ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-208797/17-133-1861 от 15.03.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

22 марта 2018 г.                               Дело № А40-208797/17-133-1861

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2018 г.

Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2018 г.

Арбитражный суд в составе:

судьи Михайловой Е.В.

единолично

с участием представителей: от заявителя : ФИО1, дов. № 52-17 от 07.04.2017 г., пред.паспорт

от  заинтересованного лица:  ФИО2., дов. № 42409/2017 от 21.12.2017 г., пред.паспорт

протокол судебного заседания вела секретарь Гудкова Н.К.

рассмотрел дело по заявлению  ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (117630, <...>, ИНН <***>, д/р 20.08.2002)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве

о признании незаконным  решения и обязании совершить регистрационные действия,

УСТАНОВИЛ:

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ"    обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании  незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве оформленное письмом от 22.08.2017 №77/007/225/2017-2004, 2006, 2005 о приостановлении государственной регистрации права ПАО «ФСК ЕЭС» на Насосную станцию пожаротушения (кадастровый номер 77:07:0012006:5247), расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13, по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 45-А; обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве зарегистрировать право собственности ПАО «ФСК ЕЭС» на Насосную станцию пожаротушения (кадастровый номер 77:07:0012006:5247), расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13, по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 45-А и выдать выписку из Единого государственного реестра прав о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое решение  регистрирующего органа не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку для государственной регистрации в регистрирующий орган представлены все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством; основания для приостановления в государственной регистрации права необоснованны.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Управление) против заявления возражало, считая его необоснованным, представило копию дела правоустанавливающих документов.

Процессуальный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд исходит из следующего.

В силу ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящем разделе, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых отказов закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми отказами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание и в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Следует обратить внимание на то, что способ защиты нарушенных прав и законных интересов должен соответствовать характеру допущенного нарушения, следствием удовлетворения требования, заявленного в целях защиты нарушенного права либо законных интересов заявителя, должно быть непосредственное восстановление прав, за защитой которых это лицо и обратилось в суд.

09.08.2017 от ПАО «ФСК ЕЭС» поступило заявление вх. №77/007/225/2017-2006 о государственной регистрации права собственности на указанный объект.

Письмом от 22.08.2017 исх. 77/007/225/2017-2004,2006,2005 Заявитель был уведомлен о приостановлении государственной регистрации в соответствии с п.5 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости).

Основанием для приостановления государственной регистрации указаны положения. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации.

Действительно, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации Управлением проводится правовая экспертиза документов, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с позицией Управления, заявленный объект недвижимости Насосная станция пожаротушения - расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13. В отношении вышеуказанного земельного участка оформлен договор аренды от 11.05.1995. Согласно Договору аренды, вышеуказанный договор предоставлен для эксплуатации электрической подстанции №214. Кроме того, согласно Уведомлению от 22.08.2017 №77/007/225/2017-2004, 2006, 2005 необходимо предоставить документы, подтверждающие возведение объекта за счет собственных средств без привлечения соинвесторов.

В данном случае, как следует из письма от 22.08.2017 исх. 77/007/225/2017-2004,2006,2005 регистрация права собственности была приостановлена, в целях получения информации о заключении договора об инвестиционной деятельности, на основании пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из письма следует, что заявителем  не представлены документы, подтверждающие возведение объекта за счет собственных средств без привлечения соинвесторов.

При этом Управление, также отметило, нарушение целевого использования земельного участка, на котором расположен объект строительства, установленного сторонами договора аренды.

Таким образом, по мнению Управления, при возведении спорного объекта, истцом заявителем, были нарушены нормы частного права, касающиеся приобретения права собственности на созданный объект, а также исполнения арендного обязательства, в части касающейся целевого использования земельного участка, с чем однако не может согласиться суд.

В силу п.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом

Согласно ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса).

По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Таким образом, дефиниция недвижимой вещи  подчеркивает нормативный характер определяемого им понятия, не останавливаясь лишь на физических свойствах характеризуемой вещи, но также устанавливая ее правовой режим.

Однако, ни техническая, ни кадастровая документации не отнесены к правоустанавливающим или правоподтверждающим документам на объекты строительства и не могут быть рассмотрены, как устанавливающие правовой статус вещи.

Термин "объект капитального строительства", также является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию "объект недвижимого имущества", имеющую иную отраслевую принадлежность, объем и содержание.

Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами Гражданского кодекса.

Что в свою очередь это означает необходимость принимать во внимание не только степень прочности связи вещи с землей, но и то, как по - отношению к ней ее создатель/приобретатель позиционировал себя перед третьими лицами.

