ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-22543/12 от 11.04.2012 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-22543/12

75-106

апреля 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Нагорная А. Н. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный Московский ипподром» (зарегистрированного за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу:125284, <...>)

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по городу Москве (зарегистрированной за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу: 125373, Москва г., Походный пр-д., домовладение 3, стр.2)

о признании незаконными решения от 14.06.2011 г. № 11-08/131 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и требования № 673,

при участии представителей

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 16.11.2011г №77АА3996056;

от  ответчика: ФИО2 по доверенности от 10.01.2012г. № 5; ФИО3 по доверенности от 22.03.2012 г. б/н; ФИО4 по доверенности от 05.03.2010 г. № 10.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный Московский ипподром» (далее – заявитель, Предприятие, ФГУП «ЦМИ») о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по городу Москве (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 14.06.2011 г. № 11-08/131 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и выставленного в соответствии с ним требования № 673 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.09.2011 г.» (с учётом принятого судом уточнения требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования с учетом принятого судом уточнения оснований заявленных требований по доводам заявления и письменных пояснений; представители ответчика против предъявленных требований возражали по доводам отзыва и письменных пояснений.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства,  суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части исходя из следующего.

Как следует из материалов дела Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ФГУП «ЦМИ» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам, а также страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 2 и п. 1 ст. 25 ФЗ от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г., проверка начата 11.08.2010 г., приостановлена 06.10.2010 г. и возобновлена 29.03.2011 г.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 31.03.2011 г. № 11-08/131 (т. 1 л.д. 29-68); принято решение от 14.06.2011 г. № 11-08/131 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (т. 1  л.д. 70-91), которым заявитель привлечён к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на добавленную стоимость за 2, 3 кварталы 2008 г. в виде штрафа в размере 38 249,40 руб.; ему начислены пени по состоянию на 14.06.2011 г. в общей сумме 1 421 715,49 руб. (по налогу на прибыль в федеральный бюджет за 2007 г. в размере 65 031,52 руб.; по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ за 2007 г. в размере 197 880,54 руб.; по налогу на добавленную стоимость за 2007-2008 г.г. в размере 1 158 803,43 руб.); предложено уплатить недоимку в общем размере 3 634 653,24 руб. (по налогу на прибыль федеральный бюджет – 225 469,25 руб.; по налогу на прибыль городской бюджет – 607 032,60 руб.; по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды 2007 г. – 1 861 013,30 руб.; по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды 2008 г. – 941 139,09 руб.); восстановлен излишне возмещённый из бюджета налог на добавленную стоимость в общем размере 298 429 руб. за налоговые периоды 2007 г. (январь – 16 122 руб.; февраль – 92 105 руб.; май – 7 983 руб.; июнь – 111 074 руб.; декабрь – 71 145 руб.); предложено уменьшить заявленный убыток в целях налогообложения налогом на прибыль в общем размере 22 567 647 руб. (за 2007 г. – 11 088 452 руб.; за 2008 г. – 11 479 195 руб.); предложено уплатить штрафы и пени; внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта.

Не согласившись с принятым решением, заявитель оспорил его в порядке ст.ст. 100, 101.2, 139 НК РФ в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (Управление), решением которого от 31.08.2011 г. № 21-19/084547 (т. 1 л.д. 100-103) оспариваемое решение Инспекции было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя – без удовлетворения; решение Инспекции признано вступившим в законную силу.

На основании вступившего в силу решения от 14.06.2011 г. № 11-08/131, Инспекцией заявителю было выставлено требование № 673 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.09.2011 г., которым было предложено в срок до 26.09.2011 г. уплатить начисленные оспариваемым решением суммы налогов, пени и штрафов: налогов – 3 634 653 руб., пени – 1 421 715,49 руб., штрафа – 38 249,41 руб.

По итогам проведенной проверки Инспекцией было установлено, что Общество в проверяемом периоде осуществляло два вида деятельности: деятельность по организации азартных игр (92.71 ОКВЭД), не подлежащую налогообложению налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) в соответствии с подп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ и не подлежащую налогообложению налогом на прибыль в соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ; а также деятельность по проведению испытаний лошадей верховых и рысистых пород (92.62 ОКВЭД), подлежащую налогообложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

В соответствии с учетной политикой заявителя учет затрат на производство услуг ведется им с подразделением на прямые и косвенные расходы: учет прямых – на счете 20 «Основное производство»; расходы на содержание «гаража» - на счете 23 «Вспомогательные производства» (в конце отчетного периода списываются в дебет счета 20 без распределения по видам деятельности); косвенные расходы, связанные с управлением, учитывались на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списывались на облагаемый и необлагаемый виды деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в объеме всех доходов.

В соответствии с п. 9 статьи 274 НК РФ заявитель определял долю расходов, пропорционально осуществляемым видам деятельности (тотализатор, испытание лошадей) следующим образом:

за 2007 год: выручка от тотализатора за 2007 год - 35 653 785 рублей; выручка от основного вида деятельности (испытание лошадей) за 2007 год - 44 871 298 рублей без учета НДС; общая выручка - 80525083 рубля(35653785 руб. + 44871298 руб.); доля игорного бизнеса - 44,28% (35653785 / 80525083*100%); доля основного вида деятельности - 55,72% (44871298 / 80525083*100%);

за 2008 год: выручка организации по видам деятельности (тотализатор, испытание лошадей) в 2008 году рассчитывается за 9 месяцев 2008 года, так как в 4 квартале 2008 года ФГУП «Центральный Московский Ипподром» деятельности по организации азартных игр (тотализатор) не осуществляло; выручка от тотализатора за 9 месяцев 2008 года - 26 790 181 рубля; выручка от основного вида деятельности (испытание лошадей) за 9 месяцев 2008 года - 43 973 795 рублей без учета НДС; общая выручка за 9 месяцев 2008 года - 70 763 976 рублей (26790181 руб. + 43973795 руб.); доля игорного бизнеса - 37.86% (26790181 / 70763976*100%); доля основного вида деятельности - 62.14% (43973795 / 70763976*100%).

