ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-241853/15 от 19.05.2016 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. МоскваДело № А40- 853/15 -131-2013

15 ноября 2016 года              

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2016 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Видановым А.В.

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по иску

истец АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"

ответчик ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

о взыскании 44 887руб. 20 коп.

в заседании приняли участие:

от истца: ФИО1 по доверенности от 23.03.2016г. № 233/16

от ответчика: не явился, извещен

         УСТАНОВИЛ:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»о взыскании списанных денежных средств в размере 44 887руб. 20 коп.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства по адресу государственной регистрации, в заседание не явился. Ответчик представил отзыв на иск. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Через канцелярию суда от истца поступило возражение на отзыв ответчика.

Через канцелярию суда от ответчика поступил отзыв на исковое заявление.

Истец поддержал  исковые требования в полном объеме, представил правовую позицию по иску.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, выслушав в судебном заседании полномочного  представителя истца, который поддержал свою позицию по делу, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между истцом (клиент) и ответчиком (ОАО «РЖД»)  был заключен договор № 948-жд от 21.01.2015 г. на организацию расчетов, предметом которого является оказание ОАО «РЖД» услуг по открытию и сопровождению лицевого счета Истца, осуществлению учета платежей, сборов, а также списанию с лицевого счета Истца причитающихся Дороге платежей. В рамках Договора Истцу открыт лицевой счет (далее - ЕЛС) и присвоен код плательщика 1000231777, указываемый в перевозочных и иных документах.

19.04.2015г. на путях необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс» был сформирован отправительский маршрут с порожними полувагонами в количестве 67 штук со станции Ачинск-2 до станции Черногорские Копи Красноярской жд., согласно натурному листу поезда №3111.

Отправительский маршрут был сформирован по накладным: №№ ЭЭ857226, ЭЭ794054, ЭЭ856832.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10.01.2003г. (далее - УЖТ РФ, приложение № 4 к исковому) перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов.

Основные условия и порядок организации перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

План формирования грузовых поездов, следующих в пределах инфраструктуры, утверждается владельцем этой инфраструктуры.

В соответствии с п.2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 10Ц (далее - Правила N 10Ц, приложение № 7 к исковому) под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса и длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Пункт 8 Правил № 10Ц свидетельствует о том, что перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами.

Отправительские маршруты создаются в целях ускорения доставки груза и оборота загонов, уменьшения объема их переработки на станциях, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов и собственных порожних вагонов.

Вес и длина маршрутов устанавливаются перевозчиком по соглашению с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю (п.5 Правил №10Ц).

В рассматриваемом случае порожний отправительский маршрут был сформирован на основании «Плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014-2015г.г.» (приложение к исковому № 9).

Данный план действовал на период перевозки, в соответствии с ним для порожних отправительских маршрутов, отправленных со станции Ачинск-2 до станции Черногорские  Копи Красноярской жд. длина состава должна составлять от 65 до 68 условных вагонов.

Следовательно, спорный маршрут, состоящий из 67 вагонов, был сформирован в соответствии с требованиями законодательства.

Факт направления вагонов единым поездом в составе маршрутной отправки подтверждают следующие факты:

В соответствии с «Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом», отправитель вправе в графе 4 «Вид отправки» указать наименование отправки.

При направлении заявки формы ГУ-12 (приложение№ 11) в адрес перевозчика на отправление порожних вагонов, истец указал в графе № 4 вид отправки: «МО» (маршрутная отправка). Следовательно, перевозчик должен принять такую заявку к рассмотрению и на основании ее оформить перевозку с проставлением отметки «Отправительский маршрут».

Формируя состав на подъездных путях ОАО «В-Сибпромтранс», истец поручил владельцу подъездного пути ОАО «В-Сибпромтранс», сформировать отправительский маршрут из своих вагонов, оплатив эту услугу. В подтверждение данного факта, / прикладываем акт выполненных работ, с приложением ведомости подачи, перевозки и уборки вагонов, где отражены все 67 вагонов, включенных в маршрут, а также платежное поручение об оплате (приложение№ 12).

Истец предоставляет Натурный лист поезда № 3111 от 19.04.2015 г., где перечислены все те же вагоны, включенные в вышеназванную ведомость (приложение№10).

В соответствии с «Перечнем прибывших вагонов по натурному листу № 3111», время прибытия всего состава совпадает с временем в накладных - 20.04.2015 в 03 часа 42 минуты.

Таким образом, истец подал заявку на маршрутную отправку по нормам длины состава, в соответствии с Планом формирования грузовых поездов, однако перевозчик, не проставив отметку в накладных о маршрутной отправки, взыскал с истца тариф, как за групповые отправки, хотя состав следовал по правилам маршрутной.

