ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-214648/14 от 09.04.2015 АС города Москвы

                                                Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                              Дело № А40-214648/14

Резолютивная часть решения объявлена  09 апреля   2015 года.

Полный текст решения изготовлен           16 апреля  2015 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи – Нариманидзе Н.А. (шифр 148-1350)

При ведении протокола секретарем судебного заседания Голубковой А.В.

Рассмотрев  в открытом судебном заседании дело по заявлению 1. Правительства Тюменской области, 2. Правительства Челябинской области

к Министерству энергетики РФ

третьи лица: 1. ФСТ России, 2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, 3.ОАО «Фортум», 4. Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

о признании недействительным  в части приказа от 18.09.2014 № 624 «Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии источниками тепловой энергии»,

В судебное заседание явились:

от заявителя – 1. ФИО1 по дов. № 72 от 19.11.2014, ФИО2 по дов. № 5 от 02.02.2015, ФИО3 по дов. № 9 от 25.02.2015, 2. ФИО4 по дов. от 26.01.2015 № 01/314, ФИО5 по дов. № 01/313 от 26.01.2015

от ответчика –  ФИО6 по дов. № АН-9923/03 от 09.09.2014, ФИО7 по дов. № АН-6277/03 от 17.06.2014, ФИО8 по дов. № АН-220/03 от 19.01.2015

от третьих лиц –  1. ФИО9 по дов. № 21/13 от 29.09.2014, 2. не явился – извещен, 3. ФИО10 по дов. № 2157 от 02.02.2015, ФИО11 по дов. № 2159 от 03.02.2015, ФИО12 по дов. б/н от 30.10.2014, ФИО13 по дов. б/н от 26.01.2015, ФИО14 по дов. № 2158 от 03.02.2015, 4. ФИО4 по дов. б/н от 05.02.2015

                                                             УСТАНОВИЛ:

Правительство Тюменской области и  Правительство Челябинской области обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями о признании недействительным  приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 18.09.2014г. № 624 «Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками  тепловой  энергии  в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической  энергии 25 мегаватт и более на 2015 год»  в части установления  нормативов  удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии для филиала ОАО «Фортум» Тобольская ТЭЦ, г. Тобольск Тюменская  область;  филиала ОАО «Фортум» Тюменская  ТЭЦ-1, г. Тюмень; филиала ОАО «Фортум»  Тюменская  ТЭЦ-2, г. Тюмень; а также  для филиала ОАО «Фортум», Челябинская ГРЭС  (№ п/п 97);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-1 ( № п/п 98);   филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-2 (№ п/п 99);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-3 (№ п/п 100);  филиала ОАО «Фортум» Аргаяшская ТЭЦ, пос. Новогорный, г. Озерск Челябинской области (№  п/п 101),  ссылаясь на то, что приказ принят  с нарушением п.п.5 и 6 п. 1 ст.3, п.п.1 и 2 п.1 ст. 7 ФЗ «О теплоснабжении»,  нарушает права и законные интересы граждан, организаций, Правительства Тюменской области  и Правительства Челябинской области. Более того, до настоящего времени не разработаны и не утверждены Правила и Методические  указания, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1075. Таким образом, оспариваемый Приказ принят Минэнерго в отсутствие нормативной правовой базы для определения и установления нормативов удельного расхода топлива для тепловой и  для электрической энергии, а также в отсутствие  Административного регламента.

         Результаты рассмотрения заявлений и ходатайств отражены в протоколе судебного заседания от 09.04.2015г.

В судебном заседании заявители поддержали  свои требования.

Ответчиком представлен отзыв, дополнительный отзыв и письменные пояснения, в которых он просит в удовлетворении требований заявителей отказать.

         Представитель ФСТ России не  поддерживает заявление.

         Представитель ОАО «Фортум» просит в удовлетворении требований заявителей отказать.

         Представитель Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области поддерживает заявление.

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон и третьих лиц, изучив представленные доказательства, суд  считает, что  заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Как усматривается из материалов дела, 18 сентября 2014 года Министерство энергетики Российской Федерации приняло Приказ № 624 «Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 2015 год».

  Оспариваемым Приказом утверждены нормативы удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии для следующих энергетических объектов ОАО «Фортум» в Тюменской области (далее -энергетические объекты ОАО «Фортум»): филиала ОАО «Фортум» Тобольская ТЭЦ, г. Тобольск Тюменская область; филиала ОАО «Фортум» Тюменская ТЭЦ-1, г. Тюмень; филиала ОАО «Фортум» Тюменская ТЭЦ-2, г. Тюмень.

          Оспариваемым Приказом были утверждены и нормативы удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии для следующих энергетических объектов ОАО «Фортум» в  Челябинской  области:  филиала ОАО «Фортум», Челябинская ГРЭС  (№ п/п 97);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-1 ( № п/п 98);   филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-2 (№ п/п 99);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-3 (№ п/п 100);  филиала ОАО «Фортум» Аргаяшская ТЭЦ, пос. Новогорный, г. Озерск Челябинской области (№  п/п 101).

Не согласившись с  оспариваемым приказом в этой части, Правительство Тюменской и Правительство Челябинской области  обратились  в суд с настоящим заявлением.

           В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Следовательно, для признания недействительными ненормативных актов необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие обжалуемых актов закону и наличие нарушения прав заявителя.

 Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отказывая  в удовлетворении заявленных  требований, суд руководствуется  следующим.

          В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075  расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку при утверждении тарифов на тепловую энергию включают расходы на топливо.

Согласно  пункта 34 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1)  удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2)плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3)расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

 В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075  орган регулирования не вправе применять или учитывать для целей тарифного регулирования значения нормативов удельного расхода условного топлива, отличающиеся от утвержденных нормативов в соответствии с используемым регулируемой организацией методом распределения расхода топлива.

 В силу пункта 6 Правил планируемые и фактические нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование, в том числе в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Согласно пункта 4.5.2. Положения Министерство энергетики Российской Федерации утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

В соответствии с пунктом 4.2.14.8. Положения Министерство энергетики Российской Федерации самостоятельно разрабатывает и утверждает Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Такой порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии утвержден Приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323 (в редакции Приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377).

          Согласно требованиям указанного Порядка ОАО «Фортум» письмами от 30 июля 2014 г. №№ ЮЕ-00-096/9190, ЮЕ-00-096/9197, ЮЕ-00-096/9196 направило в Минэнерго России соответствующее заявление и полный перечень необходимых обосновывающих документов, которые прошли экспертизу у независимого эксперта ООО «Нефтегазэнерго» и получили положительное заключение.

На основании заявлений ОАО «Фортум», представленных обосновывающих материалов, экспертных заключений и по итогам рассмотрения вопроса по утверждению нормативов удельного расхода топлива на 2015 год по ТЭЦ ОАО «Фортум» на Комиссии Минэнерго России по утверждению нормативов удельного расхода топлива и нормативов технологических потерь тепловой энергии, образованной приказом Минэнерго России от 28 июля 2011 г. № 306, ведомство, приказом от 18 сентября 2014 г. № 624, утвердило для электростанций ОАО «Фортум» нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 2015 год.

         Таким образом, нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 2015 год для электростанций ОАО «Фортум» утверждены в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приказ Минэнерго России 18 сентября 2014 г. № 624 не противоречит подпунктам 5 и 6 пункта 1 статьи 3, подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не нарушает права и законные интересы граждан, организаций Тюменской области в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности по следующим причинам.

В соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 3 Закона «О теплоснабжении» в качестве общих принципов организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения предусматривают, в том числе соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей и обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Закона «О теплоснабжении» предусматривается, что регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

1)обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей;

2)обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

      Доводы заявителей о том, что  нормативы удельного расхода топлива, утвержденные Приказом являются необоснованными, суд считает несостоятельными.

           Понятие «требования экономической обоснованности» норматива удельного расхода топлива отсутствует в нормативно-правовых актах в сфере теплоснабжения и в сфере электроснабжения. Таким образом, вывод заявителей о том, что нормативы удельного расхода топлива, утвержденные Приказом Минэнерго России 18 сентября 2014 г. № 624 не соответствуют «требованию экономической обоснованности»  необоснован.

Заявление о неконкурентноспособности централизованных систем теплоснабжения, а именно ТЭЦ,  несостоятельно, поскольку Минэнерго России проанализировало ценовые последствия перехода ТЭЦ ОАО «Фортум» на физический метод и сравнило полученные тарифы с тарифами, утвержденными для котельных, расположенных на территории Челябинской области.

          Как установлено, ГК «ЕТО Челябинской области» своими решениями утвердил тарифы на тепловую энергию, отпускаемую котельными на 2015 год. Информация о решениях по тарифам размещена на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (преемник ГК «ЕТО Челябинской области» с 2015 года). По итогам анализа опубликованных данных, по которым однозначно можно идентифицировать, что данные тарифы установлены для теплоэнергии, отпускаемой с коллекторов источников, и  даже с учетом  полного перехода на физический метод ТЭЦ ОАО «Фортум», тариф на теплоэнергию остается ниже, чем тарифы котельных.

          Суд приходит к выводу, что Приказ Минэнерго России от 18 сентября 2014 г. № 624 не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности.

 Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

  В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона «О теплоснабжении» регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

 Порядок установления тарифов подробно регламентирован Законом «О теплоснабжении», а также Основами ценообразования и иными законодательными актами в сфере теплоснабжения.

