Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
05 февраля 2021 года Дело №А40-219232/20-139-1546
Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению)
Общества с ограниченной ответственностью "Териберский Берег" (101000, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 17.11.2003, ИНН: <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 03.11.2009, адрес: 115191, <...>)
о признании незаконным решение от 07.07.2020 №77/20-71098 о приостановлении действий по снятию с государственного кадастрового учета,
о возложении обязанности
при участии:
от заявителя – ФИО1, дов. от 01.12.2020, диплом;
от ответчика – ФИО2, дов. №Д-13/2021 от 11.01.2021, диплом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Териберский Берег" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 07.10.2020 № №77-0-1-71/3149/2020-575/2 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по заявлению ООО «Териберский Берег» № 77-0-1-71/3149/2020-575 от 29.06.2020 г. о прекращении права собственности в ЕГРН на жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75, расположенные в жилом здании с кадастровым номером 50:61:00101121:145 по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11., принадлежащие на праве собственности ООО «Териберский Берег», а также о снятии указанных объектов недвижимости с государственного кадастрового учета, в связи с прекращением их существования в рамках строительства многоквартирного жилого дома с адресными ориентирами: г. Москва, <...> Октября, д. 11/2, о возложении обязанности снять с кадастрового учета объектов недвижимости: жилое здание с кадастровым номером 50:61:00101121:145, жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75 и внесения в ЕГРН записи о прекращении прав собственности в отношении указанных объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11, с учетом принятых судом уточнений предмет требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, письменных возражениях и в выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, оценив на основании ст. 71 АПК РФ материалы дела в их совокупности и взаимосвязи по своему внутреннему убеждению, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, За ООО «Териберский Берег» зарегистрировано право собственности на жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75) (далее – Жилые помещения) по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11 (кадастровый номер многоквартирного жилого дома 50:61:00101121:145).
Заявитель указывает, что жилой дом и жилые помещения в его составе, были снесены Обществом при застройке указанной территории (уничтожены в понимании положений статьи 235 Гражданского кодекса РФ), т.е. отсутствуют, как объект гражданских прав.
Факт уничтожения МКД и жилых помещений подтверждается актом обследования № б/н от «13» августа 2019 г., подтверждающим прекращение существования указанных объектов недвижимости в результате их сноса и возведении на данной территории нового многоквартирного жилого дома с адресными ориентирами: г. Москва, <...> Октября, д. 11/2.
В целях государственной регистрации прекращения права собственности наж помещения Общество 29.06.2020 г. обратилось к Ответчику с заявлением о снятии жилых помещений с кадастрового учета и о прекращении права Общества на указанные объекты недвижимости (№ 77-0-1-71/3149/2020-575 от 29.06.2020 г.).
07.07.2020 г. Обществом получено решение № 77/20-71098 о приостановлении до 07.10.2020 г. регистрационных действий в связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ).
29.07.2020 г. Общество в порядке досудебного разрешения спора обратилось с заявлением об обжаловании вышеуказанного решения, однако заявление оставлено в силе апелляционной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Решение № 699/2020 от 12.08.2020 г.)
18.08.2020 г. Обществом в адрес Ответчика представлен уточненный Акт обследования № б/н от «13» августа 2019 г. (№ MFC-0558/2020-238850-1 от 18.08.2020).
07.10.2020 решением Управления Росреестра по Москве № №77-0-1-71/3149/2020-575/2 отказано в снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности в ЕГРН на жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75, расположенные в жилом здании с кадастровым номером 50:61:00101121:145 по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11., принадлежащие на праве собственности ООО «Териберский Берег», а также о снятии указанных объектов недвижимости с государственного кадастрового учета, в связи с прекращением их существования в рамках строительства многоквартирного жилого дома с адресными ориентирами: г. Москва, <...> Октября, д. 11/2, в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета.
Заявитель с указанным решением регистрирующего органа об отказе в снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимости не согласился, обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался следующим.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пп.3 п.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 12 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ отказ в государственной регистрации права может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.
Управление Росреестра по Москве, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона №218-ФЗ.
Согласно с положениями Закона о регистрации при осуществлении государственной регистрации прав должна быть проведена правовая экспертиза представленных документов, а также установлено отсутствие других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Исходя из вышеуказанных положений Закона о регистрации, решение о проведении, либо о приостановлении государственной регистрации прав или отказе в проведении государственной регистрации прав принимается по результатам правовой экспертизы представленных на регистрацию документов.
Поскольку по смыслу и содержанию Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется на основании документов, поступивших в установленном порядке в регистрирующий орган, ответственность за подлинность документов, полноту и достоверность сведений в них содержащихся, а также за соответствие требованиям действующего законодательства (юридическую силу) лежит на лицах их предоставивших в регистрирующий орган, либо выдавших данные документы.
В качестве документов-оснований для осуществления учетно-регистрационных мероприятий в отношении указанных объектов недвижимости в регистрирующий орган были представлены соответствующие заявления с приложением акта о прекращении существования объектов недвижимости.
В обоснование отказа, регистрирующий орган ссылается на то, что представленный Акт обследования по форме либо содержанию не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке», а именно: в соответствии с требованиями статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ не представлено: уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее – ОКС) сроком выпуска не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу ОКС, с приложением: (а) результатов и материалов обследования ОКС, (б) проекта организации работ по сносу ОКС; уведомление о завершении сноса ОКС и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный ОКС. В соответствии с требованиями части 13 статьи 48 главы 6 Градостроительного кодекса РФ, положения которой применяются к случаям сноса ОКС в целях строительства или реконструкции нового ОКС, не представлен проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей.
