ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-226318/15 от 10.05.2016 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

24  мая 2016 г.                                                  Дело № А40-226318/15-91-1602

Резолютивная  часть решения объявлена 10 мая 2016г.

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2016г.         

Арбитражный суд в составе судьи Шудашовой Я.Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Климовой Д.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 04.10.2006, адрес: 119454, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Кинокомпания ФИО2»» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 25.03.2011, адрес: 119146, <...>)

о переводе исключительного имущественного права режиссера-постановщика 12-серийного фильма с рабочим названием  «Отражение радуги», о взыскании  ущерба в размере 1 685 106,00 руб.  по договору №Р-ОР от 15.10.2014

при участии:

от истца – Ёхин М.М. доверенность от 12.10.2015 № 77 АБ 8677576, ФИО3 доверенность от 12.10.2015 № 77 АБ 8677574, ФИО1 (паспорт),

от ответчика – ФИО4 доверенность от 28.01.2016 б/н,

                                                            УСТАНОВИЛ:

               Иск заявлен о переводе исключительного имущественного права режиссера-постановщика 12-серийного фильма с рабочим названием «Отражение радуги»; взыскании  ущерба в размере 1 685 106,00 руб.  по договору №Р-ОР от 15.10.2014

              Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и письменных пояснениях к нему.

 Ответчик в судебное заседание явился, требования не признал по доводам, изложенным в отзыве и дополнениям к нему.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению  по следующим основаниям:

Из материалов дела усматривается, что между Истцом в качестве режиссёра-постановщика и Ответчиком в качестве лица, организовавшего создание сложного объекта - аудиовизуального произведения (продюсера) был заключён Договор №Р-ОР от 15.10.2014 о создании аудиовизуального произведения (фильма) и отчуждении исключительных имущественных прав использования результатов интеллектуальной деятельности и Фильма, согласно условиям которого Истец обязан создать режиссерский сценарий Фильма и передать его Ответчику, выполнять работу режиссера-постановщика Фильма в течение Срока производства Фильма, передать Ответчику исключительное имущественное право использования Режиссерского сценария, передать Продюсеру исключительное имущественное право использования Фильма.

Таким образом, по заключённому Договору Истец должен был выполнить функции режиссёра-постановщика аудиовизуального произведения.

Как указано в п. 4.1. Договора, Истец является автором Фильма.

Указанное положение договора соответствует нормам законодательства, в частности, положениям ст. 1263 Гражданского кодекса, в соответствии с п. 2 которой режиссер-постановщик, наряду с автором сценария и композитором, является автором аудиовизуального произведения.

Автор сценария создаёт сценарий аудиовизуального произведения, композитор - музыкальное произведение. Творческий вклад режиссёра-постановщика характеризуется при этом осуществлением постановки (создания) самого фильма по такому сценарию в результате объединения и направления творческого процесса актеров-исполнителей, оператора-постановщика, художника-постановщика, звукорежиссера, участников съёмочной группы, и иных третьих лиц - участников производства Фильма.

Таким образом, творческий вклад режиссёра не может считаться отделимым от создаваемого с его участием материала, который входит в создаваемое аудиовизуальное произведение составной частью, и, как следствие, не может использоваться отдельно от него в силу своей специфики (в отличие от творческого вклада автора сценария или композитора, для которых как сценарий, так и музыкальное произведение имеют самостоятельное значение).

В соответствии с п. 1 ст. 1240 Гражданского кодекса в случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон - иного предусмотрено не было.

Заключённый договор является договором авторского заказа, соответствующим положениям ст. 1288 Гражданского кодекса. Действуя в соответствии с принципами свободы договор и диспозитивности гражданско-правовых отношений, не меняя существа императивных норм, содержащихся в Гражданском кодексе, Стороны при заключении названного Договора, сформулировали специальные условия отчуждения исключительного права, исходя из существа договора авторского заказа.

Стороны определили условия договора о размере вознаграждения за отчуждение исключительного права определенным образом: в привязке к определенным основаниям и обстоятельствам для оплаты, возникающим соразмерно фактическому вкладу и фактической деятельности Режиссера в постановку и создание Фильма при его производстве Продюсером - по этапам, указанным в Приложении №1 к Договору.

