ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-18321/17 от 12.04.2017 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

23 мая 2017 года

Дело №

А40- 18321/17-92-54

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

судьи Блинниковой И.А. (в порядке ст. 18 АПК РФ)

Протокол ведет секретарь судебного заседания Ларионова Н.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО «Валентина»

ответчики: 1) СПИ УФССП России по г. Москве ОСП по ЦАО №3 Чекмарев А.В.; 2) Дечинов Н.П.; 3) Сюзев А.П.; 4) УФССП России по г.Москве

Третье лицо: ООО «реал-Гипермаркет»

о признании незаконными действия

с участием:

от заявителя: Шубин Н.Е. дов. № 2 от 09.01.2017 г.

от ответчиков: 1) Бегларян Г.Ф. дов.б/н от 03.10.2016 г.

от третьего лица: не явка

УСТАНОВИЛ:

ООО «Валентина» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к СПИ УФССП России по г. Москве ОСП по ЦАО №3 Чекмареву А.В.; Дечинову Н.П.; Сюзеву А.П.; УФССП России по г.Москве о признании незаконными действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя УФСС России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Дечинова Николая Петровича, судебного пристава-исполнителя Сюзева А.П. выразившееся в нарушении, п. 17 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в не направлении копии постановления о возбуждении ИП в адрес взыскателя; действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Дечинова Николая Петровича, судебного пристава-исполнителя УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Сюзева А.П., выразившееся в не направлении копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявлений, ходатайств: исх. № 142 от 20 апреля 2016 года, исх. № 191 от 20 мая 2016 года, исх. № 225 от 09 июня 2016 года, исх. № 226 от 09 июня 2016 года, исх. № 265 от 11 июля 2016 года., исх. № 344 от 28 августа 2016 года., исх. № 445 от 22 декабря 2016 года исх. № 448 от 29 декабря 2016 года; бездействие старшего судебного пристава УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Чекмарева Алексея Валерьевича, выразившееся в ненадлежащей организации работы, а в частности отсутствие контроля над деятельностью находящихся в непосредственном подчинении судебных приставов-исполнителей.

Ответчики Дечинов Н.П., Сюзев А.П., УФССП России по г.Москве и третье лицо в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ответчиков о времени и месте судебного заседания.

Ответчик СПИ УФССП России по г. Москве ОСП по ЦАО №3 Чекмарев А.В. представил отзыв, материалы исполнительного производства не представил.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик СПИ УФССП России по г. Москве ОСП по ЦАО №3 Чекмарев А.В. требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, приходит к выводу о том, что требования заявления подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 329 АПК РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК и другими федеральными законами, по правилам, установленным гл. 24 АПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 4 статьи 3 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ (далее - Закон № 229-ФЗ), непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяется настоящим федеральным законом, федеральным законом о судебных приставах и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Суд учитывает, что конструкция указанной нормы представляет судебному приставу-исполнителю право выбора необходимых действий для исполнения исполнительного документа.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N20 о практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Согласно Приказу ФССП России от 29.05.2012 №256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов (рассмотрения граждан), другие процессы документооборота осуществляются с применением системы электронного документооборота.

Удовлетворяя заявленные требования заявителя, суд исходит из следующего.

Заявитель, указав на бездействие судебного пристава-исполнителя, ссылается на не направление постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя. Таким образом, заявитель самостоятельно определил предмет спора и предмет доказывания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон № 118-ФЗ), в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела, следует, что 26 апреля 2016 г. в адрес ОСП по ЦАО № 3 поступил исполнительный лист (далее-ИЛ) серии ФС № 007229316, выданный Арбитражным судом г. Москвы по делу № А40-250287/2015-10-2022 от 26 февраля 2016 г., предмет исполнения: взыскать с ООО «реал,-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) в пользу ООО «Валентина» (ИНН 6167073590) 12 465,83 рублей, составляющих 10 000 руб. предварительной оплаты за не поставленный товар, проценты за пользование чужими денежными средствами 2 465,83 рублей, а также государственную пошлину в сумме 2 000 рублей.

