ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-197977/2021-139-1537 от 15.12.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

21 декабря 2021 года                                                       Дело №А40-197977/21-139-1537

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2021 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению 

Садоводческого потребительского кооператива "Удача" (214031, область Смоленская, город Смоленск, улица Рыленкова, дом 5, квартира 22, ОГРН: 1166733073935, Дата присвоения ОГРН: 16.11.2016, ИНН: 6732136138)

к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (109012, Москва город, переулок Никольский, 9, ОГРН: 1087746829994, Дата присвоения ОГРН: 10.07.2008, ИНН: 7710723134)

о признании незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под садоводство по адресу: Смоленская обл., Смоленский район, Михновское сельское поселение, выраженный в письме от 25.08.2021 за номером 10/28085ж; о возложении обязанности

при участии:

от заявителя – Уткин В.Н., паспорт, диплом;

от ответчика – Лозко В.И., дов. №ВЯ-16/33409 от 04.10.2021, диплом;

УСТАНОВИЛ:

Садоводческое потребительское кооператив "Удача" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее – ответчик, Росимущество) о признании незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под садоводство по адресу: Смоленская обл., Смоленский район, Михновское сельское поселение, оформленный письмом от 25.08.2021 за номером 10/28085ж; о возложении обязанности в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения нрав и законных интересов заявителя путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельною участка на кадастровом плане территории пол садоводство адресу: Смоленская область/Смоленский район Михновское сельское поселение.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал.

Изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Суд установил, что срок для оспаривания ненормативного правового акта, установленный ч.4 ст.198 АПК заявителем не пропущен.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из заявления и фактических обстоятельств дела, 07.04.2021 года САДОВОДЧЕСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ "УДАЧА" (СПК "УДАЧА") ИНН 6732136138 - далее Кооператив, СПК «Удача».

Садоводство, обратилось с заявлением о разделе земельного участка с кадастровым номером: 67:18:0000000:2405 находящегося в собственности Российской Федерации к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

В заявлении Кооператив указал, что согласно графических сведений расположенных на публичной кадастровой карте Россреестра РФ, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером: 67:18:0000000:2405 расположен в кадастровом квартале 67:18:0000000 , сам участок поставлен на кадастровый учёт 06.02.2017 года, категория земель участка соответствует землям населённых пунктов, вид разрешённого использования - для иных видов жилой застройки . площадь испрашиваемого участка составляет 166 263 кв.м., на участке не расположены объекты недвижимости. Основная часть земельного участка расположена в территориальных границах Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

К заявлению Кооператив приложил следующие документы:

-схема расположения границ земельного участка в территориальной зоне Ж-1, выполненная кадастровым инженером в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 года №504 на 4 листах.

-списки членов СПК «Удача». 3.Расчёт испрашиваемого земельного участка . 4.Схема расположения земельного участка в электронном виде и записанная на диск CD-R.

-решение общего собрания членов товарищества о приобретении права
безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для ведения
гражданами садоводства - Протокол №10 от 15.03.2021 года;

-выписка из ЕГРН об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым
номером 67:18:0000000:2405 - согласно сведениям, содержащимся в Едином
государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером
67:18:0000000:2405, площадью 30 403 151 кв. м, находится в собственности Российской
Федерации (записана на СД-диск, всего листов 1665);

-выписка из ЕГРЮЛ в отношении СПК "УДАЧА" ;

-карта функционального зонирования испрашиваемого земельного участка с указанием зоны Ж-1 по Правилам землепользования и застройки Михноского с.п (записана на СД-диск);

-карта границ зон с особым использованием согласно которой испрашиваемый участок в ней не находится по Правилам землепользования и застройки Михноского с.п  (записана на СД-диск);

-правила землепользования и застройки муниципального образования
Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
относительно зоны расположения испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1( в том
числе - ведение садоводства).

10.09.2021 года Кооператив на своё заявление получил отказ от Федерального агентства от 25.08.2021 года за номером 10/28085ж.