Таким образом, условия формирования и расчёта стоимости вознаграждения Истца за отчуждении исключительных прав определены согласно порядку оплаты творческого вклада Истца в создаваемый Фильм.

Именно в соответствии с приведёнными требованиям Гражданского кодекса Сторонами был заключён названный Договор.

Так, в соответствии с п. 4.3. Договора Истец передаёт Ответчику в полном объеме исключительное имущественное право использования Фильма, включая способы (права) использования, указанные в п.2 Ст. 1270 Гражданского Кодекса РФ, без ограничения способов (прав) его использования, территории использования и срока использования, и Продюсер вправе использовать Фильм на всей Территории по своему усмотрению, в полном объеме, в любой форме и любыми существующими или могущими возникнуть в будущем способами, не противоречащими законодательству РФ и нормам международного права (включая перечисленные в Договоре).

При этом, в соответствии с п. 6.2.8. Договора Ответчика как Продюсер имеет право на утверждение окончательной версии монтажа Фильма, то есть именно Продюсер определяет, в каком виде должна существовать финальная версия Фильма, а также определяет соответствие монтажа требованиям и положениям Договора и своим требованиям.

В соответствии с п. 6.2.10 Договора Ответчик имеет право отстранить Истца от исполнения своих обязанностей по Договору и в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора полностью и тем самым досрочно прекратить Договор в монтажно-тонировочном периоде производства Фильма в случае осуществления Истцом некачественного монтажа Фильма, не удовлетворяющего требованиям Продюсера (Ответчика), либо несоблюдения Истцом сроков монтажа Фильма согласно настоящему Договору и Календарно-постановочному плану. А в соответствии с п. 6.2.11. в случае возникновения с Истцом конфликта творческого или производственного характера после начала производства Фильма, влияющего на процесс производства Фильма, Ответчик имеет право отстранить Истца от дальнейшего участия в производстве Фильма (на любой его стадии) и в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора полностью и тем самым досрочно прекратить Договор. При этом, в титрах Фильма имя и фамилия Истца указываются с формулировкой «при участии» и шрифтом того же размера, что и другие авторы фильма, при условии, что Истец принимал участие в съемках Фильма - не менее 50 (Пятидесяти) процентов съемочного периода.

Из указанных пунктов Договора следует, что Ответчик мог отказаться от исполнения обязательств по Договору как по причинам несоответствия монтажа, предлагаемого Истцом, требованиям и положениям Договора и требованиям к качеству, предъявляемым Ответчиком, так и по причине возникновения творческого / производственного конфликта, влияющего на процесс производства Фильма - именно это право было реализовано Ответчиком по Договору.

Истцом создан результат интеллектуальной деятельности, права на который перешли Ответчику на законных основаниях

Режиссируемый Ответчиком Фильм является многосерийным аудиовизуальным произведением - сложным объектом с точки зрения норм Гражданского кодекса Российской Федерации, который в силу своего определения как сложного объекта может включать множество различных охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

Указанное касается всех результатов интеллектуальной деятельности (включая объекты авторского права или смежного права), вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (например, произведения, положенного в основу сценария, и других), так и произведений и объектов смежных прав, созданных в процессе работы над ним (результат творческой деятельности оператора-постановщика, художника-постановщика, исполнения актёров и другие).

Окончательная версия Фильма в связи с односторонним прекращением договора с Истцом по результатам окончания съёмочного периода в итоге создана с привлечением Ответчиком иных лиц, что предполагает одновременное существование в Фильме как результатов интеллектуальной деятельности, созданных Истцом как ранее действовавшим режиссёром, так и результатов интеллектуальной деятельности, созданных иными лицами, в том числе, результатов интеллектуальной деятельности привлечённого Ответчиком режиссёра монтажа окончательной (утвержденной) версии Фильма.

В соответствии с п. 8.3. Договора во всех случаях досрочного расторжения договора все предусмотренные договором права использования Режиссерского сценария или его части, Фильма или части Фильма, созданных Истцом на момент расторжения договора, принадлежат Ответчику по условиям настоящего договора, несмотря на досрочное расторжение (прекращение) договора.

