ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-201788/18 от 02.10.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-201788/18

62-1568

12 октября 2018 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 12 октября 2018 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Жежелевской О.Ю. единолично

при ведении протокола помощником судьи Петрушиной А.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по исковому заявлению ООО «ПОЛИФОРМ» (ОГРН <***>)

к Ассоциации саморегулируемой организации общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и  саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц,  осуществляющих подготовку проектной документации»

при участии третьего лица: Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» (ОГРН <***>)

о признании незаконным бездействие Национальный реестр изыскателей и проектировщиков выразившееся в не перечислении средств компенсационного фонда в Ассоциацию «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» в порядке, установленном ч. 19 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Обязать Национальный реестр изыскателей и проектировщиков  перечислить средства компенсационного фонда в Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» в порядке, установленном ч. 19 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в размере 150 000 руб.

В судебное заседание явились:

от ответчика  – ФИО1 (дов. от 05.09.2016)

от третьего лица – ФИО2 (дов. от 20.02.2018)

В предварительное судебное заседание не явились: истец

УСТАНОВИЛ:

ООО «ПОЛИФОРМ» обратилось в суд с иском к Ассоциации саморегулируемой организации общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» при участии третьего лица: Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации»   о признании незаконным бездействие Национальный реестр изыскателей и проектировщиков выразившееся в не перечислении средств компенсационного фонда в Ассоциацию «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» в порядке, установленном ч. 19 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Обязать Национальный реестр изыскателей и проектировщиков перечислить средства компенсационного фонда в Ассоциацию «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» в порядке, установленном ч. 19 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в размере 150 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что бездействие, выраженное в неисполнении Национальным объединением изыскателей и проектировщиков положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, приводит к тому, что Обществу не возвращены денежные средства, что в свою очередь влечет к убыткам Общества.

Истец, извещенный о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотрение дела в его отсутствие в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Ответчик, заявленные требования не признал по доводам письменного отзыва на иск.

Третье лицо, позицию ответчика поддержало.

Дело рассмотрено в порядке ст. 137 АПК РФ при отсутствии возражений сторон и с согласия ответчика.

Выслушав представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям:

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Союз проектных организаций «Стандарт-Проект» являлась саморегулируемой организацией (номер в государственном реестре СРО-П-167-25102011, регистратор Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), действовавшей в соответствии с федеральным законом р № 315-фз от 01.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях» и Градостроительным кодексом Российской Федерации до 29.12.2017 г. (приказ Ростехнадзора от 29.12.2017 № СП-158 об исключении во внесудебном порядке сведений о Союзе проектных организаций «Стандарт-Проект» (ИНН <***>, ОГРН <***>; место нахождения: 191123, <...>, лит.А; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-П-167-25102011) из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

23.01.2015 года ООО «ПОЛИФОРМ» вступило в Союз, соответственно, ему было выдано свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства Для получения свидетельства о допуске Общество оплатило взнос в компенсационный фонд Ассоциации 150 000 руб. 00 коп., что подтверждается платежными поручениями: № 100 от 21.04.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 145 от 28.05.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 157 от 18.06.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 191 от 22.07.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 260 от 27.08.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 286 от 24.09.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 330 от 16.10.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 381 от 17.11.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 429 от 16.12.2015 г. на сумму 6666,66 руб., № 13 от 18.01.2016 г. на сумму 6666,66 руб., № 38 от 17.02.2016 г. на сумму 6666,66 руб., № 53 от 17.03.2016 г. на сумму 6666,66 руб.; № 113 от 19.04.2016 г. на сумму 20000,10 руб., № 65 от 30.06.2017 г. на сумму 50000,00 руб.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» принято решение (приказ Ростехнадзора от 29.12.2017 № СП-158) об исключении во внесудебном порядке сведений о Союзе проектных организаций «Стандарт-Проект» (ИНН <***>, ОГРН <***>; место нахождения: 191123, <...>, лит. А; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-П-167- 25102011) из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, действие выданных индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу такой саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается со дня исключения сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Соответственно, ООО «ПОЛИФОРМ» было автоматически исключено из членов Союза проектных организаций «Стандарт-Проект» 29.12.2017 г.

02.02.2018 года Общество было принято в члены другой саморегулируемой организации - Ассоциацию «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» (номер в государственном реестре СРО- П-099-23122009), зарегистрированной в том же субъекте федерации, что и Членство Общества в Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» подтверждается выпиской из протокола № 622 заседания постоянно действующего коллегиального органа управления - правления Ассоциации от 02.02.2018 г.

09.02.2018 года в адрес Ассоциации саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация общероссийское межотраслевое объединение работодателей «национальное объединение саморегулируемых, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (далее - Национальное объединение изыскателей и проектировщиков) было направлено заявление о перечислении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд Союз проектных организаций «Стандарт-Проект» и документы, подтверждающие факт принятия Общества в члены Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации».

По истечении 7 рабочих дней с даты поступления заявления о переводе компенсационного фонда Национальным объединением изыскателей и проектировщиков взнос в компенсационный фонд на счёт Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» не был перечислен и ООО «ПОЛИФОРМ» было отказано в его перечислении (копия письма от Национального объединения изыскателей и проектировщиков прилагается).

15.03.2018 года в адрес Национального объединения изыскателей и проектировщиков было повторно направлено заявление о перечислении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд Союз проектных организаций «Стандарт-Проект» и документы, подтверждающие факт принятия Общества в члены Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» Национальным объединением изыскателей и проектировщиков было также отказано в переводе компенсационного фонда на счёт Ассоциации «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации».

По мнению истца, указанное бездействие ответчика, нарушает его права и законные интересы, в связи с чем, общество обратилось с настоящими требованиями.

Правовое основание заявленного требований, истец приводит положения ст. 198 АПК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений ст.65, ст.ст.198 и 200 АПК РФ заявитель, оспаривая ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должен доказать нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании вышеуказанных ненормативных актов ответчика недействительными.

В соответствии со ст.13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, действий (бездействие) незаконными является одновременно как их несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении настоящего дела, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

НОПРИЗ, в соответствии с п.1 ч.2 ст.55.20 ГрК РФ, является Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Согласно ч.1 ст.55.20 ГрК РФ, национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).

Положениями ч.14 ст.55.16 ГрК РФ определено, что в случае исключения

сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно ст.60 и 60.1 настоящего Кодекса.

Требованиями ч.15 ст.55.16 ГрК РФ установлено, что национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, указанные в ч,14 ст.55.16 ГрК РФ, в соответствии с требованиями, установленными ст.55.16-1 ГрК РФ.

Как следует из ч.1 ст.55.16-1 ГрК РФ, средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.З ст.55.16-1 ГрК РФ, средства компенсационного фонда возмещения вреда и средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, внесенные на специальные банковские счета, используются на цели и в случаях, которые указаны в ч.4 и 5 ст.55.16 ГрК.

Частью 17 ст.55.16 ГрК РФ установлено, что Порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Как следует из ч.5 Порядка взаимодействия утвержденного приказом Минстроя России от 08.09.2015 N 643/пр "Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2015 N 40211), саморегулируемая организация, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций, представляет заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и перечисляет средства компенсационного фонда саморегулируемой организации на указанный в обращении Национального объединения саморегулируемых организаций банковский счет.

Частью 11 Порядка установлено, что члены исключенной саморегулируемой организации (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда с даты принятия их в члены саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.12 Порядка, заявление о перечислении средств компенсационного фонда направляется заявителем в Национальное объединение саморегулируемых организаций и должно содержать:

1) наименование исключенной саморегулируемой организации и членом которой являлся заявитель;

2) наименование саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в члены которой вступил заявитель (далее - действующая саморегулируемая организация), ее регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций и реквизиты ее банковского счета, на котором размещены средства ее компенсационного фонда и на который подлежат зачислению средства компенсационного фонда саморегулируемой организации.

Следуя ч.14 Порядка, Национальное объединение саморегулируемых организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в ч. 12 настоящего Порядка, перечисляет средства компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации либо отказывает в перечислении таких средств.

В соответствии с ч.15 Порядка, непоступление на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации является основанием для отказа в перечислении средств компенсационного Фонда исключенной саморегулируемой организации.

В связи с исключением из реестра СРО ССП и неисполнения им в установленные законом сроки обязанности по перечислению в полном объеме средств компенсационного фонда в Национальное объединение, НОПРИЗ издал приказ №59 от 26 февраля 2018 года, на основании которого был определен минимальный размер средств компенсационного фонда ССП в общей сумме 818 050 000.00 руб, по состоянию на 29 декабря 2017 года (день исключения из реестра).

По требованию НОПРИЗ из Банка ГПБ (АО) 14 августа 2018 года на специальный счет НОПРИЗ были переведены денежные средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (далее по тексту - КФОДО) исключенного из реестра ССП в размере 3 000 000.00 руб. (пп.168818), и 5 500 000.00 руб. - средства компенсационного фонда возмещения вреда (далее по тексту - КФВВ) (пп.168817).

