РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-191659/21-33-1391
21 февраля 2022 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2022года
Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2022 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
Протокол ведет секретарь судебного заседания Кострова О.Н.
Рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Красное Эхо»
к ЦЭЛТ
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
согласно протокола
Установил:
ООО «Красное Эхо» (далее также заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения таможенного органа в части исчисления и списания с ООО «Красное Эхо» НДС к уплате при процедуре реимпорта в размере 76799, 27 рублей по декларации № 10131010/020621/0355488.
Заявитель не явился, извещен о начавшемся процессе.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, ООО «Красное Эхо» является заводом полного цикла по производству стекла и градообразующим предприятием двух поселков Владимирской области.
У истца заключен Контракт на поставку продукции №458/2018 от 28.09.2018 года (далее по тексту – Контракт) с польской компанией VERTA GLASS Sp.zo.o., в соответствии с которым ООО «Красное Эхо» экспортирует стеклянные банки.
В соответствии со Спецификацией №97 от 19.05.2021 года к Контракту на основании УПД №5154 от 19.05.2021г. и №5240 от 21.05.2021г. в адрес VERTA GLASS Sp.zo.o. была отгружена стеклобанка на деревянных поддонах, которая пересекла границу РФ в соответствии с выпущенной декларацией 10131010/210521/0326275.
Экспортируемая стеклопродукция подпадает под налоговую ставку 0% при вывозе товаров из России (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
При пересечении границы с Польшей было выявлено, что на некоторых деревянных поддонах под продукцией плохо пропечатались фитосанитарные клейма, в связи с чем транспортное средство с данной продукцией не было пропущено в Польшу. Копию акта, составленного на польской границе, прилагаю.
Машине с продукцией пришлось возвращаться в Россию для переупаковки продукции, в связи с чем пришлось произвести процедуру реимпорта при возврате транспортного средства с ранее вывезенной продукцией.
Процедура реимпорта проходила по декларации 10131010/020621/0355488, к которой прилагалось письмо от VERTA GLASS Sp.zo.o. с пояснением по ситуации о возврате данного транспортного средства.
Документы и переписка производится с Таможенным органом в электронном виде через официальную программу «Альта-Софт».
02.06.2021 года представители ответчика внесли изменения в строки 47 и подробности отчета и доначислили НДС на общую сумму 76 799,27 рублей.
Данные денежные средства были списаны со счета ООО «Красное Эхо», что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей ФТС России.
Поскольку ООО «Красное Эхо» данный товар заграницей не закупало, а возвращало свой собственный товар, Общество считает, что Таможенный орган не обоснованно пересчитал и списал с ООО «Красное Эхо» НДС.
Декларантом ООО «Красное Эхо» подавались возражения на данные действия, однако, требованием от 03.06.2021 года в удовлетворении было отказано и по данной декларации было вынесено о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара и доначислении НДС к уплате.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС - ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС (пп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров осуществляется в зависимости от условий избранной таможенной процедуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 235 ТК ЕАЭС таможенная процедура реимпорта -таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории ЕАЭС, ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Одним из условий помещения ранее вывезенных с таможенной территории ЕАЭС товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, под таможенную процедуру реимпорта является возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, неуплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС, если это предусмотрено законодательством государств-членов ЕАЭС, в порядке и на условиях, которые установлены таким законодательством (п. 2 ст. 236 ТК ЕАЭС).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры (пп. 12 п. 1 ст. 108 ТКЕАЭС).
В соответствии с ч. 1 ст. 175 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон № 289-ФЗ) в отношении товаров, ранее вывезенных с таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации у декларанта возникает обязанность по уплате налогов и (или) процентов по ним, а также обязанность по уплате или возмещению субсидий и иных сумм, неуплаченных либо ранее полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены таким законодательством.