Между тем по результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что содержание лошадей на территории ипподрома позволяло ФГУП «Центральный Московский Ипподром» в проверяемом периоде получать доход как от игорного бизнеса (доход не облагаемый НДС и налогом на прибыль), доход от продажи программ и билетов, а также доход от проведения испытания лошадей; при этом все расходы, связанные с содержанием лошадей (участвовавшим в обои видах деятельности) подлежали распределению пропорционально видам деятельности (что обществом не производилось). Однако организация тотализатора и, как следствие, получение дохода от его организации (дохода от игорного бизнеса) связано с наличием лошадей и их обслуживанием.

ФГУП «Центральный Московский Ипподром» при организации события (скачек/бегов) производило прием ставок на тотализатор (организация конноспортивного тотализатора). Скачки/бега на ФГУП «Центральный Московский Ипподром» являлись событием, на которое заключалось пари при игре (участии в азартной игре) на тотализаторе. Указанное подтверждается показаниями директора и главного бухгалтера Общества, полученными налоговым органом в ходе проверки.

Так, директор Общества показал, что в период с 01.01.2007 по 13.09.2008 при проведении бегов, скачек по испытанию лошадей те же лошади одновременно участвовали в тотализаторе. Лошади, не участвующие в испытаниях по «неветеринарным» основаниям, на протяжении срока, определенного договором с коневладельцем, подлежали вывозу с территории ипподрома. Также в указанный период, когда Заявитель осуществлял деятельность по организации азартных игр (тотализатор) и испытанию лошадей, организацией велся раздельный учет расходов, связанных с функционированием тотализатора (АСУ тотализатор, кассиры тотализатора), другие расходы относились на основной вид деятельности (испытание лошадей).

Главный бухгалтер Общества ФИО5 в ходе допроса показал, что в период 2007-2008 гг. материальные затраты (приобретение воды и энергии всех видов) расходуемые на технологические цели отопление зданий производственного назначения относились к прямым расходам; на ипподроме 80-90% коммунальных расходов связаны с содержанием лошадей, количество которых в зимнее время составляет 800-900 голов, а в летнее их поголовье достигает 1300 голов. Расходы за электроэнергию на основное производство списывается на основании установленных счетчиков в «конюшенном» городке (в каждой конюшне (23 строения) установлены электросчетчики - «внутреннего» назначения). Основных счетчиков установленных ОАО «Мосэнерго» - 11, они расположены в административном здании по адресу: <...>. Показания 1 (основного) счетчика электроэнергии -расходы на административное здание отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расход электроэнергии для нужд гаража, освещение беговых и скаковых дорожек, конюшен относятся на счет 20 «Основное производство». Расходы по водопотреблению на административное здание (д. 22, к. 1) списываются на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», а расходы по водопотреблению конюшен (большая часть конюшен оснащена счетчиками «внутреннего» учета, там, где нет приборов учета - по расчетам службы главного инженера по сечению трубы), поливу беговых и скаковых дорожек (техническое водоснабжение) отражаются на счете 20 «Основное производство». Расходы в случае невозможности их разделения на тот или иной вид деятельности относились на косвенные расходы и учитывались на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Налоговый орган в ходе анализа карточек счета 20 «Основное производство» и счета 23 «Вспомогательные производства» за 2007-2008 гг. установил, что нижеперечисленные расходы в нарушение п.9 ст.274 НК РФ были в полном объеме отнесены заявителем в состав расходов, уменьшающих суммы доходов от реализации; это такие расходы как: затраты на электроэнергию, водоснабжение, теплоэнергию на обслуживание территории ипподрома, на котором осуществляются два связанных вида деятельности: тотализатор и испытание лошадей (освещение беговых дорожек при проведении бегов (скачек), полив беговых и скаковых дорожек, отопление гаража, конюшен в которых содержатся лошади, участвующие в испытании и тотализаторе, подсобные помещения (лазарет, столярный цех и т.д.); затраты по организации ветеринарного обслуживания территории ипподрома; амортизация всего недвижимого имущества, находящегося на балансе Общества, в том числе эксплуатируемого в игорном бизнесе; заработная плата и ЕСН всех сотрудников, обслуживающих всю территорию ипподрома, в том числе обслуживающих лошадей, участвующих в бегах (скачках) на тотализаторе; затраты по списанию реализованных и нереализованных программ бегов (скачек), программ бегов (скачек), программ бегов (скачек) для служебного пользования и печатной продукции, которые израсходованы не только для ведения учета проведения испытаний, но и для проведения бегов (скачек) на тотализаторе; материально-производственные запасы; затраты на ремонт оборудования, основных средств, дезинфекцию и дератизацию, аренду оборудования, вывоз мусора и занавоженных опилок с территории ипподрома, допинг контроль и т.д.