Заключённый между Сторонами договор, являлся договором авторского заказа, которым был предусмотрен специальный порядок определения размера вознаграждения в привязке к созданному Истцом результату. Указанные особенности заключённого Договора, порядка определения размера и порядка выплаты вознаграждения Истца обусловлены прежде всего правовой природой заключённого договора с учетом следующего:

- стоимость исключительного права определяется на объект авторского права, который еще не создан Режиссером (с участием режиссера) к моменту заключения Договора и связан с будущим объектом, при этом Режиссером будет внесен определенный соответствующий творческий вклад в создание Фильма, осуществлена определенная деятельность по постановке Фильма в том или ином объеме, ещё не окончательно известном Сторонам;

-          творческий вклад и сама деятельность по созданию Фильма Режиссера не могут быть разделены, что означает, что творческий вклад, порождающий исключительное право на объект, неотделим от самого объекта (Фильма), в отношении которого и возникает соответствующее право. Соответственно, и стоимость вклада (деятельности) Режиссера при создании объекта (фильма) определяет стоимость права и при этом равна (равноценна) стоимости исключительного права на Фильм.

- стоимость (размер) вознаграждения (вклада и права) определяется порядком, выраженным в порядке оплаты, т.е. согласно основаниям и обстоятельствам, наступившими для оплаты, которые определены сторонами Договора соразмерно (пропорционально) вкладу (деятельности) Режиссера в постановку (создание) Фильма.

В связи с непринятием представленного Режиссером монтажа Фильма, фактический вклад в Фильм (деятельность Режиссера по постановке Фильма) прекращен по завершению съемочного периода Фильма, т.е. вкладом Режиссера в Фильм при его съемках

Таким образом, Истцом как режиссёром, до момента отказа Ответчика от исполнения Договора, осуществлён определённый творческий вклад в создание фильма, создан определённый материал - как результат творческой деятельности Истца в качестве режиссёра, предоставленный Истцом Ответчику. Ответчик же, в свою очередь, отказавшись от исполнения Договора, в силу положений Договора приобрёл исключительное право в полном объёме в отношении части Фильма (видеоматериалов Фильма), созданной при участии Истца в съемочном периоде, уплатив Режиссёру подлежащее выплате вознаграждение соразмерно его фактическому творческому вкладу (творческой деятельности), как это определено Договором - то есть Истец получил именно то вознаграждения в полном объеме, которое мог получить при данных обстоятельствах.

Истцу выплачено вознаграждение в соответствии с положениями Договора за созданный к моменту прекращения договора результат интеллектуальной деятельности пропорционально созданному Истцом творческому вкладу

В соответствии с Договором Истцом и Ответчиком был определен порядок расчетов, который утвержден в Приложении №1 к договору.

В соответствии с названным Приложением 15 % от общей суммы гонорара выплачивается Истцу после утверждения Ответчиком чистового монтажа фильма, оставшиеся 15 % от общей суммы гонорара выплачивается Режиссеру в течение 5 (пяти) банковских дней по окончании производства Фильма, в день сдачи Продюсеру по Акту мастер-кассеты с записью Фильма.

Истцом, как указано выше, не был принят представленный Истцом результат его монтажа Фильма, о чём Истцу было сообщено в письме Ответчика, на которое ссылается Истец в своём исковом заявлении.

Фактический творческий вклад в создание фильма, как указывалось выше, таким образом, завершен по окончании съемочного периода Фильма.

Таким образом, обстоятельства, обуславливающие обязанность Ответчика выплатить оставшуюся часть гонорара Истцу, не наступили.

Таким образом, Ответчик произвел расчеты по договору пропорционально творческому вкладу Истца, в точном соответствии с требованиями Гражданского кодекса, условиями заключённого сторонами Договора и в соответствии с установленным сторонами порядком выплаты вознаграждения.

У Истца отсутствуют правовые основания для требования перевода прав и возмещения ущерба.

Предусмотренный п. 5 ст. 1234 Гражданского кодекса порядок, связанный с возможным переводом права приобретателя исключительного права, а также предъявлением требования о взыскании убытков требует наличия двух факторов: существенного   нарушения   обязанности   по   выплате   вознаграждения   за   передачу исключительного права; наличия убытков.

