ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-242123/16 от 13.04.2017 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

20 апреля 2017 года

Дело № А40-242123/16-79-2100

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2017 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Островской А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «КП Импорт»

к Московской таможне

о признании недействительными решения от 27.10.2016 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации № 10129060/010816/0013403 и от 15.11.2016 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации № 10129060/110816/0014250

при участии:от заявителя ФИО1- по дов.№3 от 18.10.2016г., Блинов ИФ-по дов.№1 от 18.10.2016г. (до объявления перерыва)

от заинтересованного лица: ФИО2 дов. от 27.12.2016 №04-17/131

В судебном заседании 11.04.2017 г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.04.2017 г.

Установил:

ООО «КП Импорт» (далее -Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решений Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ№ 10129060/010816/0023403 от 27.10.2016г., № 10129060/110816/0014250 от 15.11.2016 г.

Заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, письменных пояснениях.

Заинтересованное лицо просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления внешнеторгового контракта от 11.01.2016 года № 15ХР042 от 11.01.2016 ООО «КП Импорт» подало на Московский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской таможни (далее - таможня) декларации на товары (далее - ДТ) № 10129060/010816/0023403, 10129060/110816/0014250 на товар - «грибы шампиньоны, консервированные», товарный знак «DELCOFE», «Гарантировано Цена & Качество» страна происхождения Китай.

Ввезенный товар задекларирован по Декларациям на товар ДТ № 10129060/010816/0023403, 10129060/110816/0014250 (Далее - ДТ).

Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости- по стоимости сделки с ввозимым товаром.

К таможенному декларированию для обоснования правомерности применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними, декларантом представлены документы в соответствии с перечнем, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости отваров», в том числе внешнеторговый контракт с приложениями и дополнениями, спецификация на поставку, инвойс, транспортные договора, транспортные счета, коносамент, прайс лист продавца товаров, экспортная декларация страны отправления и происхождения товаров.

В ходе проверки по ДТ № 10129060/010816/0023403, 10129060/110816/0014250 на товары обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В этой связи таможенным органом принято решение от 01.08.2016 года о проведении дополнительной проверки по таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10129060/010816/0023403, 10129060/110816/0014250 и запросе у декларанта дополнительных документов сведений для подтверждения заявленного метода определения величины таможенной стоимости товаров.

ООО «КП Импорт» в ответ на принятое решение о проведении дополнительной проверки были представлены дополнительные документы и сведения.

27.10.2016 и 15.11.2016 г. Московской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10129060/010816/0023403, 10129060/110816/0014250 в соответствии с которым Заинтересованное лицо определило таможенную стоимость отличным от использованным от декларанта методом - шестым методом определения таможенной стоимости товаров («резервным»).

Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Данный срок Обществом соблюден.

Удовлетворяя требования заявителя, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 3 статьи 69 Таможенного союза (далее - ТК ТС) для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 № 13643/04 указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

В статье 64 Таможенного союза (далее - ТК ТС) закреплено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

По смыслу статьи 69 ТК ТС обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров и Порядком корректировки таможенной стоимости, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза № 376.

В соответствии с пунктом 3 Порядка контроля данный порядок применяется:

- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;

- при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;

- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.

Согласно п. 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ. Перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных ст. 197 ТК ТС, является исчерпывающим, и не предполагает иных упрощений, например, в части контроля таможенной стоимости товаров.

Применительно к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза уполномоченными экономическими операторами, в отношении которых решение по таможенной стоимости не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения («Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары»). При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

С учетом положений п. 1 ст. 4 Соглашения для правильного понимания структуры таможенной стоимости, то есть того, какие компоненты в соответствии с международным договором должны быть включены в таможенную стоимость (независимо от того включены ли они продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате покупателем), и какие компоненты не должны быть включены в таможенную стоимость (и в этой связи, при условии документального подтверждения их размера, могут быть исключены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате покупателем), необходимо применение пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения, в их взаимосвязи.

В силу п. 2 ст. 4 соглашения - ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца

При этом, в силу п. 3 ст. 2 Соглашения и п. 4 ст. 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Исходя из норм ст.ст. 110, 122, 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений (п. 2 ст. 98 ТК ТС).