Порядок оформления маршрутных отправок регламентируется «Инструкцией по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами» № 119 от 15.12.2010 г. (далее Инструкция №119, приложение к исковому №

6).

Согласно Инструкции №119, п. 4.5: «Перевозчик при оформлении железнодорожной транспортной накладной в графе "Место для особых отметок" делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N прямой"».

Аналогичное требование содержится в пункте 8 Правил N 10Ц, где сказано, что железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает соответствующую отметку на железнодорожной транспортной накладной.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, при предъявлении к перевозке порожних собственных (арендованных) вагонов, прибывавших с грузами повагонными или групповыми отправками, а также после отстоя собственных (арендованных) вагонов на станционных путях по договору, прямой отправительский маршрут формируется при наличии заявки длиной состава, объявленной ОАО "РЖД" для данного направления.

При формировании указанных маршрутов с соблюдением условий, предусмотренных Правилами № 10ц, в перевозочных документах проставляется отметка "Отправительский маршрут прямой" с расчетом платы за перевозку с применением поправочных коэффициентов таблицы № 5 Прейскуранта № 10-01 по строке "Отправительский маршрут".

В нарушение вышеназванного порядка, перевозчиком не была проставлена отметка «Отправительский маршрут». Наличие отметок в ж/д накладных является основанием к расчету тарифа, в результате чего, не был применен понижающий тарифный коэффициент для маршрутной отправки.

Фактически вагоны следовали по условиям маршрутной отправки - до одной и той же станции назначения, без перегруппирования и обработки в пути следования, «с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых ф поездов». Учитывая это, при расчете тарифа должен быть применен предусмотренный «Прейскурантом 10-01» понижающий коэффициент.

Согласно Прейскуранту N 10-01, Правил приема грузов к перевозке и Правил перевозок отправительскими маршрутами груз считается принятым к перевозке после оформления перевозочных документов. Следовательно, плата за перевозку грузов должна взиматься с учетом количества вагонов, указанных в перевозочном документе и принятых к перевозке.

Данное действие перевозчика является незаконным, в связи с чем АО «ПГК» вынуждено обратится в суд за защитой своих прав и за взысканием разницы в тарифах.

Согласно пункту 2 статьи 790 Гражданского кодекса, плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Размер провозных платежей определен Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным Постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 (приложение к исковому № 13).

Согласно разделу 2.4 Тарифного руководства, при определении платы за перевозку грузов, помимо прочего, из таблиц, приведенных в приложении 5 Тарифного руководства, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного руководства.

Согласно п. 2.5.1 Тарифного руководства, при перевозке грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке (повагонная, групповая) и применяемой грузоотправителем технологии перевозки грузов (отправительский маршрут) к тарифам за пользование инфраструктурой и локомотивами РЖД, применяются поправочные коэффициенты, указанные в таблице '^5 приложения 4 Тарифного руководства.

Данные коэффициенты применяются также при определении платы за услуги инфраструктуры РЖД при пробеге порожних собственных (арендованных) вагонов (тарифные схемы NN 25 - 29, в том числе 25(1), 25(2), 25(3), 26(1)).

На момент заключения договора перевозки ответчик принял к перевозке вагоны от истца в качестве маршрутной отправки, не проставив в накладной соответствующую отметку, в связи с чем, размер платы за перевозку должен быть рассчитан с учетом понижающего коэффициента для маршрутной отправки (таблица №5 приложения 4 Тарифного руководства).

Разница между взысканной провозной платой - 404 531 руб.14 коп. и платой, подлежащей взысканию - 359 643 руб. 94 коп. оставляет 44 887 руб. 20 коп.

К каждой из трех накладных приложен расчеты тарифа, исходя из расчета ОАО «РЖД» - групповая отправка и АО «ПГК» - маршрутная отправка (приложение - № 13-15 расчеты провозных платежей).

ВАС РФ в своем Постановлении Пленума от 06.10.2005 г. № 30 (п.24) разъяснил, что договор перевозки считается заключенным при представлении грузоотправителем надлежаще составленной транспортной железнодорожной накладной и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанции о приеме груза, следовательно последующие изменения стоимости, сроков доставки и прочих условий в одностороннем порядке недопустимо.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 Пленума ВАС РФ 06.10.2005 г. N 30 "О некоторых вопросах практики применения ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" в случаях, когда сторонами заключен договор о производстве расчетов через Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и грузополучателем (отравителем) или иным лицом перечислена перевозчику в порядке предварительной оплаты договором сумма, последний может использовать денежные средства, учитываемые на лицевом счете в ЦФТО, только в качестве платежей в целях, предусмотренных договором.

