Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МоскваДело № А40-206704/21-21-1572
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2021 года
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Гилаева Д.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суслиной Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ (125039, МОСКВА ГОРОД, ПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 10, СТРОЕНИЕ 2, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: <***>)
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" (105005, МОСКВА ГОРОД, ФИО1 УЛИЦА, ДОМ 8, СТРОЕНИЕ 2, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМН 1В, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.08.2012, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 08.09.2021г. №200/2021)
в судебное заседание явились:
от заявителя: ФИО2 (удост., диплом, дов. № 24Д от 08.11.2021)
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Росаккредитация обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ЭСГ "Охрана труда" (далее - ответчик) к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 08.09.2021 №200/2021.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме с учетом письменных пояснений.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ответчик извещен надлежащим образом.
От ответчика поступил отзыв и письменные пояснения.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.519176), (далее - ООО «ЭСГ «Охрана труда», аккредитованное лицо, Испытательная лаборатория), приказом Федеральной службы по аккредитации от 14.05.2021 № 50-П-ВВ инициирована внеплановая выездная проверка (далее - Приказ № 50-П-ВВ).
Абзацем 1 пункта 1 ГОСТ 1SO/IEC 17025-2019 определено, что данный стандарт устанавливает общие требования к компетентности, беспристрастности и стабильному функционированию лабораторий.
Пунктом 7.3.3 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 установлено, что лаборатория должна сохранять соответствующие записи об отборе образцов, который составляет часть проведенных испытаний или калибровки. Такие записи должны включать в себя дату и время отбора образцов.
В соответствии с положениями раздела 7.5 ГОСТ 1SO/IEC 17025-2019 Лаборатория должна обеспечивать наличие в технических записях для каждого вида лабораторной деятельности результатов, отчета и достаточной информации, позволяющей, идентифицировать факторы, влияющие на результат измерения и связанную с ним неопределенность измерений, а также обеспечить возможность повторного проведения данной лабораторной деятельности в условиях, максимально близких к первоначальным. Технические записи должны включать дату и сведения о персонале лаборатории, который несет ответственность за каждый вид лабораторной деятельности и за проверку данных и результатов. Первичные наблюдения, данные и расчеты должны быть записаны в момент, когда они были получены, и должны отождествляться с конкретной работой.
Пунктом 26.1 Критериев аккредитации указано, что к документам и сведениям, подтверждающим соответствие лаборатории критериям аккредитации относится документ (документы) системы менеджмента качества, содержащие требования системы менеджмента качества лаборатории в соответствии с настоящими критериями аккредитации, в том числе правила применения изображения знака национальной системы аккредитации.
Генеральным директором ООО «ЭСГ «Охрана труда» ФИО3 01.01.2021 утверждено Руководство по качеству Испытательной лаборатории ООО «ЭСГ «Охрана труда» РК 01.01.2021 (далее - Руководство по качеству).
Согласно пункту 7.5 Руководства по качеству, технические записи - это записи, отражающие процесс выполнения работ по конкретной пробе/объекту исследований.
Технические записи включают в себя дату проведения работы и идентификацию ответственного за ее выполнение и проверку данных и результатов персонал. Первичные наблюдения, данные и расчеты фиксируются в момент, когда они были получены и идентифицируются с конкретной задачей. Лаборатория обеспечивает прослеживаемость изменений технических записей до предыдущих версий первичных наблюдений. И первичные, и измененные данные и файлы сохранены, в том числе с указанием сути изменений и лиц, ответственных за эти изменения.
Пунктом 8.4.1 Руководства по качеству предусмотрено, сто лаборатория ведет записи по «качеству» и технические записи.
На основании Приказа Росаккредитации от 14.05.2021 № 50-11-BB должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, 20.05.2021,24.05.2021,26.05.2021, 02.06.2021 осуществлены выезды по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации ООО «ЭСГ «Охрана труда»: 105082, <...>.
Нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, подробно отражены в Акте внеплановой выездной проверки №21-АВП от 09.06.2021 (далее - Акт №21-АВП).