При этом обязанность доказывания перечисленных обстоятельств, на которые ссылается Истец, в силу положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложена именно на Истца.

 В силу положений п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса следует, что решение вопроса о признании того или иного нарушения существенным зависит от того, насколько значительна разница между тем, на что вправе была рассчитывать сторона, заключая договор, и тем, что она в действительности смогла получить.

Между тем, необходимо иметь в виду, что указанное определение "существенного нарушения договора" связано именно с возможным применением одной из сторон договора, заявляющей о таком существенном нарушении, института одностороннего расторжения или изменения договора в судебном порядке, хотя требования истца не только не связаны с указанным институтом, но и не могут быть с ними связаны, поскольку договор уже прекратил своё действие.

Исходя из правил толкования договоров, содержащихся в ст. 431 Гражданского кодекса суду, при установлении факта "существенности" нарушения какого-либо обязательства, необходимо выяснить, какие конкретно цели ставила перед собой сторона в момент заключения договора, в частности, на что именно, исходя из текста Договора мог рассчитывать Истец.

Истец является предпринимателем, то есть в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса, несёт предпринимательский риск, более того, является профессионалом, что нашло отражение и в основном виде осуществляемой Истцом как предпринимателем экономической деятельности по коду 92.3 ОКВЭД - Прочая зрелищно-развлекательная деятельности. Указаннаядеятельность включает помимо прочего деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества, а также деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.

Таким образом, Истец мог и должен был рассматривать вариант реализации Ответчиком своих прав, особенно с учётом указанного Ответчиком некачественного исполнения своих обязательств по Договору, следовательно, выплата вознаграждения пропорционально творческому вкладу не является нарушением.

В соответствии с положениям закона и заключённого договора только изготовитель аудиовизуального произведения (продюсер) имеет полномочия определять степень готовности аудиовизуального произведения, создаваемого по его заказу, а также имеет право в любой момент отказываться от исполнения Договора, сохранив за собой исключительное право на весь материал, созданный с участием Режиссёра к моменту прекращения Договора.

Как следует из имеющихся в деле документов, заключённый между Истцом и Ответчиком договор содержит ряд однозначно определённых и согласованных сторонами условий, из которых дословно вытекает следующее:

- Только Продюсер (а не Режиссёр) имеет право на утверждение окончательной версии монтажа Фильма (п. 6.2.8. Договора);

- Продюсер имеет право отстранить Режиссёра от исполнения своих обязанностей по Договору и в одностороннем   порядке отказаться от исполнения Договора полностью и тем самымдосрочно прекратить Договор в монтажно-тонировочном периоде производства Фильма в случае осуществления Режиссёром* некачественного монтажа Фильма, не удовлетворяющего требованиям Продюсера (п. 6.2.10 Договора);

В случае возникновения с Режиссёром конфликта творческого или производственного характера после начала производства Фильма, влияющего на процесс производства Фильма, Продюсер имеет право отстранить Режиссёра от дальнейшего участия в производстве Фильма (на любой его стадии) и в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора полностью и тем самым досрочно прекратить Договор (п. 6.2.11 Договора);

Во всех случаях досрочного расторжения договора все предусмотренные договором права использования Режиссерского сценария или его части, Фильма или части Фильма, созданных Режиссёром на момент расторжения договора, принадлежат Ответчику, несмотря на досрочное расторжение (прекращение) договора (п. 8.3. Договора)

Таким образом, досрочный односторонний отказ от заключения Договора, связанный с предоставлением некачественного результата монтажа (несоответствие установленной Договором в п. 3.3. длительности каждой серии, а также другие замечания, указанные Продюсером) полностью соответствовал закону, заключённому договору и обычаям деловой практики в кинопроизводственной сфере.

В соответствии со ст.3  Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии» продюсер фильма - физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма.

То есть именно продюсер, а не режиссёр финансирует, производит и организует прокат фильма.

В соответствии с п. 1 ст. 1240 Гражданского кодекса лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности. При этом в случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Продюсером заключён договор с режиссёром в соответствии с приведёнными требованиям закона, иное соглашение сторон не предусмотрено.

В соответствии с п. 4 ст. 1263 Гражданского кодекса права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии с указанной выше статьей 1240 Гражданского кодекса. При этом изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 названной статьи.