В обоснование отказа Росимущество сослался, что согласно п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. При этом, исходя из положений п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (далее - Требования). Необходимо отметить, что в нарушение п. 6 Требований в приложенной схеме расположения земельного участка отсутствуют полное отображение границ многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 67:18:0000000:2405. Также в нарушение п. 12 Требований в приложенном комплекте документов отсутствует схема в формате XML, что в том числе нарушает п. 9 и 12 ст. 11.10 ЗКРФ. Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

На основании п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами: 5) зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно Правила землепользования и застройки муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее также - Правила застройки, Правила, ПЗЗ) являются нормативным правовым документом муниципального образования Михновское сельское поселение, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (сокр. ГрК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ), Областным законом от 26 ноября 2015 г. № 161-3, «О внесении изменения в статью 1 областного закона от 30 октября 2014 г. № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения», Уставом муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и Постановлением №182 от 01.03.2016 г., другими нормативными правовыми актами РФ, Смоленской области и Михновского сельского поселения; а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития Михновского сельского поселения, охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Изменения в правила застройки вносятся согласно решению №25 от 11.12.2015г. и Решению №51 от 14.10.2016г. Совета Депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района, Смоленской области и в соответствии с 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года)". В соответствии с статьёй 13.1. Градостроительные регламенты. Жилая зона. Ж1 Территориальная зона Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами, предназначена для проживания отдельных семей в отдельно стоящих домах усадебного типа и блокированных домах с правом ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (содержание домашнего скота и птицы), и индивидуальной трудовой деятельности с минимально разрешенным набором услуг местного значения. Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территориальной зоны Ж1 установлен в соответствии с таблицей 1. Согласно данной таблицы 1 пункт 4 (вида разрешенного использования территории) одним из основных видов разрешённого использования является - ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА -осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Согласно сведений на официальном сайте Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области - Главная (smol-ray.ru) утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории, в границах которого расположен Испрашиваемый участок и информация об отнесении участка к землям особо охраняемой природной территории не выявлено.

Согласно пункту 6 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018)- далее Приказ, в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Таким образом, исходя из анализа пункта 6 Приказа требования к полному отображению границ многоконтурного земельного участка подлежащего разделу на схеме расположения испрашиваемого участка отстуствуют, т.е выявленное нарушение Росимуществом о нарушении данного пункта Кооперативом не является законным.

Более того Кооператив в предоставленной схеме госоргану на схеме расположения земельного участка фиолетовым цветом выделил границы исходного земельного участка с кадастровым номером 67:18:0000000:2405, приобщил к заявлению кадастровую выписку на исходный земельный участок в которой имеются все координаты границ исходного земельного участка, координаты и граница исходного земельного участка взяты из Росреестра РФ.

Довод ответчика, о том, что в приложенной схеме Заявителя на утверждение земельного участка отсутствовали полные границы исходного земельного участка, с кадастровым номером 67:18:0000000:2405, а также в приложенной схеме отсутствовала схема в формате XML, суд отклоняет

Частью 1 статьи 11.3 предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3)  утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных часть 2 статьи 11.3 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 6 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем  раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом.

В силу ч. 7 ст. 11.4 ЗК РФ, в целях раздела земельного участка, который находится в  государственной  или  муниципальной  собственности  и  предоставлен  на  праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.

К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с частями 1, 3, 9, 10, 11, 12, 13 ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее -схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка     схемы     расположения     земельного     участка     обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа (ч.9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств (ч. 10 ст. 11.10 ЗК РФ).

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального     сайта    указанного     федерального     органа    в     информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату (ч. 11 ст. 11.10 3К РФ).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 12 ст. 11.10 ЗК РФ).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 13 ст. 11.10 ЗКРФ).

В силу ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 19 ст. 11.10 ЗК РФ).

27  ноября  2014  года Министерством  Экономического  Развития  Российской Федерации издан приказ № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее приказ Минэкономразвития от 27.11.2014 №762).

В соответствии с п. 12 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762, схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) - пункт 15 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27.11.2014 №762.

11 июня 2015 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства Экономического Развития Российской Федерации издан приказ №П7289  «Об  организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной   службой   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных  участков  на кадастровом  плане  территории,  в  формате  электронного документа» (далее - Приказ Росреестра от 11.06.2015 №П7289).

Согласно части 1 приложения к Приказу от 11.06.2015 №П/289 схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее -Схема ЗУ на КПТ), подготавливаемая в форме электронного документа, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив. Одна Схема ЗУ на КПТ соответствует одному пакету. Содержимое пакета представляет из себя всегда один XML-файл, содержащий семантические сведения Схемы ЗУ на КПТ, а также один или несколько файлов с расширением PDF, в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, содержащих графическую часть Схемы ЗУ на КПТ. При этом согласно Приказу от 11.06.2015 №П/289 в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа, к числу обязательных реквизитов, подлежащих внесению в XML-файл и необходимых для его формирования относятся сведения об утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе: указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка.

