ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-21102/16 от 13.05.2016 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

20 мая 2016г.

Дело №

А40-21102/16-147-177

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая  2016г.

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2016г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Дейна Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Медтэк» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 117513, <...>)

к Внуковской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, 119027, г. Москва, пст. Внуково, ул. ул. Центральная, дом 2, 1)

о признании незаконным и об отмене постановления    

При участии:

от заявителя –  ФИО1 по дов. от 28.01.16

от ответчика –   Тарасова Т.А. по дов. от 12.01.2016

УСТАНОВИЛ:

ООО «Медтэк» обратилось к Московской областной таможне о признании незаконным и об отмене постановления от 21.01.2016 № 10001000-01658/2015.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в заявлении, просит требования удовлетворить, а оспариваемое постановление отменить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что заявление о признании незаконным постановлений подано в пределах 10-ти дневного срока установленного п. 2 ст. 208 АПК РФ.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.

В силу ст. 122 Таможенного кодекса Таможенного союза Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Согласно ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Как следует из материалов дела, 24 ноября 2015г. на основании ст. 122, 131 ТК ТС Внуковской таможней в отношении ООО «Медтэк» проведена камеральная таможенная проверка по вопросам соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза при осуществлении операций по ввозу товаров, оформленных во Внуковской таможне с 10.02.2014г. по 07.10.2014г.

Проводимой проверкой установлено, что 11 марта 2014 г. ООО «Медтэк» оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме «импорт 40» декларацию на товары - ДТ 10001020/110314/0004099.

В графе 14 ДТ №10001020/110314/0004099 в качестве декларанта указано ООО «Медтэк».

Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 указанной ДТ, декларация и приложенные к ней документы представлялись в таможенный орган от имени общества сотрудником ООО «Медтэк» ФИО3, на основании доверенности от 06.07.2013 № 06/07-3 сроком действия по 05.07.2014.

В гр. 44 ДТ №10001020/110314/0004099 в отношении товара № 1, сведения о котором отражены в графе 31 ДТ №10001020/110314/0004099 (Части тела искусственные, изделия травмотологические - имплантаты для остеосинтеза с принадлежностями изготовленные из высококачественного сплава, Изготовитель: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., Товарный знак: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., код TH ВЭД ЕАЭС 9021 39 900 0), и товара № 2 (Инструменты вспомогательные с принадлежностями, медицинские для остеосинтеза; Изготовитель: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., Товарный знак: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., код TH ВЭД ЕАЭС 9018 90 840 9).

Также указана декларация о соответствии от 11.12.2013г. № РОСС СМ.АГ98.Д21883, сроком действия с 11.12.2013г. по 10.12.2014г., выданная органом по сертификации ООО «Югресурс» (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11 АГ98).

Электронная копия указанной декларации о соответствии, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, была приложены к комплекту документов, представленных ООО «Медтэк» к ДТ №10001020/110314/0004099 в формате электронного декларирования.

Проведена проверка действительности декларации о соответствии от 11.12.2013г. РОСС С1Ч.АГ98.Д21883. Проведенной проверкой установлено следующее:

Ввозимые ООО «Медтэк» товары - «Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)», а также «инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)», поименованы в тексте постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

В связи с чем таможенным органом сделан вывод, что при таможенном оформлении, предоставление декларации о соответствии является обязательным.

В соответствии с Постановлением №982 «Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)», а также «инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)» подлежат подтверждению в форме принятия декларации, согласно национальному законодательству Российской Федерации.

При этом, согласно примечаний (отмечены - **) к Постановлению №982 указанная декларация о соответствии изделий травматологических, устройств для фиксации бедренных костей, имплантатов для остеосинтеза, а также инструментов вспомогательных, принадлежностей и приспособлений разных, металлических шурупов для костей принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

Согласно п.7 ст.24 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации.

ООО «Медтэк» протокол испытаний от 10.12.2013г. №41417-Т06/2-785, подготовленный испытательной лабораторией ООО «ЮгРесурс» и запрошенный у Общества Внуковской таможней письмом от 2.11.2015г. №01-18/15837, во Внуковскую таможню не предоставило.

Реквизиты декларации о соответствии № РОСС СКАГ98.Д21883, выданной органом по сертификации ООО «ЮгРесурс» (аттестат аккредитации РОСС RU.001.11АГ98) отсутствуют в Едином реестре выданных деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.

В указанной декларации о соответствии в качестве руководителя органа по сертификации указана ФИО4.

Проведенной проверкой установлено, что ООО «ЮгРесурс» состоит на учете в ИФНС Росси №28 по городу Москве (КПП 772801001). С 29.03.2013 общество находится в процессе реорганизации в связи с присоединением к другому юридическому лицу. На момент вынесения постановления реорганизация не  была завершена.

Таким образом, проведение испытаний и выдача декларации о соответствии от 11.12.2013г. № РОСС СКАГ98.Д21883 произведены испытательной лабораторией и органом по сертификации ООО «ЮгРесурс» в период реорганизации юридического лица, направленной на прекращение его деятельности в связи с присоединением к другому юридическому лицу.

