8 п. 2 Постановления Пленума № 99 от 25 декабря 2013 года, в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Так же административным органом представлено ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
Рассмотрев материалы дела, возражения ответчика, суд считает, что отсутствуют основания для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного производства в связи со следующим.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;
Перечень оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам производства предусмотрен ч. 5 ст. 227 АПК РФ.
В соответствии с п. 2 ПП ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" в случае выявления обстоятельств, предусмотренных ч. 5 ст. 227 АПК РФ арбитражный суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства и указывает в нем действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий (часть 6 статьи 227 Кодекса), то есть переходит к подготовке дела к судебному разбирательству, осуществляемой в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 135 АПК РФ.
Судом установлено, что определение от 03.12.2014 судом вынесено в связи с наличием признаков, предусмотренных частями 1, 2 ст. 227 АПК РФ и отсутствием ограничений, установленные частью 4 ст. 227 АПК РФ.
В целях реализации права сторон на ознакомление с делом судом в электронном виде на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда в сети Интернет (раздел «Картотека арбитражных дел») размещены материалы дела.
В соответствии с п. 1.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" согласие сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Суд считает, что заявителем был соблюден 10-дневный срок, с учетом отсутствия в материалах административного дела доказательств получения копии оспариваемого постановления Обществом.
Как следует из материалов дела, 27.01.2014 в период времени с 08 ч 00 мин до 11 ч 30 мин, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте «Северный Речной вокзал», расположенном по адресу: г. Москва, Ленинградское ш., напротив д. 53, ООО «Альфа –Мобил М», в нарушение действующего законодательства и условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, не осуществляло эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута № 947 «Химки (ул. Панфилова) – Ленинградское ш. (Северный Речной вокзал)», а так же не оборудовало остановочный пункт информационным обеспечением – согласно ГОСТ 25869-90.
Кроме того в рамках административного расследования был проведен повторный мониторинг регулярного межрегионального автобусного маршрута № 947 «Химки (ул. Панфилова) - Ленинградское ш. (Северный Речной вокзал)» от 03.02.2014, на остановочном пункте «Северный Речной вокзал» расположенном по адресу: г. Москва, Ленинградское ш., напротив д. 53, в ходе которого было установлено, что ООО «Альфа-Мобил М» продолжает не эксплуатировать регулярный межрегиональный автобусный маршрут № 947 «Химки (ул. Панфилова) - Ленинградское ш. (Северный Речной вокзал)», данный остановочный пункт информационным обеспечением - по ГОСТ 25869-90 не оборудовало.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовал ООО «Альфа-Мобил М» эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута № 947 «Химки (ул. Панфилова) - Ленинградское ш. (Северный Речной вокзал)» семью транспортными средствами (49 оборотных рейсов) на срок с 14.09.2009г. до 14.09.2014г. (согласование от 08.09.2009г. № 61-10-793/9).
Согласно п. 4 согласования от 08.09.2009г. № 61-10-793/9, регулярность маршрута: ежедневно 49 оборотных рейсов на 7 автотранспортных средствах (MB).
Согласно п. 2 согласования от 08.09.2009г. № 61-10-793/9 остановочный пункт должен быть оборудован по МГСН 01.01.99. Информационное обеспечение пункта посадки – высадку пассажиров - по ГОСТ 25869-90.
Согласно п. 6 согласования от 08.09.2009г. № 61-10-793/9 изменения условий эксплуатации маршрута на территории города Москвы должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В нарушение условий согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 № 24-ГШ «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы», ООО «Альфа – Мобил М» эксплуатацию регулярного межрегионального автобусного маршрута № 947 «Химки (ул. Панфилова) - Ленинградское ш. (Северный Речной вокзал)» не осуществляет, пассажиров не перевозит, остановочный пункт информационным обеспечением - по ГОСТ 25869-90 не оборудован.
Ранее ООО «Альфа – Мобил» привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (постановление по делу об административном правонарушении ВВВ № 015371 от 07.02.2013 г., вступило в законную силу 29.04.2013 г. исполнение окончено 13.06.2013 г.).
По данному факту 11.02.2014 специалистом 2 отдела контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ «Организатор перевозок» Рожковым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении ВВВ № 028832.
27.03.2014 начальником отдела административных расследований ГКУ «Организатор перевозок» Головенчиком М.П. вынесено постановление ВВВ № 028832 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. №45
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд в порядке главы 25 АПК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, что Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП «О государственном казенном учреждении города Москвы «Организатор перевозок» должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 10.7 КоАП г. Москвы. Данные полномочия также установлены ст. 16.3 КоАП г. Москвы.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ соблюден.
В соответствии с ч.1 ст.10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Отношения в области осуществления перевозок между субъектами Российской Федерации (межобластных, межрегиональных, межсубъектных, межреспубликанских, межкраевых, междугородним) регламентируются как федеральным, так и региональным законодательством, в частности приказом Минтранса № 178 и применительно к рассматриваемому спору Постановлением №24-ПП, а также Законом Московской области от 27.12.2005 №268/2005-03 «Об организации транспортного обслуживаниянаселения на территории Московской области» (далее - Закон №268/2005-03).
При этом Приказ Минтранса №178 устанавливает общий порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации посредством определения процедуры взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определения единого перечня необходимых документов и непосредственно не регламентирует отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иные вопросы непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, напрямую оказывающие влияние на дорожно-транспортную обстановку любого субъекта Российской Федерации, такие как непосредственное управление в сфере транспорта, определение пропускной способности, трасс и графиков движения маршрута по территории субъекта, сроки согласования маршрута, формирование конкретных пунктов отправления и прибытия, посадки и высадки пассажиров на территории субъекта и т.п.