Согласно п. 1 и п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный п. 11 Порядка, не является исчерпывающим.

В абзаце 3 пункта 10 постановления Пленума Верховного суда РФ №18 отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Учитывая, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом (пункт 10 постановления Пленума ВАС РФ №18).

Таким образом, запрашивая в рамках проведении дополнительной проверки дополнительные документы, не перечисленные в Перечне документов, обязательных к предоставлению для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров определяемой по стоимости сделки с ввозимыми товарами (приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376) (далее Перечень) таможенный орган должен исходить из установления признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376).

Обязанность по доказыванию наличия оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможности применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума ВС РФ№ 18).

Как следует из абз. 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения суда следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения, которой лежит на таможенном органе.

При этом, таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в нарушение положений п. 1 ст. 68 ТК ТС и п. 27 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 таможенный орган при вынесении обжалуемого решения не обосновал, в связи с чем, применение первого метода не возможно. Доказательств необходимости использования иного метода определения таможенной стоимости товаров, таможенным органом не представлено.

Так, 11.01.2016 ООО «КП Импорт» (Покупатель, Россия) заключен внешнеторговый контракт № 15ХР042 от 11.01.2016 (далее - Контракт) с компанией «NANJING COUNTY XINPU FOODS CO. LTD.» (Продавец, Китай) на поставку в адрес Общества товара в ассортименте на условиях поставки FOB Xiamen (Китай), согласно терминов Инкотермс- 2000.

Общество подало на Московский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской таможни (далее - таможня) декларации на товары (далее - ДТ) №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250 на товар - «грибы шампиньоны, консервированные», товарный знак «DELCOFE», страна происхождения Китай.

Представленные декларантом при таможенном декларировании товара:

- по ДТ № 10129060/010816/0013403: спецификация № 6 от 26.05.2016, инвойс № 16ХР013 от 26.05.2016, указаны графе 44 ДТ № 10129060/010816/0013403,

-по ДТ №10129060/110816/0014250, спецификация № 7 от 16.06.2016, инвойс № 16ХР016 от 16.06.2016, указаны графе 44 ДТ № 10129060/110816/0014250,

являются приложениями к указанному контракту и его неотъемлемой частью. Внешнеторговый контракт № 15ХР042 от 11.01.2016, заключенный декларантом - ООО «КП Импорт» с компанией «NANJING COUNTY XINPU FOODS CO. LTD.», также представлен таможенному органу при таможенном декларировании товара по ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250, вместе с товарно-транспортными, коммерческими и расчетными (платежными) документами.

Согласно п.2 Контракта цена товара, проданного по настоящему Контракту, устанавливается в долларах США. и понимается на условиях, указанных в приложениях к Контракту. Цена товара указана в приложениях и спецификациях к Контракту. Цена товара указана в приложениях к контракту на каждую поставку, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 3 Контракта установлено, что условия поставки товара определяются согласно приложениям к настоящему Контракту (Инкотермс-2000) Поставка товара и оплата осуществляется отдельными партиями согласно инвойсам и спецификациям.

Согласно приложению № 1 от 11.01.2016 к Контракту стороны договорились о том, что Продавец поставляет, а Покупатель принимает на условиях FOB - Китай (Инкотермс-2000) товар (цены на товар указываются в спецификациях на каждую поставку). Цена на товар устанавливается в долларах США и понимается на условиях FOB - Китай и включает в себя стоимость товара свободно на борту судна.

В соответствии с п. 1 спецификации № 6 от 26.05.2016 к Контракту и инвойса№ 16ХР013 от 26.05.2016Продавец поставит, а Покупатель примет на условиях FOB XIAMEN (Китай) следующий товар - «грибы шампиньоны, консервированные», товарный знак «DELCOFE», объемом 3100 мл., 12960 банок, весом нетто 41 584,00,00 кг, фактурной стоимостью 25 488,00 долларов США. Цена на товар устанавливается в долларах США и понимается на условиях FOB XIAMEN (Китай) и включает в себя стоимость товара свободно на борту судна (ДТ № 10129060/010816/0013403).

