ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-182860/15-120-1375 от 27.11.2017 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

04 декабря 2017 года

Дело №

А40-182860/2015-120-1375

Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2017 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи – Блинниковой И.А.

протокол ведет – секретарь Ларионова Н.Ю.

Рассмотрев  в открытом судебном заседании

дело по иску (заявлению) ООО «ТЦ Юбилейный»

ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

третьи лица: 1) Департамент строительства Краснодарского края, 2) Администрация города Сочи

о признании недействительным приказа от 21.07.2011 г. № 99-ОИ

с участием:

от заявителя: ФИО1 дов. № 25 от 19.10.2015 г., ФИО2 дов. № 15/23 от 01.09.2015 г.

от ответчика: ФИО3 дов. № 22-с от 31.10.2017 г.

от третьих лиц: 1) неявка, извещен, 2) неявка, извещен

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Юбилейный" (далее - ООО "ТЦ "Юбилейный", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) с требованием о признании недействительным приказа Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегиона России) от 21.07.2011 N 99-ОИ "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения олимпийского объекта "Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция) в части проекта планировки и проект межевания, корректировки "красных линий", земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202018, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, по улице Донской в районе остановки автобуса "Юбилейный", и обязании устранить допущенные нарушения.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика требование заявителя не признал, по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление, просил отказать в удовлетворении требований.

Третьи лица в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного заседания.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 05.09.2016г. Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 февраля 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2016 года по делу N А40-182860/15 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Во исполнение указаний кассационной инстанции определением от 14 декабря 2016 г. судом рассмотрено и удовлетворено ходатайство заявителя и по делу назначена землеустроительная экспертиза земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Донская, в районе остановки автобуса «Юбилейный», площадью 2100кв.м., с кадастровым номером 23:49:0202018, проведение которой поручено ООО «СтройЭкспертИндустрия».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей лиц участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом проверено и установлено, что процессуальный срок на обращение в суд с заявлением о признании незаконным Приказа Минрегиона РФ от 21.07.2011 года № 99-ОИ в части проекта планировки и проекта межевания земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202018:16 расположенного по адресу: Краснодарский край, район Центральный, по улице Донской в районе остановки автобуса «Юбилейный» площадью 2100 кв.м.  пропущен.

Заявитель просит восстановить пропущенный срок, в связи с тем что, топосъемка земельного участка (проводимая рамках рассматриваемого арбитражного дела № А32-22967/2014, из которой ООО «ТЦ Юбилейный» стало известно о произведенной корректировке красных линий по ул. Донской г.Сочи (по территории спорного земельного участка) выдана Заявителю 25.082015 года, что подтверждается подписями ответственных должностных лиц, разработчиков МУП г.Сочи «МИГ».

В связи с чем причины пропуска срока суд признает уважительным, а срок подлежащим восстановлению. 

С учетом изложенного, суд считает возможным восстановить пропущенный срок на обжалование Приказа Минрегиона РФ от 21.07.2011 года № 99-ОИ.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем Приказа необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Судом установлено, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.07.2011 N 99-ОИ была утверждена документация по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения олимпийского объекта "Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы реконструкция)".

Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 612 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено. 17.02.2015 в ЕГРЮЛ Минрегиона России внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 612 функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Не согласившись с приказом Минрегиона России от 21.07.2011 N 99-ОИ в части проекта планировки и проекта межевания земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202018:16, расположенного по адресу: Краснодарский край, район Центральный, по улице Донской в районе остановки автобуса "Юбилейный", площадью 2.100 кв. м, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202018:16, расположенный по адресу: Краснодарский край, район Центральный, по улице Донской в районе остановки автобуса "Юбилейный", площадью 2.100 кв. м, является собственностью Муниципального образования город-курорт Сочи, с ООО "ТЦ "Юбилейный" заключен договор аренды от 29.11.2011 N 4900007174 сроком действия до 08.12.2057.

Первоначально, указанный земельный участок был предоставлен АОЗТ "Торговый центр Юбилейный" (правопредшественнику ООО "ТЦ "Юбилейный"), согласно постановлению Главы Администрации г. Сочи от 28.11.1996 N 862, выдан государственный акт N КК-2 N 426001672, 26.12.1996 прошел государственную регистрацию в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Сочи.