Суд соглашается с мнением налогового органа о том, что ввиду относимости вышеуказанных расходов к разным видам деятельности заявителя, их распределение в целях налогообложения должно было осуществляться им пропорционально, тем самым Обществом было допущено нарушение п. 9 ст. 274 НК РФ, выразившееся в неправомерном отнесении к расходам, уменьшающим суммы доходов от реализации, расходов, связанных с игорным бизнесом в 2007 и в 2008 г. и не подлежащих учету в целях налогообложения. Приводимые Обществом в своем заявлении по делу доводы о неправомерной позиции налогового органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству о налогах и сборах, доказательств, свидетельствующих о том, что все подлежащие распределению расходы, действительно распределялись для учета в целях налогообложения суду не представлено. Распределение Обществом части расходов, учитываемых по счету 26, не может быть признано соблюдением п. 9 ст. 274 НК РФ, поскольку распределению подвергалась очень незначительная часть расходов.   

Выводы оспариваемого решения о том, что расходы по содержанию лошадей, а так же расходы по обслуживанию бегового поля, гаража, трибун и т.д., отраженных ФГУП «Центральный Московский Ипподром» на счете 20 «Основное производство», в соответствии с п. 9 статьи 274 НК РФ должны были подлежать пропорциональному распределению по видам деятельности (доход от тотализатора, испытания лошадей и реализации билетов) соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела и положениям законодательства о налогах и сборах.

Проверкой также было установлено, что на протяжении длительного периода времени ФГУП «Центральный Московский Ипподром» отражало в декларациях по налогу на прибыль значительные убытки, при этом по данным его бухгалтерской отчетности им была получена прибыль; фактически убытки, отражаемые в налоговых декларациях, покрывались (финансировались) за счет поступлений от игорного бизнеса, что не соответствовало положениям глав 21 и 25 НК РФ (статьи 166, 170, 171, 172, 247, 274 и др.), в проверяемом периоде доходы, получаемые ФГУП «Центральный Московский Ипподром», от оказания услуг коневладельцам, реализаций программ и билетов, не покрывали расходов по содержанию лошадей и территории ипподрома.

В ходе рассмотрения дела судом также было установлено, что Инспекцией при вынесении решения были учтены расходы ФГУП «Центральный Московский Ипподром», связанные с выполнением государственных контрактов (учитывая целевой характер выделенных средств, указанные расходы прямо отнесены Инспекцией к основному виду деятельности (испытание лошадей), без их пропорционального деления по видам деятельности).

Инспекцией был произведен перерасчет расходов, отраженных в карточках счета 20 «Основное производство», счета 23 «Вспомогательные производства», которые участвуют в двух видах деятельности ФГУП «Центральный Московский Ипподром», а именно: испытание лошадей и тотализатор, с учетом затрат прямо относимых предприятием на выполнение работ по государственным контрактам - испытание лошадей:

2007 год

2008 год

по данным организации

Сумма расходов (карточки сч. 20, 23, БУ) без учета призовых сумм

35 656 477.63

32 311 673.75

сумма затрат по госконтракту, из них:

16 101 695.00

25 423 728.81

в том числе призовые суммы

6 570 863

8 799 078

сумма затрат по госконтракту без учета призовых сумм, т.е. расходы прямо относящиеся к основному виду деятельности (испытание лошадей)

9 530 832.00

16 624 650.81

(16101695-6570863)

(25423728.81-8799078)

по     данным     налогового органа

Всего сумма, подлежащая распределению по видам деятельности (игорный бизнес + иной вид деятельности (карточка сч. 20, 23 БУ)), в том числе:

26 125 645.63

15 687 022.94

(35656477.63-9530832)

(32311673.75-16624650.81)

Игорный бизнес

11 568 435.88

5 939 106.89

(26125645.63*44.28%/100%)

(15687022.94*37.86%/100%)

Основной вид деятельности (испытание лошадей)

14 557 209.75

9 747 916.05

(26125645.63 *55.72%/100%)

(15687022.94*62.14%/100%)

С учетом вышеприведенного расчета налоговый орган пришел к выводу о том, что ФГУП «Центральный Московский Ипподром» в нарушение п. 9 статьи 274 НК РФ неправомерно отнесло к расходам, уменьшающим суммы доходов от реализации, расходы, связанные с игорным бизнесом в 2007 году в размере 14 557 209 рублей 75 копеек, в 2008 году в размере 9 747 916 рублей 5 копеек, в результате чего не уплатило налог на прибыль: за 2007 год в размере 832 501 рубля 86 копеек ((-11088452+14557209.75) х 24%), и был получен убыток за 2008 год в размере 1112 110 рублей ((-12 591 305+(11731278.84*9747916.05).

Соглашаясь с выводом налогового органа о занижении Обществом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль вследствие несоблюдения п. 9 ст. 274 НК РФ, суд тем не менее приходит к выводу о том, что у Инспекции отсутствовали основания для начисления налога на прибыль за 2007 г. (в федеральный бюджет в сумме 225 469,25 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 607 032,60 руб.), поскольку согласно отражаемым Обществом в его налоговых декларациях по налогу на прибыль данным (например, т. 3 л.д. 93 приложение № 4 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 г.) у него имелись значительные суммы неперенесенного  убытка, превышающие сумму расходов, необоснованно учтенных при налогообложении налогом на прибыль в 2007 г. Сумма убытков и возможность их учета в целях налогообложения в соответствии со ст. 283 НК РФ налоговым органом в ходе рассмотрения настоящего дела не оспаривались. Поскольку по результатам проведенной проверки налоговый орган должен определять действительные налоговые обязательства Общества, в т.ч. с учетом положений ст. 283 НК РФ, то оспариваемое решение в части вывода о начислении налога на прибыль за 2007 г. подлежит признанию недействительным. В то же время выводы оспариваемого решения об уменьшении исчисленных Обществом в целях налогообложения налогом на прибыль убытков являются верными, поскольку исчисленные Обществом в проверяемых периодах убытки возникли вследствие нераспределения им расходов в порядке п. 9 ст. 274 НК РФ.               

