РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
25 января 2022 г.Дело № А40-231842/21-84-1774
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2022 г.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2022 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению: ООО УК "Сосны" (660011, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 22.06.2005, ИНН: <***>)
к ответчику: Минэнерго России (109012, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 24.06.2008, ИНН: <***>)
третье лицо: Администрация города Красноярска (660049, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 22.10.2002, ИНН: <***>)
об оспаривании приказа от 06.08.2021г. № 678 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 (актуализации на 2022 год)» в части включения в схему теплоснабжения единой теплоснабжающей организации ООО УК «Сосны» в системе теплоснабжения №19 города Красноярска,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ручка Т.Ю. (паспорт, доверенность от 12.01.2022г. №22, диплом);
от ответчика: ФИО1 (паспорт, доверенность от 14.12.2020г. № НШ-15959/03, диплом), ФИО2 (удостоверение, доверенность от 03.03.2021 № НШ-15959/03, диплом);
от третьего лица: ФИО3 (паспорт, доверенность от 21.12.2021 № 04-13123, диплом);
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "Сосны" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Управлению Росреестра по Москве с заявлением к Минэнерго России о признании недействительным приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 06 августа 2021 №678 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 (актуализации на 2022 год) в части включения в схему теплоснабжения единой теплоснабжающей организации ООО УК «Сосны» в системе теплоснабжения №19 города Красноярска.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Третье лицо возражало против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Заявитель заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО Санаторий «Енисей».
Ответчик и третье лицо по ходатайству возражали.
Суд считает не подлежащим удовлетворению ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО Санаторий «Енисей», по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Основанием для вступления в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.
В обоснование заявленного ходатайства о вступлении в дело третьим лицом необходимо представить доказательства того, что судебный акт, которым заканчивается рассмотрение настоящего дела, может повлиять на права или обязанности заявителя по отношению к одной из сторон.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ оснований для привлечения ОАО Санаторий «Енисей» к участию в деле не имеется, в связи с недоказанностью того, каким образом, принятый по делу судебный акт может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон настоящего спора.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом проверено и установлено, что процессуальный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из заявления, Администрация города Красноярска, в соответствии с «Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, уведомило о размещении проекта актуализированной на 2022 год схемы теплоснабжения г. Красноярска до 2033 года.
Проектом предлагаемого к утверждению документа сохраняется действующая котельная, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Лесная, 151 до 2033 года.
В рамах проведения процедуры по актуализации схемы теплоснабжения на 2022 год администрацией города Красноярска организованы и проведены публичные слушания.
В рамках утверждения результатов публичных слушаний ООО УК «Сосны» в порядке, установленном действующим законодательством, ООО УК «Сосны» уведомило уполномоченный орган об имеющихся замечаниях (письмо исх. 173 от 04.06.2021) и обеспечило участие своего представителя.
Не смотря на имеющиеся разногласия в части включения ООО УК «Сосны» в схему теплоснабжения города Красноярска, материалы публичных слушаний с проектом актуализированной схемы теплоснабжения города Красноярска на период до 2033 года направлен администрацией города Красноярска в Министерство энергетики РФ для утверждения.
Приказом от 06 августа 2021 №678 Министерство энергетики Российской Федерации утверждена схема теплоснабжения город Красноярка до 2033 (актуализация на 2022 год).
Не согласившись с данным приказом в части Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
Статьей 23 Закона о теплоснабжении установлено, что органы местного самоуправления должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, в которых содержатся пред проектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования к схемам и Требования к порядку соответственно).
В соответствии с пунктом 2 Требований к порядку проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами по решению ответственных лиц.
Подпунктом «в» пункта 3 Требований к порядку установлено, что схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения.
В соответствии с пунктом 26 Требований к порядку с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний- в течение 7 рабочих дней со дня размещения указанного итогового документа (протокола) на официальном сайте и при условии соблюдения срока, предусмотренного пунктом 38 Требований к порядку, в установленном порядке:
глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти города федерального значения принимает одно из следующих решений:
направляет для утверждения в уполномоченный федеральный орган проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) на бумажном носителе и в электронной форме, а также итоговый документ (протокол) публичных слушаний по указанному проекту и схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения) с учетом особенностей, указанных в разделе IIтребований к порядку;
возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.
Согласно пункту 27 Требований к порядку уполномоченный федеральный орган в течение 30 календарных дней со дня получения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) рассматривает его с учетом итогового документа (протокола) публичных слушаний по указанному проекту и в установленном порядке:
а) утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения);
б) продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости), за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения;
в) возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня его возврата на
доработку.