В соответствии с п. 1 спецификации № 7 от 16.06.2016 к Контракту и инвойса № 16ХР013 от 26.05.2016 г.Продавец поставит, а Покупатель примет на условиях FOB XIAMEN (Китай) следующий товар - «грибы шампиньоны, консервированные», товарный знак «DELCOFE», объемом 3100 мл., 6480 банок, объемом 425 мл., 44 400 банок, весом нетто 41871,00,00 кг, фактурной стоимостью 24 060,00 долларов США. Цена на товар устанавливается в долларах США и понимается на условиях FOB XIAMEN (Китай) и включает в себя стоимость товара свободно на борту судна (ДТ № 10129060/010816/0013403).

Таким образом, указанный Контракт, спецификация к Контракту, инвойс, в их совокупности, позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров.

Т.е. сторонами договора определены предмет поставки (купли продажи) и цена поставленного товара.

Товар согласно инвойса принят покупателем, оформлен в таможенном отношении, оплачен продавцу, и принят на баланс (бухгалтерский учет).

Согласно положений пункта 3 статьи 438 ГК РФ эти действия сторон договора означают выставление продавцом оферты и совершение акцепта покупателем, что, в свою очередь, в силу положений пункта 3 статьи 434 ГК РФ, является доказательством совершения сторонами внешнеэкономической сделки, в простой письменной форме, на условиях, установленных сторонами в представленных таможне для таможенного оформления договоре, спецификации и инвойсе, в том числе и по цене сделки) - «правило окончательного акцепта».

Поэтому доводы таможенного органа о том, что условия поставки товара сторонами не согласованы, являются необоснованными, так как опровергаются представленными в таможенный орган и материалы дела товарно-транспортными, коммерческими и расчетными (платежными) документами, а также самим фактом реального осуществления сделки между сторонами.

В силу положений статей 53, 54, 55 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Венской Конвенции 1980 года) и статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена сделки (договора, контракта) определяется соглашением сторон.

Таким образом, цена товара является результатом переговорного процесса, учитывающего интересы сторон, и подтверждающегося контрактом, инвойсом, товаросопроводительными документами, фактом реального осуществления сделки.

Таможня не доказала невозможность использования стоимости сделки купли-продажи, указанную в инвойсе на поставленный товар, в качестве основы для определения таможенной стоимости по стоимости сделки, не опровергла достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, и не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.

Наличие каких-либо расхождений относительно ценовой информации, содержащихся в коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к сделке с товарами, ввезенными Обществом по указанной ДТ, таможенным органом не выявлено и в обжалуемом решении они не указаны.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее -Соглашение) установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

В ходе проведения дополнительной проверки по запросу таможенного органа Обществом были представлены дополнительные документы и сведения, а также пояснения по обстоятельствам ввоза товара по ДТ№№ 10129060/010816/0013403,10129060/110816/0014250.

Согласно пояснениям, данным Обществом таможенному органу в ходе проведения дополнительной проверки, в письмах от 28.09.2016 № 9/ЦЭД, от 04.10.2016 № 10/ЦЭД Обществом по поручениям на перевод иностранной валюты № 203 от 20.07.2016, №214 от 03.08.2016 в качестве платежа оплачена поставка товара - ««грибы шампиньоны, консервированные» по инвойсам № 16ХР013 от 26.05.2016 на сумму 25 488,00 долларов США и инвойсу № 16ХР016 от 16.06.2016 на сумму 24 060,00 долларов США.

Произведенный Обществом платеж в пользу Продавца товара - компании «NANJING COUNTY XINPU FOODS CO. LTD.» подтверждается представленной в таможню и материалы дела поручениями на перевод иностранной валюты №203 от 20.07.2016, №214 от 03.08.2016, выпиской из банковского лицевого счета Общества и ведомостью банковского контроля.

Таможней не указаны нормы права, согласно которых, оплата за поставленный товар должна осуществляться конкретно за каждую партию поставленного товара, с обязательной ссылкой в платежных документах на номера инвойсов и(или) спецификаций поставленных партий.