В части налога на добавленную стоимость судом установлено, что заявитель, в проверяемом периоде заявлял вычет по НДС при приобретении товаров, работ, услуг, относящихся к деятельности по организации азартных игр (тотализатор), реализации билетов и испытанию лошадей; однако с учетом п. 4 ст. 170 НК РФ вычет должен был распределяться пропорционально видам осуществляемой деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 143 НК РФ организации являются плательщиками НДС. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Подп. 8,13 п. 3 ст. 149 установлено, что не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ организация тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса и реализации входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по представлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий. На основании п. 4 ст. 149 в случае, если плательщиком НДС осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет.

Порядок ведения раздельного учета затрат устанавливается налогоплательщиком на основании Приказа Минфина России от 09.12.0998 № 60 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» и оформляется ежегодно организационно-распорядительным документом организации, неотъемлемыми приложениями которого являются методика по раздельному учету затрат и рабочий план счетов (субсчетов).

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для операций, как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости этих товаров в той пропорции, в которой они используются для реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению НДС либо освобождаются от налогообложения этим налогом. Согласно с абз.5 указанного пункта данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период.

Из материалов дела следует, что выручка от тотализатора за 2007 год - 35 653 785 рублей, не подлежащая налогообложению НДС в соответствии с подп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ; доходы от реализации входных билетов за 2007 год - 3 490 530 руб. (деятельность, не подлежащая налогообложению НДС в силу подп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ); выручка от основного вида деятельности (испытание лошадей) за 2007 год -            48 866 298 руб. с учетом НДС - деятельность, подлежащая налогообложению НДС в общеустановленном порядке; общая выручка - 88 010 613 рублей (35653785 руб. + 3 490 530 руб. + 48866298 руб.); доля реализации входных билетов - 3. 97% (3490530 / 88010613 * 100%); доля игорного бизнеса- 40,51% (35653785 / 88010613*100%); доля основного вида деятельности - 55,52% (48866298 /88010613*100%).

При проверке сумм НДС за 2007 год, подлежащих уплате в бюджет, исчисляемых по итогам каждого налогового периода, было выявлено, что ФГУП «Центральный Московский Ипподром» принимало к вычету суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам, имущественным правам) в полном объеме, а не в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е испытание лошадей и тотализатор, вследствие чего Инспекцией был произведен перерасчет, с учетом сумм НДС, отнесенных Обществом на выполнение работ по государственным контрактам- испытание лошадей:

Вывод о том, что ФГУП «Центральный Московский Ипподром» принимаются к вычету суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам, имущественным правам) в полном объеме, был сделан налоговым  органом по результатам сравнения сумм в книгах покупок с соответствующими счетами-фактурами, выставленными контрагентами, учитываемых (отражаемых) на счетах бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Например, счет-фактура ОАО «Мосэнергосбыт» от 31.10.2007 № 3-63-67376 на сумму 302514 рублей 22 копейки, сумма НДС 54452 рубля 56 копеек. Общество отнесло сумму 207 320 рублей 11 копеек на счет 20 «Основное производство», сумму 95 194 рубля 11 копеек на счет 26 «Общехозяйственные расходы» и 2340 рубля 63 копейки на счет 20Т «Затраты на тотализатор». При этом в книге покупок отражена сумма налога на добавленную стоимость в размере 52 111 рублей 93 копейки, которая соответствует сумме расходов по прямым и косвенным расходам, т.е. расходов учитываемых на счетах 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы», т.е. это те затраты, приходящийся на которые НДС Обществом не распределялся.

В ходе рассмотрения настоящего дела Общество указывало, что доначисление НДС произведено налоговым органом без учета распределенных им сумм НДС, однако никаких доказательств в обоснование этих доводов Общество суду не представило. Между тем проанализировав методику расчетов налогового органа, приведенные им примеры распределения НДС по конкретным счетам-фактурам, суд установил, что доводы Общества не соответствуют фактическим обстоятельствам настоящего дела, являются голословными, НДС, соответствующий суммам затрат по обоим видам деятельности им с учетом абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ им не распределялся.          

На счете 20 «Основное производство» отражены те расходы, которые ФГУП «Центральный Московский Ипподром» должно было отразить на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а именно: затраты по электроэнергии, водоснабжению, теплоэнергии на обслуживание территории ипподрома, по организации ветеринарного обслуживания территории ипподрома, амортизация всего недвижимого имущества находящегося на балансе организации и в том числе эксплуатируемых ФГУП «Центральный Московский Ипподром» в игорном бизнесе, списание реализованных и нереализованных программ бегов/скачек, программ бегов /скачек для служебного пользования и списании печатной продукции, которые израсходованы не только для ведения учета проведения испытаний ФГУП «Центральный Московский Ипподром», но и для проведения бегов/скачек на тотализаторе, материально-производственные запасы, заработная плата и ЕСН всех сотрудников, обслуживающих всю территорию ипподрома, затраты на ремонт оборудования, основных средств, дезинфекцию и дератизацию, аренду оборудования, вывоз мусора и занавоженных опилок с территории ипподрома, допинг контроля и др. Учитывая, что организация азартных игр (тотализатор) невозможно без затрат на содержание лошадей на территории ипподрома, Инспекцией был произведен перерасчет:

период

сумма          НДС, принятая к вычету по            данным налогоплательщика

сумма  НДС   по госконтракту, кот. относится к основному   виду деятельности    -испытание лошадей, правомерно принятый         к вычету

Отклонение

(сумма       НДС,

подлежащая

распределению

по          данным

налогового

органа)

расчет налогового органа    (доля основного вида деятельности 55.52%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма   НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

гр. 1

гр. 2

гр. 3 = (гр.1-гр.2)

гр.4

(гр.3*55,52%)

гр.5

(гр.З-гр.4)

январь

290 001.17

150 824.95

139 176.22

77 270.64

61 905.58

февраль

350 611.28

193 738.15

156 873.13

87 095.96

69 777.17

март

277 628.68

140 512.70

137 115.98

76 126.79

60 989.19

апрель

188 108.62

143 138.07

44 970.55

24 967.65

20 002.90

май

485 911.25

82 485.66

403 425.59

223 981.89

179 443.70

июнь

457 317.10

139 993.70

317 323.40

176 177.95

141 145.45

июль

493 056.95

112 917.81

380 139.14

211 053.25

169 085.89

август

661 637.30

106 882.64

554 754.66

307 999.79

246 754.87

сентябрь

338 802.88

136469.6

202 333.28

112 335.44

89 997.84

октябрь

835 439.13

108283.25

727 155.88

403 716.94

323 438.94

ноябрь

454 750.78

0.00

454 750.78

252 477.63

202 273.15

декабрь

665 914.16

0.00

665 914.16

369 715.54

296 198.62

Итого

5 499 179.30

4 183 932.77

2 322 919.47

1 861 013.30

В связи с чем налоговый орган в оспариваемом решении пришел к выводу о том, что ФГУП «Центральный Московский Ипподром» завысило вычеты по налогу на добавленную стоимость в 2007 году на общую сумму 1 861 013 рублей 30 копеек. С учетом приведенного на стр. 39-40 оспариваемого решения расчета данных налоговых деклараций Общества и данных проверок, оспариваемым решением был сделан вывод о том, что Общество занизило к уплате в бюджет НДС за налоговые периоды 2007 г. на общую сумму 1 861 013 руб., а также излишне возместило из бюджета НДС на сумму 298 429 руб. по налоговым периодам 2007 г.: январь - 16 122 руб., февраль – 92 105 руб., май – 7 983 руб., июнь – 111 074 руб., декабрь – 71 145 руб. 

Между тем с учетом заявленных в ходе рассмотрения настоящего дела доводов Общества о допущенных в расчете НДС ошибках, Инспекцией был составлен перерасчет НДС, по результатам которого налоговый орган признал, что им были ошибочно учтены суммы оплаты, частичной оплаты, подлежащей вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг); при исключении данных сумм был составлен корректирующий расчет (его результаты приведены в письменных пояснениях по делу от 10.04.2012 г.):

период

сумма          НДС, принятая к вычету по            данным налогоплательщика

сумма   НДС по

госконтракту, кот.

относится   к

основному

виду

деятельности -  испытание лошадей, правомерно принятый    к вычету

Отклонение

(сумма   НДС,

подлежащая

распределению

по      данным

налогового

органа)

расчет налогового органа   (доля основного вида

деятельности 40.46%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма   НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

1 квартал, в том числе:

гр.1

гр. 2

гр. 3 = (гр.1-гр.2)

гр.4

(гр.З*доля основного вида деят-ти)

гр.5

(гр.З-гр.4)

январь

287 255.00

150 824.95

136 430.05

55 199.60

81 230.45

февраль

350 611.28

193 738.15

156 873.13

63 470.87

93 402.26

март

277 628.68

140 512.70

137 115.98

55 477.13

81 638.85

2 квартал, в том числе:

сумма          НДС, принятая к вычету по           данным налогоплательщика

сумма    НДС по

госконтракту, кот.

относится    к

основному

виду

деятельности -   испытание лошадей, правомерно принятый    к вычету

Отклонение

(сумма   НДС,

подлежащая

распределению

по      данным

налогового

органа)

расчет налогового органа   (доля основного вида

деятельности 34.09%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма   НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

апрель

186 208.00

143 138.07

43 069.93

14 682.54

28 387.39

май

376 595.00

82 485.66

294 109.34

100 261.87

193 847.47

июнь

400 564.00

139 993.70

260 570.30

88 828.42

171 741.88

3 квартал, в том числе:

сумма          НДС, принятая к вычету по           данным налогоплательщика

сумма    НДС по

госконтракту, кот.

относится   к

основному

виду

деятельности -   испытание лошадей, правомерно принятый    к вычету

Отклонение

(сумма   НДС,

подлежащая

распределению

по      данным

налогового

органа)

расчет налогового органа   (доля основного вида

деятельности 60.46%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма    НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

июль

493 056.95

112917.81

380 139.14

229 832.12

150 307.02

август

255 646.00

106 882.64

148 763.36

89 942.33

58 821.03

сентябрь

338 802.88

136469.6

202 333.28

122 330.70

80 002.58

4 квартал, в том числе:

сумма          НДС, принятая к вычету по           данным налогоплательщика

сумма   НДС по

госконтракту, кот.