Вышеназванные требования Приказа от 11.06.2015 №П/289 корреспондируют с абзацем 5 пункта 6 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития от 27.11.2014   №762,   предусматривающим   аналогичные   требования   к   сведениям, подлежащим внесению в схему расположения земельного участка.

Таким образом, создание XML-файла, завершается заверением его усиленной квалифицированной электронной подписью только после внесения в XML-файл всех обязательных реквизитов, предусмотренных приведенными выше Приказами от 27.11.2014 №762 и от 11.06.2015 №П/289.

Довод о том, что до момента преобразования СПК «Удача» в товарищество собственников недвижимости, принять решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование не представляется возможным, ошибочен.

До вступления в силу Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества, осуществлялось в соответствии с Законом N 66-ФЗ. Законом N 66-ФЗ предусматривались следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций, создаваемых в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства: садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество; садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство; садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив. Законом N 217-ФЗ предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости в двух видах: садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

В целях недопущения ухудшения положения граждан, которые ранее создали некоммерческие организации в организационно-правовых формах, не предусмотренных Законом N 217-ФЗ, частью 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ предусмотрено, что реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ, не требуется, за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Единственный такой случай установлен частью 4 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, согласно которой созданные до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости в случае принятия такого решения общим собранием членов такого кооператива. До вступления в силу Закона N 217-ФЗ правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества, осуществлялось в соответствии с Законом N 66-ФЗ. Принимая во внимание, что такая форма как кооператив не соответствует предусмотренным Законом N 217-ФЗ целям и задачам, в рамках которых осуществляется ведение садоводства и огородничества, переходными положениями Закона N 217-ФЗ установлена возможность их преобразования в товарищества собственников недвижимости.

Положения указанной нормы направлены на обеспечение перехода к новому правовому регулированию и не вводят оснований для преобразования иных видов кооперативов в товарищество собственников недвижимости.

Садоводческий потребительский кооператив приводит свои учредительные документы, а также наименования в соответствие со статьями 1-28 Закона N 217-ФЗ при первом изменении учредительных документов таких организаций (часть 5 статьи 54 Закона N 217-ФЗ). Дополнительно следует отметить, что согласно Закону N 217-ФЗ отсутствует необходимость внесения изменений в правоустанавливающие документы на имущество как юридического лица, так и физических лиц. Указанные изменения могут быть внесены по желанию таких лиц.

Законом N 217-ФЗ срок, в течение которого садово-дачные объединения должны привести свои учредительные документы в соответствие с нормами данного Закона, не установлен.

Согласно Постановления Правительства РФ от 26.03.2015 N 279 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов" цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже: а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)

Руководствуясь вышеизложенным можно сделать вывод, что СПК «Удача» с целью проведения межевания и планировки (за свой личный расчёт по работе) образуемого участка площадью 166 263 кв.м сроком на 5 лет испрашивает участок у Федерального агентства по управлению государственным имуществом, далее после проведения данных работ участки Садоводами будут выкупаться по цене 60% от кадастровой стоимости участка , что в четыре раза выше стоимости Муниципального выкупа участка - 15% от кадастровой стоимости требования уплаты в городе Смоленске.

В тоже время, согласно сведений из ГКН земельный участок с кадастровым номером 67:18:0000000:2405 (выдел из которого происходит) имеет площадь не используемого земельного участка 29 559 865 кв. м, т.е испрашиваемый Кооперативом участок составляет менее 1% от участка Ответчика, 1% участка Ответчика соответствует площади в 295 598 кв.м., а Кооператив испрашивает участок менее 1% (166 263 кв.м.) от общей не используемой территории федеральной земли.

Таким образом, представленные заявителем для проведения раздела земельного участка с кадастровым номером: 67:18:0000000:2405 документы, отражают информацию, необходимую для утверждения схемы расположения земельною участка на кадастровом плане территории пол садоводство адресу: Смоленская область/Смоленский район. Михиовское сельское поселение и основания для отказа в осуществлении раздела о земельного участка у Росимущества отсутствовали.

Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных ответчиком нарушений законных прав и интересов заявителя, суд считает необходимым обязать Управление Росреестра по Москве в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельною участка на кадастровом плане территории пол садоводство адресу: Смоленская область/Смоленский район. Михиовское сельское поселение.

Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 110, 167- 170, 176, 198-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оформленное  письмом  от 25.08.2021 года за номером 10/28085ж.

Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения нрав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.

Проверено на соответствие требованиям действующего законодательства.

Взыскать с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в пользу Садоводческого потребительского кооператива "Удача" расходы по оплате госпошлины в размере 3000 (три тысячи) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ:                                                                                                     Е.А. Ваганова