ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-190894/16 от 21.02.2017 АС города Москвы

г. Москва

04 мая 2017 г. Дело № А40-190894/16-79-1668

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2017 года

Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л. А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермишкиным С.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Меросов»

к Департаменту городского имущества г. Москвы об отмене протокола публичных слушаний, признании недействительными результатов межевания по кварталу № 579 района Арбат, ограниченного Проточным переулком, Смоленской площадью, 1-м Николощеповским переулком, 1-м Николощеповским переулком, 1-м Смоленским переулком, незаконным распоряжения от 12.02.2016 г. № 2708

при участии представителей - от заявителяНеклюдова ЕС-по дов. от 12.09.2016г., от заинтересованного лица ФИО1 ЯД-по дов. от 30.12.2016г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Меросов» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд к Департаменту городского имущества г. Москвы об отмене протокола публичных слушаний, признании недействительными результатов межевания по кварталу № 579 района Арбат, ограниченного Проточным переулком, Смоленской площадью, 1-м Николощеповским переулком, 1-м Николощеповским переулком, 1-м Смоленским переулком, незаконным распоряжения Департамента городского имущества города Москвы (далее Департамент) от 12.02.2016 г. № 2708 "Об утверждении проекта межевания территории квартала".

В обоснование заявленных требований ООО «Меросов» указывает на нарушение процедуры проведения публичных слушаний, поскольку заявитель не был уведомлен о проведении публичных слушаний.

Представитель Департамента просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд оставляет требования заявителя без удовлетворения по следующим основаниям

Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным контрактом от 04.12.2013 № 684 ГУЛ «ГлавАПУ» разработан проект межевания № 579 района Арбат, ограниченного Проточным переулком, Смоленской площадью, 1-м Николощеповским пер., 1-м Смоленским пер. (№01.01.001.2014).

Указанный проект межевания утвержден Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 12.02.2016 № 2708.

Согласно Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, к полномочиям Департамента относится утверждение проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа.

Таким образом, оспариваемое распоряжение Департамента городского имущества города Москвы об утверждении проекта межевания от 12.02.2016 №2708 издано уполномоченным органом в рамках его компетенции.

В обоснование незаконности указанного проекта межевания и распоряжения Департамента, Истец указывает на нарушение процедуры проведения публичных слушаний.

Истец настоящим заявлением просит суд отменить протокол публичных слушаний по данному проекту.

Между тем, в соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» Окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний,

В соответствии с Градостроительным Кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 №270-ПП «О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы» Окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом. Состав окружной комиссии утверждается распорядительным документом префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

Таким образом, полномочия по проведению публичных слушаний, в том числе, по информированию населения о дате и времени данных слушаний, а также оформлению результатов публичных слушаний, входят в компетенцию Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, утвержденной распорядительным актом префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

Протокол публичных слушаний от 18.11.2014 № 825 по проекту межевания территории квартала 579 района Арбат, ограниченного Проточным переулком, Смоленской площадью, 1-м Николощеповским пер., 1-м Смоленским пер., утвержден заместителем председателя Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в Центральном административном округе.

При данных обстоятельствах по требованию об отмене протокола публичных слушаний Департамент городского имущества города Москвы является ненадлежащим Ответчиком.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы оповещение о проведении публичных слушаний осуществляется не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции. Распространяется в качестве официальной информации через электронные средства массовой информации ; на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»; на информационных стендах , размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органах местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов; иными способами, обеспечивающим получение заинтересованными лицами указанной информации.

Согласно протоколу публичных слушаний от 18.11.2014 № 825, оповещение о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории квартала № 579 размещено на официальном сайте управы района Арбат (05.09.2014) и официальном сайте префектуры ЦАО в сети «Интернет», в газете «Арбатские Вести» № 16 (333) от 10 сентября 2014.

Экспозиция проекта межевания проведена с 13 по 20 октября 2014, собрание 29.10.2014., т.е. с соблюдением порядка предварительного оповещения заинтересованных лиц.

При данных обстоятельствах процедура оповещения заинтересованных лиц о публичных слушаниях по соответствующему проекту межевания квартала является соблюденной в связи с чем, оснований для отмены протокола публичных слушаний суд не находит.

Иных оснований для признания незаконным проекта межевания квартала № 825 заявителем не заявлено.

Кроме того, как следует из материалов дела, земельный участок по адресу: <...> вл.7 с кадастровым № 77:01:0005001:1008 площадью 847 кв.м. предоставлен ООО «Меросов» по договору аренды от 25.01.2011 № М-01-035097 для здания под кафе в соответствии с разрешенным использованием земельного участка сроком до 15.03.2059.

Согласно оспариваемому проекту межевания квартала для эксплуатации здания по адресу: <...> вл.7 определен земельный участок №6 площадью 850 кв.м., что соответствует площади земельного участка, предоставленного ООО «Меросов» по указанному договору аренды.

В силу ст. 43 ГрК Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

При обосновании местоположения границ земельных участков в соответствии с требованиями ч. 4 ст.43 ГрК РФ учтены как особенности фактического использования, так и расчетного обоснования размеров земельных участков.

Так, согласно Временному положению о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005 № 941-1111, при разработке проекта межевания разработчиком принимаются во внимание, в частности, данные Департамента об установленных границах, обременениях и ограничениях использования земельных участков, переданных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду.

Земельный участок, предоставленный по указанному договору аренды от 25.01.2011 № М-01-035097, сформирован, поставлен на кадастровый учет и использовался заявителем в определенных границах.

Согласно пункту 1 статьи 35 ГК РФ и пункту 3 статьи 552 ГК РФ собственник объекта недвижимого имущества приобретает право на использование части земельного участка, которая занята данной недвижимостью и необходима для ее использования.

Площадь, необходимая для размещения и эксплуатации здания по адресу: <...> вл.7, была определена в процессе формирования указанного участка и постановки его на кадастровый учет.

Вместе с тем, заключая указанный договор аренды, заявитель фактически согласился с тем, что предоставляемый земельный участок является достаточным для эксплуатации принадлежащего ему здания.

Следовательно, проект межевания квартала, определивший земельный участок для эксплуатации указанного здания в границах, аналогичных представленным по договору аренды, не может нарушать права и законные интересы собственника здания.

Из материалов дела не следует, что на момент судебного разбирательства для эксплуатации указанного здания необходим земельный участок в ином размере.

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Меросов» к Департаменту городского имущества города Москвы – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А. Дранко