Кроме того, следует учитывать и то  что согласно ст. 135 ГК РФ Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Принадлежность недвижимой вещи к главной, не определяет ее статус как составной части вещи. Хотя такая вещь и предназначена для обслуживания  другой вещи, она может использоваться в обороте,  как самостоятельный объект вещных прав, а ее отсутствие не влечет признания главной вещи незаконченной или не способной выполнять свое хозяйственное назначение.

Изложенное  не было учтено регистрирующим органом.

Как установлено судом Приказом Минпромэнерго РФ от 23.1 1.2005 N325 ПС 500 кВ "Очаково" N214 (далее - Подстанция) отнесена к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Подстанция 500 кВ «Очаково» размещена на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012006:13, площадью 148 816 кв. м., находящемся по адресу: <...> (далее - Земельный участок).

Право аренды на Земельный участок установлено Договором аренды земель в г. Москве от 11.05.1995 №М-07-002231 (приложение 2 к настоящему заявлению, далее - Договор). В соответствии с пунктом 1.3 Договора участок предоставлен для эксплуатации электрической подстанции №214.

Земельный участок предоставлен по договору аренды земель в г. Москве от 11.05.1995 №М-07-002231 АООТЭиЭ «Мосэнерго».

В соответствии с договором купли-продажи ПС 500 кВ «Очаково» №214 от 20.12.2013 № ДК11/07-13/ПС-Очаково/208-2013 Подстанция куплена ОАО «ФСК ЕЭС».

На основании ст. 552 Гражданского кодекса и ст. 35 Земельного кодекса, между Департаментом городского имущества города Москвы и ОАО «ФСК ЕЭС» было подписано дополнительное соглашение к Договору аренды земельного участка от 11.05.1195  №М-07-002231 о переходе прав и обязанностей по Договору в полном объеме к ОАО «ФСК ЕЭС» с момента государственной регистрации права собственности на подстанцию, с 07.02.2014 г. Дополнительное соглашение прошло государственную регистрацию, о чем сделана регистрационная запись №77-77-07/014/2014-390 (приложение 4 к настоящему заявлению).

В целях эксплуатации подстанции ПАО «ФСК ЕЭС» осуществляет реконструкцию подстанции в рамках титула «ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ». В ходе реконструкции образовались новые объекты капитального строительства.

В целях государственной регистрации права собственности на вновь образованные в ходе реконструкции Подстанции объекты, 09 августа 2017 года ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось с заявлением №77/007/225/2017-2006 о регистрации права собственности на объект - Насосная станция пожаротушения.

При размещении объекта - Насосная станция пожаротушения - расширения земельного участка не требовалось. Размещение выполнено в рамках существующего земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13. В соответствие с проектной документацией, прошедшей положительное заключение государственной экспертизы №1641-15/ГГЭ-8736/02 (приложение 12 к настоящему заявлению), расширение земельного участка не предусматривалось, раздел 2.2.2 содержит сведения о градостроительном плане земельного участка, раздел 4 содержит описание технической части проектной документации и включает в себя насосную станцию пожаротушения, схема планировочной организации земельного участка предусматривает размещение Насосной станции пожаротушения (п. 4.2).

Проведение работ по размещению объекта - Насосной станции пожаротушения предусмотрено Градостроительным планом и проектом планировки территории.

В Градостроительном плане Земельного участка от 05.03.2015 RU76000-014505 (приложение 7 к настоящему заявлению), подготовленным комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в пункте 2.1 содержится информация о разрешенном использовании земельного участка. Основным видом разрешенного использования земельного участка установлено энергетика (6.7)

В соответствии с пунктом 2.2.3 Градостроительного плана земельного участка от 05.03.2015 RU76000-014505 максимальный процент застройки в границах земельного участка установлен следующим образом: для существующих зданий - предельная застроенность по существующему положению; для объектов нового строительства - предельная застроенность не установлена. Следовательно, Градостроительным планом земельного участка ограничений по строительству объектов не установлено.

Постановлением Правительства Москвы от 09 августа 2016 г. №499-ПП утвержден проект планировки части территории производственной зоны №37 «Северное Очаково» (приложение 5 к настоящему заявлению). В соответствии с утвержденным проектом планировки территории предусмотрена реконструкция с комплексным техническим перевооружением электроподстанции «Очаково» 500 кВ с выходами воздушных линий электропередачи и воздушно-кабельных линий 220 кВ.

Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Разрешение на ввод титула «ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ» в эксплуатацию от 27.04.2017 №77-176000-007872-2017 и решение о предоставлении земельного участка, на котором он построен, были приняты одним и тем же органом - Правительством города Москвы, действующим в пределах предоставленных полномочий. Реконструкция объекта - ПС 500 кВ Очаково и размещение Насосной станции пожаротушения является необходимостью эксплуатации производственного объекта; ПАО «ФСК ЕЭС» является единственным арендатором участка; дополнительное использование участка по отношению к основному виду разрешенного использования не привело к изменению категории и целевого назначения участка по окончании строительства. Вид разрешенного использования, предусмотренный в Классификаторе - энергетика (6.7) не изменяется.

