Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва | Дело №А40-234873/20-149-1646 |
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2021 года
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюком Я.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» (123290, Москва, ш.Шелепихинское, д.11, к.2, ОГРН 1057701060801)
к ОАТИ г.Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 18.11.2020 №20-13-А01-01104/01
с участием:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Трухина Н.А. (дов. от 26.03.2020 №01-30-568/20)
УСТАНОВИЛ:
ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления ОАТИ г.Москвы (далее – ответчик, Госинспекция по недвижимости) по делу об административном правонарушении от 18.11.2020 №20-13-А01-01104/01 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №5 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - КоАП г. Москвы).
Ответчик представил отзыв и заверенные копии материалов дела об административном правонарушении, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом постановлении, со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого постановления, доказанность вины заявителя.
Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия заявителя в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Как следует из заявления, Постановлением от 18.11.2020 №20-13-А01-01104/01 по делу об административном правонарушении ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г. Москвы и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В обоснование заявленного требования Общество ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении требований ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ», суд исходит из следующего.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 №960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 №387-ПП «О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве», порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 №18 «О благоустройстве в городе Москве», иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее -мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы:
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
Как следует из материалов дела, 21.09.2020 в 11:30 по адресу г. Москва, Зубовский бульв., 17, стр. 1 выявлено, что ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» размещает информационную конструкцию с текстом: «Zenit ставки на спорт» с внутренней стороны остекления с нарушением требований, утвержденных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы «Архитектурно-художественной концепции по Зубовскому бульвару», а именно: в указанном месте размещение конструкции не предусмотрено.
Выявленное является нарушением п. 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 25.12.2013 №902-ПП.
По данному факту 22.10.2020 при участии представителя Общества Раковского А.В., действующего на основании доверенности, составлен протокол №20-43-А01-01104/01 об административном правонарушении. Согласно протоколу, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 18.11.2020 в 09 час. 00 мин.
18.11.2020 при участии представителя Общества Раковского А.В., действующего на основании доверенности, вынесено постановление по делу об административном правонарушении №20-13-А01-01104/01 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 №902-ПП, в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
В соответствии с пунктом 10.1 Правил, в случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается нарушение установленных требований к местам размещения вывесок.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Материалами дела подтверждено, что Архитектурно-художественной концепцией по Зубровскому бульвару не предусмотрена размещение рекламной конструкции на адресу: Зубровский бульвар, д. 17, стр. 1.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения зафиксирован в рапорте от 21.09.2020, в протоколе об административном правонарушении и подтвержден материалами дела, в том числе фотоматериалами.
При таких обстоятельствах действие ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г. Москвы, поэтому заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности.
Таким образом, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, не усматривается, Арбитражный суд города Москвы не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1-13, 15, 17, 27, 29, 64-68, 71, 75, 117, 167-170, 176, 180, 181, 189, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г.Москвы от 18.11.2020 №20-13-А01-01104/01 о привлечении ООО «ИНВЕСТ ГАРАНТ» (123290, Москва, ш.Шелепихинское, д.11, к.2, ОГРН 1057701060801) к административной ответственности по ч.2 ст.8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.М. Кузин