ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-21181/16 от 24.05.2016 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                 

31 мая 2016 года                                                                  Дело № А40-21181/16

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая  2016 года.

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2016 года.

Арбитражный суд в составе:судьи Л.А. Дранко  (шифр 79-179),

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ермишкиным С.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению НОУ ВП «Московский институт юриспруденции»

к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки   РФ

о признании недействительным приказа от 29.12.2015 № 2439

при участии:от заявителя -  ФИО1, дов. от 01.02.2016 г., паспорт, ФИО2, паспорт, дов. от 01.02.2016 г., ФИО3, дов. от 01.02.2016 г., после перерыва – те же представители,от заинтересованного лица  -ФИО4, дов. ото 04.09.2015 г. № 11-87, паспорт, ФИО5, удостов. № 00351, дов. от 15.03.2016 г., после перерыва – те же представители

УСТАНОВИЛ:

НОУ ВП «Московский институт юриспруденции» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки о признании недействительным Приказа № 2439 от 29.12.2015 г. «О лишении государственной аккредитации образовательной деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции».

В судебном заседании 19 мая 2016 года в порядке ст. 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв до 24.05.2016 г.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного требования по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем Приказа Рособрнадзора необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Между тем. в совокупности оснований для признания оспариваемого приказа недействительным судом не установлено.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 594 (далее Положение), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

В силу п.5.1. Положения о Службе к полномочиям Рособрнадзора отнесен федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением таких предписаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п. 5.9. Положения о Службе к полномочиям Рособрнадзора отнесено лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Из материалов дела следует, что Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Мос­ковский институт юриспруденции» имеет Свидетельство о государственной ак­кредитации от 30.09.2014, серия 90А01 № 0001183, выданное Федеральной служ­бой по надзору в сфере образования и науки (далее - аккредитация).

В рамках указанных полномочий и согласно приказу Рособрнадзора от 23.09.2015 г. № 1683 «О проведении плановой выездной проверки в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции», в период с 28.09.2015 г. по 02.10.2015 г. проведена проверка образовательной деятельности Института.

По результатам проверки выявлены нарушения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Института требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, которые указаны в Акте проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 02.10.2015 г. №495/ВП/Л/З/К.

В соответствии с актом проверки в деятельности Института выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов, федеральных государсивенных образовательных стандартов по специальностям 800100 «Экономика», 030900 «Юриспруденция», 100400 «Туризм», 036401 «Таможенное дело», 100400 «Туризм», 061000 «Государственное и муниципальное управление», 230500 «Специально-культурный сервис и туризм».

В связи с чем Рособрнадзором 15.10.2015 вынесен Приказ № 1846 о приостановлении действия государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

В соответствии с ч. 9 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. До истечения срока устранения выявленного несоответствия орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов. В течение тридцати дней после получения уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Во исполнение Приказа от 15.10.2015г. № 1846 Институтом в адрес Рособрнадзор направлено уведомление об устранении выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов от 09.11.2015 г. №186.

По итогам рассмотрения уведомления от 09.11.2015 г. №186 составлен Акт проверки документов и сведений Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 20.11.2015 г.  № 07-55-1356, которым установлен факт неустранения ранее выявленных несоответствий. Также Институтом в Рособрнадзор направлен отчет об исправлении нарушений,

По итогам анализа представленных Институтом документов 20.11.2015 г. Рособрнадзором составлен Акт проверки документов и сведений, в котором сделан вывод о не устранении выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

Так, на основании акта проверки и приказа Рособрнадзора лицензиату установлено устранить выявленные несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов:

В нарушение п. 6.1. Федерального   государственного   образовательного стандарта     высшего     профессионального     образования     по     направлению подготовки     080100     Экономика(квалификация      (степень)      «бакалавр»), утвержденного     приказом    Минобрнауки     России     от     21.12.2009    №    747 (зарегистрирован  Минюстом  России  25.02.2010,   регистрационный  №  16500) отсутствуют компетенции:ПК-14, ПК-15 в базовой части гуманитарного социально-экономического блока;ОК-12, ОК-13, ПК-4, ПК-10, ПК-14, ПК-15 в базовой части математического цикла;ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК- 9,  ПК-10 в разделе Итоговая государственная аттестация.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.1. настоящего акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов:

Скриншоты              страниц                официального                  сайталицензиата

(http://www.miyu.ru) с указанием титульного листа основной професси­ональной образовательной программы высшего образования по направле­нию подготовки 080100.62 Экономика(квалификация выпускника - бака­лавр,   профиль подготовки:  «Финансы и кредит»);

Копии страниц основной профессиональной образовательной програм­мы высшего  образования  по  направлению подготовки  080100.62  Экономика(квалификация   выпускника   -   бакалавр,    профиль   подготовки:    «Фина-съ: и кредит»).