Подстанция реконструирована на основании Разрешения на строительство, выданного Правительством Москвы 29.12.2016 №77-176000-013833-2016. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не только дает право осуществлять размещение объекта недвижимости, но и подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а в отсутствие градостроительного плана - разрешенному использованию участка.

Объекты подлежащие реконструкции в рамках титула «ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ», введены в эксплуатацию на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного Правительством Москвы 27.04.2017 №77-176000-007872-2017 (приложение 6 к настоящему заявлению), в котором объект -Насосная станция пожаротушения - отдельно поименован.

Таким образом, заявителем документально подтверждено соответствие проектной документации на строительство объекта капитального строительства, обусловленного Разрешением, а также соответствие объекта, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также наличие права дающего застройщику возможность осуществлять строительство, объекта приведенного в соответствующей проектной документации. Следовательно уполномоченный орган в сфере капитального строительства уже проверил соответствие назначения земельного участка целям строительства и   подтвердил его в выданном разрешении. Соответствие видов разрешенного использования земельного участка целям строительства является доказанным.

Кроме того, было установлено, что предъявляемый к приемке в эксплуатацию соответствует  законодательству Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм.

Пунктом 1 статьи 21 Закона о регистрации установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

В соответствии с частью 10 ст. 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 ст. 41 Закона о регистрации, основанием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Письмом ПАО «ФСК ЕЭС» (в адрес Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве была направлена Справка от 02.10.2017 M1/1/1035 «О финансировании строительства», в которой сообщалось, что Насосная станция пожаротушения построена в рамках титула «ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ» за счет инвестиционной программы ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации. ПАО «ФСК ЕЭС» относится к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются Минэнерго РФ (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики").

09 августа 2017 года ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось с заявлением №77/007/225/2017-2006 о регистрации права собственности. К заявлению были приложены доверенность от 15.06.2017, удостоверенная нотариусом ФИО3, нотариусом города Москвы 15.06.2017, реестровый номер 2-2499; выписка из ЕГРН от 11.05.2017; опись от 09.08.2017; платежное поручение от 31.10.2016 №206351 (22 000 руб.); разрешение на строительство от 29.12.2016; разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.04.2017; договор аренды на землю от 11.05.1995; дополнительное соглашение к договору аренды от 23.04.2014. Данный факт подтверждается описями документов, принятых для оказания государственных услуг от 09.08.2017 №77/007/225/2017-2006 (приложение 9 к настоящему заявлению) и №77/007/225/2017-2004 (приложение 10 к настоящему заявлению). Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС» представлены все необходимые документы, являющиеся основанием для государственной регистрации права собственности на объект- Насосная станция пожаротушения (кадастровый номер 77:07:0012006:5247), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13, по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 45-А.

Поскольку документы, необходимые для совершения испрашиваемых заявителем регистрационных действий в соответствии с требованиями Закона были представлены в полном объеме и надлежащем виде, правовых оснований для приостановления в их проведении у Управления Росреестра по Москве не имелось.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Кроме того,  положения п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ предусматривают обязанность арбитражного суда указать на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц совершить определенные действия, направленные на устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, в связи, с чем суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве  произвести государственную регистрацию права собственности.

Вопрос о выдаче выписки, как документа удостоверяющего факт государственной регистрации права, не обусловлен нарушением  Управлением каких-либо возложенных на данный орган административных функций, в связи с чем, подлежит разрешению в порядке установленном Законом о регистрации.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины, подлежат взысканию с Управления.

Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 2, 3, 8, 11, 12, 13, 208, 219, 299 ГК РФ, , и руководствуясь ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать решение  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве оформленное письмом от 22.08.2017 №77/007/225/2017-2004, 2006, 2005 о приостановлении государственной регистрации права ПАО «ФСК ЕЭС» на Насосную станцию пожаротушения (кадастровый номер 77:07:0012006:5247), расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13, по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 45-А незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве зарегистрировать право собственности ПАО «ФСК ЕЭС» на Насосную станцию пожаротушения (кадастровый номер 77:07:0012006:5247), расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13, по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 45-А и выдать выписку из Единого государственного реестра прав о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок.

Взыскать с Управления Росреестра по г. Москве в пользу ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (117630, <...>, ИНН <***>, д/р 20.08.2002)  расходы по госпошлине в сумме 3 000 рублей.

Возвратить ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (117630, <...>, ИНН <***>, д/р 20.08.2002) из доходов федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению от 30.10.2017 № 213554 г. в размере 3 000  рублей. Выдать справку на возврат госпошлины.

Судебный акт, вынесенный в виде отдельного судебного акта, выполненный в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

С У Д ФИО4 Е.В.