На спорном земельном участке имеется объект недвижимости – 2х-этажное здание торгового центра, площадью 1.619,7 кв. м, разрешение на строительство от 30.05.1998 ТЦ N 23, объект принят в эксплуатацию постановлением Администрации г. Сочи от 14.09.1998 N 822/1, свидетельство о государственной регистрации права собственности общества от 04.04.2011 N 638148 серия 23-Аи, повторное от 17.09.2014.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которые обозначены красными линиями, которые, в свою очередь, обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.

Красные линии, в силу статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отображаются на чертеже планировки территории, включаемом в основную часть проекта планировки территории, подлежащую утверждению.

В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.

На основании пункта 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Суд кассационной инстанции указал, что выводу суда о том, изменение "красных линий" создает препятствия для заявителя как собственника объекта недвижимости в приватизации земельного участка под этой недвижимостью, является ошибочным, поскольку заявитель в силу действующего законодательства как собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, площадь которого определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта, а не предоставленного ему в аренду земельного участка.

В рассматриваемом случае, поскольку заявитель является арендатором земельного участка, судам необходимо было определить, возможно ли использование спорного земельного участка с учетом "красных линий", в той площади, в которой общество арендует, т.е. нарушает ли оспариваемый приказ права заявителя; а также установление "красных линий" соответствует ли документации по планировке территории и соответствующим объектам, находящимся на этой территории.

Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, установить все обстоятельства, входящие в предмет доказывания, а также все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, предложить лицам, участвующим в деле, представить все имеющиеся у них доказательства, подтверждающие их доводы или возражения по существу заявленных требований, рассмотреть вопрос о назначения по делу экспертизы, исследовать и оценить относимость и допустимость всех представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, указав в судебном акте мотивы принятия или отказа в принятии доказательств.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2017 г. по делу была назначена землеустроительная  экспертиза.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ) под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.

Проведение землеустройства, помимо прочего, включает в себя геодезические и картографические работы, работы по установлению на местности и описанию границ объектов землеустройства (статьи 10, 15, 17 Федерального закона № 78-ФЗ) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанным определением суда от 14 декабря 2016 г. на разрешение экспертов ООО «СтройЭкспертИндустрия» поставлены следующие вопросы:

1.Каково местоположение «Красной линии» на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Донская, в районе остановки автобуса «Юбилейный», площадью 2100 кв. метров, кадастровый номер 23:49:0202018.

2.Какова площадь вновь образованного участка улично-дорожной сети.

3.Пересекает ли «Красная линия» объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке и, в частности, автомобильную стоянку перед торговым центром «Юбилейный».

4.Определить площадь земельного участка для обслуживания и эксплуатации 2- х зданий.

Однако, установленное экспертом место прохождение «красных линий» по своей правовой природе не может служить основанием для выводов о законности либо незаконности обжалуемого заявителем акта федерального органа исполнительной власти.

На момент принятия оспариваемого акта федеральный орган исполнительной власти не был наделен правом самостоятельно проводить работы по установлению «красных линий». Данные работы проводились, а необходимые акты утверждались и согласовывались в рамках специального нормативно-правового регулирования в связи проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также в связи с развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

По смыслу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность направлена на развитие территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории,     архитектурно-строительного     проектирования,     строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит, помимо прочих, из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 ГрК РФ) и регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по   строительств объектов капитального       строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 и 5 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как закреплено в части 2 статьи 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

Подготовка генерального плана городского округа в соответствии с частью 1 статьи 23 ГрК РФ осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа.

Данной нормой также предусмотрено содержание генерального плана городского округа, а именно:

1) положение о территориальном планировании;

2)карта планируемого размещения объектов местного значения поселение или городского округа;

3)карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4)карта функциональных зон поселения или городского округа. Положение о территориальном планировании, в свою очередь, включает в себя:

1)сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов городского округа, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2)параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На указанных в пунктах 2-4 части 3 статьи 23 ГрК РФ картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов городского округа;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).

Частью 7 статьи 23 ГрК РФ предусмотрен перечень материалов по обоснованию генерального плана в текстовой форме, к которым относятся:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Согласно ч. 1 и 3 статьи 26 ГрК РФ, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

Таким образом, системный анализ положений части 2 статьи 18, пункта 1 части 7 статьи 23, части 1 и 5 статьи 26 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что генеральный план является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержащим в себе долгосрочные ориентиры их развития. Развитие территорий носит многоплановый и динамичный характер, что определяет необходимость корректировки базовых градостроительных решений.

