ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-187377/2021-92-1249 от 07.02.2022 АС города Москвы

                                                   Именем Российской Федерации

                                                       РЕШЕНИЕ

г. Москва

10 марта 2022 года                                                              Дело №А40-187377/21-92-1249

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2022 года

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2022 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.

при ведении протокола секретарем  судебного секретарем Потаповой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению: ООО «АКИТО» (ИНН 7734425659)

к ответчику: Центральной электронной таможне (ИНН 7708375722)

об оспаривании решения от 06.08.2021 г. о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации № 10131010/290521/0346019

при участии:

От заявителя: Салимулин А.Б.  паспорт, диплом, дов. от 11.01.21 г.;

От ответчика: Родин А.В. удост., диплом, дов. от 26.10.21 г.;

Шуманкова Н.И. удостоверение, доверенность от 01.10.2021, диплом;

                                                              УСТАНОВИЛ:

ООО «АКИТО» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможне об оспаривании решения от 06.08.2021 г. о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации № 10131010/290521/0346019.

Заявитель требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признал заявление не подлежащим удовлетворению ввиду нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из заявления, 29 мая 2021 года ООО «АКИТО» представило в Центральную электронную таможню таможенную декларацию № 10131010/290521/0346019.

Товары ввезены и продекларированы в рамках внешнеторгового контракта №21-03 от 19.03.2021, заключенного ООО «АКИТО» (ИНН 7734425659) с фирмой GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды) на условиях поставки FCA - NAALDWIJK, валюта Контракта - доллар США.

В      связи      с      выявленными      фактами      декларирования идентичных/однородных товаров другими участниками внешнеэкономической деятельности с более высоким индексом таможенной стоимости таможенный орган в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений были запрошены дополнительные документы и сведения.

По итогам рассмотрения представленных на запрос документов и сведений Центральной электронной таможней вынесено оспариваемое решение.

Как следует из оспариваемого решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации (далее - ДТ) № 10131010/290521/0346019, так как документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии со статьёй 325 ТК ЕАЭС, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений; в результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга           таможенных  деклараций) установлено,  что идентичные/однородные товары оформляются другими участниками ВЭД по более высокой фактурной цене при сопоставимых условиях поставки.

Посчитав, что оспариваемое решение является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Участником ВЭД ООО «АКИТО» на Центральном таможенном посту (ЦЭД) Центральной электронной таможни под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10131010/290521/0346019 помещены следующие товары, производителем которых является компания GLOBUS ESTATE B.V.:

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 1 подсубпозиции 0603120000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ГВОЗДИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ: ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS, DIANTHUS / ГВОЗДИКА КЛАСС 3, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 3420 ШТ; ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , DIANTHUS / ГВОЗДИКА КЛАСС 4, производитель: GLOBUS ESTATE B.V.,, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 2 подсубпозиции 0603150000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ - ЛИЛИИ (LILIUM SPP.), ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ: ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , LILIUM / ЛИЛИЯ КЛАСС 11, производитель: GLOBUS ESTATE B.V.,, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 70 ШТ; ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , LILIUM / ЛИЛИЯ КЛАСС 12, производитель: GLOBUS ESTATE B.V.,, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 3 подсубпозиции 0603192000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-РАНУНКУЛЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ: ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , RANUNCULUS / ЛЮТИК КЛАСС 5, производитель: GLOBUS ESTATE B.V.,, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 10 ШТ; ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , RANUNCULUS / ЛЮТИК КЛАСС 6, производитель: GLOBUS ESTATE B.V.,, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 4 подсубпозиции 0603130000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ - ОРХИДЕИ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения – Нидерланды;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 5 подсубпозиции 0603197000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ЦВЕТЫ СВЕЖИЕ, РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И СОРТОВ , ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения – Нидерланды;