Поэтому, если грузоотправитель или иное лицо, считает, что перевозчик необоснованно использовал предварительно перечисленные ему суммы в качестве платы за услуги, оказанные перевозчиком, но не предусмотренные договором, в том числе и за ранее произведенные перевозки, он вправе по своему выбору предъявить к перевозчику (с соблюдением претензионного порядка) требование о взыскании с перевозчика соответствующей суммы, необоснованно им удержанной.

Согласно статьи 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами  или сделкой оснований приобрело  или сберегло имущество приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно   приобретенное   или   сбереженное   имущество   (неосновательное обогащение).

Из материалов дела следует, что при отправлении собственных порожних вагонов (включая маршрутные отправки) перевозчик оформляет накладные в системе ЭТРАН, при этом оформления заявок на перевозку от собственника вагонов не требуется.

В спорных правоотношениях осуществлялись перевозки порожних вагонов собственности АО «ПГК» после выгрузки.

Правоотношения собственника вагонов и перевозчика урегулированы «Порядком взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП» от 09.10.2008 N 44 (далее - Порядок № 44).

Данный Порядок поэтапно регламентирует взаимоотношения перевозчика и собственника вагонов, включая оформление перевозки порожних вагонов после выгрузки

Так, в соответствие с п. 4.1 Порядка № 44 «получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке, приемосдатчик (работник ОАО «РЖД»), вводит номера выгруженных вагонов в систему ЭТРАН, далее на основании данных оригиналов накладных, полученных от компании-собственника система ЭТРАН автоматически формирует по указанным вагонам заготовку вагонного листа формы ГУ-386.

Далее, в соответствие с п.4.9. Порядка № 44 «получив от приемосдатчика вагонный лист формы ГУ-386, агент (или товарный кассир) АФТО (представитель ОАО «РЖД») ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой.

Таким образом, на основании вышеизложенного, представитель ответчика сам обязан вносить номера накладных в вагонный лист, также, как и завершать формирование накладной, а, следовательно, сам обязан проставлять отметку о Маршрутной отправке.

Обязанность проставлять в накладной отметку о маршрутной отправке лежит на перевозчике.

Согласно п. 8 «Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте», утвержденных приказом МПС России от 29.03.1999 N 10Ц (далее Правила № 10Ц): «железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N            прямой", назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления - штемпелем
"Отправительский маршрут N с распылением на железнодорожной станции».

Далее в этом же пункте сказано, что «оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах и собственных порожних вагонов, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном «Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39.

В соответствие с п. 3.1. этих правил: «При заполнении накладной перевозчиком на станции отправления в графе "Место для особых отметок" проставляется отметка: "Отправительский маршрут N      прямой».

Таким образом, транспортным законодательством обязанность проставлять отметку в накладной о маршрутной отправке закреплена за перевозчиком.

В соответствии с п. 2.5.2. Прейскуранта 10-01 «Поправочные коэффициенты, указанные в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства для маршрутных отправок, применяются в случаях, когда в перевозочных документах имеется штемпель "Отправительский маршрут N прямой" или "Отправительский маршрут N    с распылением на станции       " независимо от числа перевозочных документов, которыми оформлена перевозка указанных маршрутов».

В соответствии с п. 1.12 Прейскуранта 10-01 «определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных в настоящем Тарифном руководстве.

Таким образом, сам перевозчик обязан был сделать отметку о том, что вагоны следуют отправительским маршрутом и рассчитать тариф в соответствие с этой отметкой

Несмотря на требование закона, перевозчик данное обязательство не выполнил, в связи с чем тариф был рассчитан неверно.

О формировании отправительского маршрута перевозчик узнает не из заявок, а из Плана формирования грузовых поездов.

Несмотря на то, что ответчик (ОАО «РЖД») ссылается на тот факт, что не получало заявок на отправительский маршрут, к тарификации спорных перевозок данный факт не имеет никакого отношения по следующим основаниям:

В соответствии с п.2 Правил N 10Ц под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса и длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Вес и длина маршрутов устанавливаются перевозчиком по соглашению с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю (п.5 Правил №10Ц).

В рассматриваемом случае порожний отправительский маршрут был сформирован на основании «Плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014-2015г.г.» (в деле имеется).

Данный план действовал на период перевозки, в соответствии с ним для порожних отправительских маршрутов, отправленных со станции Ачинск-2 до станции Черногорские Копи Красноярской ж.д. длина состава должна составлять от 65 до 68 условных вагонов.

Следовательно, спорный маршрут, состоящий из 67 вагонов, был сформирован в соответствии с требованиями законодательства от станции Ачинск-2 до станции Черногорские Копи Красноярской ж.д.

Исходя из вышеизложенного, перевозчик сам устанавливает направления, длину состава при формировании маршрутов и информирует об этом грузоотправителя, поэтому довод ответчика о том, что перевозчик без заявок не знал и не мог знать о формировании маршрута является несостоятельным.