В силу предназначения генерального плана городского округа, его реализация осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории, принятия решений о резервировании земель либо об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выполнения мероприятий, предусмотренных программами муниципального образования.

Частями 1, 3 и 4 статьи 41 ГрК РФ предусмотрены цели подготовки документации по планировке территории и ее виды.

Целью подготовки документации по планировке территории является обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

При этом, подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случаях:

1) необходимости изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимости установления, изменения или отмены красных линий;

3) планирования строительства, реконструкции линейного объекта. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Как предусмотрено частями 1, 2 и 8 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания    территории    осуществляется    применительно    к    территории, планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны и учитывает материалы и результаты инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с ГрК РФ.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1 статьи 45 ГрК РФ).

Статьей 45 ГрК РФ также предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры обеспечивают подготовку документации по планировке территории, утверждают документацию по планировке территории в границах городского округа, обеспечивают ее опубликование в установленном порядке.

Из совокупного и системного толкования приведенных норм следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.

Отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры и Паралимпийские игры) и развитием города Сочи как горноклиматического курорта, регулируются Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 310-ФЗ) с особенностями, установленными главой 3 данного федерального закона.

Так, частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 310-ФЗ установлена необходимость подготовки документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов и ее утверждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства.

Согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план городского округа отнесен к документам территориального планирования муниципального образования.

Целями разработки генерального плана города-курорта Сочи (далее - Генплан Сочи) являлись:

-  преобразование города Сочи в современный высокоэффективный санаторно-курортный, деловой, спортивный и туристический центр мирового уровня;

-  создание условий для устойчивого развития территории;

-  повышение качества жизни населения;

-  создание благоприятной среды проживания и отдыха;

-  комплексное решение экологических проблем, проведение комплекса природоохранных мероприятий, минимизация отрицательного воздействия строительства на окружающую среду.

Для достижения заявленных целей Генпланом определены следующие задачи:

-  приведение в соответствие международным стандартам транспортной, инженерной, спортивной и туристической инфраструктуры;

осуществление строительства спортивных объектов, необходимых для подготовки российских спортсменов и проведения национальных и международных соревнований по зимним видам спорта, а также олимпийских объектов;

-  улучшение жилищной и социальной обеспеченности населения города. Кроме того, Генплан разработан в соответствии с целями и задачами развития города-курорта Сочи, сформулированными в документах государственного планирования:

Федеральной     целевой     программе     «Развитие     города     Сочи как     горноклиматического     курорта     (2006-2014     годы)»,     утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2006 г. №357 (далее - Федеральная целевая программа);

Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 (далее - Программа).

Основными задачами Федеральной целевой программы являлось развитие инфраструктуры г. Сочи, создание условий для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня, обеспечение российских спортсменов тренировочными базами высокого класса для подготовки по зимним видам спорта, обеспечение возможности проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта.

С целью достижения задач, Федеральной целевой программой было предусмотрено:

-  строительство спортивных объектов, необходимых для подготовки российских спортсменов и проведения национальных и международных соревнований по зимним видам спорта, а также олимпийских объектов, соответствующих требованиям Международного олимпийского комитета (МОК);

-  приведение в соответствие с требованиями МОК транспортной, спортивной, инженерной и туристической инфраструктуры г. Сочи;

-  завершение реконструкции аэропорта г. Сочи;

-  обеспечение соответствующего современным требованиям уровня связи;

-  обеспечение надежного энергоснабжения;

-  проведение комплекса природоохранных мероприятий, минимизирующих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Источниками финансирования Федеральной целевой программы, в том числе, являлись средства федерального бюджета.

Таким образом, за счет средств федерального бюджета осуществлено создание, в том числе, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Генплан утвержден уполномоченным органом, с соблюдением процедуры и порядка его утверждения.

Суд отмечает, что необходимость модернизации улично-дорожной сети города Сочи указывалась в Заявочной книге «Сочи-2014», представленной Международному Олимпийскому Комитету. Эти обязательства были включены в контракт между МОК, Российской Федерацией и городом Сочи.

Частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 310-ФЗ подготовка документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов возложена на Корпорацию, которой, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», являлась ГК «Олимпстрой».

Документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с высшим исполнительным    органом    государственной    власти    Краснодарского    края (далее - администрация Краснодарского края).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (в редакции до 6 марта 2014 г.) (далее -Программа) такие функции переданы и осуществлялись Министерством регионального развития Российской Федерации.