Как указано выше, из текст договора прямо следует, что продюсер приобретает исключительное право в полном объёме на весь материал, создаваемый с участие Режиссёра к любому моменту прекращения Договора.

В соответствии с Положениями Приказа Минздравсоцразвития РФ 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов   и   служащих,   раздел   "Квалификационные   характеристики   должностейработников культуры, искусства и кинематографии" (30.03.2011 N 251 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"), именно продюсер телевизионных и кинофильмов:

- осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта;

- вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма (далее - фильм), оптимальную тактику его производства и проката;

- рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма;

- осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

- формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

-  руководит процессом создания фильма.

- осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма;

- принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм, решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

Монтаж - является одним из этапов производства фильма, который относится к так называемому «монтажно-тонировочному периоду», наступающему после окончания съёмок соответствующего материала.

Таким образом, тезисы Истца, в соответствии с которым продюсер не может определять, создан фильм или нет, качественно выполнен монтаж или нет, и прочее - не находят своего подтверждения.

Из п. 5.1.1. Договора следует, что Истец обязался разработать на основе исходного литературного сценария режиссерский Сценарий, который будет содержать конкретные данные о постановочной сложности, иметь перечень требуемых для производства технических средств и т.д., необходимых для составления Календарно-постановочного плана (далее по договору - «КПП») и Генеральной Сметы производства Фильма.

При этом режиссерский сценарий должен был быть подготовлен и представлен на утверждение Продюсеру не позднее, чем за 3 (три) дня до начала съемочного периода производства Фильма. При создании Режиссерского сценария Режиссер не имел права вносить изменения в литературный Сценарий и тем самым перерабатывать литературный Сценарий. Окончательный вариант Режиссерского сценария, должен был быть представлен Режиссером на утверждение Продюсеру после всех доработок и изменений, вносимых Режиссером, не позднее начала съемочного периода производства фильма.

Такой режиссёрский сценарий не был представлен Ответчику на утверждение, в материалах дела отсутствует какое-либо подтверждение создания такого режиссёрского сценария, подтверждение того, что Истец предоставлял Ответчику его на утверждение. Это обстоятельство, послужило одной из причин тому, что Истец не справился с поставленной задачей по съёмке фильма и, разумеется, по монтажу.

Режиссёр - является лишь одним из трёх авторов аудиовизуального произведения, как это следует из закона, при этом творческий вклад режиссёра не может быть использован отдельно от всего аудиовизуального произведения, в связи с чем требование о переводе права приобретателя исключительного права аудиовизуального произведения на себя не может быть удовлетворено. Заявленные требования Истца являются формой злоупотребления правом.

В соответствии с п. 2 ст. 1263 ГК РФ авторами аудиовизуального произведения являются: режиссер- постановщик, автор сценария, а также композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

Как было указано выше, в соответствии с п. 4 ст. 1263 изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 названной статьи.

Исключительное право на фильм, таким образом, приобретается продюсером у авторов фильма, являющихся в силу закона соавторами аудиовизуального произведения.

Режиссёр, как это указано в п. 4.1. Договора является одним из авторов фильма, а вовсе не единственным автором.

Статья 1258 Гражданского кодекса, регулирующая вопросы соавторства, выделяет раздельное и нераздельное соавторство, при этом критерий, такого выделения - это ответ на вопрос составляет лисозданное произведение «неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение».

В отношении аудиовизуального произведения речь идет о частично раздельном соавторстве.

Так автор сценария и композитор могут использовать соответственно сценарий и музыку отдельно от аудиовизуального произведения - как его части, имеющие самостоятельное значение. Сценарий, например, по своей природе создаётся до создания фильма, поскольку фильм, в строгом смысле, является его экранизацеий. Музыка композитора, являющегося автором, - создаётся специально для включения в фильм (до или после непосредственной съёмки), и существует самостоятельно как музыкальное произведение.

Режиссёр является в данном конкретном деле лишь одним из нанятых продюсером творческих единиц.

