ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-229820/18-108-5530 от 23.05.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва

30 мая 2019 года

Дело №А40-229820/18-108-5530

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2019,

hешение изготовлено в полном объеме 30.05.2019.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко Т.В.

рассмотреввсудебном заседании дело по заявлению акционерного общества  «Научно-производственное объединение «Молния» (адрес: 125459, г. Москва, ул. Новопоселковая, д. 6; ОГРН 1037739198815; ИНН 7733028761; дата регистрации 23.01.2003)

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве (ИНН 7733053334; ОГРН 1047796991538; дата регистрации 23.12.2004; адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3)

о признании недействительным решения от 13.09.2018 № 61987 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя - Дрейт М.Н. (личность подтверждена паспортом гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 09.01.2019 № 21;

представителей заинтересованного лица - Хрулева С.А. (личность подтверждена удостоверением УР № 911999),  действующего на основании доверенности от 09.01.2019  № 06/429; Сахаровой А.Н. (личность подтверждена удостоверением УР № 820171),  действующей на основании доверенности от 28.01.2019 № 06/38,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Молния» (далее – Заявитель, Общество, налогоплательщик, АО «НПО «Молния») обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция, ИФНС России № 33 по г. Москве) о признании недействительным решения от 13.09.2018 № 61987 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением от 14.12.2018 заявление было принято к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства.

В процессе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства), предусмотренное подпунктом 4 частью 5 статьи 227 АПК РФ.

Определением от 11.02.2019 суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по доводам заявления; представители ответчика возражали по доводам оспариваемого решения, отзыва на заявление и письменных пояснений.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Инспекцией Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.09.2018  № 61987, в соответствии с которым Заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 71 326,36 руб.

Заявитель, не согласившись с решением принятым налоговым органом, обратился в порядке досудебного урегулирования спора в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 12.11.2018 № 2119/233628@ решение ИФНС России № 33 по г. Москве оставлено без изменения, а  апелляционная жалоба без удовлетворения.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ , имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований, для удовлетворения требований заявителя в части исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из части 4 статьи 200 АПК РФ  следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из содержания частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ следует вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Федеральной налоговой службой в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2010 № ММВ-7-6/741@ «О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде» были направлены Контрольные соотношения показателей формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (версия 3) с внесенными изменениями взамен направленных ранее письмом ФНС России от 30.06.2017 № БС-4-11/4371 @ (Письмо ФНС России от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043 @ «О направлении Контрольных соотношений»).

В связи с чем, представленный Заявителем 30.01.2018  расчет по страховым взносам за 2017 год, не был принят, в связи с нарушением условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых  взносов  по  застрахованным  лицам  (разница=-0.01),  о  чем Заявителю было направлено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Согласно п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 НК РФ), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.

Заявителем 31.01.2018  был направлен корректирующий (1) расчет по страховым взносам за 2017 год, который также содержал нарушения условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам (разница= -0.02), о чем Заявителю было направлено соответствующее уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Также Заявителем 31.01.2018 был направлен корректирующий (2) расчет по страховым взносам за 2017 год, который также содержал нарушения условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам (разница= 104079.15, 110754.20, 214833.35), о чем Заявителю было направлено соответствующее уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Также Заявителем с нарушением пятидневного срока представления расчета 16.02.2018   был направлен корректирующий (3) расчет по страховым взносам за 2017 год, который также содержал нарушения условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам (разница= - 0.01, 214833.35), о чем Заявителю было направлено соответствующее уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Заявителем 19.02.2018 г. был направлен корректирующий (4) расчет по страховым взносам за 2017 год, который также содержал нарушения условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам (разница= 104079.15, 110754.20, 214833.35), о чем Заявителю было направлено соответствующее уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

Заявителем 05.03.2018, 06.03.2018, 07.03.2018 были направлены расчеты по страховым взносам за 2017 год, которые также содержали нарушения условий равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам (разница= -0.01), о чем Заявителю были направлены соответствующие уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета).