Как поясняет ответчик, на сегодняшний день все все вышеуказанные денежные средства выплачены Национальным объединением по заявлениям бывших членов ССП, о чем в открытом доступе на сайте НОПРИЗ в разделе СРО прекратившие членство в НОПРИЗ размещена информация.

Дела членов ССП по настоящее время не переданы в НОПРИЗ.

Как следует из текста искового заявления, Истцом ранее при вступлении в члены ССП был оплачен взнос в его компенсационный фонд в размере 150 000.00 руб..

Согласно строки 1380 реестра ССП по состоянию последней выгрузки до дня исключения его из реестра СРО (Приложение к Приказу 59 от 26 февраля 2018 года), требования 372-ФЗ и 191-ФЗ Истцом о распределении до 01 июля 2017 года компенсационного взноса между КФВВ и КФОДО Истец исполнил, направив 50 000.00 руб. в КФВВ и 150 000.00 руб. (с учетом доплаты в размере 50 000.00 руб.) в КФОДО.

Учитывая, что согласно п.17 Порядка, перечисление зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере уплаченного такими лицами взноса в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более суммы взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации, то обязанность НОПРИЗ перечислить по заявлению Истца денежные средства в новое СРО, куда Истец перешел ограничена размером суммы взноса, уплаченного Истцом в СРО куда он перешел.

Как следствие, у Истца возникло право обращения в НОПРИЗ с заявлением о переводе денежных средств компенсационного фонда исключенного из реестра ССП на специальный счет КФВВ АСРО РПД в размере 50 000.00 руб. и на специальный счет КФОДО АСРО РПД в размере 150 000.00 руб..

Из совокупного анализа положений п.15 Порядка и положений ст.ст. 55.16 и 55.16-1 ГрК РФ следует, что реализация Национальным объединением его обязанности перечислить средств компенсационного фонда исключенного из реестра СРО в иные СРО по заявлениям членов исключенного СРО зависит от того в каком размере был перечислен в Национальное объединение компенсационный фонд исключенным СРО.

Таким образом, распорядительные функции НОПРИЗ в отношении компенсационного фонда СРО исключенного из реестра возникают у НОПРИЗ исключительно после поступления на его специальный счет денежных средств компенсационного фонда СРО исключенного из реестра, ограничены размером поступивших средств и заканчиваются с окончанием этих средств.

То есть, обязанность НОПРИЗ по перечислению средств компенсационного фонда поступивших из исключенного из реестра СРО по заявлениям членов этого СРО ограничена размером средств поступившим от этого СРО на специальный счет НОПРИЗ.

Учитывая, что от ССП денежные средства КФВВ и КФОДО на специальные счета НОПРИЗ частично поступили лишь 18 августа 2018 года, то оба решения НОПРИЗ об отказе в перечислении средств компенсационного фонда ССП по заявлениям Истца от 08 февраля 2018 года (поступило в НОПРИЗ 14 февраля 2018 года) и 12 марта 2018 года (поступило в НОПРИЗ 27 марта 2018 года) не могут быть признаны незаконными и необоснованными, так как на момент обращения Истца к Ответчику в силу того, что денежные средства компенсационных фондов ССП в НОПРИЗ не проступили, у Ответчика имелось предусмотренное п.15 Порядка основание для отказа Истцу в перечислении денежных средств по его заявлениям.

Пунктом 16 Порядка установлено, что отказ в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации не препятствует повторному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств, когда обстоятельство, послужившее основанием для такого отказа, будет устранено.

Так как 18 августа 2018 года денежные средства компенсационных фондов ССП в размере 3 000 000.00 руб. и 5 050 000.00 руб. на специальные счета НОПРИЗ поступили, основания послужившие отказом Истцу по его предыдущим заявлениям были устранены, о чем была размещена информация на сайте НОПРИЗ в открытом доступе.

Учитывая, что в вышеназванных ответах Истцу НОПРИЗ разъяснял, что Истцу необходимо самостоятельно отслеживать информацию о поступлении на счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда ССП, Истец, в соответствии с п.16и Порядка имел возможность реализовать свое право в НОПРИЗ с заявлением указанным в п.12 Порядка с 18 августа 2018 года по и его требования в порядке очередности с заявлениями от других членов ССП были бы удовлетворены.