Для предоставления скидки на отправительский маршрут, необходимы и достаточны только те условия, которые установлены самим Прейскурантом, поскольку только Прейскурант может устанавливать условия тарификации.

В пояснении к Таблице 5 Приложения 4 раздела 2 Прейскуранта 10-01 сказано:

«Прямым отправительским маршрутом в отношении применения поправочных коэффициентов считается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов».

Таким образом, для применения поправочного коэффициента на маршрутную отправку необходимо следующее: Следование вагонов единым поездом установленного веса или длины. Данный факт подтвержден материалами дела - в деле имеется вагонный лист № 3 111 с перечнем всех вагонов, следующих в составе поезда. Порожний отправительский маршрут был сформирован на основании «Плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014-2015г.г.» (приложен к исковому). Данный план действовал на период перевозки, в соответствии с ним для порожних отправительских маршрутов, отправленных со станции Ачинск-2 до станции Черногорские Копи Красноярской ж.д. длина состава должна составлять от 65 до 68 условных вагонов. Следовательно, спорный маршрут, состоящий из 67 вагонов, был сформирован в соответствии с требованиями законодательства.

Все вагоны должны следовать с одной и той же станции отправления на одну и ту же станцию назначения. Отправительский маршрут с порожними полувагонами в количестве 67 штук следовал со станции Ачинск-2 до станции Черногорские Копи Красноярской ж.д. согласно натурному листу поезда №3111.

В пути следования должно быть освобождено не менее одной станции от переработки. В соответствии с представленными истцом накладными, все вагоны прибыли на станцию назначения Черногорские Копи Красноярской ж.д. в одно и то же время -20.04.2015 г. в 03:42. Это свидетельствует о том, что в пути следования вагоны не подвергались переработки (отцепка от поезда, переформирование) и следовали на всем пути следования одним поездом - отправительским маршрутом.

Более того, важным обстоятельством, подтверждающим наличие отправительского маршрута, является формирование состава на подъездных путях ОАО «В-Сибпромтранс».

Истец поручил владельцу подъездного пути ОАО «В-Сибпромтранс», сформировать отправительский маршрут из своих вагонов, оплатив эту услугу.

В подтверждение данного факта, к исковому заявлению приложен акт выполненных работ, ведомость подачи, перевозки и уборки вагонов, где отражены все 67 вагонов, включенных в маршрут (нумерация вагонов совпадает с нумерацией в вагонном листе № 3111), а также платежное поручение об оплате.

В соответствии со ст. 13 УЖТ РФ «Перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов.

Отправительский маршрут может быть оформлен как одной накладной, так и несколькими накладными на групповые отправки или повагонные отправки.

В соответствие с п. 8 «Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте» (Правила № 10Ц) «перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами».

В рассматриваемом деле маршрут был оформлен несколькими групповыми отправками, по накладным: №№ ЭЭ857226, ЭЭ794054, ЭЭ856832, однако это не меняет тот факт, что все вагоны следовали на условиях и по технологии, применяемой к маршрутным отправкам:

Согласно п. 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте «под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции (далее -станция) с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

При этом прямым маршрутом является маршрут, оформленный на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (п.3 Правил)

Таким образом, определяющим для прямого маршрута является следование вагонов в одном поезде установленного веса и длины на одну станцию назначения без переработки в пути следования. Тот факт, что маршрут был оформлен несколькими накладными на групповую отправку не может являться основанием для отмены понижающего коэффициента для маршрутной отправки.

Таким образом, истец сформировал маршрутную отправку по нормам длины состава, в соответствии с Планом формирования грузовых поездов, однако перевозчик, не проставив отметку в накладных о маршрутной отправки, взыскал с истца тариф, как за групповые отправки, хотя состав следовал по правилам маршрутной.

По аналогичным делам между теми же лицами имеются вступившие в силу решения Арбитражного суда г. Москвы по делам: №№ А40-121939/15, А40-113764/15, А40-100527/15.

На основании изложенного требование истца о взыскании с ответчика суммы понесенных расходов в размере 44 887руб. 20 коп.обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина относится на ответчика.

С учетом изложенного, на основании  ст.ст. 11, 12, 65, 307, 309, 310, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-68, 71, 102, 110, 167-171, 176, 180, 181, 319 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (адрес: 107174, <...>, ОГРН <***> , ИНН <***> , дата государственной регистрации: 23.09.2003 г.) в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ адрес: 105064, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 22.10.2013 г.)  сумму понесенных расходов в размере 44 887 (Сорок четыре тысячи восемьсот восемьдесят семь) руб. 20 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 (Две тысячи) руб.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.       

            Судья                                                                                                                  Ю.В.Жбанкова