Факт получения службой судебных приставов заявления о возбуждении исполнительного производства (далее-ИП) по ИЛ серии ФС № 007229316 подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, при этом, доказательств направления копии постановления в адрес заявителя в установленный срок ответчиком не представлено.

29 апреля 2016 года на территории города Москва произошло объединение структурных подразделений УФССП России по г. Москва, расположенных в Центральном, Юго-Восточном и Северо-Западном административных округах: Митинский ОСП и Щукинский ОСП-ОСП по СЗАО; Лефортовский ОСП, Люблинский ОСП и Кузьминский ОСП-ОСП по ЮВАО; Хамовннческий РОСП и Пресненский РОСП-ОСП по ЦАО № 1; Тверской РОСП и Замоскворецкий РОСП-ОСП по ЦАО № 2; Басманный РОСП, Таганский РОСП и Мещанский РОСП-ОСП по ЦАО № 3.

Исполнительный лист серии ФС № 007229316 направленный Взыскателем в адрес Мещанского РОСП УФССП России по г. Москва поступил в адрес службы до принятия решения об объединении структурных подразделений Басманный РОСП, Таганский РОСП и Мещанский РОСП-в одно структурное подразделение ОСП ЦАО № 3.

Исполнительное производство по исполнительному листу сепии ФС № 007229316 возбуждено 01 декабря 2016 года

Постановление о возбуждении ИП № 106454/16/77055-ИП вынесено СПИ ОСП по ЦАО № 3 УФССП России по г. Москва Дечинов Н.П. 01 декабря 2016 года.

Как указывает заявитель, Заявление о возбуждении ИП по ИЛ серии ФС № 007229316 исх. № 142 от 20 апреля 2016 года содержало ходатайство о проведении ряда исполнительных действий, а именно:

1.В целях выявления расчетных счетов и исполнения исполнительного документа, прошу запросить в МИФНС № 49 по г. Москва сведения о расчетных счетах, используемых должником ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) в своей деятельности;

2.В целях своевременного исполнения требований исполнительного документа прошу истребовать у должника ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) и МИФНС № 49 по г. Москва нижеследующие документы, необходимые для своевременного исполнения требований исполнительного документа:

-расшифровку дебиторской задолженности с приложением подтверждающих документов (договоры, счета фактуры, акты сверки и т.д.);

-копию последнего бухгалтерского баланса с отметкой ИФНС о принятии;

-копию последнего отчета о прибылях и убытках;

-сведения о расчетных счетах должника в банках и иных кредитных организациях, с указанием наименования банка и номера счета;

-расшифровку основных средств с указанием места нахождения;

-сведения о незавершенном строительстве;

-сведения о готовой продукции с указанием места нахождения;

-сведения о запасах с указанием места нахождения;

-сведения о краткосрочных финансовых вложениях.

3.Прошу принять меры к розыску счетов должника ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) в банках и иных кредитных организациях, наложить арест на средства, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности;

4.Одновременно с возбуждением исполнительного производства прошу наложить арест на движимое и недвижимое имущество должника, направить постановление о запрете на проведение регистрационных действий в службу кадастра и картографии, ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС. При выявлении имущества составить акт описи и ареста, с направлением копии в адрес взыскателя не позднее дня с момента его составления.