Лицензиатом не представлена основная образовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика(квалификация (степень) «бакалавр»), которая в соответствии с пунктом 7.1. Федерального госу­дарственного   образовательного   стандарта   высшего   профессионального  образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация степень «Бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2010, реги­страционный № 16500), должна включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие ма­териалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 7.1.Федерального государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования
:

- по направлению подго-
товки
030900 Юриспруденция(квалификация (степень) «бакалавр»), утвер-
жденного приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (зарегистри-
рован Минюстом России 21.05.2010, регистрационный № 17337), - образо-
вательная программа не обновлена к началу учебного 2015/2016 года
с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий
и социальной сферы;                           в                               сети              «Интернет»
http://www.miyu.ru/obrazovanie/таin-obrazov-programs/ размещена обра-
зовательная программа,  которая не обновлена с 2013 года.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.2. настоящего акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: Скриншоты страниц    официального      сайта лицензиата (http://www.miyu.ru)   с  указанием титульного  листа  основной  професси­ональной   образовательной   программы   высшего   образования   по   направле­нию   подготовки   030900.62   Юриспруденция(квалификация   выпускника бакалавр,  профиль подготовки:  «Гражданско-правовой»).

Лицензиатом не представлена основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция(квали­фикация (степень) «бакалавр»), которая в соответствии с пунктом 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юрис­пруденция(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного прика­зом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2010, регистрационный № 17337), должна включать в себя календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных  курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.Нарушение не устранено.

- по направлению подготовки 100400 Туризм(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.10.2009 № 489 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2009, регистрационный № 15644), - образовательная программа по направлению подготовки 100400 Туризм(квалификация (степень) «бакалавр») не обновлена к началу учебного 2015/2016 года с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; в сети «Интернет» http : / / www. miyu . ru/obrazovanie/mair.-
obrazov-programs/ размещена образовательная программа, которая не обновлена с 2013 года.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.3. акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: Скриншоты страниц официального    сайта            лицензиата с указанием титульного листа основной профессио­нальной   образовательной   программы   высшего   образования   по   направлению подготовки   100400.62   Туризм(квалификация   выпускника   -   бакалавр,   профиль  подготовки:   «Технология и организация туроператорских и турагентэких услуг»).

Лицензиатом не представлена основная образовательная программа
по направлению подготовки
100400 Туризм(квалификация (степень) «бака-
лавр»), которая в соответствии с пунктом 7.1. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки
100400 Туризм(квалификация (степень)
«бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.10.2009
№ 489 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2009, регистрационный
№ 15644), которая должна включать в себя учебный план, рабочие про-
граммы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие матери-
алы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся,
а также программы учебной и производственной практик, календарный
учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию со-
ответствующей образовательной технологии.

- по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело(квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 №1117 (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2010, регистрационный Р 19139}, - образовательная программа не обновлена к началу учебного 2015/2016 года с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий      и     социальной  сферы;      в     сети  «Интернет»
h-tp: //www.miyu . ru/obrazovariie/main-obrazov-programs/ размещена не обновленная с 2013 года образовательная программа.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.4. настоящего акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: Скриншоты      страниц    официального      сайта лицензиата (http://www.miyu.ru) с указанием титульного листа основной профессио­нальной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело(квалификация вы­пускника - специалист, профиль подготовки: «Таможенные платежи и валютное регулирование»).

Лицензиатом в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства обра­зования и науки Российской Федерации от 17.08.2015 № 850 «Об утвержде­нии Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специа-литета) не представлена основная профессиональная образовательная про­грамме высшего образования - программа специалиста по специальности 38.05.02 Таможенное дело.  Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 7.13Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 Туризм(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.10.2009 № 489 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2009, регистрационный № 15644), - в образовательной программе   отсутствуют   лабораторные   практикумы,    формирующие   у   обучающихся умения и навыки  в  области безопасности жизнедеятельности в рам­ках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.5. акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: копия учебно-методического комплекса по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности», утвержденного проректором по учебно-методической работе от 10.10.2015 г.

Лицензиатом в представленной копии учебно-методического комплекса по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности», утвержденного проректором по учебно-методической работе от 10.10.2015 г.в разделе 4: «Структура и содержание дисциплины» для очной и заочной форм обучения установлены 4 часа – лабораторные практикумы.

Отсутствуют документы, подтверждающие внесение изменений в основную образовательную программу.