Таким образом, в соответствии с положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400 и Требованиями к порядку приказом Минэнерго России от 06.08.2021 № 678 была утверждена схема теплоснабжения Красноярска.
В соответствии с пунктом 4 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения поселения, городского округа должна содержать:
раздел 4 «Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»,
раздел 5 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»,
раздел 6 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»,
раздел 9 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»,
раздел 15 «Ценовые (тарифные) последствия».
Таким образом, вопросы развития системы теплоснабжения муниципального образования должны рассматриваться в схеме теплоснабжения такого муниципального образования, которая должна содержать, в том числе, утверждаемые к реализации технические решения, источники их финансирования и оценку тарифных и социально-экономических последствий для конечных потребителей тепловой энергии.
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с основными принципами, определенными статьей 7 Закона о теплоснабжении, в том числе:
обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;
стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения;
создание условий для привлечения инвестиций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования).
Согласно пункту 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Абзацем 5 пункта 12 Основ ценообразования установлено, что при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми договорами в системах теплоснабжения, входящих в состав зоны деятельности единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 102 - 105 Основ ценообразования и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.
При этом согласно пункту 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 утверждены Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (далее - Правила № 410).
В соответствии с пунктом 6 Правил № 410 в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
С учетом вышеизложенного законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения определен порядок учета мероприятий по развитию систем теплоснабжения в инвестиционных программах регулируемых организаций и установление тарифов на соответствующий вид производимой продукции, а также порядок корректировки таких тарифов при возникновении у регулируемой организации экономически обоснованных расходов.
Следует отметить, что схема теплоснабжения поселения, городского округа не устанавливает тарифы регулируемых организаций.
Таким образом, возникшие при осуществлении регулируемых видов деятельности у ООО УК «Сосны» экономически обоснованные расходы должны были быть компенсированы Министерством тарифной политики Красноярского края в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке.
Письмом администрации города Красноярска от 29.06.2021 № 01-5979 в Минэнерго России поступил проект схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2022 год) (далее - Проект).
По результатам рассмотрения Проекта приказом Минэнерго России от 06.08.2021 № 678 утверждена схема теплоснабжения Красноярска.
Схема теплоснабжения Красноярска не предусматривает переключение котельной ООО УК «Сосны» на иные источники тепловой энергии, как это было предусмотрено схемой теплоснабжения города Красноярска до 2033 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 28.12.2017 № 1246.
Формирование сценариев развития систем теплоснабжения и конечное представление проекта схемы теплоснабжения в Минэнерго России на утверждение осуществляется администрацией города Красноярска.
При этом следует отметить, что ООО УК «Сосны» вправе обратиться к администрации города Красноярска в целях проработки в схеме теплоснабжения Красноярска при очередной актуализации технико-экономического обоснования замещения котельной общества.
Таким образом, довод ООО УК «Сосны» об отсутствии средств на эксплуатацию источника тепловой энергии не является предметом схемы теплоснабжения Красноярска и не может являться основанием для ее отмены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила организации теплоснабжения).
Согласно пункту 12 Правил организации теплоснабжения ЕТО при осуществлении своей деятельности обязана:
заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям:
заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или)теплоносителя;
заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
С учетом вышеизложенного довод ООО УК «Сосны» о недопустимости теплоснабжения потребителей, не находящихся в управлении ООО УК «Сосны» подлежит отклонению.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 1057-р муниципальное образование городской округ - город Красноярск Красноярского края отнесен к ценовой зоне теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 23.1. статьи 2 Закона о теплоснабжении ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 Закона о теплоснабжении и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных Законом о теплоснабжении.
Особенности функционирования ценовых зон теплоснабжения определены главой 5.1 «Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения» Закона о теплоснабжении.
Согласно частями 15 и 16 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении муниципальное образование, от имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, и ЕТО заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения. В переходный период такое соглашение заключается в течение двух месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения, решения о ее актуализации.
Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения должно содержать следующие существенные условия:
достижение целевых показателей исполнения схемы теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией;
обязательства единой теплоснабжающей организации по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных данным соглашением, и наступившие в связи с этим последствия, в том числе ответственность единой теплоснабжающей организации за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения;
обязательство ЕТО по представлению обеспечения исполнения своих обязательств способом, согласованным сторонами (представление банковской гарантии, осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по соглашению или иное);
распределение имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения.
ООО УК «Сосны» в исковом заявлении указывает о неспособности выполнить пункты 1.2 и 2.1.2 соглашения об исполнении схемы теплоснабжения городского округа города Красноярска (далее - Соглашение), предусматривающее выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения.