В ходе проведения проверки ООО «ЭСГ «Охрана труда» представило документы согласно пункту 13 Приказа Росаккредитации №50-П-ВВ, в том числе, копию протокола испытаний от 25.02.2021 № 87724.
По результатам рассмотрения представленных юридическим лицом документов, а также рассмотрения сведений, имеющихся в распоряжении Росаккредитации, установлено, что в представленном материале по протоколу исследований (испытаний) и измерений, в нарушение требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, отсутствуют какие-либо технические записи (первичные записи) подтверждающие выполнение сотрудниками испытательной лаборатории указанных работ.
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Приказ Минтруда России № 33н) при проведении измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных настоящей Методикой.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Пунктом 6.5.2.1 Руководства по качеству указано, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ на проведение поверки средства измерений с определением метрологических характеристик и их взаимосвязь с Международной системой единиц.
В ходе осуществления выездной проверки установлено, что аккредитованным лицом при проведении работ по исследованиям (испытаниям) и измерения использовались средства измерений: весы электронные подвесные ВНТ-30-10, заводской № 00356; секундомер механический СОСпр-2б-2-010, заводской № 1096, поверку которых осуществило ООО «Инэкс Серт» (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312302), что отражено в протоколе измерений от 25.02.2021 № 87724.
По результатам рассмотрения области аккредитации ООО «Инэкс Серт» установлено, что в области аккредитации ООО «Инэкс Серт» (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312302), размещенной в реестре аккредитованных лиц, отсутствуют наименования, тип (группа) средств измерений), а также диапазоны измерений, позволяющие выполнять работы по поверке весов электронных подвесных ВНТ-30-10; секундомера механического СОСпр-2б-2-010.
То есть, указанное средство измерений (весы электронные подвесные ВНТ-30-10, заводской № 00356; секундомер механический СОСпр-2б-2-010, заводской № 1096) не поверены в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ (аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки данных средств измерений).
Результаты измерений, полученные с применением средств измерений, не поверенных аккредитованным лицом, в нарушение требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не могут быть признаны достоверными.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «ЭСГ «Охрана труда» при выдаче протокола испытаний от 25.02.2021 № 87724 требований пункта 7.5 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, пункта 14 Приказа Минтруда России № 33н, что в совокупности свидетельствуют о представлении испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений в целях проведения специальной оценки условий труда.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.
Состав правонарушения, предусмотренного статьи 14.48 КоАП РФ, является формальным, оконченным в момент выдачи протокола испытаний и не включает в себя в качестве обязательного признака объективной стороны наступление общественно-опасных последствий.
Место совершения правонарушения: 105082, Россия, <...> (место осуществления деятельности аккредитованного лица).
Указанное нарушение допущено 25.02.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (ИНН <***>, ОГРН <***>), адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 105005, <...>, пом. II, комн. 1В.
В связи с указанными обстоятельствами 08.09.2021 советником отдела государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления аккредитации в сфере добровольного подтверждения соответствия, метрологии и иных сферах деятельности Федеральной службы по аккредитации ФИО4, при участии защитников ООО «ЭСГ «Охрана труда» ФИО5, действующего на основании доверенности б/н от 23.08.2021 и ФИО6, действующей на основании доверенности б/н от 23.08.2021, был составлен протокол об административном правонарушении № 200/2021.
В Отзыве Общество указывает на то, что якобы неоднократно просило ознакомиться с материалами дела, однако, в рамках составления протокола об административном правонарушении таких ходатайств не заявлялось, более того, никаких препятствий к ознакомлению со всеми материалами указанного административного дела у ООО «ЭСГ «Охрана труда» не было. Более того, как следует из отзыва ООО «ЭСГ «Охрана труда», Общество не разделяет понятия результатов проведённой внеплановой выездной проверки и составленного протокола об административном правонарушении, а также материалы проверки и материалы дела об административном правонарушении.
Более того, при составлении протоколов об административном правонарушении в отношении ООО «ЭСГ «Охрана Труда», представителям аккредитованного лица Росаккредитацией разъяснялось, что в случае несогласия с ненормативными правовыми актами Росаккредитации, Общество вправе обратиться в Арбитражный суд в порядке статьи 24 АПК РФ.