5.Прошу наложить ограничение на проведение приходно-расходных операций по кассе организации-должника ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) в размере 100% от поступающей суммы на период до полного погашения задолженности;

6.Прошу установить факт нахождения ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) по указанному юридическому и почтовому адресу 107140, г. Москва, ул. Красносельская верхняя, д.3 проверить факт ведения хозяйственной деятельности, провести действия по описи и аресту имущества должника по указанному адресу. Все действия провести с составлением соответствующего акта, с приложением фотоматериалов. Копию прошу направить Взыскателю;

7.Прошу отобрать объяснение директора ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) по факту неоплаты задолженности, вручить директору предупреждение по ст. 315 УК РФ, вручить директору, бухгалтеру ООО «реал-Гипермаркет» (ИНН 7714292792) требование о предоставлении финансовых документов в отношении должника-организации (сведения о расчетных счетах, ККТ, последний баланс, расшифровка баланса, содержащая сведения об основных средствах, расшифровку дебиторской задолженности ), установив срок для предоставления 5 дней, предупредив об ответственности по ст. 17.14 КоАП РФ, 315 УК РФ;

8.В целях погашения задолженности прошу истребовать сведения о наличии зарегистрированных прав на транспортные средства, самоходные машины, недвижимое имущество в ГИБДД, Гостехнадзор, ГИМС, службу кадастра и картографии установив срок предоставления сведений 7 дней;

9.В целях погашения задолженности прошу направить запрос в территориальный отдел Гостехнадзора по г. Москва и наложить арест на транспортные средства, зарегистрированные за должником ООО «реал, Гипермаркет» (ИНН 7714292792);

10.В целях погашения задолженности прошу направить запрос в Гостехнадзор России и наложить арест на транспортные средства, зарегистрированные за ООО «реал, Гипермаркет» (ИНН 7714292792);

11.В случае отсутствия должника по указанному адресу, ходатайствую о проведении розыскных мероприятий в соответствующем порядке;

12.провести мероприятия по отобранию объяснений учредителей и иных участников организации-должника согласно выписке из ЕГРЮЛ с целью установления мест ведения деятельности, наличия имущества и др.

На момент рассмотрения спора копия постановления о рассмотрении ходатайства исх. № 142 от 20 апреля 2016 года Взыскателем не получена.

В связи с тем, что длительное время у Заявителя отсутствием информация о возбуждении ИП по ИЛ серии ФС № 007229316, а также длительное время отсутствовала информация в электронной базе данных на официальном сайте УФССП России Заявитель направил в адрес в ОСП по ЦАО № 3 заявление исх. № 191 от 20 мая 2016 года о предоставлении информации о ходе ведения ИП.

По состоянию на 24 января 2017 года постановления по результатам рассмотрения заявления исх. № 191 от 20 мая 2016 года Взыскателю не поступало.

14 июня 2016 года в связи с отсутствием информации по ходатайству исх. № 142 от 20 апреля 2016 года, представителем Взыскателя в канцелярию ОСП по ЦАО № 3 было подано заявление исх. № 225 от 09 июня 2016 года с требованием возвратить ИЛ.

По состоянию на 24 января 2017 года постановления по результатам рассмотрения заявления исх. № 225 от 09 июня 2016 года Взыскателю не поступало.

14 июня 2016 года в связи с отсутствием информации у Взыскателя, у какого судебного пристава-исполнителя ОСП по ЦАО № 3 находится на исполнении ИЛ серии ФС № 007229316, представителем Взыскателя было подано в отдел заявление исх. № 226 от 09 июня 2016 года об ознакомлении с материалами ИП.

По состоянию на 24 января 2017 года постановления по результатам рассмотрения заявления исх. № 226 от 09 июня 2016 года Взыскателю не поступало.

01 августа 2016 года на имя старшего судебного пристава ОСП по ЦАО № 3 Чекмарева А.В. поступило ходатайство исх. № 265 от 11 июля 2016 года с требованием предоставить информацию о ходе ИП по ИЛ серии ФС № 007229316.

По состоянию на 24 января 2017 года постановления по результатам рассмотрения ходатайства исх. № 265 от 11 июля 2016 года Взыскателю не поступало.

29 августа 2016 года на имя ССП Чекмарев А.В. поступило ходатайство исх. № 344 от 28 августа 2016 года об ознакомление с материалами ИП.

