ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
27 ноября 2018 г. Дело № А40-237995/17-180-2028
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2018 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи Ламоновой Т.А. (единолично)
протокол ведет секретарь Глебова В.С.
рассмотрев в судебном заседании дело
заявитель:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" (603032, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 23.12.2002)
заинтересованное лицо:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ (115191, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 03.11.2009)
третье лицо:
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ (121059, <...>).
О признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве и обязании
в судебное заседание явились:
от заявителя – ФИО1 дов. от 27.07.2018 , ФИО2 дов. от 01.03.2018г., ФИО3 дов. от 01.12.2017 г., ФИО4 дов. от 09.01.2018
от заинтересованного лица – ФИО5 дов. № 788/2018 от 15.01.2018г.
от третьего лица – неявка, извещен
УСТАНОВИЛ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (Управление Росреестра по Москве) об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на Объект - сооружение «склад временного хранения готовой продукции», площадью 9076 кв.м., расположенный по адресу: <...>, оформленное сообщением №77/100/506/2017-3638, № 77-0-1-22/3002/2017-4799 от 13.10.2017г. и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (Управление Росреестра по Москве) осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Общества с ограниченной ответственностью «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на Объект - объект вспомогательного использования сооружение «склад временного хранения готовой продукции», площадью 9 076 кв.м., расположенный по адресу: <...>.
Заявление мотивировано тем, что оспариваемый отказ государственного органа не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку для регистрации в орган кадастрового учета представлены, по мнению Заявителя, все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством; основания для отказа необоснованны.
В судебном заседании заявитель требование поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо требования оспаривало по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
3 лицо в судебное заседание не явилось, ранее представило отзыв. Дело рассмотрено в отсутствие 3 лица в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок подачи заявления не пропущен.
Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Из материалов дела следует, Общество с ограниченной ответственностью «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ИНН <***> (Заявитель) обратилось в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) с заявлениями в отношении объекта недвижимого имущества - сооружение склад временного хранения готовой продукции на территории завода ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по адресу: <...>, общей площадью 9 076 кв.м. (далее по тексту - Объект), а именно:
- с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № 77-0-1-22/3002/2017-4799 от 23.06.2017;
- с заявлением о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 77/100/506/2017-3638 от 23.06.2017 - Приложение №2 к настоящему заявлению.
Одновременно с вышеуказанными заявлениями были приложены следующие документы:
·документы, подтверждающие право собственности Заявителя на объект недвижимости - здание назначение: нежилое, площадь 52 034,5 кв.м., количество этажей 3, кадастровый номер 77:07:0015009:1135, расположенное по адресу: <...> - основное административно-производственное здание, по отношению к которому Объект выполняет (несет) вспомогательную функцию (далее - Основное здание);
·документы, подтверждающие право собственности Заявителя на земельный участок с кадастровым номером 77:07:015009:4964, расположенный по адресу: <...>, в границах которого расположены Объект и Основное здание, по отношению к которому Объект выполняет (несет) вспомогательную функцию (далее - Земельный участок);
·CD-диск с Техническим планом Объекта, копия Технического плана Объекта на бумажном носителе от 05.06.2017 г.;
·оригинал экспертного заключения № RU15CM000019241/1 по результатам строительно-технической экспертизы сооружения склада временного хранения готовой продукции на территории завода Заявителя по адресу: <...> (далее - Экспертное заключение);
·Копия расписки Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве о приеме вышеуказанных документов прилагается - Приложение №7 к настоящему заявлению.
Цель обращения Заявителя в Управление Росреестра по Москве:
1)осуществление в установленном действующим законодательством порядке государственного кадастрового учета Объекта;
2)и государственная регистрация права собственности Заявителя на Объект, являющийся объектом (сооружением) вспомогательного использования (назначения) в соответствии с положениями п.3 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ).
25.07.2017 года Управлением Росреестра по Москве в адрес Заявителя направлено Уведомление от 07.07.2017г. о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлениям № 77/100/506/2017-3638 и № 77-0-1-22/3002/2017-4799.Уведомление было получено Заявителем 31.07.2017г. В соответствии с Уведомлением действия по государственному учету и государственной регистрации права собственности в отношении Объекта были приостановлены до 09.10.2017 года или до устранения Заявителем препятствий, ставших основанием для приостановки. Основанием приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, указанным в Уведомлении, в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ является не представление Заявителем документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно:
a)отсутствие разъяснения государственного органа - Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее - Мосгорстройнадзора) о вспомогательном характере использования Объекта, принимая во внимание, что объект недвижимого имущества представляет собой склад временного хранения готовой продукции площадью 9 076 кв.м.;
b)отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта.
Однако п.3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ предусматривает право строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство. В соответствии с п. 10 ст. 40 ФЗ Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.
Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» установлены требования о включении в Технический план и декларацию на объект недвижимости правоустанавливающих документов на земельный участок).
