ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-184934/14 от 11.03.2015 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(в порядке ст. 229 АПК РФ)

г. Москва                                                                               Дело № А40-184934/14

11 марта 2015 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи  Дранко Л.А. (79-1540),

рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

ОАО "РЭУ №22 района Измайлово"

к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (121099, <...>, дата гос. рег. 15.01.2003, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления № 45-Б01-142 от 08.10.2013г. по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

ОАО "РЭУ №22 района Измайлово"обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 45-Б01-142 от 08.10.2013г., вынесенного Объединением административно-технических инспекций города Москвы о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Заявитель в обоснование требований ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Ответчик отзыв и материалы административного дела в порядке ст.ст. 131, 228 АПК РФ не представил.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил, что требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании  решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Поскольку доказательств пропуска процессуального срока ответчиком не представлено, суд пришел к выводу, что процессуальный срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, для оспаривания постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности, заявителем не пропущен.

         Как следует из материалов дела, постановлением № 45-Б01-142 от 08.10.2013г.ОАО "РЭУ №22 района Измайлово" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП г. Москвы, и заявителю назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение п. 8.1.4, п. 9.2 "Регламента размещения указателей наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях в городе Москве", утв. распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 19.12.2011 №05-14-832/1.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.

Согласно п. 4 ст. 16.3 КоАП г. Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.7 КоАП г. Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.3 КоАП г. Москвы.

В соответствии со ст. 16.4 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями  КоАП РФ.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующих органов. Из содержания и. 2 ст. 28.3 КоАП РФ следует, что помимо случаев, предусмотренных ч. 1  настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 8.7 КоАП г. Москвы нарушение утвержденных Правительством Москвы правил установки и содержания указателей с наименованиями улиц и номерами домов, флагодержателей на зданиях и сооружениях - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В качестве объективной стороны вменяемого заявителю  административного правонарушения в оспариваемом постановлении указано на нарушение: не установлен контроль за содержанием номерных знаков домов и указателей улиц, не обеспечена работоспособность (горение) светильников подсветки номерных знаков домов и указателей улиц в темное время суток, своевременно не приняты меры для восстановления их работоспособности (горения), что является нарушением нарушение п. 8.1.4, п. 9.2 "Регламента размещения указателей наименований улиц и номеров домов на зданиях, строениях и сооружениях в городе Москве", утв. распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 19.12.2011 №05-14-832/1.

Исходя из положений ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

На административном органе лежит обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, вменяемого заявителю, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих о наличии состава, в том числе объективной стороны и вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.

Факты, установленные постановлением, не подтверждены документально, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения, а также не позволяет  считать данные обстоятельства установленными.

Не представление материалов административного дела, лишает суд возможности проверить соблюдение процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе. Доказательств надлежащего уведомления заявителя о дате, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении также не представлено.

          В соответствии с п.п. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в оспариваемом постановлении в нарушение требований ст.ст. 26.1-26.3, 29.10 КоАП РФ не отражены обстоятельства правонарушения, не  указано, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, т.е., постановление не мотивировано. В связи с чем, оспариваемое постановление не отвечает требованиям ст. 24.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.п. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

          Руководствуясь  Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, ст.ст. 1.5, 2.1, 23.1, 25.4., 25.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.11, 28.2.-28.5, 29.5-29.10, 30.1-30.8 КоАП РФ,  руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 16 170, 176, 209, 210 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 08.10.2014г по делу об административном правонарушении № 45-Б01-142 о привлечении ОАО "РЭУ №22 района Измайлово" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.7 КоАП г. Москвы.

  Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко