ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-187386/2021-148-1049 от 21.12.2021 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-187386/21-148-1049

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Нариманидзе Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Боженовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКИТО" (129344, РОССИЯ, МОСКВА Г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАБУШКИНСКИЙ ВН.ТЕР.Г., ЛЁТЧИКА БАБУШКИНА УЛ., Д. 1, К. 3, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 1/VIII, КОМ./ОФИС 7/9)

к ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАМОЖНЕ (107140, ГОРОД МОСКВА, ПЛОЩАДЬ КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 1, СТРОЕНИЕ 3)

о признании незаконным решение Центральной электронной таможни от 06.08.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10131010/020621/0356125

при участии:

от заявителя: Салимулин А.Б. доверенность от 11.01.2021г. (диплом)

от заинтересованного лица: Родин А.В. доверенность от 26.10.2021г. (диплом), Иванова Л.Г. доверенность от 03.02.2021г. (диплом)

УСТАНОВИЛ:

ООО "АКИТО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможни  о признании незаконным решения Центральной электронной таможни от 06.08.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10131010/020621/0356125.

Заявитель требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из заявления, 02 июня 2021 года ООО «АКИТО» представило в Центральную электронную таможню таможенную декларацию № 10131010/020621/0356125.

Товары ввезены и продекларированы в рамках внешнеторгового контракта No 21-03 от 19.03.2021, заключенного ООО "АКИТО" (ИНН 7734425659) с фирмой GLOBUSESTATEB.V. (Нидерланды) на условиях поставки FCA -NAALDWIJK, валюта Контракта - доллар США.

В связи с выявленными фактами декларирования идентичных/однородных товаров другими участниками внешнеэкономической деятельности с более высоким индексом таможенной стоимости таможенный орган в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений были запрошены дополнительные документы и сведения.

По итогам рассмотрения представленных на запрос документов и сведений Центральной электронной таможней вынесено оспариваемое решение.

Как следует из оспариваемого решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации № 10131010/030421/0208471, так как документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии со статьёй 325 ТК ЕАЭС, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений; в результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) установлено, что идентичные/однородные товары оформляются другими участниками ВЭД по более высокой фактурной цене при сопоставимых условиях поставки.

ООО «АКИТО» считая решение  незаконным, обратилось  с заявлением в суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил из следующего.

Как следует из материалов таможенного дела, участником ВЭД ООО "АКИТО" (ИНН 7734425659) на Центральном таможенном посту (ЦЭД) Центральной электронной таможни под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10131010/020621/0356125 помещены следующие товары, производителем которых является компания GLOBUSESTATEB.V.:

Товар № 1 подсубпозиция 0603120000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ГВОЗДИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) - 5,17 долл.США/кг;

Товар № 2 подсубпозиция 0603130000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ - ОРХИДЕИ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ИТС - 11,03 долл.США/кг;

Товар № 3  подсубпозиция 0603150000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЙ- ЛИЛИИ (LILIUMSPP.), ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СХХГТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ИГС - 4,03 долл.США/кг;

Товар № 4 подсубпозиция 0603192000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СБГЖЕСРЕЗАННЫЕ-РАНУНКУЛЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ШС - 4,22 долл.США/кг;

Товар № 5 подсубпозиция 0603197000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ЦВЕТЫ СВЕЖИЕ, РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ИТС - 4,09 долл.США/кг;

Товар № 6 подсубпозиция 0603140000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ- ХРИЗАНТЕМЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ИТС - 4,03 долл.США/кг;

Товар № 7 подсубпозиция 0604209000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ, страна происхождения - Нидерланды, заявленный ИТС - 3,06 долл.США/кг;

Товар № 8 подсубпозиция 0604209000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ, страна происхождения - США, заявленный ИТС - 3,03 долл.США/кг;

Товар № 9 подсубпозиция 0604209000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ (АРАХНИОДЕС/ПАПОРОТНИК), страна происхождения КОСТА-РИКА, заявленный ИТС - 3,03 долл.США/кг;

Товар № 10 подсубпозиция 0603110000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-РОЗЫ СВЕЖИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения -Нидерланды, заявленный ИТС - 5,46 долл.США/кг;

Товар № 11 подсубпозиция 0603120000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ГВОЗДИКА, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, страна происхождения - Италия, заявленный ИТС - 5,17 долл.США/кг;

Товар № 12 подсубпозиция 0603197000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЦВЕТЫ СВЕЖЕСРЕЗАННЫЕ-ЦВЕТЫ СВЕЖИЕ, РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И СОРТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ в ассортименте, страна происхождения - Италия, заявленный ИТС - 4,15 долл.США/кг;

Товар № 13 подсубпозиция 0604209000 ТН ВЭД ЕАЭС - ЗЕЛЕНЬ СВЕЖЕСРЕЗАННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ-ЛИСТЬЯ, ВЕТКИ БЕЗ ЦВЕТКОВ ИЛИ БУТОНОВ, ТРАВЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, БЕЗ ШОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, В ПУЧКАХ, страна происхождения - Италия. заявленныйИТС - 3,20 долл.США/кг.

Поставка товаров осуществлена в счет внешнеторгового контракта от 19.03.2021 № 21-03, заключенного производителем товара с компанией GLOBUSESTATE В.V. (НИДЕРЛАНДЫ). Условия поставки товаров FCANAALDWIJK.

Таможенная стоимость определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

При помещении товаров под таможенную процедуру декларантом были предоставлены документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 313, пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможенным постом по ДТ № 10131010/020621/0356125 выявлено несоответствие сведений в представленных документах, а также более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров.

В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС отделом контроля таможенной стоимости Центральной электронной таможни обществу направлен запрос документов и (или) сведений от 02.06.2021 по ДТ № 10131010/020621/0356125, содержащий перечень документов, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации.

Товары  были выпущены в соответствии со статьей   121   ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или)сведений, сумма обеспечения составила - 234 257,88 руб. На запрос таможенного органа обществом 21.07.2021 предоставлены документы и пояснения.

По результатам анализа представленных обществом документов Центральной электронной таможней установлено, что они не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, и в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС обществу 24.07.2021 направлен запрос дополнительных документов и сведений.

В установленный таможенным органом срок общество представило дополнительно запрошенные документы в электронном виде.

По результатам рассмотрения имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, а также предоставленных декларантом на запрос таможенного органа, в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС 06.08.2021 Центральной электронной таможней по ДТ № 10131010/020621/0356125 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, поскольку представленные в ходе проверки документы не могли служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости товаров по методу в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по причине наличия обстоятельств, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено (в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС), в связи с чем стоимость сделки не может рассматриваться как приемлемая для таможенных целей.

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при условии, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС), включая, в частности, соблюдение следующих условий:

1)   продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

2)         покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.

Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

Анализ прайс-листа продавца GLOBUSESTATEB.V. показал следующее:

-прайс-листы содержат информацию об условиях поставки, совпадающей с условиями поставки, указанной во внешнеторговом контракте от 19.03.2021 № 21-03 - FCANAALDWIJK;

-прайс-листы содержат количественное условие выкупа продукции в определенный период времени, при достижении которых и предоставляется указанная цена (к примеру, на гвоздику установлена цена при условии оптовой закупки более 10 ООО ООО стеблей в год). Заданные условия приобретения товаров предполагают наличие длительных договорных отношений между покупателем и продавцом, с определенными условиями поставки. Таким образом, указанные прайс-листы не могут рассматриваться в качестве публичной оферты, адресованной широкому кругу лиц;

-прайс-лист закрепляет цены на значительный ассортимент ввозимых товаров на три месяца (до 30.06.2021), что является нехарактерным для мирового цветочного рынка, поскольку цены зависят, в том числе, от даты приобретения товара и сезонности;

-в прайс-листах цена за единицу цветочной продукции, выращенной в Нидерландах, не отличается от цены за единицу товара, поставляемого из другого государства, и реализуемого через цветочные аукционные торги (т.е. без учета сопутствующих затрат, например, на транспортировку, хранение), аукционных расходов и т.п.) (розы (Нидерланды, Кения, Колумбия, Эквадор, Эфиопия), гвоздика (Эквадор, Колумбия и т.д.);

-в прайс-листах установлена одна цена на розы свежесрезанные определенного класса вне зависимости от длины стебля. Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» (dioflowers.com), основные параметры, определяющие стоимость розы: длина стебля (размер цветка), сорт, страна происхождения, цвет, время года. Уменьшение длины розы на 10 см. приводит обычно к уменьшению стоимости при прочих равных параметрах примерно на 10%.

Прайс-лист (публичная оферта) служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.

Таким образом, по результатам анализа прайс-листов установлено, что имеет место отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке указанных товаров.

Не персонифицированный (не адресный) прайс-лист компании GLOBUSESTATEB.V. (Нидерланды) в распоряжение таможенного органа обществом не направлен. Отсутствие данного документа, как независимого источника ценовой информации, не позволило таможенному органу устранить сомнения в том, что на продажу рассматриваемых товаров не повлияли какие-либо дополнительные условия (к примеру, количественное условие выкупа товара) или посторонние обстоятельства.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется на указанное предложение.

Следовательно, таможенным органом сделаны правомерные выводы о том, что данные прайс-листы не могут рассматриваться в качестве публичной оферты.

Кроме того, таможенный орган располагает ценовой информацией аукционных торгов в Нидерландах (площадка Наалдвейк) на конкретные даты, из которой следует, что цена на аукционный товар прайс-листом не устанавливается, тем более на длительный период времени.

Цены на цветочную продукцию зависят от множества факторов: дата приобретения товара (ежедневно, сезонность, праздничность, в том числе цена меняется в течение дня), упаковка товара, а также особые характеристики товара (сорт, страна, высота стебля, размер цветка, цвет, степень свежести). В том числе на цену аукциона может влиять наименования аукциона и объем закупки. На аукционе цена на розы меняется ежедневно и устанавливается в зависимости от конкретных качественных и физических характеристик (сорта, длины стебля, цвета).

Проведенный анализ ценовой информации на аукционный товар за июнь 2021 года рассматривается в качестве подтверждающей информации, так как предоставленный документ ООО «АКИТО» в качестве прайс-листа действителен до 30.06.2021.

Аналогичная ситуация с цветочной продукцией - орхидеи, на которую в прайсе-листе продавца установлена одна цена. Согласно информации на сайте dioflowers.com основные параметры, определяющие стоимость орхидеи: ботанический вид, тип упаковки, количество цветков на стебле, страна происхождения, время года. Самые дорогие орхидеи - Phalaenopsis и Dendrobium.

При заказе товаров к поставке в заявках обществом не указываются конкретные характеристики растений (сведения о сорте конкретного вида растения, его размер, качество и др.), непосредственно влияющих на их цену, что не соответствует условиям п. 1.2. Контракта, согласно которому стороны по каждой поставке согласовывают конкретный ассортимент товаров.

Из прайс-листа продавца следует, что цена за единицу цветочной продукции зависит только от ее класса. Страна происхождения, физические характеристики (размер стебля, сортность одного вида растений, а также классификация (ассортимент) растений) и градация по формам и цвету значимости при формировании цены не учтены, что противоречит мировой практике реализации цветочной продукции. По указанному в ДТ «классу» идентифицировать ввезенный товар и проверить их действительную стоимость не представляется возможным.

Кроме того, представленная обществом Спецификация от 28.05.2021 № 072 не содержит даже указания на класс товара.

Таможенным органом установлен факт определения одной цены на товар - роза различной длины стебля (от 20 см до 209 см), отнесенной к определенному классу в не зависимости от страны происхождения.

Анализ прайс-листа продавца свидетельствует о том, что на нижеприведенный широкий ассортимент свежесрезанных цветов определенного класса установлена единая цена, что нехарактерно для цветочной продукции.

В графе 31 анализируемой ДТ по товарам со странами происхождения Нидерланды, США, Коста-Рика, Италия продавец GLOBUSESTATEB.V. заявлен в качестве производителя товаров.

При анализе официального сайта продавца GLOBUSESTATEB.V. (Нидерланды) в сети «Интернет» (сайт www.globus-estate.eu) установлено, что сайт имеет всего 3 раздела - «Главная», «Контакты», «Прайс-листы». Имеющиеся на сайте ссылки на сторонние ресурсы не активны.

Согласно информации, размещенной сайте (www.globus-estate.eu), продавец заявляет, что «является одним из крупнейших трейдеров и сотрудничает со всеми аукционами цветов в Голландии, а также непосредственно с производителями цветом и зелени».

Информация о наличии у продавца собственного производства цветочной продукции отсутствует.

Также на сайте (www.globus-estate.eu) установлено, что продавец предлагает индивидуальные условия сотрудничества: «готовы обсудить все интересующие вопросы и разработать индивидуальную программу, включающую адекватную и обосновывающую стоимость продукции».

Также, Центральной электронной таможней было установлено, что по месту нахождения продавца товаров GlobusestateB.V. (MiddelBroekweg 29 Unit 16 2675KbHonselersdijk) находится организация FloreximFlowersB.V., которая так же занимается реализацией цветочной продукции преимущественно в Российской Федерации.

При изучении открытых источников информации, размещенных в сети «Интернет», было установлено, что генеральным директором в обеих организациях являлся Анар Набиев. Необходимо отметить, что у данных организаций прием заказов и переговоры с покупателями осуществляются по одному телефонному номеру (+31 17 424 24 20). Кроме того, у компании FloreximFlowersB.V. имеется склад в Российской Федерации, расположенный по адресу 123592, г. Москва, ул. Кулакова 20 стр. 1А. По адресу данной организации в Российской Федерации зарегистрированы следующие юридические лица: ООО «ФЛОРЭКСИМ» (ИНН 7734362335), ООО «Кампанелла» (ИНН 7734398349), ООО «ФЛОРИМЭКС» (ИНН 7734418242).

При анализе информации об учредительных документах и роде деятельности данных организаций было установлено, что все организации занимаются продажей цветочной продукции, генеральным директором организаций ООО «ФЛОРЭКСИМ» (до 22.11.2018) и ООО «Кампанелла» (с 22.11.2018 по 07.04.2021) являлся Стрельченко Богдан Леонидович, в данный момент занимающий должность генерального директора ООО «АКИТО» (с 12.04.2021).

Генеральным директором ООО «ФЛОРИМЭКС» является Киселев И.В., который, являясь генеральным директором ООО «АКИТО» (до 12.04.2021), заключал контракты и производил оплату в адрес продавца GlobusestateB.V. Вышеуказанные факты свидетельствуют об адресности представленного ценового предложения и о влиянии на цену товара условий и факторов, которые не могут быть определены количественно.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 49) система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. Отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

Декларантом ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и по спорной ДТ задекларирована цветочная продукция с уровнем таможенной стоимости существенно отличающейся от уровня таможенной стоимости идентичных и однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию иными участниками ВЭД.

Таким образом, отказ таможенного органа от применения первого метода определения таможенной стоимости обоснован наличием конкретных условий и обязательств, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу, способных оказать такое влияние.

Отсутствие достоверных сведений о цене товаров у производителей, а также факт индивидуального ценообразования Продавца свидетельствует о том, что продажа и цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением использования первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 Положения о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 № 112, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними (метод 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему посреднику (агенту) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой ввозимых товаров.

Вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам включаются в таможенную стоимость товаров в размере, в котором они уплачены или подлежат уплате покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.

Размер вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам устанавливается в посредническом договоре, как правило, в процентах от стоимости закупаемых (продаваемых) товаров.

В соответствии с пунктом 10 Решения ЕЭК № 112 в случае, если лицо осуществляет контроль сделки по закупке товаров, вследствие чего оно имеет возможность получить не столько вознаграждение за посреднические услуги, сколько прибыль от распоряжения данными товарами или может понести убытки, то такое лицо также не может рассматриваться в качестве посредника (агента) по закупке, даже если оно поименовано в посредническом договоре или внешнеэкономическом договоре (контракте) как посредник (агент) по закупке.

Пунктом  1.2 Агентского договора от 01.03.2021  № АД-АК-2021/001 установлено, что в перечень оказываемых им услуг входят: организация и проведение фитосанитарного контроля поставляемого товара; хранение и обработка грузов на территории СВХ, а также выполнение предварительных операций в соответствии с действующим таможенным законодательством, связанных с таможенным оформлением грузов; таможенное оформление товара, ввозимого на основании заключенного между Агентом и Поставщиком внешнеэкономического контракта, включая оплату всех видов таможенных платежей; оказание иных услуг, необходимых и достаточных для сохранности товара и его потребительских свойств, информационная поддержка и консультации Принципала.

Оказываемые услугу не связаны с транспортировкой товара при международной перевозке, предусматривают услуги, которые конкретно не обозначены в условиях договора, зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Вознаграждение оплачивается одной суммой, без указания за какой именно объем услуг осуществлено. Акт приемки услуг обществом не представлен.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением в применении первого метода определения таможенной стоимости в соответствии со статьёй 39 ТК ЕАЭС. Документы либо соответствующие пояснения для целей подтверждения отсутствия условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, декларантом не представлены.

Согласно пункту 2.3 Контракта цена товара на условиях FCA Наальдвайк, Нидерланды (INCOTERMS 2020) включает в себя стоимость товара, стоимость экспортной тары, стоимость экспортной упаковки и маркировки, расходы на оформление фитосанитарного сертификата на поставляемую партию из страны отправления, складские и погрузочные работы, расходы на доставку до пункта Наальдвайк, Нидерланды.

В связи с тем, что цена поставляемого товара зависит от большого количества факторов (страна происхождения, доставка продавцу из страны происхождения, сорт, сезонность, условия произрастания), с учетом положений Контракта, а также выявленными признаками заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенным органом в запросе документов и (или) сведений от 02.06.2021 запрошены калькуляция себестоимости товаров от продавца, объяснить причины расхождение цены товаров, задекларированных в рассматриваемой ДТ и идентичных/однородных товаров, какие факторы могли повлиять на цену товара (качественные характеристики товара, область его применения, условия сделки, характер отношений с продавцом), объяснения о качественных характеристиках товара, способах его изготовления, о назначении товара, какие именно качественные характеристики или область применения могли так повлиять на цену товара. Обществом не представлены соответствующие документы и пояснения.

Без представления указанных документов у таможенного органа отсутствовала возможность дать оценку условиям и факторам, повлиявшим на формирование стоимости товара и оценить их количественное влияние. Таким образом, запрос таможенного органа является обоснованным.

Согласно п. 3.2. Контракта стороны согласовали, что по настоящему Контракту срок оплаты за товар составляет 90 дней с даты таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. До истечения срока оплаты покупатель имеет право производить оплату частями или в 100% размере за поставленный товар по инвойсам продавца.

Таким образом, поставка могла быть оплачена в любой момент времени в течение 90 дней с даты таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. При этом инвойс № 072 от 28.05.2021 не содержит информации о деталях оплаты. Таким образом, цена сделки обществом не подтверждена.

В представленной экспортной декларации № 21LV00021020998561 от 30.05.2021 не содержится информации  об условиях поставки оспариваемой партии товаров. Местом отправления по экспортной декларации является Латвия, что противоречит сведениям о маршруте, заявленном при декларировании обществом оспариваемой ДТ заявлена страна отправления Нидерланды).

Также в представленной экспортной декларации содержатся сведения о 3-м лице - "KRAVUSERVISSSIA". сведения об услугах которого при декларировании обществом не заявлялись и не указывались в документах.

Помимо того, что в экспортных документах отсутствуют сведения о том, что товар загружен и отправлен из Нидерландов, установлены несоответствия в транспортных документах.

В заявке общества на перевозку от 29.05.2021 в адрес перевозчика ООО «Дженти Транс» в рамках договора по перевозке, погрузке, разгрузке/перегрузке от 01.04.2021 № ГШ 1/04/21 указан маршрут следования Нидерланды - Республика Словакия - Россия (Российская Федерация). При этом ни в заявке на перевозку от 29.05.2021, ни в счете за транспортировку от 29.05.2021 № 29051, ни в акте сдачи-приемки от 02.06.2021 № 02061 сведения о промежуточных пунктах назначения отсутствуют. Однако местом отправления по экспортной декларации является Латвия, что противоречат сведениям согласованным в заявке на перевозку от 29.05.2021.

В ходе таможенного контроля Обществом представлены 2 автодорожные накладные № ПО от 28.05.2021 и № 072 от 30.05.2021 по маршрутам следования: Нидерланды - Латвия, и Латвия - Москва (РФ).

В автотранспортной накладной № 72 от 30.05.2021 KRAVUSERVISSSIA указан в качестве отправителя. В графе 20 автотранспортной накладной № 72 от 30.05.2021 указано, что KRAVUSERVISSSIA действует в качестве агента.

Согласно пункту 1.4. Контракта в вопросах перехода права собственности и сопутствующих вопросах стороны руководствуются нормами Венской конвенции 1980 года. Согласно указанным нормам, если продавец не обязан поставить товар в каком-либо ином определенном месте, его обязательство по поставке заключается в сдаче товара первому перевозчику для передачи покупателю. Таким образом, KRAVUSERVISSSIA действовал исключительно в интересах и за счет ООО «АКИТО», и все понесенные им расходы подлежат включению в структуру таможенной стоимости.

Однако при декларировании обществом в структуру таможенной стоимости включены только расходы по доставке товара в размере 2110 евро до границы ЕАЭС (МАПП Бурачки).

Таким образом, в структуру таможенной стоимости дополнительные расходы, предусмотренные статьей 40 ТК ЕАЭС, включены не в полном объеме.

Как установлено материалами дела, в ходе проверки документы по реализации задекларированного товара покупателям на территории Российской Федерации обществом не представлено, что не позволило таможенному органу произвести сопоставительный анализ цены товара при ввозе с ценой при реализации и дать оценку величине и условиям формирования такой цены, так как расхождение в указанных величинах позволяет оценить достоверность сведений, заявляемых при ввозе.

Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 указанной статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

Из данной нормы следует, что таможенный орган может сравнивать заявленную декларантом таможенную стоимость с ценой, указанной не только в каких-либо источниках ценовой информации (например, в каталогах), но и в других источниках.

При анализе сайта «dioflowers.com» установлено, что компания предлагает горшечные растения и срезанные цветы оптом из Голландии и Эквадора с прямыми поставками в Россию (посредством как авиа - доставкой, так и автомобильной). Кроме того, на сайте имеется возможность выбора города доставки цветочной продукции, и, соответственно, цены установлены с учетом доставки в конкретный город. При анализе стоимостных характеристик цветочной продукции были выбраны следующие параметры: «Москва (рефрижератор) 5-7 дней».

Анализ информации на сайтах со складами цветочной продукции в России не проводился ввиду наличия неограниченного количества посредников и установления неизвестной процентной надбавки к закупочной стоимости товара.