Институтом не представлены документы, подтверждающие факт проведения данного вида аудиторных занятий для обучающихся по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация степень) «бакалавр» в первом семестре 2015-2016 учебного года, установленном разделом 4 учебно-методического комплекса по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности», утвержденного проректором по учебно-методической работе от 10.10.2015 г.

Лицензиатом не представлены документы, подтверждающие факт проведения данного вида аудиторных занятий для обучающихся второго и последующих курсов обучения по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»).

В нарушение п. 7.18 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2010, регистрационный № 17337), - у лицензиата имеются только 3 кафедры юридического профиля вместо 4, установленных требованиями стандарта.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.6 акта , лицензиатом  представлены копии следующих документов: копия выписка из протокола № 3 заседания Ученого совета НОУ ВПО «Московский институт юриспруденция» от 08.10.2015 г.; копия явочного листа членов Ученого совета от 08.10.2015 г. НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции»; Копия локального нормативного акта лицензиата: «Положение о ка­федре финансового права», утвержденного ректором НОУ ВПС «Московский институт юриспруденции» (без дать:), принятого решением Ученого совета (протокол № 3 от 08.10.2015);Копия приказа лицензиата от 14.13.2015 № 51-А «Об организации проведения конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и выборов на должность заведующего кафед­рой» ;Копия объявления лицензиата о проведении конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и выборов на должность заведующего кафедрой;Скриншоты         страниц          официального            сайта   лицензиата(http://www.miyu.ru) с указанием информации о проведении конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского со­става и выборов на должность заведующего кафедрой; Копия приказа лицензиата от 19.10.2015 № 52-А «О внесении измене­ний в штатное расписание»;Копия штатного расписания НОУ ВПО «Московский институт юриспру­денции» на период 2015-2016 учебный год, утвержденного ректором 19.10.2015.

Лицензиатом в соответствии с пунктом 7.17. Федерального государ- ственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания по направлению подготовки 030900 Юриспруденция(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 № 464 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2010, реги­страционный № 17337), не представлены документы, подтверждающие факт функционирования четвертой кафедры юридического профиля - кафедра фи­нансового права. Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 7.17.Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 Туризм(квалификация (степень) «бакалавр») библиотечный фонд укомплектован устаревшей (более 5 лет по гуманитарному циклу) основной учебной литературой по дисциплине Культурология: ФИО6,
ФИО7, ФИО8 Безопасность
жизнедеятельности: учебное пособие. М.: МИСиС, 2009; ФИО9 и др. Безопасность жизнедеятельности:  учебное пособие.  М.:  МИФИ,   2011.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.7. настоящего
акта, лицензиатом не представлены копии документов, подтверждающие
устранение нарушения пункта 7.17. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по направлению подготовки
100400 Туризм(квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.10.2009
№ 48 9 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.200 9, регистрационный
№ 15644).
Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 4государственного образовательного стандарта высшего
профессионального   образования   по   специальности  
061000  Государственное - и муниципальное управление, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации ФИО10 17.03.2000, номер государственной регистрации 233 эк/сп (с учетом Общероссийского классификатора специальностей но образованию, утверждено постановлением
Госстандарта России от
Si1.09.2003 № 27 6-ст):  -   в федеральном компоненте раздела '«Общегуманитарные и экономиче­ские дисциплины» отсутствуют дисциплины ГСЭ.Ф.03 «Культурология», ГСЭ.Ф.07 «Политология»,  ГСЭ.Ф.08 «Психология и педагогика»; отсутствует обязательный минимум содержания основной образова­тельной программы подготовки специалиста в дисциплине «Теория органи­зации»: природа и сущность организации, государственные и муниципаль-\ ные организации; механистическая и органическая организационные систе­мы; организация как открытая система, внутренняя и внешняя среда орга-[ низации, взаимодействие и адаптация к изменениям внешней среды; ком­муникации в организациях и современные информационные технологии орга­низационной культуры; организационное проектирование; оценка эффек­тивности организационных систем;

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.8. акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: Копия рабочего учебного плана лицензиата по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление (специализация: «Управление государственной и муниципальной собственностью»),   утвержденного ректором 27.08.2015; Копия учебно-методического комплекса по дисциплине: 0ПД.Ф.8 '«Теория организации» по специальности 061000.65 «Государственное и му­ниципальное управление» (специализация: «Управление государственной и муниципальной собственностью»), утвержденного проректором по учебно-методической   работе   (без даты).

Отсутствуют документы, подтверждающие внесение изменений в основ­ную образовательную программу (выписка из протокола заседания кафедры, ученого совета).

Отсутствует утверждение представленного учебно-методического ком­плекса кафедрой.

Отсутствуют документы, подтверждающие освоение студентами обяза­тельного минимума содержания основной образовательной программы подго­товки специалиста в дисциплине «Теория организации».