Общая стоимость товаров, указанная в ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250 совпадает с суммами, обозначенными в спецификациях к Контракту, инвойсе № 16ХР013 от 26.05.2016 на сумму 25 488,00 долларов США и инвойсе № 16ХР016 от 16.06.2016 на сумму 24 060,00 долларов США, выставленных Обществу продавцов товара -компанией «NANjrNG COUNTY XINPU FOODS CO. LTD.», экспортных декларациях страны отправления и ведомости банковского контроля. Более того, сделка по данной поставке завершена. Товар по указанной поставке принят и оплачен покупателем Продавцу в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля и платежными документами.

Ведомость банковского контроля содержит сведения необходимые для осуществления валютного контроля со стороны органов и агентов валютного контроля в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ). Таможенные органы являются органами валютного контроля и наряду с уполномоченными банками осуществляют функции валютного контроля в пределах своей компетенции.

В соответствии с главой 9 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами банков документов и информации, связанных проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками ватютных операций и контроля за их проведением» в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, резидент представляет в банк ПС, подтверждающий документ, в данном случае в качестве подтверждающего документа Обществом представлена ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250 (строки 6, 7 подраздела III.I. «Сведения о подтверждающих документах»).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 № 3323/07 следует, что стоимость, указанная в ДТ, может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежных поручениях, экспортной декларации, инвойсах и ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена сделки подтверждена должным образом.

При наличии валютно-банковского контроля, Общество объективно не могло оплатить в пользу продавца сумму в большем размере, чем указанную в инвойсах и таможенной декларации.

Занижение таможенной стоимости выражается в том, что покупателем в пользу продавца по рассматриваемой сделке, за эти конкретные товары, осуществлен платеж в сумме превышающей сумму, указанную в таможенной декларации в качестве таможенной стоимости.

Доказательством факта занижения сторонами стоимости сделки, которая является основой для определения таможенной стоимости, выражается в том, что покупателем в пользу продавца по рассматриваемой сделке, за эти конкретные товары, осуществлен платеж в сумме, превышающей сумму, указанную в таможенной декларации в качестве таможенной стоимости и товаросопроводительных и иных коммерческих документах, представленных таможне вместе с декларацией, в соответствии со статьей 183 ТК ТС.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» разъяснено, что выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок), не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.

Согласно определения термина FOB Инкотермс 2000 «Free on Воагd»/«Свободно на борту» означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данный термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не намерены осуществлять передачу товара через поручни судна, следует использовать термин FCA. Продавец обязан на свой риск и за свой счет получить импортную лицензию или иное официальное разрешение, а также выполнить, если потребуется, все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара. Продавец обязан погрузить товар на борт указанного покупателем судна в согласованную дату или в пределах оговоренного срока в названном порту отгрузки в соответствии с обычаями порта.

Перевозка товаров осуществлялась комбинированным транспортом: из XIAMEN (Китай) до г. Талинна (Эстония), далее контейнер с товаром перегружался на фитинговую платформу и перевозка товара осуществлялась железнодорожным транспортом по маршруту: г. Таллинн, ст. Мууга (Эстония) - Печоры Псковские - Москва П-Митьково.

Обязанности по организации доставки товара из XIAMEN (Китай) - г. Таллинн (ст. Мууга) (Эстония) - ст.Койдула - таможенная граница Таможенного союза были возложены на компании «DSV Transport AS» (Эстония) доставка товара из порта XIAMEN (Китай) - г. Таллинн (ст. Мууга), и «EXPRESS SHIPPING SERVICE OU» (Эстония), доставка товара от ст. Мууга (г. Таллинн) (Эстония) - ст.Койдула - таможенная граница Таможенного союза, которые действовали в соответствии с Договором оказания транспортных услуг № 4/DSV от 01.07.2015 и Договором на транспортно-экспедиторское обслуживание № 5/ESS-EUR от 01.09.2015 соответственно.

Так, согласно пл. 1.1, 1.2 Договора оказания транспортных услуг № 4/DSV от 01.07.2015 (далее - Договор № 4/DSV от 01.07.2015), заключенного Обществом (Клиент) с компанией «DSV Transport AS» (Эстония), компания «DSV Transport AS» (Агент) принимает на себя транспортировку экспортных и импортных транзитных грузов в соответствии с внешнеторговыми контрактами Общества и /иные связанные с транспортировкой услуги, указанные в приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. Отношения сторон настоящего Договора регулируются также условиями мультимодального коносамента, который оформляется на соответствующий груз.