07.03.2018  Заявителем направлен расчет по страховым взносам за 2017 год и, в связи с исправлением допущенных Заявителем ранее ошибок, принят Инспекцией, что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 07.03.2018  за регистрационным номером 47374253.

Таким образом, дата фактического представления расчета по страховым взносам за 2017 год 07.03.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

На основании абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письма ФНС России от 09.11.2017 N ГД-4-11/22730@ размер неуплаченной суммы налога определяется на момент истечения срока уплаты налога.

Согласно п. 3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Сумма взносов, подлежащая уплате за 2017 год на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, составила 8 979 999,60 руб.

На дату срока подачи расчета за 4 квартал 2017г. - 30.01.2018 г. сумма недоимки составила 8 979 999,60 руб., сумма штрафа определена в размере 897 999,96 руб. (8 979 999,60руб*5%*2мес). Сумма взносов, подлежащая уплате за 2017 год на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 10 612,74 руб. На дату срока подачи расчета за 2017 год - 30.01.2018 г. сумма недоимки составила 10 612,74 руб., сумма штрафа определена в размере 1 061,27 руб.  (10 612,74руб*5%*2мес). Сумма взносов, подлежащая уплате за 2017 год на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС, составила 2 421 605,20 руб. На дату срока подачи расчета за 2017 год - 30.01.2018 г. сумма недоимки составила 2 421 605,20 руб., сумма штрафа определена в размере 242 160,52 руб. (2421605,20 руб.*5%*2мес).

Таким образом, сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ составила 1 141 221,75 руб. (897999,96 руб.+1061,27руб.+242160,52руб.).

Как указывает Общество в заявлении, во исполнении поручения Президента Российской федерации  от 19.05.2011 №Пр-1399 и Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 №ИШ-П7-4101 по недопущению в отношении АО «НПО «МОЛНИЯ» банкротства - прекратить производство по делу о банкротстве в соответствии с требованиями законодательства о несостоятельности (банкротстве), Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2017, в связи с утверждением мирового соглашения прекращается производство по делу о банкротстве АО «НПО «МОЛНИЯ». На момент выхода из состояния банкротства у Общества образовалась задолженность по налогам и сборам. У общества имеется План финансового оздоровления, утвержденный Протоколом ГК «Ростех» 12.01.2017, согласно которому Общество должно реализовать часть непрофильных активов с целью погашения накопленной за время банкротства задолженности.

Общество развивается после выхода из состояния банкротства, увеличивает Контрактную базу в основном по выполнению Государственного оборонного заказа.

Кроме того, из пояснений Общества следует, что оно пыталось исполнить обязательство по представлению расчета по страховым взносам путем поиска и исправления ошибки и неоднократной отправки вышеуказанного расчета: 30.01.2018, 31.01.2018, 16.02.2018, 19.02.2018., 05.03.2018, 06.03.2018, 07.03.2018. Поиск ошибки был продолжительным из-за большого объема информации, так как пришлось проверять 250 сотрудников за весь период 2017г. Особенность составления декларации за 12 месяцев состоит в добавлении к декларации за 9 месяцев по каждому сотруднику. Расхождение в расчете по страховым взносам за 9 месяцев 2017г. в 1 коп. перешло в расчет за 2017г., в связи с началом действия новых контрольных соотношений, используемые для расчета по страховым взносам. Общество указывает также и на то, что суммы исчисленных налогов за 4 квартал 2017г. по представленному первоначальному расчету и принятом Инспекцией 07.03.2018г исправленном расчете полностью совпадают, что свидетельствует об отсутствии каких-либо потерь для бюджета, вред государству не нанесен. У Общества не было умысла уклонения от уплаты налогов или не представления налоговой отчетности.

Инспекцией Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве были рассмотрены и приняты доводы АО «НПО «МОЛНИЯ» о наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 5 статьи 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки выявлены следующие обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Тяжелое финансовое положение организации.