В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 6 подсубпозиции 0603140000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ- ХРИЗАНТЕМЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ: ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , CHRYSANTHEMUM / ХРИЗАНТЕМА КЛАСС 6, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 8130 ШТ; ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , CHRYSANTHEMUM / ХРИЗАНТЕМА КЛАСС 7, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 7 подсубпозиции 0604209000 - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ в ассортименте, страна происхождения – Нидерланды;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 8 подсубпозиции 0604209000 - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ: ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ / FRESH CUT GREENS , XEROPHYLLUM/BERGRASS / КСЕРОФИЛЛУМ/БЕРГРАСС КЛАСС 20, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 9 подсубпозиции 0604209000 - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ: ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ / FRESH CUT GREENS , ARACHNIODES / АРАХНИОДЕС/ПАПОРОТНИК КЛАСС 14, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., КОСТА-РИКА, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: ОТСУТСТВУЕТ, количество: 5 ШТ; ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ / FRESH CUT GREENS , ARACHNIODES / АРАХНИОДЕС/ПАПОРОТНИК КЛАСС 15, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., КОСТА-РИКА, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 10 подсубпозиции 0603110000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-РОЗЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения – Нидерланды;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 11 подсубпозиции 0603192000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-РАНУНКУЛЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ: ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ / FRESH CUT FLOWERS , RANUNCULUS / ЛЮТИК КЛАСС 5, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., ИТАЛИЯ, товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ;

- В анализируемой ДТ к декларированию заявлен товар 12 подсубпозиции 0603197000 - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ЦВЕТЫ СВЕЖИЕ, РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения - Италия.

Поставка товаров осуществлена в счет внешнеторгового контракта от 19.03.2021 № 21-03, заключенного производителем товара с компанией GLOBUS ESTATE B.V. (НИДЕРЛАНДЫ). Условия поставки товаров FCA NAALDWIJK .

Таможенная стоимость определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

При помещении товаров под таможенную процедуру декларантом были предоставлены документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 313, пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом  осуществляется  проверка правильности  определения  и  заявления таможенной стоимости товаров; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможенным постом по ДТ № 10131010/290521/0346019 выявлены следующие признаки заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости товара:

-выявление несоответствия сведений в представленных документах;

-выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров.

В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС отделом контроля таможенной стоимости Центральной электронной таможни обществу направлен запрос документов и (или) сведений от 29.05.2021 по ДТ № 10131010/290521/0346019, содержащий перечень документов, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации.

Товары были выпущены в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. Сумма обеспечения составила - 116 413,24 руб.

На запрос таможенного органа обществом 16.07.2021 предоставлены документы и пояснения.

По результатам анализа представленных обществом документов Центральной электронной таможней установлено, что они не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, и в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС обществу 24.07.2021 направлен запрос дополнительных документов и сведений.

В установленный таможенным органом срок общество представило дополнительно запрошенные документы в электронном виде.

По результатам рассмотрения имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, а также предоставленных декларантом на запрос таможенного органа, в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС 06.08.2021 Центральной электронной таможней по ДТ № 10131010/290521/0346019 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, поскольку представленные в ходе проверки документы не могли служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости товаров по методу в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по причине наличия обстоятельств, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено (в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС), в связи с чем стоимость сделки не может рассматриваться как приемлемая для таможенных целей.

Довод заявителя о том, что представленные прайс-листы являются публичной, свободной офертой несостоятелен и опровергается представленными обществом документами, информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также доступными сведениями в сети «Интернет».

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при условии, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС), включая, в частности, соблюдение следующих условий:

1) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

2) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.

Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

Анализ прайс-листа продавца GLOBUS ESTATE B.V. показал следующее:

- прайс-листы содержат информацию об условиях поставки, совпадающей с условиями поставки, указанной во внешнеторговом контракте от 19.03.2021 № 21-03 - FCA NAALDWIJK;

- прайс-листы содержат количественное условие выкупа продукции в определенный период времени, при достижении которых и предоставляется указанная цена (к примеру, на гвоздику установлена цена при условии оптовой закупки более 10 000 000 стеблей в год). Заданные условия приобретения товаров предполагают наличие длительных договорных отношений между покупателем и продавцом, с определенными условиями поставки. Таким образом, указанные прайс-листы   не   могут   рассматриваться   в   качестве   публичной   оферты, адресованной широкому кругу лиц;

- прайс-лист закрепляет цены на значительный ассортимент ввозимых товаров на три месяца (до 30.06.2021), что является нехарактерным для мирового цветочного рынка, поскольку цены зависят, в том числе, от даты приобретения товара и сезонности;

- в прайс-листах цена за единицу цветочной продукции, выращенной в Нидерландах, не отличается от цены за единицу товара, поставляемого из другого государства, и реализуемого через цветочные аукционные торги (т.е. без учета сопутствующих затрат, например, на транспортировку, хранение), аукционных расходов и т.п.) (розы (Нидерланды, Кения, Колумбия, Эквадор, Эфиопия), гвоздика (Эквадор, Колумбия и т.д.);

- в прайс-листах установлена одна цена на розы свежесрезанные определенного класса вне зависимости от длины стебля. Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» (dioflowers.com), основные параметры, определяющие стоимость розы: длина стебля (размер цветка), сорт, страна происхождения, цвет, время года. Уменьшение длины розы на 10 см. приводит обычно к уменьшению стоимости при прочих равных параметрах примерно на 10%.

Наличие информации о классе товаров в прайс-листе без указания сведений о том, какие характеристики товара конкретный класс подразумевает, не позволяет таможенному органу убедиться в порядке ценообразования на анализируемые товары. Также стоит отметить, что данный факт подразумевает наличие иных документов, в которых информация о характеристиках класса содержится. Данные документы и пояснения таможенному органу не были представлены, несмотря на запрос таковых.

Прайс-лист (публичная оферта) служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.

Таким образом, по результатам анализа прайс-листов установлено, что имеет место отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке указанных товаров.

Не персонифицированный (не адресный) прайс-лист компании GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды) в распоряжение таможенного органа обществом не направлен. Отсутствие данного документа, как независимого источника ценовой информации, не позволило таможенному органу устранить сомнения в том, что на продажу рассматриваемых товаров не повлияли какие-либо дополнительные условия (к примеру, количественное условие выкупа товара) или посторонние обстоятельства.

Согласно пункту 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) «Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи».

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется на указанное предложение.

Следовательно, таможенным органом сделаны правомерные выводы о том, что данные прайс-листы не могут рассматриваться в качестве публичной оферты.

Кроме того, таможенный орган располагает ценовой информацией аукционных торгов в Нидерландах (площадка Наалдвейк) на конкретные даты, из которой следует, что цена на аукционный товар прайс-листом не устанавливается, тем более на длительный период времени.

Цены на цветочную продукцию зависят от множества факторов: дата приобретения товара (ежедневно, сезонность, праздничность, в том числе цена меняется в течение дня), упаковка товара, а также особые характеристики товара (сорт, страна, высота стебля, размер цветка, цвет, степень свежести). В том числе на цену аукциона может влиять наименования аукциона и объем закупки.

К примеру, на аукционе цена на розы меняется ежедневно и устанавливается в зависимости от конкретных качественных и физических характеристик (сорта, длины стебля, цвета).

Проведенный анализ ценовой информации на аукционный товар за июнь 2021 года рассматривается в качестве подтверждающей информации, так как предоставленный документ ООО «АКИТО» в качестве прайс-листа действителен до 30.06.2021.

Ценовая информация аукционов, расположенных в городах Аалсмеер и Наалдвейк Королевства Нидерландов, представлена в материалы настоящего дела. Цена указана в ЕВРО.

Аналогичная ситуация с цветочной продукцией - орхидеи, на которую в прайсе-листе продавца установлена одна цена. Согласно информации на сайте dioflowers.com основные параметры, определяющие стоимость орхидеи: ботанический вид, тип упаковки, количество цветков на стебле, страна происхождения, время года. Самые дорогие орхидеи - Phalaenopsis и Dendrobium

При заказе товаров к поставке в заявках обществом не указываются конкретные характеристики растений (сведения о сорте конкретного вида растения, его размер, качество и др.), непосредственно влияющих на их цену, что не соответствует условиям п. 1.2. Контракта, согласно которому стороны по каждой поставке согласовывают конкретный ассортимент товаров.

Из прайс-листа продавца следует, что цена за единицу цветочной продукции зависит только от ее класса. Страна происхождения, физические характеристики (размер стебля, сортность одного вида растений, а также классификация (ассортимент) растений) и градация по формам и цвету значимости при формировании цены не учтены, что противоречит мировой практике реализации цветочной продукции. По указанному в ДТ «классу» идентифицировать ввезенный товар и проверить их действительную стоимость не представляется возможным.

Таможенным органом были запрошены документы, содержащие подробные характеристики задекларированного товара: сорт, вес, высота, размер, страна, упаковка/тара  (используемая   для  сохранности  товаров   при   перемещении, хранении) и иные характеристики, влияющие на ценообразование.

В ответ на данный запрос в сопроводительном письме Исх. № 0346019/1 от 29.07.2021 под п. 2 декларант сообщает, что "на ценообразование по данному контракту влияет исключительно стоимость, установленная в прайс-листе Продавца". Данное заявление декларанта не имеет какого-либо смысла. Таможенным органом были запрошены документы о конкретных факторах, которые повлияли на цену закупаемого товара, в том числе в зависимости от его класса. Декларантом данные пояснения не предоставлены. Далее декларант сообщает, что "класс определяет сам продавец на основании вида цветка и веса цветка". Данные пояснения противоречат пояснениям декларанта, данным им в п. 1 сопроводительного письма Исх. № 0346019/1 от 29.07.2021 о том, что класс зависит от веса и свежести товара. Данные факты позволяют усомниться в представленных декларантом пояснениях.

Кроме того, представленная обществом Спецификация от 25.05.2021 № 68 не содержит даже указания на класс товара.

Таможенным органом установлен факт определения одной цены на товар - роза различной длины стебля (от 20 см до 209 см), отнесенной к определенному классу в не зависимости от страны происхождения. Подтверждающие доводы приведены в таблице представленной в материалы дела, на основании представленного прайс-листа Продавца товаров.

Кроме того, анализ прайс-листа продавца свидетельствует о том, что на нижеприведенный широкий ассортимент свежесрезанных цветов определенного класса установлена единая цена, что нехарактерно для цветочной продукции.

Цветочный рынок предлагает разные цены на цветочную продукцию, пользующуюся наибольшим спросом, и цены на эксклюзивные товары, ввозимые в ограниченном количестве, а также от сложности выращивания, степени необходимого ухода.

В графе 31 анализируемой ДТ по товарам со странами происхождения Нидерланды, США, Коста-Рика, Италия продавец GLOBUS ESTATE B.V. заявлен в качестве производителя товаров.

При анализе официального сайта продавца GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды) в сети «Интернет» (сайт www.globus-estate.eu) установлено, что сайт имеет всего 3 раздела - «Главная», «Контакты», «Прайс-листы». Имеющиеся на сайте ссылки на сторонние ресурсы не активны.

Согласно информации, размещенной сайте (www.globus-estate.eu), продавец заявляет, что «является одним из крупнейших трейдеров и сотрудничает со всеми   аукционами   цветов   в   Голландии,   а   также   непосредственно   с производителями цветов и зелени».

Информация о наличии у продавца собственного производства цветочной продукции отсутствует.

Также на сайте (www.globus-estate.eu) установлено, что продавец предлагает индивидуальные условия сотрудничества: «готовы обсудить все интересующие вопросы и разработать индивидуальную программу, включающую адекватную и обосновывающую стоимость продукции».

Также, Центральной электронной таможней было установлено, что по месту нахождения продавца товаров Globus estate B.V. (Middel Broekweg 29 Unit 16 2675Kb Honselersdijk) находится организация Florexim Flowers B.V., которая так же занимается реализацией цветочной продукции преимущественно в Российской Федерации.

При изучении открытых источников информации, размещенных в сети «Интернет», было установлено, что генеральным директором в обеих организациях являлся Анар Набиев. Необходимо отметить, что у данных организаций прием заказов и переговоры с покупателями осуществляются по одному телефонному номеру (+31 17 424 24 20).

Кроме того, у компании Florexim Flowers B.V. имеется склад в Российской Федерации, расположенный по адресу 123592, г. Москва, ул. Кулакова 20 стр. 1 А. По адресу данной организации в Российской Федерации зарегистрированы следующие юридические лица: ООО «ФЛОРЭКСИМ» (ИНН 7734362335), ООО «Кампанелла» (ИНН 7734398349), ООО «ФЛОРИМЭКС» (ИНН 7734418242).

При анализе информации об учредительных документах и роде деятельности данных организаций было установлено, что все организации занимаются продажей цветочной продукции, генеральным директором организаций ООО «ФЛОРЭКСИМ» (до 22.11.2018) и ООО «Кампанелла» (с 22.11.2018 по 07.04.2021) являлся Стрельченко Богдан Леонидович, в данный момент занимающий должность генерального директора ООО «АКИТО» (с 12.04.2021).

Генеральным директором ООО «ФЛОРИМЭКС» является Киселев И.В., который, являясь генеральным директором ООО «АКИТО» (до 12.04.2021), заключал контракты и производил оплату в адрес продавца Globus estate B.V.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об адресности представленного ценового предложения и о влиянии на цену товара условий и факторов, которые не могут быть определены количественно.

Обоснованность выводов таможенного органа подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2021 по аналогичному спору между ООО «АКИТО» и Центральной электронной таможней (дело № А40-114074/21) по идентичным обстоятельствам в рамках сделки, заключенной между ООО «АКИТО» и продавцом товаров GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды).

Кроме того, обоснованность выводов таможенного органа подтверждается вступившими в силу судебными актами по спорам между ООО «Кампанелла» и Псковской таможней (дела №№ А52-4949/2018, А52-3934/2019),    ООО    «Кампанелла»   и   Санкт-Петербургской   таможней (дело № А56-80924/20) по схожим обстоятельствам в рамках сделок, заключенных между ООО «Кампанелла» и продавцом товаров GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды), в которых суды пришли к выводам, что отсутствие вышеуказанных характеристик противоречит нормальным условиям ведения коммерческой деятельности, а установление единой стоимости товара при существенном различии в затратах противоречит цели создания коммерческого юридического лица - получения прибыли.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 49) система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. Отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

Согласно разъяснениям пункта 19 постановления Пленума ВС РФ № 49 по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС примененная сторонами сделки цена товаров признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении. В этом случае определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними не производится.

Декларантом ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и по спорной ДТ задекларирована цветочная продукция с уровнем таможенной стоимости существенно отличающейся от уровня таможенной стоимости идентичных и однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию иными участниками ВЭД.

Таким образом, отказ таможенного органа от применения первого метода определения таможенной стоимости обоснован наличием конкретных условий и обязательств, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу, способных оказать такое влияние.

Отсутствие достоверных сведений о цене товаров у производителей, а также факт индивидуального ценообразования Продавца свидетельствует о том, что продажа и цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением использования первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Доводы общества о том, что агентское вознаграждение по агентскому договору от 01.03.2021 № АД-АК-2021/001 не подлежит включению в таможенную стоимость, являются необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Положения о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 № 112 (далее - Решение ЕЭК № 112), при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними (метод 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему посреднику (агенту) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой ввозимых товаров (далее - вознаграждение за закупку).

Вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам включаются в таможенную стоимость товаров в размере, в котором они уплачены или подлежат уплате покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.

Размер вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам устанавливается в посредническом договоре, как правило, в процентах от стоимости закупаемых (продаваемых) товаров.

В соответствии с пунктом 10 Решения ЕЭК № 112 в случае, если лицо осуществляет контроль сделки по закупке товаров, вследствие чего оно имеет возможность получить не столько вознаграждение за посреднические услуги, сколько прибыль от распоряжения данными товарами или может понести убытки, то такое лицо также не может рассматриваться в качестве посредника (агента) по закупке, даже если оно поименовано в посредническом договоре или внешнеэкономическом договоре (контракте) как посредник (агент) по закупке.

Пунктом 1.2 Агентского договора от 01.03.2021 № АД-АК-2021/001 установлено, что в перечень оказываемых им услуг входят:

- организация и проведение фитосанитарного контроля поставляемого товара;

- хранение и обработка грузов на территории СВХ, а также выполнение предварительных операций в соответствии с действующим таможенным законодательством, связанных с таможенным оформлением грузов;

- таможенное оформление товара, ввозимого на основании заключенного между Агентом и Поставщиком внешнеэкономического контракта, включая оплату всех видов таможенных платежей;

- оказание иных услуг, необходимых и достаточных для сохранности товара и его потребительских свойств, информационная поддержка и консультации Принципала.

Оказываемые услугу не связаны с транспортировкой товара при международной перевозке, предусматривают услуги, которые конкретно не обозначены в условиях договора, зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

При этом само вознаграждение оплачивается одной суммой, без указания за какой именно объем услуг осуществлено. Акт приемки услуг обществом не представлен.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением в применении первого метода определения таможенной стоимости в соответствии со статьёй 39 ТК ЕАЭС. Документы либо соответствующие пояснения для целей подтверждения отсутствия условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, декларантом не представлены.

Довод общества о необъективном запросе таможенным органом калькуляции себестоимости товара, отражающий цену компонентов, из которых изготовлен товар, является несостоятельным.

Согласно пункту 2.3 Контракта цена товара на условиях FCA Наальдвайк, Нидерланды (INCOTERMS 2020) включает в себя стоимость товара, стоимость экспортной тары, стоимость экспортной упаковки и маркировки, расходы на оформление фитосанитарного сертификата на поставляемую партию из страны отправления, складские и погрузочные работы, расходы на доставку до пункта Наальдвайк, Нидерланды.

В связи с тем, что цена поставляемого товара зависит от большого количества факторов (страна происхождения, доставка продавцу из страны происхождения, сорт, сезонность, условия произрастания, и прочие), с учетом положений Контракта, а также выявленными признаками заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенным органом в запросе документов и (или) сведений от 29.05.2021 запрошены калькуляция себестоимости товаров от продавца, объяснить причины расхождение цены товаров, задекларированных в рассматриваемой ДТ и идентичных/однородных товаров, предоставить пояснения проводился ли анализ рынка подобных товаров, какие факторы могли повлиять на цену товара (качественные характеристики товара, область его применения, условия сделки, характер отношений с продавцом), объяснения о качественных характеристиках товара, способах его изготовления, о назначении товара, конъюнктуре рынка торговли данными видами товаров, какие именно качественные характеристики или способы изготовления или область применения могли так повлиять на цену товара. Обществом не представлены соответствующие документы и пояснения.

Без представления указанных документов у таможенного органа отсутствовала возможность дать оценку условиям и факторам, повлиявшим на формирование стоимости товара и оценить их количественное влияние.

Таким образом, запрос таможенного органа является обоснованным.

В рамках аналогичного судебного дела № А52-3934/2019 по заявлению ООО «Кампанелла» судами правомерно указано, что непредставление декларантом калькуляции себестоимости товара не позволило таможенному органу проанализировать дополнительные наценки продавца и конечную цену сделки, установить причину значительного отличия стоимости ввозимого товара от стоимости однородного товара, ввозимого другими участниками ВЭД.

Довод таможенного органа о неподтвержденности цены сделки в связи с отсутствием информации об объемах оплаченной продукции обоснован.

Согласно п. 3.2. Контракта стороны согласовали, что по настоящему Контракту срок оплаты за товар составляет 90 дней с даты таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. До истечения срока оплаты покупатель имеет право производить оплату частями или в 100% размере за поставленный товар по инвойсам продавца.

Таким образом, поставка могла быть оплачена в любой момент времени в течение 90 дней с даты таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. При этом инвойс № 068 от 25.05.2021 не содержит информации о деталях оплаты. Таким образом, цена сделки обществом не подтверждена.

Таможенным органом были запрошены банковские, платежные документы, подтверждающие оплату за товары в рамках анализируемой поставки (заявление на перевод, свифт-уведомление, выписка по счету), заверенные печатью/ЭЦП банка.

В ответ на данный запрос декларантом было представлено ПОРУЧЕНИЕ НА ПЕРЕВОД ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ № 13 от "02" июля 2021 г. на сумму 127076,46 EUR. В гр. "Назначение платежа" указано, что оплата осуществлена по инвойсам К013-К029. Анализируемая поставка осуществлена в соответствии с инвойсом № 68 от 25.05.2021. Соответственно посредством данного поручения на перевод подтвердить заявленную декларантом цену сделки не представляется возможным. Декларантом представлено ПОРУЧЕНИЕ НА ПЕРЕВОД ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ № 14 от "13" июля 2021 г. на сумму 63 990.67 EUR. В гр. "Назначение платежа" указано, что оплата осуществлена по инвойсам № К030-К033, К036-К038. Анализируемая поставка осуществлена в соответствии с инвойсом № 68 от 25.05.2021. Соответственно посредством данного поручения на перевод подтвердить заявленную декларантом цену сделки не представляется возможным.

Правомерность принятого таможенным органом решения подтверждается результатами анализа экспортной ДТ и транспортных документов.

Экспортная декларация составляется при фактическом вывозе товара с территории государства и содержит сведения, состав которых позволяет идентифицировать сам товар, его стоимостные, количественные характеристики, а также условия перемещения товара, такие как маршрут, лиц, связанных с перемещением товара, что может указывать на дополнительные расходы либо условия и факторы, которые могут повлиять на стоимость товара.

В         представленной        экспортной    декларации № 21LV00021020989957 от 28.05.2021   не содержится информации    об условиях поставки оспариваемой партии товаров. Местом отправления по экспортной декларации является Латвия, что противоречит сведениям о маршруте, заявленном при декларировании обществом (в оспариваемой ДТ заявлена страна отправления Нидерланды).

Сопоставить номенклатуру товаров, содержащихся в анализируемой ДТ, со сведениями в представленной экспортной ДТ не представляется возможным ввиду отсутствия в экспортной декларации информации о сорте, классе и пр конкретизирующих характеристиках анализируемых товаров. Общая стоимость товаров, указанных в экспортной декларации = 20909,89 ЕВРО, тогда как анализируемая поставка осуществлена на сумму = 20611,84 ЕВРО.

Кроме того, в представленной экспортной декларации содержатся сведения о 3-м лице - "KRAVU SERVISS SIA", сведения об услугах которого при декларировании обществом не заявлялись и не указывались в документах.

В ходе проверки сомнения таможенного органа о несоответствии маршрута следования товаров подтвердились.

Так, помимо того, что в экспортных документах отсутствуют сведения о том, что товар загружен и отправлен из Нидерландов, установлены несоответствия в транспортных документах.

ООО «АКИТО» представлен договора по перевозке, погрузке, разгрузке/перегрузке от 01.04.2021 № № ГКДП/З 0-2021, заключенный с ООО «Группа Компаний «Д-ТРАНС». Однако заявка на перевозку от 29.05.2021 № 0005288 и счет за транспортировку № 70002 от 27.05.2021 содержит сведения об экспедиторе - ООО «ЮНА-ОЙЛ». Акт выполненных работ в таможенный орган не представлен.

В заявке общества на перевозку от 29.05.2021 № 0005288 в адрес перевозчика ООО «ЮНА-ОЙЛ» указан маршрут следования Нидерланды-Россия (Российская Федерация). Графа грузоотправитель и грузополучатель не заполнены. При этом ни в заявке на перевозку от 29.05.2021 № 0005288, ни в счете за транспортировку № 70002 от 27.05.2021 сведения о промежуточных пунктах назначения отсутствуют. Однако местом отправления по экспортной декларации является Латвия, что противоречит сведениям, согласованным в заявке на перевозку от 29.05.2021.

В ходе таможенного контроля Обществом представлены автодорожная накладная № 103 от 25.05.2021 и № 68 от 28.05.2021 по маршрутам следования: Нидерланды - Латвия, и Латвия - Москва (РФ).

В графе 20 автотранспортной накладной № 68 от 28.05.2021 указано, что KRAVU SERVISS SIA действует в качестве агента.

Согласно пункту 1.4. Контракта в вопросах перехода права собственности и сопутствующих вопросах стороны руководствуются нормами Венской конвенции 1980 года. Согласно указанным нормам, если продавец не обязан поставить товар в каком-либо ином определенном месте, его обязательство по поставке заключается в сдаче товара первому перевозчику для передачи покупателю. Таким образом, KRAVU SERVISS SIA действовал исключительно в интересах и за счет ООО «АКИТО», и все понесенные им расходы подлежат включению в структуру таможенной стоимости.

Однако при декларировании обществом в структуру таможенной стоимости включены только расходы по доставке товара в размере 2100 евро до границы ЕАЭС (МАПП Бурачки).

Таким образом, существуют обоснованные сомнения, что в структуру таможенной стоимости дополнительные расходы, предусмотренные статьей 40 ТК ЕАЭС, включены не в полном объеме.

Довод таможенного органа о том, что непредставление запрошенных документов по реализации товаров, необходимых для проведения сравнительного анализа цен внешнеторгового контракта с ценами реализации товаров не позволило таможенному органу произвести сопоставительный анализ цены товара при ввозе с ценой при реализации, является состоятельным.

Обществом в ходе проверки документов и сведений представлен исключительно Отчет комитенту № 28 от 29.05.2021, № 33 от 02.06.2021 (ООО «СТАНДАРТ»), бухгалтерские выписки со счетов 002 («товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение») и 76.09 («расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

Документов по реализации задекларированного товара покупателям на территории Российской Федерации обществом не представлено, что не позволило таможенному органу произвести сопоставительный анализ цены товара при ввозе с ценой при реализации и дать оценку величине и условиям формирования такой цены, так как расхождение в указанных величинах позволяет оценить достоверность сведений, заявляемых при ввозе.

Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 указанной статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

Из данной нормы следует, что таможенный орган может сравнивать заявленную декларантом таможенную стоимость с ценой, указанной не только в каких-либо источниках ценовой информации (например, в каталогах), но и в других источниках.

При анализе сайта «dioflowers.com» установлено, что компания предлагает горшечные растения и срезанные цветы оптом из Голландии и Эквадора с прямыми поставками в Россию (посредством как авиа - доставкой, так и автомобильной). Кроме того, на сайте имеется возможность выбора города доставки цветочной продукции, и, соответственно, цены установлены с учетом доставки в конкретный город. При анализе стоимостных характеристик цветочной продукции были выбраны следующие параметры: «Москва (рефрижератор) 5-7 дней».

Анализ информации на сайтах со складами цветочной продукции в России не проводился ввиду наличия неограниченного количества посредников и установления неизвестной процентной надбавки к закупочной стоимости товара.

Согласно информации, размещенной на сайте dioflowers.com в разделе «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ. Договор и условия», сумма общей заявки на все цветы (горшечные + срез) должна быть не менее 50 000 руб.

Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» (dioflowers.com), установлена следующая оптовая цена на свежесрезанные цветы из Голландии.

Таким образом, минимальная цена на спорные товары в десятки раз меньше (от 18 до 97 раз), чем предлагаемые аналогичные товары в сети «Интернет» с прямыми поставками с аукционов из Нидерландов.

Относительно довода общества о том, что таможенная стоимость товаров по ДТ № 10131010/260321/188755, поставляемых в рамках одного контракта, прията таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 39 ТК ЕАЭС).

В настоящее время в отношении указанной ДТ проводится проверка документов и сведений после выпуска в порядке, утвержденном приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Информация о расхождении индекса таможенной стоимости оспариваемых товаров с информацией о декларировании другими участниками ВЭД приведена в таблице представленной в материалы дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что цена на декларируемые товары являлась более низкой по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. При этом таможенным органом учитывались заявленные обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, сопоставимые условия поставки.

Обществом не представлены прайс-листы (коммерческие предложения) производителей ввезенных товаров, являющиеся публичной офертой; - договоры на поставку идентичных и/или однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров; документы свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов, продавца (GLOBUS ESTATE B.V.); калькуляции себестоимости производства ввозимых товаров. Непредставление указанных документов общество пояснило отсутствием указанных документов и ответом продавца (GLOBUS ESTATE B.V.) об отказе в предоставлении сведений в связи с тем, что они являются коммерческой тайной (запрос Общества и ответ от Продавца не представлен).

Отсутствие достоверных сведений о цене товаров у производителей, а также факт индивидуального ценообразования продавца свидетельствует о том, что продажа и цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением использования первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Имеющиеся в распоряжении Центральной электронной таможни документы в совокупной оценке не устранили сомнения в достоверности заявленных сведений по таможенной стоимости.

Пояснений либо документов, устраняющих выявленные противоречия, разночтения, подтверждающих действительную стоимость товара - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, обществом таможенному органу не представлено.

Выявленные вышеуказанные противоречия, разночтения, обстоятельства совершения сделки, не представления всех запрошенных документов, сведений и пояснений, запрошенных таможенным органом в соответствии с пунктами 4,15 статьи 325 ТК ЕАЭС, не позволили таможенному органу убедиться в достоверности, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, явившейся основой для определения таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, в отсутствие условий, ограничивающих применение первого метода определения таможенной стоимости.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41-44 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.

Методы определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не могут быть использованы, так как документами, подтверждающими обоснованность и точность различий в условиях сделок с идентичными/однородными товарами (например, такие, как количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки, платежей по контракту, качественные и физические характеристики товаров и др.), таможенный орган не располагает. Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документально подтвержденных сведений об обычных суммах, подлежащих вычету из цены товара на территории Российской Федерации, а именно: обычных вознаграждений агенту (посреднику), выплачиваемых или подлежащих выплате, надбавок к цене, производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей на единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документов, на основе которых принимается расчетная стоимость товаров (документы бухгалтерского учета производителя товаров).

Общим требованием по всем исходным ценовым данным, используемым для определения таможенной стоимости по резервному методу, является их строгая адресность, т.е. цена (стоимость) должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его описание на ассортиментном уровне и прочие качественные и физические характеристики в зависимости от сорта и класса товара).

 Таким образом, определение таможенной стоимости по резервному методу базировалось на реальных, обоснованных ценовых данных, и их использование соответствует требованиям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС.

Следовательно, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по ДТ № 10131010/290521/0346019 обоснованно был отклонен Центральной электронной таможней, что свидетельствует о законности решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ№ 10131010/290521/0346019.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя согласно ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст.  29, 65, 71, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд

                                                                РЕШИЛ:

Проверив на соответствие таможенному законодательству РФ, отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «АКИТО» к Центральной электронной таможнеоб оспаривании решения от 06.08.2021 г. о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации № 10131010/290521/0346019.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                  Уточкин И.Н.