ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-227947/16 от 27.02.2017 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Москва

06 марта 2017 года Дело № А40-227947/16-120-1475

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 06 марта 2017 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи – Блинниковой И.А.

протокол ведет – секретарь судебного заседания Ларионова Н. Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по заявлению  ОАО «Коми энергосбытовая компания»

ответчик: ФАС России

третье лицо: Служба Республики Коми по тарифам

о признании недействительным пункты 1, 2 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей»,

о признании недействительным пункта 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей» в части предписания Службе Республики Коми по тарифам принять и ввести в действие с 01.11.2016 г. решение об установлении тарифов,

с участием:

от заявителя: ФИО1 дов. № 2349 от 28.12.2016 г., ФИО2 дов. № 2350 от 28.12.2016 г., ФИО3 – Генеральный директор ЗАО «КЭС-Энергосбыт» (решение от 09.12.2016 г., Приказ б/н от 10.12.2016 г.)

от ответчика: ФИО4 дов. № ИА/4253/17 от 26.01.2017 г., ФИО5 дов. № ИА/6109/17 от 02.02.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Коми энергосбытовая компания» (Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании о признании недействительным пункты 1, 2, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», о признании недействительным пункта 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей» в части предписания Службе Республики Коми по тарифам принять и ввести в действие с 01.11.2016 г. решение об установлении тарифовВ судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.

Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители 3-х лиц требования в судебное заседание не явились, извещены надлежащем образом.

Выслушав представителей явившихся в заседание сторон, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из материалов дела, на основании Приказа ФАС России от 11.05.2016 № 579/16 «О проведении внеплановой выездной проверки Службы Республики Коми по тарифам» с 17 мая по 08 июля 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Службы Республики Коми по тарифам (далее также - Служба).

11 октября 2016 года Федеральной антимонопольной службой России (далее - Ответчик) по результатам выездной внеплановой проверки Службы Республики Коми по тарифам (далее - Служба) издан приказ №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 № 83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей»» (далее - Приказ).

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 19.12.2014 № 89/11 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» была установлена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 .№ 83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» была установлена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В ходе рассмотрения обосновывающих документов и материалов, представленных ОАО «Коми энергосбытовая компания» в орган регулирования при установлении на 2015 и 2016 гг. сбытовых надбавок, ФАС России были выявлены признаки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Полагая, что указанный приказ не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «Коми энергосбытовая компания» обратилось в Арбитражный суд города Москвы

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из следующего.

Суд установил, что срок на обжалование ненормативных актов, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.

Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

На основании Приказа ФАС России от 11.05.2016 № 579/16 «О проведении внеплановой выездной проверки Службы Республики Коми по тарифам» с 17 мая по 08 июля 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Службы Республики Коми по тарифам (далее также -Служба).

По результатам указанной проверки был издан Приказ ФАС России от 11.10.2016 № 1423/16, которым установлено следующее.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 19.12.2014 № 89/11 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» была установлена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 № 83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энерго сбытовая компания» была установлена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания» с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В ходе рассмотрения обосновывающих документов и материалов, представленных ОАО «Коми энергосбытовая компания» в орган регулирования при установлении на 2015 и 2016 гг. сбытовых надбавок, ФАС России были выявлены признаки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

По результатам рассмотрения выявленных в ходе осуществления проверки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), был принят Приказ ФАС России от 11.10.2016 № 1423/16, положения которого направлены на исключение необоснованных и неподтвержденных расходов ОАО «Коми энергосбытовая компания» из состава установленных цен (тарифов).

Довод Заявителя относительно неправомерности исключения из состава НВВ расходов на агентское вознаграждение ООО «Сбытовая компания Коми» в размере 105 043 тыс. руб., суд отклоняет.

Заявитель указывает, что общество, осуществляя деятельность, направленную на получение дохода, произвело экономически оправданные затраты в виде агентского вознаграждения ОАО «Сбытовая компания Коми».

Экспертное заключение Службы Республики Коми по тарифам (далее -Служба) от 19.12.2014 также содержит предложения об установлении сбытовой надбавки, тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» потребителям на 2015 год, а также содержит расчеты показателей ликвидности, рентабельности, но при этом в заключении отсутствует расчет и обоснование заявленных расходов в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденными приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э (далее -Методические указания № 703-э).

Вместе с тем, следует отметить, что в прилагаемом к экспертному заключению расчете недополученного дохода и экономически обоснованных расходов ОАО «Коми энергосбытовая компания», не учтенных при установлении тарифов для включения на 2015 год указано, что при заявке организации в сумме 105 043 тыс. руб. по строке «Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2011 год на услуги по приобретению электрической энергии у ОАО «Монди СЛПК» в точках поставки, не присоединенных к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» Комиэнерго с ООО «Сбытовая компания Коми», орган регулирования не учел затраты по данной статье расходов указав, что данные расходы не были признаны ФСТ России экономически обоснованными в рамках рассмотрения разногласий в 2012 году.

При этом аналогичный расчет, выполненный Службой на 2016 год, приложенный к экспертному заключению по ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 2016 год предусматривает включение в необходимую валовую выручку расходов по данной статье затрат, как экономически обоснованной той же суммы 105 043 тыс. руб. несмотря на то, что ранее принятое решение федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не изменялось, новых решений по данной статье затрат не принималось.

Учитывая изложенное, включение в необходимую валовую выручку ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 2016 год расходов на приобретение электрической энергии, не учтенных при установлении тарифов на 2011 год, является необоснованным.

Довод Заявителя о неправомерности исключения из состава НВВ расходов на реализацию мероприятий по энергосбережению является несостоятельным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Республики Коми от 01.09.2005 № 235 «О создании государственного учреждения Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» было создано государственное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (далее - ГБУ Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения»).

Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Служба Республики Коми по тарифам.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 07.07.2010 № 288-р «О реализации положений статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Служба Республики Коми по тарифам при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) учитывает средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения на территории Республики Коми в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных региональной программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом установлено, что ГБУ Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» направляет средства на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренные указанной программой.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.10.2010 № 72/1 «О Порядке консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» утвержден порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, согласно которому при установлении Службой Республики Коми по тарифам цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, учитываются расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных государственной программой Республики Коми по развитию строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и повышению энергоэффективности, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми.

В целях реализации указанного порядка Службой Республики Коми по тарифам были утверждены ставки отчислений на энергосбережение в % от установленной величины НВВ регулируемых организаций, которые были включены в тарифы регулируемых организаций:

- приказом от 31.10.2013 № 84/1 на 2014 год - 1,0 %, -приказом от 15.12.2014 № 86/1 на 2015 год - 0,4 %,

- приказом от 26.10.2015 № 61/1 на 2016 год - 0,68 %, на 2017 год - 0,54 % и на 2018 год-0,90%.

Механизмом в Республики Коми предусмотрено, что внебюджетные средства на энергосбережение, начисленные за отчетный период, должны перечисляться регулируемыми организациями на лицевой счет ГБУ Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» в установленный срок.

В соответствии с абзацем 6 статьи 14 Федерального закона от 03 04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ), действовавшего на момент утверждения ГБУ Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) Федеральный закон № 28-ФЗ признан утратившим силу.

Таким образом, с даты начала действия Федерального закона № 261-ФЗ у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую энергию отсутствуют полномочия по определению порядка консолидации средств на энергосбережение.

Согласно действующему законодательству, регулирующему отношения в сфере энергосбережения, а именно части 1 статьи 25 Федерального закона № 261-ФЗ, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В части 7 вышеупомянутой статьи установлено, что расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

В этой связи, утвержденный порядок перечисления на специальный счет энергосбережения отчислений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и учет этих расходов в регулируемых тарифах неправомерен.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики относятся к предмету исключительного ведения Российской Федерации. Таким образом, именно Российская Федерация устанавливает основы ценовой политики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Так, Закон об электроэнергетике и Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 ЛГ» 1178, также не содержат положений, предусматривающих включение в состав затрат регулируемых организаций, при расчете тарифов, средств на реализацию мероприятий энергосбережения, не проводимых самими регулируемыми организациями.

В этой связи, в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации были необоснованно включены средства (отчисления) на реализацию мероприятий по энергосбережению, не являющихся программой энергоэффективности данной организации в сумме 33 300 тыс. руб. на 2,016 год.

По результатам проверки было установлено, что Службой Республики Коми по тарифам в составе расходов при установлении сбытовых надбавок в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» были необоснованно учтены следующие затраты:

-резерв по сомнительным долгам и списанию долгов, нереальных ко взысканию в сумме 210 801 тыс. руб. на 2015 г.;

-расходы на приобретение электрической энергии у ОАО «Монди СЛПК», неучтенных при установлении тарифов на 2011 г. в сумме 105 043 тыс. руб. на 2016 год.

Таким образом, ФАС России было установлено, что при установлении сбытовых надбавок в отношении ОАО «Коми энергосбытовая компания» на 2015 и 2016 гг. Службой были включены экономически необоснованные расходы, данные действия привели к установлению экономически необоснованного уровня сбытовых надбавок и как следствие их завышению.

В результате, данные действия регулирующего органа привели к ущемлению прав конечных потребителей и нарушению законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Ссылка заявителя на решение суда по делу А29-6612/2013, в соответствии с которым расходы заявителя в виде агентского вознаграждения ОАО "Сбытовая компания Коми" признаны экономически обоснованными, не может быть принята судом во внимание, поскольку признание расходов поделжащими учету при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством не влечет а собой безусловную обязанность регулирующего органа учитывать такие расходы при установлении регулируемых цен (тарифов), т.е. возлагать бремя данных расходов на потребителей через тариф.

Кроме того, Заявителем не доказано наличие нарушения его прав и законных интересов оспариваемым ненормативным правовым актом ФАС России.

Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ одним из обязательных условий для удовлетворения требований Заявителя является нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом ФАС России его прав и законных интересов.

Бремя доказывания факта нарушения прав и законных интересов оспариваемым ненормативным правовым актом ФАС России статьей 65 АПК РФ возложено на Заявителя.

Оспариваемый ненормативный правовой акт ФАС России, ввиду его законности и обоснованности, не нарушает прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, указаний на нарушение его прав и законных интересов в заявлении, поданном в суд, также не имеется.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого Заявителем акта ФАС России необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Согласно статье 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ принят ответчиком в рамках его компетенции с соблюдением норм закона, не препятствует осуществлению деятельности заявителя и не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом проверены и оценены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и основанные на неверном толковании норм права, так как судом установлено, что оспариваемые заявителем Приказ принят в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о недоказанности заявителем факта нарушения оспариваемым решением его прав и законных интересов, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 75, 159, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие ФЗ РФ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельной законодательные акты Российской Федерации», заявление ОАО «Коми энергосбытовая компания» о признании недействительным пункты 1, 2, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», о признании недействительным пункта 3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 11 октября 2016 года №1423/16 «Об отмене приказов Службы Республики Коми по тарифам от 21.12.2015 №83/26 «О сбытовой надбавке гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Коми энергосбытовая компания», от 21.12.2015 №83/21 «О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности) поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей» в части предписания Службе Республики Коми по тарифам принять и ввести в действие с 01.11.2016 г. решение об установлении тарифов, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья И.А.Блинникова