Творческий вклад Истца (режиссёра), который Ответчик не отрицает, между тем, фактически «растоворён» в создаваемом материале 4>ильма и отдельно от него не существует по своей природе и не может использовать без нарушения прав третьих лиц. Невозможно вычленить «режиссуру» из фильма, поскольку она может проявляться различными художественно-выразительными средствами.

Использование режиссером аудиовизуального произведения без сценария, например, невозможно (поскольку все диалоги, образы персонажей, драматургическая линия, сюжет и пр. - это всё содержится в сценарии и лишь в художественной форме преломляется в созданном материале, исключительное право на который неоспоримо принадлежит Ответчику).

Кроме того, аудиовизуальное произведение в соответствии со ст. 1240 ГК является сложным объектом, и в нём используются и другие произведения лиц, которые по закону не являются авторами самого фильма, но являются авторами произведений, вошедших в фильм в качестве составных элементов (оператор, художник-постановщик, гримёры и др.) - эти произведения также не отделимы от фильма.

 Из письма, переданного Ответчиком Истцу 14.07.2015, следует, что в период с начала мая 2015 года по 6 июля 2015 года Истец и третье лицо - Роман ФИО5 - передавали Продюсеру 12 дисков с «чистовым» монтажом.

В этом же письме самим Истцом прямо указано "таким образом предварительный монтаж сериала (без компьютерной графики и видов города) нами был завершён" (пунктуация и орфография сохранены).

Вместе с указанным письмом Продюсеру были направлены названные диски.

Таким образом, сам Истец в своём письме подтверждает, что Истцом был создан именно предварительный монтаж сериала без компьютерной графики и видов города, а не окончательный монтаж, который должен был быть передан Ответчику.

Истец указывал на то, что до момента предоставления всех серий в предварительном монтаже, он не получал никаких замечаний. Между тем, указанное утверждение является ложным.

Кроме того, после получения бандероли ФИО1 с 12-ю дисками и письмом, указанным выше, Ответчик в установленный Истцом срок (письмо было получено Ответчиком 20.07.2015) - а именно 22.07.2015 направил Истцу письмо, которое также содержится в материалах дела и было приложено самим Истцом, где были перечислены недостатки в монтаже, который по своим характеристикам не соответствовал требованиям Ответчика.

Ответчиком было предложено устранить указанные недостатки, но Истец не стал этого делать.

Договор с монтажёром ФИО6 (Индивидуальный предприниматель ФИО6 был прекращён Истцом в связи с неисполнением обязательств по договору, о чём указанному лицу было направлено соответствующее уведомление 24.07.2015 года – в уведомлении о прекращении договора содержится детальный список претензий к ИП ФИО6, послуживших основанием для расторжения договора.

 В судебном заседании на вопрос суда представитель Истца подтвердил, что требование заявлено именно о взыскании убытков, а не вознаграждения.

Между тем, под убытками, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для взыскания убытков необходимо доказать наличие одновременно нескольких условий, а именно:  наличие убытков; противоправное поведение Ответчика (вина ответчика, неисполнение им своих обязательств);  причинно-следственная связь между понесенными убытками и неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств и непосредственно размер убытков.

Из представленных в дело документов явно и однозначно следует, что убытки связываются Истцом с суммой, которую он недополучил в связи с односторонним прекращением договора - в соответствии с условиями, сформулированными в Договоре на случай досрочного прекращения Договора и этапности уплаты вознаграждения.

Доводы истца суд признает необоснованными  поскольку невыплаченное вознаграждение не может рассматриваться в качестве убытка.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Иные доводы и доказательства, приведенные и представленные лицами, участвующими в деле, суд исследовал, оценил и не принимает ко вниманию в силу их малозначительности и/или безосновательности, а также в связи с тем, что по мнению суда, они отношения к рассматриваемому делу не имеют и (или) не могут повлиять на результат его рассмотрения.

Судебные расходы подлежат отнесению на истца  в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 307, 309, 310, ГК РФ, ст.ст. 10, 65, 66, 110, 167-171, 176, 181 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске индивидуального предпринимателя ФИО1 к ООО «Кинокомпания ФИО2» о переводе исключительного права режиссера-постановщика 12-серийного фильма с рабочим названием «Отражение радуги» и взыскании убытков в размере 1.685.106 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                        Шудашова Я.Е.