относится   к

основному

виду

деятельности -  испытание лошадей, правомерно принятый    к вычету

Отклонение

(сумма   НДС,

подлежащая

распределению

по      данным

налогового

органа)

расчет налогового органа   (доля основного вида

деятельности 74.54%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма   НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

октябрь

420 371.00

108283.25

312 087.75

232 630.21

79 457.54

ноябрь

454 750.78

0

454 750.78

338 971.23

115 779.55

декабрь

638 505.00

0

638 505.00

475 941.63

162 563.37

Итого

4 479 994.57

3 164 748.04

1 867 568.64

1 297 179.40

Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет (возмещению из бюджета) в 2007 году согласно декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной ФГУП «Центральный Московский Ипподром» в налоговый орган и сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет (возмещению из бюджета) в 2007 году согласно корректирующим данным выездной налоговой проверки составила:

Период

Сумма налоговых вычетов

Отклонение

по данным организации

по  данным  налогового органа(проверки)

Январь

290 001.17

208 770.72

81 230.45

Февраль

350 611.28

257 209.02

93 402.26

Март

277 628.68

195 989.83

81 638.85

Апрель

188 108.62

159 721.23

28 387.39

Май

485 911.25

292 063.78

193 847.47

Июнь

457317.10

285 575.22

171 741.88

Июль

493 056.95

342 749.93

150 307.02

Август

661 637.30

602 816.27

58 821.03

Сентябрь

338 802.88

258 800.30

80 002.58

Октябрь

835 439.13

755 981.59

79 457.54

Ноябрь

454 750.78

338 971.23

115 779.55

Декабрь

665 914.16

503 350.79

162 563.37

Итого:

5 499 179.30

4 201 999.91

1 297 179.40

Период

Сумма НДС к уплате (возмещению)

Отклонение

по данным организации

по  данным  налогового органа(проверки)

Январь

-16 122

65 108.45

81 230.45

Февраль

-92 105

1 297.26

93 402.26

Март

15 374

97 012.85

81 638.85

Апрель

185 491

213 878.39

28 387.39

Май

-7 983

185 864.47

193 847.47

Июнь

-111 074

60 667.88

171 741.88

Июль

1 716 370

1 866 677.02

150 307.02

Август

535 952

594 773.03

58 821.03

Сентябрь

30 366

110 368.58

80 002.58

Октябрь

781 281

860 738.54

79 457.54

Ноябрь

4 658

120 437.55

115 779.55

Декабрь

-71 145

91 418.37

162 563.37

Итого:

2 971 063

4 268 242.39

1 297 179.40

Общий итог произведенного налоговым органом перерасчета составил: занижение НДС, подлежащего уплате в бюджет по налоговым периодам 2007 год в общей сумме 998 750 рублей 40 копеек и излишнее возмещение из бюджета НДС в размере 298 429 рублей.

С учетом произведенного Инспекцией перерасчета оспариваемое решение подлежит признанию недействительным в части излишнего начисления Обществу НДС по налоговым периодам 2007 г. в сумме 862 262,90 руб. (в резолютивной части оспариваемого решения начисленный НДС без разбивки по периодам составил 1 861 013,30 руб., по данным перерасчета –  998 750 руб. 40 коп., в части разницы между ними оспариваемое решение и подлежит признанию недействительным), вывод об излишнем возмещении из бюджета НДС в размере 298 429 руб. соответствует законодательству о налогах и сборах.   

За 2008 г. в части НДС налоговым органом было установлено, что выручка Общества по видам деятельности (тотализатор, испытание лошадей) в 2008 году была рассчитана за 9 месяцев 2008 года, так как в 4 квартале 2008 года ФГУП «Центральный Московский Ипподром» деятельности по организации азартных игр (тотализатор) не осуществляло.

Выручка от тотализатора за 9 месяцев 2008 года - 26 790 181 рубля, не подлежащая налогообложению по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 8 п. 3 статьи 149 НК РФ, доходы от реализации входных билетов за 9 месяцев 2008 года - 5 266 365 рублей, деятельность, не подлежащая налогообложению по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. 13 п. 3 статьи 149 НК РФ; выручка от основного вида деятельности (испытание лошадей) за 9 месяцев 2008 года - 48 122 461 рубля с учетом НДС, деятельность, подлежащая налогообложению по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Общая выручка за 9 месяцев 2008 года - 80 179 007 рублей (26790181 руб. + + 5266365 руб. + 48122461 руб.) Доля игорного бизнеса - 33.41% (26790181 / 80179007*100%); доля реализации входных билетов - 6.57% (5266365/ 80179007 * 100%); доля основного вида деятельности - 60.02% (48122461 / 80179007*100%).

В ходе проверки по НДС за 2008 год налоговый орган также установил, что ФГУП «Центральный Московский Ипподром» принимало к вычету суммы НДС в полном объеме, а не в той пропорции, в которой они использовались для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), т.е испытание лошадей и тотализатор, вследствие чего оспариваемым решением произведен перерасчет:

период

сумма НДС, принятая к вычету по данным налогоплательщика

сумма   НДС   по

госконтракту,

кот. относится к

основному   виду

деятельности

испытание

лошадей,

правомерно

принятый         к

вычету

Отклонение

(сумма   НДС,

подлежащая

распределению

по      данным

налогового

органа)

расчет налогового органа    (доля основного вида деятельности 55.52%

которая может быть отнесена на вычет)

Отклонение сумма    НДС относящиеся к

деятельности по

организации азартных игр (тотализатор), не

правомерно принята организацией к вычету

гр.1

гр. 2

гр. 3 = (гр.1-гр.2)   -

гр.4

(гр.3*55,52%)

гр.5

(гр.З-гр.4)

1 квартал

1 056 160.68

0

633 907.64

422 253.04

2 квартал

1 210 015.07

0

726 251.05

483 764.02

3 квартал

1 243 939.73

1 156 093.22

87 846.51

52 725.48

35 121.03

Итого

3 510115.48

1 412 884.17

941 138.09

По результатам данного расчета оспариваемым решением за налоговые периоды 2008 г. Обществу был доначислен НДС на сумму 941 138 рублей 09 копеек (неправомерно предъявленная к вычету сумма НДС, соответствующая необлагаемым видам деятельности).