С 12.07.2012 АО «НПО «МОЛНИЯ» находилось в процедуре банкротства. Во исполнение поручения Президента РФ от 19.05.2011 №Пр-1399 и Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 №ИШ-П7-4101 по недопущению в отношении АО «НПО «МОЛНИЯ» банкротства - производство по делу о банкротстве было прекращено в соответствии с требованиями законодательства о несостоятельности (банкротстве), Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2017, в связи с утверждением мирового соглашения по делу. Мировым соглашением от 30.09.2016. утвержден график удовлетворения требований кредиторов.

Социальная направленность деятельности.

Основным источником дохода АО «НПО «МОЛНИЯ» является выполнение Государственного оборонного заказа. У Общества численность сотрудников составляет более 350 человек с заработной платой выше среднего показателя по отрасли по организациям со значительным количеством сотрудников.

Признание вины и устранение ошибок.

Общество пыталось исполнить обязательство по представлению расчета по страховым взносам путем поиска и исправления ошибки и неоднократной отправки вышеуказанного расчета:  30.01.2018,  31.01.2018,   16.02.2018,   19.02.2018,  05.03.2018, 06.03.2018, 07.03.2018.

Несоразмерность деяния тяжести наказания.

У АО «НПО «МОЛНИЯ» отсутствовал умысел уклонения от уплаты налогов или не представления налоговой отчетности. Общество добросовестно исполняет свои обязательства по сдаче налоговой отчетности. По данному правонарушению ущерб бюджету не нанесен.

Учитывая вышеизложенное в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ Инспекцией Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве размер штрафа уменьшен в 16 раз до суммы 71 326,36руб (1141221,75 руб. : 16).

Из выше изложенного, с учетом позиций сторон и материалов дела суд считает возможным снизить размер штрафа с учетом наличия смягчающих обстоятельств согласно требованиям ст.112 НК РФ.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом предусмотрена ответственность. При этом Высший Арбитражный Суд РФ указал, что законодательство о налогах и сборах РФ исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики.

Размер налоговой санкции должен отвечать вытекающим из Конституции РФ и ст. 3 НК РФ требованиям справедливости, дифференциации ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам."

Согласно правовой позиции, изложенной в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 № 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  части первой НК РФ", если при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в п.1 ст. 112 НК РФ, суд при  определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с п.3 ст. 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей гл. 16 Кодекса.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (п.1 ст.110 НК РФ).

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, установлены ст. 109 НК РФ

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, установлены ст. 111 НК РФ.

Кодексом предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения независимо от формы вины (умышленно или по неосторожности).

В силу статей 112 и 114 НК РФ ответственность за совершение конкретного правонарушения устанавливается налоговым органом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств.

Согласно пункту 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Таким образом, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, судом могут быть признаны и иные обстоятельства, не указанные в п.п. 1, 2 п. 1 ст. 112 НК РФ.

Согласно п.4. ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В соответствии с п.3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, в силу ст.55 (часть 3) Конституции Российской Федерации размер штрафа должен отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112 Кодекса), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза.

Учитывая выше изложенное, а также принимая во внимание, что общество добросовестно пыталось исполнить свои обязательства по предоставлению расчета по страховым взносам в Инспекцию путем поиска и исправления ошибок, исправило допущенное отклонение, суд приходит к выводу о несоразмерности штрафных санкций характеру правонарушения, в связи с чем полагает возможным применить смягчающие ответственность обстоятельств (перечислены выше) и уменьшить размер штрафа.

На основании изложенного, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в части.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд подлежит  возврату на основании статьи 333.40 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление акционерного общества  «Научно-производственное объединение «Молния» удовлетворить частично: признать недействительным в связи с применением судом смягчающих ответственность обстоятельств  вынесенное  Инспекцией Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве решение от 13.09.2018 № 61987 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части штрафа в сумме 64193,72руб.; в удовлетворении остальной части требования (штраф в сумме  7132,63руб.) отказать.

Возвратить акционерному обществу  «Научно-производственное объединение «Молния» (адрес: 125459, г. Москва, ул. Новопоселковая, д. 6; ОГРН: 1037739198815; ИНН: 7733028761; дата регистрации: 23.01.2003) из федерального бюджета 3000,00руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления в суд; выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

  Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд  Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/  и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/

           СУДЬЯ                      О.Ю. Суставова