Согласно информации, размещенной на сайте dioflowers.com в разделе «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ. Договор и условия», сумма общей заявки на все цветы (горшечные + срез) должна быть не менее 50 000 руб.

Согласно информации, размещенной в сети «Интернет» (dioflowers.com), установлено, что  минимальная цена на спорные товары в десятки раз меньше (от 18 до 97 раз), чем предлагаемые аналогичные товары в сети «Интернет» с прямыми поставками с аукционов из Нидерландов.

В настоящее время в отношении указанной ДТ проводится проверка документов и сведений после выпуска в порядке, утвержденном приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Таким образом, материалами дела декларируемые товары являлась более однородных товаров при сопоставимых подтверждается,  что   цена   на низкой по сравнению с ценой условиях их ввоза. При этом таможенным органом учитывались заявленные обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, сопоставимые условия поставки.

Обществом не представлены прайс-листы (коммерческие предложения) производителей ввезенных товаров, являющиеся публичной офертой; - договоры на поставку идентичных и/или однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; - оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров; документы свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов, продавца (GLOBUSESTATEB.V.); -калькуляции себестоимости производства ввозимых товаров. Непредставление указанных документов общество пояснило отсутствием указанных документов и ответом продавца (GLOBUSESTATEB.V.) об отказе в предоставлении сведений в связи с тем, что они являются коммерческой тайной (запрос Общества и ответ от Продавца не представлен).

Имеющиеся в распоряжении Центральной электронной таможни документы в совокупной оценке не устранили сомнения в достоверности заявленных сведений по таможенной стоимости.

Пояснений либо документов, устраняющих выявленные противоречия, разночтения, подтверждающих действительную стоимость товара - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, обществом таможенному органу не представлено.

Выявленные вышеуказанные противоречия, разночтения, обстоятельства совершения сделки, не представления всех запрошенных документов, сведений и пояснений, запрошенных таможенным органом в соответствии с пунктами 4, 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, не позволили таможенному органу убедиться в достоверности, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, явившейся основой для определения таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, в отсутствие условий, ограничивающих применение первого метода определения таможенной стоимости.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41-44 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.

Методы определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не могут быть использованы, так как документами, подтверждающими обоснованность и точность различий в условиях сделок с идентичными/однородными товарами (например, такие, как количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки, платежей по контракту, качественные и физические характеристики товаров и др.), таможенный орган не располагает. Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документально подтвержденных сведений об обычных суммах, подлежащих вычету из цены товара на территории Российской Федерации, а именно: обычных вознаграждений агенту (посреднику), выплачиваемых или подлежащих выплате, надбавок к цене, производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих расходов,  в связи с продажей на единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован, в связи с отсутствием документов, на основе которых принимается расчетная стоимость товаров (документы бухгалтерского учета производителя товаров).

Общим требованием по всем исходным ценовым данным, используемым для определения таможенной стоимости по резервному методу, является их строгая адресность, т.е. цена (стоимость) должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован (коммерческое наименование товара, его описание на ассортиментном уровне и прочие качественные и физические характеристики в зависимости от сорта и класса товара).

Таким образом, определение таможенной стоимости по резервному методу базировалось на реальных, обоснованных ценовых данных, и их использование соответствует требованиям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС.

Следовательно, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по ДТ № 10131010/020621/0356125 обоснованно был отклонен Центральной электронной таможней, что свидетельствует о законности решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ№ 10131010/020621/0356125.

При таких данных следует признать, что оспариваемое Заявителем решение таможенного органа полностью соответствует требованиям законодательства, и не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что необходимо к доказыванию со стороны Заявителя в контексте ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ.

Таким образом, все приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого акта.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по госпошлине относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 27-29,  64-68, 71, 75,  102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления  ООО «АКИТО»  отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный  апелляционный суд.

Судья:                                                                                                          Н.А.Нариманидзе