Также таможенным органом установлено, что с 29.11.2013г. генеральным директором общества (согласно выписки из ЕГРЮЛ) является ФИО4 (ИНН <***>).

В соответствии с письмом Отдела по району Крюково УФМС по г. Москве от 19.03.2015г. №9/01013 975 «О предоставлении информации» гражданка ФИО4 зарегистрирована по адресу г. Москва, г. Зеленоград. В связи с неоднократной утерей паспорта три раза осуществляла его замену. Подпись в Заявлениях на замену паспорта не соответствует подписи в Декларации о соответствии.

В соответствии поручением Внуковской таможней (письмо от 21.09.2015 №01-18/12723) УВД по Зеленоградскому административному округу получены объяснения гражданки ФИО4, поступившие в таможенный орган письмом от 02.11.15 № 010/9-3548 с образцами подписи и копией паспорта ФИО4

Из полученных объяснений от ФИО4 следует, что ей не знакома организация «ЮгРесурс». Финансово-хозяйственную деятельность от ООО «ЮгРесурс» она не осуществляет и не осуществляла. По какому адресу зарегистрирована организация ООО «ЮгРесурс» не знает. В каких банках открыты расчетные счета ООО «ЮгРесурс» не знает, так как их не открывала. Доверенность на ведение деятельности ООО «ЮгРесурс» не выдавала. О виде деятельности ООО «ЮгРесурс» неизвестно. Организация, зарегистрированная на ее данные является фиктивной.

28.12.2015 в ОТКПВТ Внуковской таможни для дачи объяснений прибыл генеральный директор ООО «Медтэк» ФИО5, который сообщил что декларация о соответствии от 11.12.2013г. № РОСС СN.АГ98.Д21883 не проверялась.

На основании изложенного 28 декабря 2015г. должностным лицом, при участии законного представителя ООО «Медтэк» генеральный директор ФИО5, составлен Протокол об административной правонарушении № 10001020100214/0002139. Копия вручена представителю.

21.01.2016г.должностным лицом при участии законного представителя ООО «Медтэк» генеральный директор ФИО5 вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 10001000-01658/2015 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 105 000 руб.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Постановление вынесено в срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Суд отклоняет доводы заявителя об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащим мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.

Согласно ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также - ТК ТС, Кодекс) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены запреты и ограничения.

В силу ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса.

В соответствии со ст. 189 Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно п.п.2, 9 ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Закон № 164-ФЗ) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органом Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией предоставляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Ввозимые ООО «Медтэк» товары - «Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)», а также «инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)», поименованы в тексте постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее -Постановление №982), и следовательно, при таможенном оформлении, предоставление декларации о соответствии является обязательным.

В соответствии с Постановлением №982 «Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)», а также «инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)» подлежат подтверждению в форме принятия декларации, согласно национальному законодательству Российской Федерации.

При этом, согласно примечаний (отмечены - **) к Постановлению №982 указанная декларация о соответствии изделий травматологических, устройств для фиксации бедренных костей, имплантатов для остеосинтеза, а также инструментов вспомогательных, принадлежностей и приспособлений разных, металлических шурупов для костей принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

В соответствии со ст. 179, 180 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию, которое производится путем заявления декларантом либо таможенным представителем таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст. 181, 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации декларант либо таможенный представитель обязан представить в таможенный орган документы (разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы), подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В силу п. 7 ст. 190 ТК ТС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с положениями п. 15 и 17 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010г. № 257, в графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов декларации на товары (ДТ) лицо, составившее ДТ, проставляет свою подпись, дату составления ДТ и удостоверяет сведения, заявленные в ДТ, проставлением печати декларанта или таможенного представителя.

Следовательно, за достоверность заявленных в таможенной декларации сведений отвечает лицо, ее составившее, то есть ООО «Медтэк»

Согласно, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 с продукцией (товарами), ввозимыми на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которых при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Таким образом, для соблюдения запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товара ООО «Медтэк» должно одновременно с ДТ № 10001020/110314/0004099 представить в таможенный орган, в данном случае во Внуковскую таможню, сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации.

При этом, в настоящем случае, вместо указанного документа к ДТ № 10001020/110314/0004099 декларантом приложена декларация о соответствии от 11.12.2013г. № РОСС CN.АГ98.Д21883, содержащая недостоверные сведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Объективную сторону данного правонарушения образует противоправное действие лица, заключающееся в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, суд соглашается с выводами Внуковской таможни, чтоООО «Медтэк» совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в представлении в государственный орган недействительных документов, которые послужили (могли послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Суд учитывает, что сведения о сертификатах/декларациях соответствия и об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях являются открытой информацией, размещенной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация» по адресу www.fsa.gov.ru.

Следовательно, ООО «Медтэк» могло проверить действительность декларации о соответствии. Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, оспариваемое постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь  ст.ст.  167, 170, 176, 210, 211 АПК РФ суд

РЕШИЛ:

Требования ООО «Медтэк»  об оспаривании постановления Внуковской таможни от 21.01.16 № 10001000-01658/2015 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд

СУДЬЯН.В. Дейна