По состоянию на 24 января 2017 года постановления по результатам рассмотрения ходатайства исх. № 344 от 28 августа 2016 года Взыскателю не поступало.

В связи с отсутствием информации у Взыскателя о ходе ведения ИП нарочно сдано в УФССП ОСП по ЦАО № 3 заявление об ознакомлении с материалами ИП исх. 445 от 22 декабря 2016 года.

По состоянию на 24 января 2017 года Взыскателю не предоставили возможность ознакомиться с материалами дела.

В связи с отсутствием информации у Взыскателя о ходе ведения ИП нарочно сданы в УФССП ОСП по ЦАО № 3 заявление об ознакомлении с материалами ИП исх. № 448 от 29 декабря 2016 года.

По состоянию на 24 января 2017 года Взыскателю не предоставили возможность ознакомиться с материалами дела.

Согласно статье 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрением выездом на место. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с требованиями частей 1, 3, 8 статьи 30 Закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве".

В соответствии с п. 17 ст. 30 закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Доказательств направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя ответчиками не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи».

Указанный срок не является пресекательным, вместе с тем выход за пределы указанного срока должен иметь объективные, исключительные основания, то есть происходить по причинам, не зависящим от воли судебного пристава-исполнителя и вопреки всем предпринятым им мерам по своевременному исполнению исполнительного документа.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений Федеральной службы судебных приставов; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Признавая бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным, суд исходит из следующего.

Согласно ст.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Согласно части 1 статьи 12, статье 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу п. 5 ст. 200 АПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Материалы исполнительного производства № 106454/16/77055-ИП суду не представлены, в связи с чем не представляется возможным установить, что судебным приставом-исполнителем были соблюдены все требования ФЗ «Об исполнительном производстве».

Доказательств совершения каких либо значимых исполнительных действий подтвержденных материалами исполнительного производства судебным приставом не представлены, требования заявителя судебным приставом-исполнителем по существу не оспорены.

Бездействие ответчика нарушает право заявителя на исполнение судебного акта и получение присужденного указанным актом.

В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об удовлетворении заявленного требования.

Судом считает, что совокупность условий, предусмотренных законом для признания бездействия должностного лица службы судебных приставов по длительному не исполнению требований исполнительного листа серии ФС № 007229316 установлена, в связи с чем, заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.329 АПК РФ заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя государственной пошлиной не облагается.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 1, 2, 122, 123, 126, 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ и руководствуясь ст.ст.65, 71, 167-170, 176, 198, 200, 201, 329 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие ФЗ «Об исполнительном производстве», признать незаконным действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя УФСС России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Дечинова Николая Петровича, судебного пристава-исполнителя Сюзева А.П. выразившееся в нарушении, п. 17 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в не направлении копии постановления о возбуждении ИП в адрес взыскателя; признать незаконным действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Дечинова Николая Петровича, судебного пристава-исполнителя УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Сюзева А.П., выразившееся в не направлении копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявлений, ходатайств: исх. № 142 от 20 апреля 2016 года, исх. № 191 от 20 мая 2016 года, исх. № 225 от 09 июня 2016 года, исх. № 226 от 09 июня 2016 года, исх. № 265 от 11 июля 2016 года., исх. № 344 от 28 августа 2016 года., исх. № 445 от 22 декабря 2016 года исх. № 448 от 29 декабря 2016 года; признать незаконными бездействие старшего судебного пристава УФССП России по г. Москва ОСП по ЦАО № 3 Чекмарева Алексея Валерьевича, выразившееся в ненадлежащей организации работы, а в частности отсутствие контроля над деятельностью находящихся в непосредственном подчинении судебных приставов-исполнителей.

Обязать судебного пристава-исполнителя УФССП России по г. Москве ОСП по ЦАО №3 Чекмарева А.В. устранить допущенные нарушения прав заявителя в установленном законом порядке в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.


 Судья И.А.Блинникова