 Одной из составляющих расходов, учитываемых при установлении тарифа для теплоснабжающей организации, является удельный расход топлива на производство одной Гкал тепловой энергии.

 Согласно пункта  36 Основ ценообразования нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения для источников тепловой энергии.

 Таким образом, приказ Минэнерго России об утверждении одного из обязательных компонентов тарифа, изданный Министерством энергетики Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с обязательными требованиями действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности.

    В соответствии с пунктом 1 и пунктом 14 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400, субъекты Российской Федерации должны выплачивать компенсации организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Такие выплаты возникают в случае, если тарифы, утвержденные для ресурсоснабжающих организаций, приводят к росту вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

          Пунктов  2 Правил распределения удельного расхода топлива предусмотрено, что в целях сглаживания тарифных последствий, возникающих из-за изменения метода распределения расхода топлива без изменения суммарного расхода условного топлива орган регулирования устанавливает понижающие коэффициенты на каждый год переходного периода (не более 3 лет).

          Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, содержат положения о том, что органы регулирования при принятии решения о применении переходного периода должны руководствоваться Правилами распределения удельного расхода топлива. Порядок принятия органами регулирования решений о применении понижающих коэффициентов и продолжительности переходного периода утвержден в п.п. 7, 8 Правил распределения удельного расхода топлива.

           В п. 8 Правил распределения удельного расхода топлива предусмотрено, что органы регулирования: рассматривают уведомление регулируемых организаций - в отношении 2015 года (расчетный период регулирования) ОАО «Фортум» направило соответствующие уведомления в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, в ГК «Единый тарифный орган Челябинской области»; принимают решение о продолжительности переходного периода и значениях понижающих коэффициентов (порядок расчета установлен Методическими указаниями); на основании тарифных последствий, указанных в уведомлении, принимают соответствующие решения.

           В соответствии с п. 26 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, при применении максимального срока переходного периода применение понижающих коэффициентов прекращается на 4-й год переходного периода.

           Таким образом, Заявители вправе  принять решения о применении переходного периода и понижающих коэффициентов, в результате чего дополнительный прирост тарифов для потребителей будет минимальным и не повлечет возникновение дополнительных бюджетных обязательств.

  Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 № 323, предусматривает для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии исключительно одновременный расчет нормативов удельного расхода топлива на электрическую/и тепловую энергию. Раздельный расчет нормативов удельных расходов топлива на тепловую и электрическую энергию не соответствует требованиям действующего законодательства.

     В соответствии с пунктом 3.2. Регламента регистрации регулируемых договоров купли-продажи электроэнергии и мощности, утвержденного на Наблюдательном Совете НП «Совет Рынка» 10 декабря 2010 г.  регулируемые договоры заключаются в соответствии с принятыми ФСТ России решениями о прогнозных объемах продажи (покупки) электрической энергии и или мощности по регулируемым тарифам.

           Регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую по регулируемым договорам устанавливает Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов - ФСТ России ( пункт 2 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

           В силу пункта 21 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, ФСТ России утверждает тарифы на электрическую энергию и мощность, поставляемую производителями электрической энергии гарантирующим поставщикам по регулируемым договорам с учетом нормативов удельного расхода топлива, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 4.2.5 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400, правом утверждать нормативы удельного расхода топлива наделено Министерство энергетики Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку оспариваемый в настоящем деле  ненормативный правовой акт государственного органа  соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает   права и охраняемые законом интересы заявителей, не влечет возникновения дополнительных бюджетных обязательств,  у суда отсутствуют основания для  удовлетворения требований заявителей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29, 65,  71, 167 - 170, 176, 180, 197-200 АПК РФ, суд

                                                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении заявлений Правительства Тюменской области и Правительства Челябинской области  о признании недействительным  приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 18.09.2014г. № 624 «Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками  тепловой  энергии  в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической  энергии 25 мегаватт и более на 2015 год»  в части установления  нормативов  удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии для филиала ОАО «Фортум» Тобольская ТЭЦ, г. Тобольск Тюменская  область;  филиала ОАО «Фортум» Тюменская  ТЭЦ-1, г. Тюмень; филиала ОАО «Фортум»  Тюменская  ТЭЦ-2, г. Тюмень; а также  для филиала ОАО «Фортум», Челябинская ГРЭС  (№ п/п 97);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-1 ( № п/п 98);   филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-2 (№ п/п 99);  филиала ОАО «Фортум» Челябинская ТЭЦ-3 (№ п/п 100);  филиала ОАО «Фортум» Аргаяшская ТЭЦ, пос. Новогорный, г. Озерск Челябинской области (№  п/п 101) отказать.

          Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                           Н.А. Нариманидзе