Ч. 2 ст. 175 Закона № 289-ФЗ установлено, что обязанность по уплате или возмещению сумм, указанных в ч. 1 ст. 175 Закона № 289-ФЗ, прекращается у декларанта в случае:
1) уплаты сумм налогов, внутренних налогов, в том числе возвращенных, субсидий и иных сумм в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, или совершения иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отказа в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.
Налогообложение НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией производится в порядке, предусмотренном ст. 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов, в том числе при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки О процентов, перечень документов, представляемых в налоговые органы для обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, и сроки представления таких документов установлены ст. 165 НК РФ.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС в размере 0 процентов в отношении указанных товаров в налоговый орган представляется, в том числе таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. Вместо таможенных деклараций (их копий) допускается предоставление реестра таможенных деклараций, содержащего сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками российского таможенного органа места убытия (пп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ).
Указанные документы представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (абзац первый п. 9 ст. 165 НК РФ).
Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, подлежат налогообложению НДС по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ (абзац второй п. 9 ст. 165 НК РФ).
Применение налоговой ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, зависит от представления в налоговые органы подтверждающих документов, в том числе таможенной декларации (ее копии) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта.
Исходя из изложенного, на момент подачи декларации на товары должны быть представлены документы, подтверждающие право на применение освобождения от уплаты НДС, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, а именно: документ из налогового органа, подтверждающий, что суммы такого налога не были возвращены плательщику, в связи с вывозом рассматриваемых товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС и от таких сумм он не был освобожден.
Представление указанного документа является необходимым условием освобождения плательщика от уплаты НДС при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта.
При отсутствии такого документа в отношении товаров, ранее вывезенных с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой экспорта и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, подлежит уплате НДС.
02.06.2021 на Центральном таможенном посту (ЦЭД) декларантом ООО «Красное эхо» по декларации на товары (далее - ДТ) № 10131010/020621/0355488 для помещения под таможенную процедуру реимпорта были задекларированы следующие товары:
товар № 1 - «стеклобанка из бесцветного натрий- кальций силикатного тарного стекла для консервирования, упаковано в 5 пакетах по 2448 шт., в 13 пакетах по 2016 шт., в 7 пакетах по 4752 шт. на 25 деревянных поддонах, по 1 пакету на каждом», код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС) -7010 90 100 9.
товар № 2 - «стеклобутылка из бесцветного натрий - кальций силикатного тарного стекла для напитков, упаковано в 1 пакетах по 6560 шт., на 1 деревянных поддонах, по 1 пакету на каждом», код ЕТН ВЭД ЕАЭС - 7010 90 470 0.
Обществом товары №№ 1, 2 заявлены с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в графе 36 «Преференция» ДТ № 10131010/020621/0355488 указано значение «ООПП-ПП».
В соответствии с приложением 7 классификатора льгот по уплате таможенных платежей, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (далее - РКТС № 378) «ПП» соответствует следующее пояснение: «НДС не уплачивается в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), переработки для внутреннего потребления».
В соответствии с Приложением № 8 «Классификатор видов документов и сведений» РКТС № 378 документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей указываются в графе 44 декларации на товары под кодом 07012.
На момент декларирования товаров по ДТ № 10131010/020621/0355488 документ, подтверждающий соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсутствовал, что противоречит требованиям ст. 108 ТК ЕАЭС; заполнение графы 44 (07012) ДТ № 10131010/020621/0355488 отсутствует.
На основании вышеизложенного, 03.06.2021 должностным лицом таможенного органа в адрес Общества было направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10131010/020621/0355488, до выпуска товаров в части указания в гр. 47 ДТ специфики уплаты «ИУ» по виду таможенного платежа «5010» (НДС).
Позиция ЦЭлТ согласуется со сложившейся судебной практикой по спорам с аналогичными обстоятельствами (например, №№ А40-128431/2021, № А40-171362/2021).
Таким образом, решение ЦЭлТ от 03.06.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10131010/020621/0355488, является законным и обоснованным.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя согласно ст.110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8, 11, 29, 65, 71, 110, 112, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его вынесения в полном объеме.
Судья:
С.О. Ласкина