Согласно требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Частью 1 статьи 20 Закона о регистрации предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в государственной регистрации. В силу части 5 статьи 18 указанного закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно при предоставлении: заявления собственника и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или вступившего в законную силу судебного решения. Данное требование было выполнено заявителем при обращении в регистрирующий орган.
При этом, Обжалуемое решение не содержат каких-либо доводов в части оценки представленных Обществом к заявлению документов и пояснениям Общества.
Ответчиком не дана правовая оценка документам, представленным в составе Акта обследования б/н от 13.08.2019 г., подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости с кадастровым номером 50:61:00101121:145 (кадастровый инженер ФИО3, Свидетельство СРО ОПКД о СРО, № 1514 от "01" августа 2016г.), а именно: постановление Администрации Городского округа Щербинка, № 702 от "30" сентября 2011г. о сносе МКД (кадастровый номер 50:61:00101121:145); приказ ООО «Териберский Берег» о сносе № 7-8/1 от "23" декабря 2011г.; проектная документация ЗАО «Фаворит Строй» № 1908/ФС-ПОД 7 от "23" декабря 2011г., в составе которой представлен проект организации работ по сносу объектов капитального строительства № 1908/ФС-ПОД 7 от 23.12.2011 г. (листы 1,8-27 Акта обследования), что подтверждает выполнение Обществом требований ч. 13 ст. 48 гл. 6 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).
Суд отмечает, что положения ч. 13 ст. 48 гл. 6 ГрК РФ, о необходимости применения которых указывается ответчиком в обжалуемом решении, возникли в ГрК РФ только с 03.08.2018 г. (в редакции федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ), тогда как спорные объекты недвижимости прекратили свое существование (были снесены) в 2012 г.
Между тем, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» ГрК РФ применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие.
К указанным отношениям, возникшим до введения в действие ГрК РФ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, что отвечает общему принципу российского законодательства, согласно которому закон обратной силы не имеет, а применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу за исключением специально установленных законом случаев.
Кроме того, в пункте 9 Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (далее - Приказ № 861) перечислены необходимые документы, которые включаются в акт обследования для государственной регистрации прекращения права и снятия с кадастрового учета.
При этом Приказом № 861 не определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанный приказ допускает составление акта обследования и без приложения каких-либо документов (абзац 2 пункта 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных Приказом № 861).
В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации акт обследования представляет собой документ, в котором в результате осмотра места нахождения помещения с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, включаются в состав приложения к акту (пункт 3 требований к подготовке акта обследования, утвержденных Приказом № 861).
Управление Росреестра не вправе приостанавливать или отказывать в регистрации прекращения права собственности на объект, если объект уже фактически не существует. Выявление фактов осуществления работ без разрешительной и иной документации не входит в компетенцию Ответчика.
Акт о прекращении существования объекта недвижимого имущества является основанием для внесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, сведений о прекращении существования объекта недвижимого имущества в ЕГРН.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ведение ЕГРН осуществляется, в частности, на основании принципов достоверности и доступности сведений, содержащихся в ЕГРН.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (ч. 2 ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ).
Сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 4 статьи 8 указанного Закона отнесены к основным сведениям об объекте недвижимого имущества, подлежащим внесению в кадастр недвижимости.
Таким образом, продолжение существования в ЕГРН записи об указанных нежилых зданиях способствует нахождению в публичном реестре недостоверных сведений относительно существования объектов недвижимости, что противоречит п. 2 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами заявителя полагает об отсутствии правовых оснований для приостановления снятия с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности в связи со сносом объектов недвижимости.
При этом согласно п. 5 ст. 21 Федерального закона № 218-ФЗ, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 данного Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с указанным Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Следовательно, истребование дополнительных документов, не предусмотренных Законом о регистрации и иными нормативными актами в сфере государственной регистрации прав, выходит за рамки полномочий, предоставленных Управлению Росреестра по Москве.
Таким образом, Обществом в Управление Росреестра по Москве были предоставлены все необходимые документы для осуществления учетно-регистрационных действий в связи со сносом объектов недвижимости, оснований для приостановлениягосударственной регистрации, а также в дальнейшем для отказа в снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных ответчиком нарушений законных прав и интересов заявителя, суд считает необходимым обязать Управление Росреестра по Москве в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу путем снятия с кадастрового учета объектов недвижимости: жилое здание с кадастровым номером 50:61:00101121:145, жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75 и внесения в ЕГРН записи о прекращении прав собственности в отношении указанных объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11.
Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. 71, 75, 104, 106, 110, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 07.10.2020 № №77-0-1-71/3149/2020-575/2 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по заявлению ООО «Териберский Берег» № 77-0-1-71/3149/2020-575 от 29.06.2020 г. о прекращении права собственности в ЕГРН на жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75, расположенные в жилом здании с кадастровым номером 50:61:00101121:145 по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11., принадлежащие на праве собственности ООО «Териберский Берег», а также о снятии указанных объектов недвижимости с государственного кадастрового учета, в связи с прекращением их существования в рамках строительства многоквартирного жилого дома с адресными ориентирами: г. Москва, <...> Октября, д. 11/2.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем снятия с кадастрового учета объектов недвижимости: жилое здание с кадастровым номером 50:61:00101121:145, жилые помещения (квартиры) с кадастровыми номерами: 77:13:0010121:216, 50:61:0010121:843, 77:13:0010121:20, 77:13:0010121:195, 77:13:0010121:159, 50:61:0010121:845, 77:13:0010121:142, 77:13:0010121:75 и внесения в ЕГРН записи о прекращении прав собственности в отношении указанных объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, <...> Октября, д. 11.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу ООО «Териберский Берег» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ: Е.А. Ваганова