У лицензиата учебно-методический комплекс по дисциплине: 0ПД.Ф.8 «Теория организации» по специальности 061000.65 «Государственное и му­ниципальное управление» (специализация: «Управление государственной и.муниципальной собственностью»), утвержденный проректором по учебно-методической работе (без даты) не включают в себя дидактические еди­ницы: коммуникации в организациях и современные информационные техно­логии организационной культуры;  организационное проектирование. Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 6.5государственного образовательного стандарта выс­шего профессионального образования по специальности 061000 Государ­ственное и муниципальное управление, утвержденного заместителем Мини­стра образования Российской Федерации ФИО10 17.03.2000, но­мер государственной регистрации 233 эк/сп (с учетом Общероссийского классификатора специальностей по образованию, утвержденного постанов­лением Госстандарта России от 30.09.2003 № 27б-ст) - программа прове­дения практик не содержит программу проектно-диагностической практики.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.9. настоящего акта лицензиатом представлены копии следующих документов:Копия программы экономической и практики менеджмента (проектно-диагностической практики) по специальности 061000.65 «Государственное и муниципальное управление» (специализация: «Управление государствен­ной имуниципальнойсобственностью») , утвержденной проректором по учебно-методической работе  без даты) .

В соответствии с требования пункта 5.1., пункта 6.5 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
по специальности
0 61000 Государственное и муниципальное управление,
утвержденного заместителем Министра образования Российской Федера-ции
ФИО10 17.03.2 0 00, номер государственной регистрации 2 33
эк/сп (с учетом Общероссийского классиф
икатора специальностей по образованию,утвержденного                             постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст), - лицензиатом разработана программа экономиической и практики менеджмента (проектно-диагностической практики) по специальности 061000.65 «Государственное и муниципальное управление» (специализация: «Управление государственной и муниципальной собственностью») , утвержденная проректором по учебно-методической работе (без даты).

В разработанной программе лицензиатом не установлены:   вид практи­ки    (экономическая   практика    менеджмента    (проектно-диагностическая „практика))     продолжительность    практики,    семестр    (курс),    в    котором Должна быть пройдена конкретная практика обучающимися. Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 4государственного образовательного стандарта высше­го профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденного заместителем Министра обра­зования Российской Федерации ФИО10 27.03.2000, номер госу­дарственной регистрации 293 св/сп (с учетом Общероссийского классифи­катора специальностей по образованию, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст):в федеральном компоненте раздела «Общегуманитарные и экономиче­ские дисциплины» отсутствуют дисциплины ГСЭ.Ф.08 «Русский язык и куль­тура речи»,  ГСЭ.Ф.0 9 «Социология»,  ГСЭ.Ф.11 «Экономика»;отсутствует обязательный минимум содержания основной образова­тельной программы подготовки специалиста в дисциплине «Связь с обще­ственностью (Паблик релейшин)»: особенности паблик релейшин в деловой, и академической среде.  Модели принятия решений в процессе переговоров.

С целью устранения нарушений, указанных в пункте 1.10. настояще­го акта,  лицензиатом представлены копии следующих документов: Копия рабочего учебного плана лицензиата по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм (специализация: «'Туризм»), утвержденного ректором 27.08.2015; Копия рабочей программы дисциплины: «Связь с' общественностью (Паблик релейшин)» (специализация: «Туризм»), утвержденного прорек­тором по учебно-методической    работе   (без даты).

В соответствии с требованиями пункта 4 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм, утвержденного
заместителем Министра образования Рос
сийской Федерации ФИО10 27.03.2000, номер государственной регистрации 293 св/сп (с учетом Общероссийского классификатора специальностей по образованию,
утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.09.2003
№ 276-ст), - у лицензиата рабочая про
грамма дисциплины: «Связь с общественностью (Паблик релейшин)» (специализация: «Туризм»), утвержденная проректором по учебно-методической работе (без да ты).включает в себя дидактические единицы: особенности паблик релейшин в деловой, и академической среде. Модели принятия решений в процессе переговоров.

Институтом не представлены документы, подтверждающих факт изучения обучающимися в рамках конкретной учебной дисциплины: «Связь с общественностью (Паблик релейшин)» указанных выше дидактических единиц: особенности паблик релейшин в деловой, и академической сре­де.  Модели принятия решений в процессе переговоров. Нарушение не устранено.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о не устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, с учетом акта от 20.11.2015г. и положений ч. 9 ст. 93 закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ суд приходит к выводу об обоснованности оспариваемого Приказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования

В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.4, 64, 65,71, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления НОУ ВП «Московский институт юриспруденции»  об оспаривании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки   РФ от 29.12.2015 № 2439  -отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:Л.А. Дранко