При этом названная Программа предусматривает широкий перечень мероприятий по модернизации существующей инфраструктуры в городе Сочи, к числу которых относится и реконструкция улицы Донская.

Строительство данного объекта предусмотрено пунктами 52 и 53 Программы. На основании Федерального закона № 310-ФЗ Минрегионом России в рамках предоставленных полномочий оспариваемым приказом от 21 июля 2011 г. № 99-ОИ утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция)».

Указанный выше проект планировки территории разработан в целях обеспечения устойчивого развития территорий и определения границ зон планируемого размещения олимпийского объекта, а также установления границ формируемого земельного участка, предназначенного для размещения указанного олимпийского объекта.

Улица Донская расположена в восточной части Центрального района города Сочи и является магистралью районного значения (транспортно-пешеходная). Проведенная реконструкция ул. Донская обеспечила транспортную связь жилых и промышленных образований, расположенных вдоль магистралей, с центральными районами города. Помимо основной функции, по ул. Донская осуществляется пропуск местного и транзитного транспорта в обход перегруженной центральной части города на федеральную трассу М-27 «Джубга-Сочи».

Как следует из материалов дела, внесению корректировки в утверждаемую часть документации по планировке территории (проект планировки и межевания территории) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» способствовали многочисленные протесты жителей, связанные со сносом всех зеленых насаждений, находящихся в зеленой зоне между тротуаром и проезжей частью. С целью защиты интересов жителей, принято решение об увеличении пропускной способности улицы не за счет добавления одной полосы движения, а за счет организации непрерывного движения автотранспорта и разделения пешеходного и автомобильного потока - строительство надземных пешеходных переходов.

Кроме того, в рамках реконструкции улицы предусмотрено: замена покрытия проезжей части, доведение до нормативных параметров элементов плана и профиля, благоустройство территории.

Проектной документацией также предусмотрено переустройство инженерных коммуникаций таких как: водовод, хозяйственно-бытовая и ливневая канализации, газопровод среднего давления и газопровод низкого давления, кабельная линия, сети связи.

В рамках реализации проекта произведено снос торговых помещений, а также изъятие земельных участков с последующей компенсацией за счет федерального бюджета.

Кроме того, в соответствии с документацией по планировке территории в границах проектируемого участка реконструирована остановка общественного транспорта «Кинотеатр Юбилейный» с организацией в соответствии с законодательно установленными техническими нормами посадки и высадки пассажиров, подземного пешеходного перехода.

Таким образом, Минрегионом России утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция)», разработанная и представленная уполномоченными органами Краснодарского края в пределах представленных полномочий, с учетом необходимости реконструкции олимпийского объекта, а также с учетом общественного мнения жителей.

Суд отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта», строительство Объекта осуществлялось на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, по результатам которой нарушений не выявлено.

Оценивая в совокупности изложенные выше обстоятельства, а также нормативно-правовое регулирование в области градостроительства суд считает, что отмена документации по планировки территории для размещения олимпийского объекта в части прохождения красной линии вдоль земельного участка, используемого заявителем на правах аренды, является не только невозможным, поскольку красная линия на всем ее протяжении является единым и целым элементом планировки территории, но и приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, в том числе проживающих на территории, развитие которой планировалось органом местного самоуправления, к неопределенности состава и содержания документов территориального планирования, в том числе, генерального плана города-курорта Сочи, поскольку мероприятия, запланированные оспариваемым документом, исполнены с учетом мнения публичных слушаний и за счет средств федерального бюджета.

Судебными актами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202018:16, расположенный по адресу: Краснодарский край, район Центральный, ул. Донская в районе остановки автобуса «Юбилейный», площадью 2.100 кв.м., является собственностью муниципального образования город- курорт Сочи.

ООО «ТЦ «Юбилейный» является арендатором земельного участка на основании заключенного с органом местного самоуправления города-курорта Сочи договора аренды земельного участка от 29 ноября 2011 г. № 4900007174.

Следует отметить, что заявитель стал правообладателем земельного участка на правах аренды позднее изданного Минрегионом России приказа № 99-ОИ, утверждающим документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция» - 21 июля 2011 г.

В 2011 году предоставление земельных участков, занятых объектами недвижимости, в аренду на территории города Сочи осуществлялось в соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации города Сочи от 26 июля 2010 г. № 1034 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи" департаментом имущественных отношений Администрации города Сочи" (далее - Регламент).