Заявитель ссылается на то, что им были учтены требования указанных нормативных актов и замечания государственного регистратора, и к ранее поданным заявлениям приобщены по заявлению №70/001/119/2017-5377 от 06.10.2017г. следующие материалы:
- Документы, подтверждающие право собственности Заявителя на Земельный участок, в границах которого расположено Основное здание и Объект, по отношению к которому Объект выполняет (несет) вспомогательную функцию;
- CD-диск с Техническим планом Объекта, включающий правоустанавливающие документы на Земельный участок (копия Технического плана Объекта на бумажном носителе от 05.10.2017г.;
- Копия письма (ответа) Мосгорстройнадзора от 27.09.2017 № ЗГ-2106/17-1 о том, что к полномочиям Мосгорстройнадзора не относится выдача документов, подтверждающих вспомогательный характер использования объекта недвижимости.
Факт подачи указанных документов подтверждается расписками от 06.10.2017 г. в получении документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав № 70/001/119/2017-5377 и № 70-0-1-29/3002/2017-1499.
13.10.2017 г. по электронной почте на адрес представителя Заявителя поступило заверенное ЭЦП регистратора Сообщение от 07.07.2017 года № 77/100/506/2017-3638 и № 77-0-1-22/3002/2017-4799 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности Заявителя на Объект.
После обращения Заявителя в Росреестр с просьбой выдать документ с актуальной датой и содержащий актуальные сведения, Заявителем было получено Сообщение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на Объект № 77/100/5 06/2017-3638 и № 77-0-1-22/3002/2017-4799 от 13.10.2017 года.
В Сообщении, в качестве основания отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности Заявителя на Объект, указано на не устранение Заявителем причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Заявитель ссылается на то, что является собственником Земельного участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, 12.02.2015г. на бланке: 77 АР №702141.
Вид разрешенного использования Земельного участка: «производство и упаковка безалкогольных напитков, складирование, распределение и реализация, строительство промышленного предприятия, импорт и маркетинг, распределение и реализация импортированных безалкогольных напитков, строительства и последующей эксплуатации административно-производственного здания, загрузочных площадок, подъездов, стоянок, здания службы охраны».
На Земельном участке расположены принадлежащие Заявителю на праве собственности объекты капитального строительства завода по производству безалкогольных напитков (далее - Завод). В соответствии с Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.07.2001 г., утвержденным распоряжением префектуры ЗАО г. Москвы от 08.08.01 № 1770-РЗП, Завод введен в эксплуатацию.
Основное здание Завода - административно-производственное здание с кадастровым номером 77:07:0015009:1135, площадью 52 034,5 кв.м., свидетельство о государственной регистрации права №77-01/10-686/2003-40 от 16.04.2016 г. (повторное).
В 2009 году на основании проектной документации, разработанной ООО «СФ КВАТТРО», в целях обеспечения производственной деятельности и развития производства в границах Земельного участка Заявителем был возведен Объект, являющейся по своему основному назначению объектом вспомогательного назначения/характера, а по техническим характеристикам - отдельно стоящим самостоятельным сооружением. Объект используется периодически как место для сезонного размещения повышенного объема произведенной продукции в осенне-зимний период, когда происходят подготовка/производство/выработка запаса продукции для последующей реализации в весенне-летний период во время наибольшего/повышенного роста потребительского спроса.
В 2015 году Заявитель заказал проведение полномасштабного обследования - строительно-технической экспертизы Объекта. Перед экспертами были поставлены следующие вопросы:
Соответствует ли Объект градостроительным и строительным нормам и правилам, противопожарным и экологическим нормам и требованиям, установленным действующими нормативно-правовыми актами? Допускается ли эксплуатация Объекта в соответствии с назначением?
Представляет ли Объект угрозу жизни и здоровью граждан и/или правам и охраняемым интересам других лиц?
Соответствует ли Объект проектной документации?
Является ли Объект самостоятельным сооружением вспомогательного назначения? В случае если является, указать по отношению к какому объекту капитального строительства указанный Объект выполняет вспомогательную функцию?
Согласно Экспертного заключения № RU15CM000019241/1 от 08 октября 2016 года, подготовленного ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» (Допуск СРО №П-03-0041-7701106600-2012 от 5.07.2012г.), объект полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015009:4964, является частью технологического, производственного процесса Завода и выполняет вспомогательную функцию применительно к основному объекту административно-производственному зданию (кадастровый номер: 77:07:0015009:1 135). Объект является сооружением, соответствующим градостроительным, строительным, противопожарным и экологическим нормам, не представляет угрозы для жизни и здоровья граждан, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, подлежит эксплуатации в полном объеме и имеет классификацию по ГОСТу - КС-1 с пониженным уровнем ответственности.
Суд соглашается с доводами Заявителя о том, что в сообщении об отказе Росреестром необоснованно указано на то, что в представленных на регистрацию документах отсутствуют разъяснения уполномоченного органа Комитета государственного строительного надзора Москвы о том, что созданный объект недвижимого имущества является сооружением вспомогательного использования, поскольку согласно Административным регламентам, утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы от 16 июня 2011 г. N 272-ПП, Постановлением Правительства г. Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП, Постановление Правительства г. Москвы № 611-ПП от 17 сентября 2013 года, регулирующими функции Комитета в области государственного строительного надзора Москвы, указанный государственный орган обладает правом выдачи документов строго установленного государственного образца, в перечне которых отсутствует такой документ как «Разъяснения (справка) о том, что созданный объект недвижимого имущества является (относится) объектом вспомогательного использования».