Кроме того, Аккредитованное лицо в Отзыве ссылается на Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1002 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц», которое на момент подачи возражений не было принято в установленном законом порядке и действовало ранее Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц», пунктом 88 Административного регламента по осуществлению Федеральной службой по аккредитации федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Росаккредитации от 25.06.2020 №120, в случае наличия сомнений в обоснованности содержащихся в акте проверки и предписании к нему выводов, в том числе в случае неоднозначного толкования положений обязательных требований, проверка соблюдения которых была осуществлена, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, вправе направить материалы проверки для рассмотрения рабочей группой Федеральной службы по аккредитации по оценке результатов мероприятий по государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц, созданной решением руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - Рабочая группа).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Указанные в части 1 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ).
Из приведенных норм следует, в компетенцию Рабочей группы входит рассмотрение возражений на акты Росаккредитации по результатам проверки, а поводом для возбуждения дела об административном правонарушении № 200/2021 послужило обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, которые, в том числе, нашли свое отражение в акте проверки № 21-АВП от 23.06.2021.
На основании полученных данных лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в отношении ООО «ЭСГ «Охрана труда» и был составлен рассматриваемый в рамках данного дела протокол об административном правонарушении.
В Росаккредитацию поступили возражения ООО «ЭСГ «Охрана труда» от 23.06.2021 на Акт проверки № 21 -АВП.
В возражениях указаны доводы о несогласии с нарушениями, изложенными в Акте проверки №21 -АВП.
На заседании, состоявшемся 13.09.2021, Рабочая группа рассмотрела материалы проверки в отношении ООО «ЭСГ «Охрана труда», в том числе документы, представленные Обществом (Ответ-возражения, Отчет, Записи-рабочие журналы, которые впоследствии были приобщены Обществом к материалам протокола об административном правонарушении), по результатам которого было принято решение об обоснованности выводов, содержащихся в Акте проверки и необоснованности доводов возражений.
Уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки рабочей группой было направлено аккредитованному лицу.
Также в Отзыве Аккредитованное лицо ссылается на информационное письмо, направленное ФИО7 от 08.09.2021, согласно содержанию которого, по результатам оценки отменённых протоколов (указаны в письме), не было выявлено актов ухудшения/улучшения условий труда...».
Вместе с тем, состав правонарушения, предусмотренного статьи 14.48 КоАП РФ, является формальным, оконченным в момент выдачи протокола испытаний и не требует наступления общественно-опасных последствий. В связи с чем, ссылка на указанное выше письмо является несостоятельной.
Статья 14.48 КоАП РФ устанавливает ответственность за представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Факт правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалами дела об административном правонарушении.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, событие и вина общества установлены заявителем в полном объеме и подтверждаются материалами дела.
Относительно ходатайства ответчика, изложенного в отзыве на заявление о признании совершенного правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9 КоАП РФ, суд отмечает следующее.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая у суда не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства ответчика и применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.
На момент принятия решения по настоящему делу срок привлечения ООО «ЭСГ «Охрана труда» к административной ответственности не истек.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.48 КоАП РФ, в размере 400 000 руб.
На основании изложенного, в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 2.1, ч.ч.1, 2 ст. 4.5, ч. 1 ст. 14.48, ч. 1 ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 123, 136, 156 ч. 3, 167 - 170, 176, 205 - 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" (105005, МОСКВА ГОРОД, ФИО1 УЛИЦА, ДОМ 8, СТРОЕНИЕ 2, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМН 1В, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 09.08.2012, ИНН: <***>) к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 08.09.2021 №200/2021.
Назначить ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: 125039, <...> ИНН, <***>, КПП 770301001, Казначейский счет 03100643000000019500, Единый казначейский счет 40102810045370000002, ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКПО 00083919, ОГРН <***>, ОКВЭД 84.11.1 ОКТМО 45380000, Код дохода 165 1 16 01141 01 9000 140, Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет. Уникальный идентификатор начисления (УИН): 16502109201160188116.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Оригинал платежного поручения, подтверждающий оплату административного штрафа, с отметкой об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд г. Москвы.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Гилаев Д.А.