Так, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.4.1 Регламента обязательным документом для предоставления данной муниципальной услуги, является, в том числе, выданный не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (оригинал).

В процессе исполнения услуги, ответственный исполнитель запрашивает у органа, уполномоченного на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информацию о наличии либо отсутствии наложения испрашиваемого земельного участка на границы земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов, красных линий и других градостроительных ограничений.

Таким образом, на момент заключения указанной сделки заявитель должен был знать об особенностях использования земельного участка, о строительстве олимпийских объектов на территории города-курорта Сочи и других обстоятельствах относительно реконструкции дорожного полотна и развитии дорожной            сети в данном населенном пункте.

Землеустроительная экспертиза вышеуказанного земельного участка назначена определением суда от 14 декабря 2016 г., ее проведение поручено ООО «СтройЭкпертИндустрия» (далее - Общество).

Истец оспаривает приказ Минрегиона России от 21 июля 2011 г. № 99-ОИ, которым утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция)» и именно данный документ был направлен в экспертную организацию на исследование.

Суд критически относиться к заключению эксперта по следующим основаниями.

Раздел экспертного заключения - «Используемая литература».

Эксперт ссылается на правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 г. № 202 в редакции решений Городского Собрания Сочи от 25 ноября 2010 г. № 186, от 27 января 2011 г. № 2, с изменениями, внесенными решением Городского Собрания Сочи от 12 мая 2011 г. № 64 (лист 5).

Между тем, на момент проведения экспертизы действовала редакция указанного муниципального акта от 21 декабря 2016 г. № 189.

Правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ) и, согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ, включающий в себя:

1)порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2)карту градостроительного зонирования;

3)градостроительные регламенты.

Правила землепользования являются документом, включающим в себя различные виды зон и их правовую природу, градостроительное зонирование, устанавливающее определенный режим использования земельного участка и, как следствие, размещенным на нем зданием.

Кроме того, экспертом информация получалась из интернет-ресурса «Портал услуг «Публичная кадастровая карта» (лист 6), в том время как данный ресурс является информационным и для проведения экспертного исследования не может приниматься во внимание.

Таким образом, использование неактуального муниципального нормативного правового акта не отображает полной и действительной картины возможности использования земельного участка, имеющейся уличной и дорожной сети, установленных в отношении данной территории регламентов.

Раздел экспертного заключения - «Исследовательская часть».

У эксперта вызвало затруднение изучение представленных судом чертежей планировки и межевания территории (лист 6), в то время, как документы территориального планирования городского округа публикуются органами местного самоуправления муниципального образования в установленном ГрК РФ порядке.

Рассматриваемая документация по планировке территории опубликована в установленном порядке в сети интернет на официальном сайте администрации города Сочи sochiadm.ru.

Экспертом исследовалась справка градостроительной базы данных и дежурного плана города (лист 7).

В соответствии с постановлением Администрации города Сочи от 9 июля 2012 г. № 1452 «О внесении изменений в постановление главы города Сочи от 27 мая 2009 г. № 180 «О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и инструкции о порядке подготовки схемы» справка градостроительной базы данных и дежурного плана города Сочи заменена на сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи.

Экспертом дано описание земельного участка и его технико-экономические показатели на основании кадастровой выписки и межевого плана от 8 июня 2015 г. (листы 9-16), содержащим сведения о красных линиях, в то время как по прошествии двух лет эти сведения могли измениться и в настоящее время актуальными не являются. И именно на данных документах и содержащихся в них сведениях эксперт дает заключение о границах прохождения красной линии.

Как изложено выше, красные линии устанавливаются не в межевых планах отдельного земельного участка, а в документах территориального планирования муниципального образования. Карты документов территориального планирования и карты планировки и межевания территорий разрабатываются органами местного самоуправления и там же находятся на хранении. Без использования таких карт юридические лица (коммерческие организации) достоверно определить прохождение красных линий не могут.

Эксперт ссылается об отсутствии «законодательного определения» таких терминов как здание, строение, сооружение, навес, киоск (лист 17).

Между тем, Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. № 37, такие понятия раскрывает.