Мосгостройнадзор, в своем ответе от 27.09.2017 года №ЗГ-2106/17-1 на запрос представителя Заявителя, подтвердил информацию о том, что не обладает полномочиями по выдаче таких справок (документов), а также указал на то, что в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо от 25.06.2009 № 19669-ИП/08) под объектами вспомогательного назначения следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88, при условии наличия на земельном участке основного здания, строения, сооружения, по отношению к которому новый объект выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Решения по размещению и функциональной взаимосвязи зданий, строений и сооружений на земельном участке, а также определению уровня ответственности новых объектов, устанавливаются в проектной документации объекта капитального строительства.
Представленный в материалы дела отзыв 3 лица суд не принимает во внимание, поскольку в нем идет речь об ином объекте, не имеющим отношения к предмету спора. Отзыв в отношении спорного объекта 3 лицом представлен не был.
Кроме того, заявитель указывает на то, что в 2017 году Правительством Москвы принято Постановление № 120-ПП от 28.03.2017г., которым утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ Москвы). На основании п.79 Таблицы №1 ПЗЗ Москвы код 6.9.0 разрешает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и т.п.; продовольственные и непродовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов. Применение вспомогательных видов разрешенного использования на основании п. 3.3.5. ПЗЗ Москвы допускается в случае, если установленные основные, условно разрешенные виды использования предусматривают размещение объектов капитального строительства, суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка, если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению заявителя, спорный объект соответствует критериям вспомогательного объекта.
Согласно п.5 ч.1 статьи 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст. 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
При этом очевидно, что в случае отказа в государственной регистрации прав по мотиву неустранения обстоятельств, послуживших причинами для приостановления регистрации, отказ не может быть обусловлен непредставлением каких-либо иных документов, которые не были запрошены регистратором при приостановлении регистрации.
В судебных заседаниях представитель Управления Росреестра по Москве неоднократно пояснял, что проектная документация, из которой бы следовало, что спорный объект является вспомогательным, ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" представлена не была, в связи с чем регистрирующий орган был лишен возможности оценки объекта в качестве вспомогательного. При этом в уведомлении о приостановлении Росреестром не было указано на необходимость предоставления проектной документации на объект.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Градостроительный кодекс не содержит определения строений и сооружений вспомогательного использования.
Как отмечено в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № ВАС-15260/12, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федераций (определение от 11 марта 2015г. № 308-ЭС15-1282), вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Статьей 24 Закона № 218-ФЗ установлены требования к техническому плану, в соответствии с частью 11 которой, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 названной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; в отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка.
При этом для обоснования факта отнесения того или иного объекта к числу вспомогательных возможно использование в том числе содержащейся в проектной документации объектов капитального строительства информации (то есть, как основного, так и вспомогательного объекта недвижимости).
В силу части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ, пункта 218 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278, одним из этапов государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ основанийдля приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение о приостановлении было принято формально без выяснений всех обстоятельств дела, оценки соответствия спорного сооружения критериям вспомогательного объекта и запроса необходимых документов.
Таким образом, оспариваемое решение ответчика об отказе в государственной регистрации не соответствует требованиям ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, что влечет вывод о необходимости признания данного ненормативного акта недействительным.
В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В настоящем случае, признавая оспариваемое решение Управления Росреестра по Москве недействительным, суд считает необходимым в соответствии с приведенной нормой Кодекса обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя путем рассмотрения заявлений ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и о государственной регистрации права на недвижимое имущество в отношении объекта недвижимого имущества - сооружение склад временного хранения готовой продукции на территории завода ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по адресу: <...>, общей площадью 9 076 кв.м. Избирая данный способ восстановления нарушенного права заявителя, суд исходит из того, что в материалы дела заявителем представлены дополнительные документы, в том числе в обоснование того, что спорный объект является сооружением вспомогательного назначения. Вместе с тем ввиду того, что данные документы не представлялись Организацией в Управление Росреестра по Москве, не запрашивались и не оценивались Заинтересованным лицом, суд, не будучи вправе подменять собой регистрирующий орган, исследуя и оценивая данные документы, обязывает ответчика рассмотреть заявления ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и о государственной регистрации права на недвижимое имущество на указанный объект в установленном законом порядке. При этом, возложение на регистрирующий орган обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на спорный объект, по мнению суда, является преждевременным.
Госпошлина по делу распределяется между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (Управление Росреестра по Москве) об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости «склад временного хранения готовой продукции», площадью 9076 кв.м., расположенный по адресу: <...>, оформленное сообщением №77/100/506/2017-3638, № 77-0-1-22/3002/2017-4799 от 13.10.2017г.
Обязать УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявления ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости - «склад временного хранения готовой продукции», площадью 9076 кв.м., расположенный по адресу: <...>,
Взыскать с УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ (115191, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 03.11.2009) в пользу ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" (603032, <...> ОГРН: <***> ИНН: <***> - 23.12.2002) 3 000 руб. расходов по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Т.А.Ламонова