При этом согласно протоколу разногласий к проекту Соглашения ООО УК «Сосны» предлагает исключить из него пункты, фактически определенные Законом о теплоснабжении как существенные условия, что по мнению Минэнерго России недопустимо.
Кроме того, согласно утвержденной Минэнерго России схеме теплоснабжения Красноярска не содержит каких-либо мероприятий в зоне деятельности ООО УК «Сосны».
Учитывая вышеизложенное, доводы ООО УК «Сосны» о невозможности реализовать мероприятия схемы теплоснабжения в отношении общества не состоятельны в связи с отсутствием таких мероприятий. При этом при подписании проекта соглашения в приложении к нему администрация города Красноярска и ООО УК «Сосны» вправе определить перечень и сроки мероприятий в соответствующей зоне теплоснабжения.
Согласно пункту 2.1.10.2 Проекта предусмотрена ежегодная индексация цены на тепловую энергию ООО УК «Сосны» на уровень прогнозного показателя индекса потребительских цен, определенного в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, увеличенный на 2 %. Указанный факт дает возможность ООО УК «Сосны» разработать и реализовать мероприятия по повышению экономической эффективности работы соответствующей системы теплоснабжения (реконструкция и/или модернизации котельной). Так, например:
-тепловая мощность нетто в горячей воде источника тепловой энергии составляет 5,3 Гкал/ч при договорной нагрузке 2,2 Гкал/ч (более чем 2х кратный запас неиспользуемой тепловой мощности);
-удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию составляет 554.5 кг у.т./Гкал при среднероссийском показателе 171,2 кгу.т./Гкал
Таким образом, котельная ООО УК «Сосны» обладает потенциалом для повышения эффективности производства тепловой энергии, экономический эффект от которого останется непосредственно у общества и который может быть направлен на повышения качества и надежности теплоснабжения потребителей.
Согласно главе 17 «Замечания и предложения к проекту схемы теплоснабжения» схемы теплоснабжения Красноярска ООО УК «Сосны» письмом от 04.06.2021 № 173 представило доводы об исключении котельной из схемы теплоснабжения, которая обеспечивает жителей многоквартирных жилых домов по ул. Лесная и МБОУ СШ № 30 города Красноярска, а также указало на отсутствие возможности исполнить Проект и проблемах установления тарифов на тепловую энергию. На указанные замечания представлен обоснованный комментарий администрации города Красноярска.
При этом ООО УК «Сосны» не приводит информацию о несогласии с мероприятиями схемы теплоснабжения Красноярска в отношении котельной и тепловых сетей общества (фактически мероприятия отсутствуют) и предложениями по их корректировки.
Согласно пункту 3 Правил организации теплоснабжения статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением:
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее -федеральный орган исполнительной власти), - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения;
главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек;
главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 13 Правил организации теплоснабжения организация может лишиться статуса ЕТО в следующих случаях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 Правил организации теплоснабжения договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров, либо неоднократное (2 и более раза в течение одного календарного года) нарушение антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;
принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус ЕТО;
принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус ЕТО. банкротом;
прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
несоответствие организации, имеющей статус ЕТО, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;
подача организацией заявления о прекращении осуществления функций ЕТО.
В Минэнерго России информация о наступлении оснований для лишения ООО УК «Сосны» статуса ЕТО не поступала.
При этом следует отметить, что статус ЕТО ООО УК «Сосны» присвоен обществу на основании пункта 11 Правил организации теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 15 Правил организации теплоснабжения организация, имеющая статус ЕТО, вправе подать главе местной администрации городского поселения, городского округа, главе местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти заявление о прекращении осуществления функций ЕТО, за исключением случаев, если статус ЕТО присвоен в соответствии с пунктом 11 Правил организации теплоснабжения.
Заявление о прекращении функций ЕТО должно быть представлено до 1 августа текущего года. В случае нарушения указанного срока заявление о прекращении функций ЕТО не подлежит рассмотрению.
Таким образом, в настоящее время ООО УК «Сосны» не может быть лишено статуса ЕТО.
Кроме того, довод ООО УК «Сосны» об отсутствии в достаточной степени финансирования на поддержание нормального состояния котельной, котельного оборудования и тепловых сетей ввиду утверждения низких тарифов на тепловую энергию и отсутствии инвестиционной программы не состоятельны.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст.16, 29, 65, 75,102, 110, 167-170, 198, 201 АПК
Р Е Ш И Л:
Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении заявленных требований ООО УК "Сосны" - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О.В. Сизова |