Кроме того, эксперт как на документ, раскрывающий понятия из области строительства и реконструкции, ссылается на приказ Федеральной налоговой службы РФ от 13 января 2011 г. № ММВ-7-11/11 (12), который не мог быть использован в экспертном исследовании в качестве документов, обосновывающих сделанные по результатам исследований выводы, поскольку Федеральная налоговая служба Российской Федерации не является федеральным органом исполнительно власти, наделенным полномочиями в области строительства и градостроительства а даваемые данной службой толкования могут быть использованы исключительно с целью налогообложения.

Вместе с тем, приказ Федеральной налоговой службы РФ от 13 января 2011 № ММВ-7-11/11 (12) утверждает форму, порядок ее заполнения и формат сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объект; недвижимого имущества и определений, применяемых в данном приказе термине не содержит.

Делая выводы о том, что расположенное на земельном участке здание заявителя является предприятием торговли эксперт ссылается на Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения».

Между тем, и СНиП 2.08.02-89 и Справочное пособие к нему отменены в связи с введением в действие СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», которые, в свою очередь, также отменены в связи с введением в действие СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденный приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 635/10.

Не подлежит применению указанный экспертом и СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в полном его объеме.

Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр утвержден СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Пунктом 2 данного приказа установлено, что с момента введения в действие СП 42.13330 признан не подлежащим применению СП 42.13330.2011, за исключением пунктов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

В соответствии с пунктом 30 Перечня действующими отдельными положениями СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" являются разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 - 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 - 8.20, 8.24 - 8.26), 9, 10 (пункты ЮЛ -10.5), 11 (пункты 11.1 - 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.

Приложение «Ж» в указанном Перечне действующих отдельных положений отсутствует, следовательно, отменено и не подлежит применению.

В совокупности всего экспертного заключения следует, что экспертом произведен анализ таких документов как кадастровая выписка, технический паспорт здания с приложением фотографий, которые должным образом не отражают всей полноты проведенного осмотра и не идентифицирует работы, проведенные в результаты осмотра и т.д.

Действующим законодательством Российской Федерации такие формы документов учета объектов недвижимого имущества как кадастровая выписка и технический паспорт здания, строения сооружения не предусмотрены и уполномоченными государственными органам не выдаются.

Вступивший в силу с 1 марта 2008 г. Федеральный закон от 24 июля 2007 г № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Федеральный закон № 221 регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной кадастрового учета земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты недвижимости), а также с ведением государственного кадастра объектов недвижимости и кадастровой деятельности.

Федеральный закон № 221 регламентирует признание и удостоверение государством факта существования с определенными характеристиками или прекращения существования объектов недвижимости, обеспечение заинтересованных лиц достоверными сведениями об их характеристиках.

Кроме того, с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который позволяет регулировать отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации, в том числе государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету.

Таким образом, проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов объектов недвижимости действующим законодательством не предусмотрено с 1 января 2013 г. Выдача кадастровых выписок на земельный участок - с 1 января 2017 г.

В настоящее время уполномоченным регистрирующим органом осуществляется выдача выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Вышеизложенные факты позволяют суду критически относиться в экспертному заключению.

Выполняя указания кассационной инстанции, судом установлено, что красные линии не являются  сервитутами или ограничениями прав правообладателей земельных участков, поскольку  они не запрещают  строительную или иную хозяйственную деятельность на земельных участках и не предоставляют права доступа на чужие земельные участки.

Как отмечено выше, земельный участок является муниципальной собственностью, и был предоставлен заявителю в аренду.

Экспертизой установлено, что красная линия ул.Донской не пересекает объекты недвижимости, расположенные на земельном участке  с кадастровым номером 23:49:0202018:16 в районе остановки автобуса «Юбилейный», но красная линия  ул. Донской пересекает автомобильную стоянку перед торговым центром «Юбилейный» площадью 20.24 кв.м.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.16, 29, 65, 75, 117, 123, 156, 104, 167-170, 198-201 АПК

РЕШИЛ:

Восстановить ООО «ТЦ Юбилейный» срок на обжалование приказа.

        Проверив на соответствие ст. 35 Конституции РФ,  п.3 ст. 4  Градостроительного Кодекса РФ, заявление ООО «ТЦ Юбилейный» о признании недействительным приказ Министерства регионального развития от 21.07.2011 г. № 99-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения олимпийского объекта «Автомобильные дороги на улицах Донской и Пластунской (проектные и изыскательские работы, реконструкция) в части проекта планировки и проект межевания, корректировки «красных линий», земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202018, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, по улице Донской в районе остановки автобуса «Юбилейный» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                           И.А.Блинникова