В ходе рассмотрения настоящего дела налоговый орган также указал, что по периодам 2008 г. им также была допущена ошибка: при определении выручки от основного вида деятельности (испытание лошадей) ошибочно были учтены суммы полученной частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказания услуг), вследствие чего в ходе рассмотрения дела был произведен корректирующий расчет:

сумма    НДС

по

госконтракту,

Отклонение

кот. относится

сумма   НДС

к   основному

расчет

относящиеся

виду

деятельности

Отклонение

(сумма    НДС,

подлежащая

распределению

по       данным

налогового

органа)

налогового органа    (доля

к

деятельности

сумма          НДС, принятая к вычету

-   испытание лошадей,

основного вида

по

организации

по            данным налогоплательщика

правомерно принятый    к

деятельности 52,28%

азартных игр (тотализатор),

вычету        и

которая может

не

подтверждены

быть отнесена

правомерно

счет

на вычет)

принята

фактурами

организацией

отраженными

к вычету

в          книге

период

покупок

гр.4

гр.1

гр. 2

гр. 3 = (гр. 1 -гр.2)

(гр.З*долю основного вида деят-ти)

гр.5

(гр.З-гр.4)

1 квартал

1 056 160.68

0

1 056 160.68

552 160.80

503 999.88

сумма    НДС

по

госконтракту,

Отклонение

кот. относится

сумма    НДС

к   основному

расчет

относящиеся

сумма          НДС, принятая к вычету

виду

деятельности -   испытание лошадей,

Отклонение

(сумма    НДС,

подлежащая

распределению

по       данным

налогового

органа)

налогового органа    (доля основного вида

к

деятельности по

организации

по           данным налогоплательщика

правомерно принятый    к

деятельности 47.38%

азартных игр (тотализатор),

вычету        и подтверждены

которая может быть отнесена

не

правомерно

счет

на вычет)

принята

фактурами

организацией

отраженными

к вычету

в         книге

покупок

2 квартал

1 192 735.00

0

1 192 735.00

565 117.84

627 617.16

сумма    НДС

по

госконтракту,

Отклонение

кот. относится

сумма   НДС

к   основному

расчет

относящиеся

виду

деятельности

Отклонение

(сумма    НДС,

подлежащая

распределению

по       данным

налогового

органа)

налогового органа    (доля

к

деятельности

сумма          НДС, принятая к вычету

-   испытание лошадей,

основного вида

по

организации

по            данным налогоплательщика

правомерно принятый    к

деятельности 70.91%

азартных игр (тотализатор),

вычету       и

которая может

не

подтверждены

быть отнесена

правомерно

счет

на вычет)

принята

фактурами

организацией

отраженными

к вычету

в          книге

покупок

3 квартал

1 106 652.00

1 053 179.49

53 472.51

37 917.36

15 555.15

Итого

3 510115.48

1 155 196

1 147 172.19

Сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет (возмещению из бюджета) в 2008 году согласно декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной ФГУП «Центральный Московский Ипподром» в налоговый орган и сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет (возмещению из бюджета) в 2008 году согласно данным выездной налоговой проверки, составила:

Период

Сумма налоговых вычетов

Отклонение

по данным организации

по  данным   налогового органа (проверки)

1 квартал

1 056 161.00

552 161.12

503 999.88

2 квартал

1 210 015.00

582 397.84

627 617.16

3 квартал

1 243 940.00

1 228 384.85

15 555.15

4 квартал

2 782 881.00

0.00

0.00

Итого:

6 292 997

2 362 943.81

1 147 172.19

Период

Сумма НДС к уплате (возмещению)

Отклонение

по данным организации

по  данным  налогового органа (проверки)

1 квартал

428 648

932 647.88

503 999.88

2 квартал

637 555

1 265 172.16

627 617.16

3 квартал

2781676

2 797 231.15

15 555.15

4 квартал

143 597

0.00

0

Итого:

3 991 476

4 995 051.19

1 147 172.19

По результатам произведенного перерасчета налоговый орган пришел к выводу о том, что Общество занизило НДС за налоговые периоды 2008 года на общую сумму 1 147 172 рубля 19 копеек. Между тем ошибочное начисление оспариваемым решением НДС в меньшей сумме по налоговым периодам 2008 г. 941 138,09 руб. не нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем его требования о признании недействительным решения в части начисления НДС за налоговые периоды 2008 г. удовлетворению не подлежат. 

Изложенные Обществом доводы о допущенных Инспекцией процессуальных нарушениях подлежат отклонению в связи с их несоответствием фактическим обстоятельствам настоящего дела.    