Иные нормативные правовые акты федерального законодательства, регламентирующие отношения в области пассажирских перевозок, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», определяющий общие условия перевозок пассажиров и багажа, общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур, виды перевозок и виды сообщений, ответственность субъектов перевозок, а также Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» объектом правового регулирования которого выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и, в частности, основные требования к обеспечению безопасности в области дорожного движения, государственная политика, программы в данной области и т.д., непосредственно не регламентируют отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иных вопросов непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Непосредственно порядок согласования межсубъектных маршрутов в Московской области регламентирует Закон от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее - Закон №268/2005-03).
В свою очередь, в городе Москве, Правительством Москвы, в пределах предоставленных ему полномочий принят нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубъектном сообщении - Постановление № 24-ПП.
Согласно пункту 1.3 Постановления №24-ПП. статьи 21 Закона города Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы», порядок согласования регулярных автобусных маршрутов распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории города Москвы.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления №24-ПП Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по результатам рассмотрения представленных документов о согласовании маршрута принимает решение о согласовании маршрута на срок от 1 до 3 лет или аргументированном отказе в согласовании маршрута. В случае принятия положительного решения сведения о согласованном реестре заносятся в городской реестр (пункт 2.6).
Согласно пункту 3 Приказа Минтранса №178 открытие маршрутов производится по согласованию заинтересованными органами исполнительной власти субъектов.
Таким образом, поскольку вопросы организации межсубъектного автобусного маршрута, в том числе, его основные условия, проводятся по согласованию уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, а не в одностороннем порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации то и изменения параметров или порядка эксплуатации маршрута также должно согласовываться.
В соответствии с п.2.8. Постановления Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) принимает решение о приостановлении (отзыве) согласования на основании заявления перевозчика, предоставляемого не менее чем за 10 дней, до заявленного срока закрытия маршрута. Информация о приостановлении (отзыве) согласования направляется Департаментом перевозчику, в министерство транспорта Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут, в органы государственного контроля и надзора.
Заявитель в адрес Департамента никаких заявлений в соответствии с Законом не представлял самостоятельно прекратив осуществлять перевозки пассажиров по вышеуказанному маршруту.
Данный факт свидетельствует о виновности Заявителя в допущенном административном правонарушении, так как Заявитель обязан осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, соблюдать, в том числе требования законодательства при осуществлении перевозок и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридических значимых действий. Таким образом, факт совершения правонарушения и вина Заявителя подтверждаются материалами дела.
Наличие события и состава в действиях Заявителя вмененного административного правонарушения правильно квалифицированно ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» по ч. 2 ст. 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подтверждается материалами дела.
Доводы заявителя о нарушении процессуальных норм судом не принимаются.
Так, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.01.2014г. и по состоянию на 30.10.2014г. юридическим адресом общества является: г. Москва, 1-я ул. Дубровская, дом 18.
На составление протокола от 11.02.2014 года ВВВ № 028832 была направлена телеграмма 04.02.2014г., согласно почтовой квитанции № 299/036. В уведомлении о доставке телеграммы 05.02.2014 года, указано – не доставлена – организации нет.
На вынесение постановления от 27.03.2014 года ВВВ № 028832 была направлена телеграмма №299/017, согласно почтовой квитанции док. № 04850 от 21.03.2014г. В уведомлении о доставке телеграммы 24.03.2014г. указано, телеграмма ООО «Альфа Мобил» не доставлена, «такого учреждения нет.»
Указанный в телеграмме адрес соответствует сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, при этом согласно действующему законодательству, юридическое лицо безусловно обязано обеспечить получение корреспонденции по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В свою очередь, закон обязывает юридическое лицо, сведения о котором находятся в ЕГРЮЛ, обеспечить получение корреспонденции.
Неисполнение данной обязанности влечет за собой неблагоприятные для такого лица последствия.
Таким образом, административным органом приняты исчерпывающие меры к извещению лица, в отношении которого возбуждено административное дело, о времени и месте составления протокола, в то время как обществом, в свою очередь, обязанность по получению корреспонденции по указанному в ЕГРЮЛ юридическому адресу, исполнена не была.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 №60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Доводы общества, о том, что годовой срок с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении ВВВ № 028832 от 27.03.2014 г. прошел, в связи с чем применение ч. 2 ст. 10.7 КоАП Москвы административным органом не допустимо, судом не принимается.
Суд указывает, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ранее ООО «Альфа – Мобил» привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» постановлением по делу об административном правонарушении ВВВ № 015371 от 07.02.2013 г., которое вступило в законную силу 29.04.2013 г. и согласно данным административного органа его исполнение окончено 13.06.2013 г.
Доказательств исполнения постановления ВВВ № 028832 от 27.03.2014г. в более ранний срок заявителем не представлено.
Таким образом, годовой срок подлежит исчислению с 13.06.2013г. и на момент вынесения обжалуемого постановления от 27.03.2014г. ВВВ № 028832 не истек.
В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с ч.4 ст. 208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании ст. ст. 2.1, 2.10, 4.5, 24.1, 25.1, 25.4, 28.2, 29.10, 30.1 КоАП РФ, ст. 10.7 (ч.2) Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 167- 170, 176, 210-211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отменить постановление Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» г. Москвы ВВВ № 028832 от 27.03.2014г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Мобил» к административной ответственности по ч. 2 ст.10.7 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | М.Н.Кастальская |