В настоящее время, требование Истца о перечислении средств компенсационного фонда в КФВВ и КФОДО АСРО РПД не могут быть исполнены в связи с выплатой НОПРИЗ по заявлениям бывших членов ССР в полном объеме вышеуказанных сумм компенсационных фондов ССП.

Как следствие, у НОПРИЗ имеются предусмотренные п.15 Порядка основания для отказа Истцу в удовлетворении его заявления о переводе ранее внесенных им взносов в КФВВ и КФОДО ССП.

В соответствии с ч.б ст.55.16 ГрК РФ, при снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с ГрК РФ, лица, указанные в частях 7 - 9 ст.55.16 ГРК РФ, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает специальны механизм возмещения утраченного СРО компенсационного фонда за счет его членов.

Как следствие, в случае, если члены исключенного из реестра СРО не исполнили требование закона о доведении размера компенсационного фонда до минимального размера установленного законом, то они несут риск получения отказа со стороны национального объединения в удовлетворении их заявления на перечисление взноса в компенсационный фонд иного СРО, в которое перешел член из исключенного.

Из совокупного анализа положений п.15 Порядка и положений ст.ст. 55.16 и 55.16-1 ГрК РФ следует, что реализация права на перечисление средств компенсационного фонда исключенного из реестра СРО в иные СРО по заявлениям членов исключенного СРО зависит от того в каком размере был перечислен в Национальное объединение компенсационный фонд исключенным СРО.

Таким образом, распорядительные функции НОПРИЗ в отношении компенсационного фонда СРО исключенного из реестра возникают у НОПРИЗ исключительно после поступления на его специальный счет денежных средств компенсационного фонда СРО исключенного из реестра и заканчиваются с окончанием этих средств. То есть, право НОПРИЗ распорядиться средствами компенсационного фонда СРО исключенного из реестра ограничено размером средств поступившим от этого СРО на специальный счет НОПРИЗ.

Учитывая, что на специальных счетах КФВВ и КФОДО НОПРИЗ в настоящее время отсутствуют денежные средства компенсационных фондов ССП , то у НОПРИЗ отсутствует обязанность ими распоряжаться.

Обязать НОПРИЗ перевести за Истца денежные средства в размере его взноса в компенсационные фонды ССП в КФВВ и КФОДО АСРО РПД, куда перешел Истец после исключения из реестра ССП, при не исполнении ССП обязанности перечислить компенсационный фонд в полном объеме по состоянию на день его исключения из реестра в НОПРИЗ, означает возложить на НОПРИЗ обязанность по восстановлению утраченного ССП компенсационного фонда за счет членов НОПРИЗ и членов других добросовестных СРО, исключенных из реестра, которые перечислили в НОПРИЗ свои компенсационные фонды, что противоречит принципам действующего, как гражданского, так и градостроительного законодательства.

Таким образом, НОПРИЗ в рамках своей компетенции и в соответствии с требованиями ГрК РФ и 643-ПР совершил действия направленные на реализацию прав бывших членов СРО исключенных из реестра исполнение их требований о переводе средств в КФВВ и КФОДО в СРО, куда они вступили, согласно поданных ими заявлений.

При этом, НОПРИЗ данными действиями освободил бывших членов исключенных из реестра СРО, которым было отказано в переводе на основании п.15 Порядка, от контроля за поступлением средств компенсационных фондов исключенных из реестра СРО в НОПРИЗ и повторного обращения с заявлением.

Как следует из Приказа 98 от 03 сентября 2018 года, при поступлении на специальные счета КФВВ и КФОДО НОПРИЗ денежных средств со специальных счетов КФВВ и КФОДО исключенных из реестра СРО, НОПРИЗ самостоятельно будет исполнять ранее не исполненные требования бывших членов этих СРО в порядке регистрации в вышеназванном Реестре.

Таким образом, довод Истца о противоправном бездействии НОПРИЗ опровергается обстоятельствами дела.

Анализируя представленные по делу доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец в нарушение ст. 65 АПК РФ, с учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, не представил доказательств, что решения вынесенные НОПРИЗ по заявлениям Истца об отказе в перечислении вынесены не уполномоченным лицом, при отсутствии установленных законом оснований для такого решения и не основаны на норме действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах требования общества удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2018 г. № А40-88707/18.

Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, предусмотрено статьей 110 АПК РФ. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Расходы по оплате госпошлины возлагаются на истца в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8, 9, 11, 12, 309, 310 ГК РФ, ст. 4, 64-68, 70-71, 101-103, 110, 123, 137, 156, 167-171, 176, 198, 200, 201АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

О.Ю. Жежелевская