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения возражений Общества Инспекцией были назначены дополнительные мероприятия налогового контроля, в рамках которых Инспекция истребовала документы у Общества в соответствии со ст.93, 93.1 НК РФ и провела допрос директора Общества. 14.06.2011 г. в соответствии с п. 3 ст.101 НК РФ материалы проверки, возражения на Акт выездной налоговой проверки № 11-08/131 от 31.03.2011, а также материалы проверки, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, были рассмотрены в присутствии представителей Общества. При этом представители Общества от подписи и получения копии протокола отказались. Инспекцией по адресу местонахождения и юридическому адресу Общества были направлены документы, в том числе протокол рассмотрения материалов проверки, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (протоколы допросов свидетелей), а также уведомление о вызове налогоплательщика для получения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. С учетом данных обстоятельств оснований для выводов о допущенных процессуальных нарушениях налоговым органом не имеется; права и законные интересы Общества Инспекцией в ходе рассмотрения материалов проверки нарушены не были.

Суд отклоняет доводы Общества и в отношении законности проведения Инспекцией выемки документов. Материалами дела подтверждается, что налоговым органом в адрес заявителя были выставлены требования о предоставлении документов от 11.08.2010 N 11-08/131, от 13.12.2010 N №11-08/192, от 13.12.2010 N 11-08/192/1, от 03.02.2011 №11-08/012/1 и сообщение с требованием представления пояснений от 13.12.2010 №1, от 03.02.2011 №2. Письмом (вх. от 17.08.2010 №07763) заявитель просил продлить срок представления документов в связи с большим объемом первичных документов необходимых для проведения выездной проверки. На основании решения о продлении сроков представления документов, сроки продлены до 09.09.2010. Во исполнение вышеуказанных требований заявителем были представлены частично заверенные копии документов, согласно описям от 27.08.2010, от 17.09.2010, от 13.12.2010. Материалами дела подтверждается, что Общество не исполняло требований Инспекции в установленные сроки, препятствовало в предоставлении документов запрашиваемых на основании требований от 11.08.2010 №11-08/131, от 13.12.2010 N №11-08/192, от 13.12.2010 N 11-08/192/1, от 03.02.2011 №11-08/012/1 (требования Инспекции о предоставлении документов частично не исполнены), в связи с чем у Инспекции имелись достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (основания для проведения выемки). 29.03.2011 налоговым органом было вынесено постановление N 1 о производстве выемки документов и предметов, а также составлен протокол №1 выемки документов и предметов при участии директора ФГУП «Центральный Московский ипподром» ФИО6, а также в присутствии незаинтересованных в исходе дела понятых. С указанным постановлением о производстве выемки директор общества был ознакомлен. Оригиналы документов возвращены Инспекцией  Обществу 05.04.2011г. Суд считает, что действия, осуществленные налоговым органом в ходе выемки документов, не нарушили права Общества и не повлияли на законность оспариваемого решения.  

Также не может повлиять на законность оспариваемого решения Инспекции процедура рассмотрения вышестоящим налоговым органом апелляционной жалобы Общества; поскольку законность решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве предметом спора по настоящему делу не является; с учетом представленных в материалы дела документов у суда не имеется оснований для выводов о том, что вышестоящий налоговый орган каким-либо образом нарушил права и законные интересы Общества и это повлияло на законность оспариваемого решения.

В соответствии с п. 3 ст. 189 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействий) государственных органов…лежит на органах, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие). В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения..., а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения..., возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

С учетом установленных обстоятельств оспариваемое решение Инспекции от 14.06.2011 г. № 11-08/131 и выставленное в соответствии с ним требование от 12.09.2011 г. № 673 подлежат признанию недействительными в части начисления и предложения уплатить налог на прибыль за 2007 г. в федеральный бюджет в сумме 225 469,25 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 607 032,60 руб., налог на добавленную стоимость за налоговые периоды 2007 г. на общую сумму 862 262,90 руб., а также соответствующих сумм пени.

Судебные расходы  (госпошлина) подлежат  распределению (взысканию с проигравшей стороны в пользу выигравшей) в соответствии со ст.ст. 101, 110 АПК РФ, п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 г. № 139).

Так как в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются, то согласно ст. 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ. Законодательством не предусмотрены возврат заявителю государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).    

С учетом изложенного взысканию с ответчика подлежат расходы в части государственной пошлины в размере 2000 руб. по требованию о признании недействительным решения (которым были частично нарушены права и законные интересы Общества), поскольку оспариваемое требование имеет производный характер, выставлено на уплату начислений по оспариваемому решению, каких-либо самостоятельных доводов в обоснование его неправомерности обществом не заявлено, то остальная часть государственной пошлины, уплаченная обществом при обращении в суд, подлежит возврату по основаниям подп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.  

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными, не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации принятые в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный Московский ипподром» (зарегистрированного за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу:125284, <...>) решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по городу Москве (зарегистрированной за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу: 125373, Москва г., Походный пр-д., домовладение 3, стр.2) от 14.06.2011 г. № 11-08/131 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и выставленное в соответствии с ним требование № 673 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.09.2011 г.» в части начисления и предложения уплатить налог на прибыль за 2007 г. в федеральный бюджет в сумме 225 469,25 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 607 032,60 руб., налог на добавленную стоимость за налоговые периоды 2007 г. на общую сумму 862 262,90 руб., а также соответствующих сумм пени.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 49 по городу Москве (зарегистрированной за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу: 125373, Москва г., Походный пр-д., домовладение 3, стр.2) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный Московский ипподром» (зарегистрированного за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу:125284, <...>) 2000 (две тысячи) рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию «Центральный Московский ипподром» (зарегистрированному за ОГРН <***>, ИНН <***>, по адресу:125284, <...>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную платежным поручением от 22.11.2011 № 733 (частично).     

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия

Судья:

А.Н.Нагорная