Пунктом 3.1 Договора № 4/DSV от 01.07.2015 Агент выставляет счет (инвойс) за услуги Клиенту согласно ставкам, указанным в приложении к настоящему Договору и в электронных сообщениях, направляемых от Агента Клиенту.

Согласно приложениям № 6В от 09.06.2016, № 7В от 25.06.2016 к Договору № 4/DSV от

01.07.2015 цена на транспортные услуги (тарифные ставки) включают в себя все экспортные расходы по транспортировке, включая стоимость погрузочно-разгрузочных работ на заводе, в
 портах перевалок, портовые сборы, взвешивание, оформление товарно-транспортных документов, комиссионное вознаграждение Агента и другие расходы, необходимые для транспортировки грузов. Цены на транспортные услуги указываются в счетах (инвойсах).

Ставки, указанные в приложениях № 6В от 09.06.2016, № 73 от 25.06.2016 к Договору № 4/DSV от 01.07.2015, корреспондируются с затратами понесенными Заявителем по транспортировке товара из порта XIAMEN (Китай) - Таллинн (Мугга) (Эстония) и указанными в выставленном компанией «DSV Transport AS» счетах (инвойсах) № ЕЕ00006224 от 20.07.2016 на сумму 1750,52 доллара США, № ЕЕ0006523 от 01.08.2016 на сумму 1813,35 доллара США.

Оплата перевозки товара осуществлялась Обществом на основании выставленного компанией «DSV Transport AS» счета (инвойса) № ЕЕ00006224 от 20.07.2016 на сумму 1750,52 доллара США, № ЕЕ0006523 от 01.08.2016 на сумму 1813,35 доллара США, поручением на перевод иностранной валюты № 232 от 22.08.2016 на сумму 7 043,61 долларов США, из которых:

- оплата по счету (инвойсу) № ЕЕ00006224 от 20.07.2016 на сумму 1750,52 доллара США; « - оплата по счету (инвойсу) № ЕЕ00006523 от 01.08.2016 на сумму 1 813,35 доллара США;

- оплата по счету (инвойсу) № ЕЕ00006224 от 21.07.2016 на сумму 678,35 доллара США;

- оплата по счету (инвойсу) № ЕЕ00006245 от 21.07.2016 на сумму 1406,33 доллара США;

- оплата по счету (инвойсу) № ЕЕ00006951 от 17.08.2016 на сумму 1395,06 доллара США; что также подтверждается представленными в материалы дела платежными документами, выписками со счета и ведомостью банковского контроля.

Согласно писем Экспедитора - компании «DSV Transport AS» от 01.08.2016 и от

12.08.2016 следует, что согласно договора оказания транспортных услуг № 4/DSV от 01.07.2015г. Экспедитора (Агент) - компании «DSV Transport AS» принимает на себя транспортировку экспортных и импортных транзитных грузов в соответствии с внешнеторговыми контрактами Общества и иные связанные с транспортировкой услуги.

Экспедитор (Агент) предоставил услуги ООО «КП Импорт» по транспортировке груза -«грибы шампиньоны, консервированные» в 20 футовом контейнере № DFSU1482148 из порта Ксиамень (Xiamen), Китай в порт Мууга, г. Таллинн (Эстония).

согласно счетов(инвойсов):

- № ЕЕ000006224 от 02.07.2016 контейнеры №№ MEDU 1932305, GLDU 5319291 на сумму 1750,52 долларов США;

- № ЕЕ000006523 от 01.08.2016 контейнеры №№ MSCU 3076557, MEDU 2469598 на сумму 1813,35 долларов США;

цены на транспортные услуги (тарифные ставки) включают в себя все расходы по транспортировке, включая стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах перевалок, портовые сборы, оформление товарно-транспортных документов, комиссионное вознаграждение Экспедитора (Агента) и другие расходы, необходимые для транспортировки грузов. Цены на транспортные услуги указываются в счетах (инвойсах).

Экспедитор (агент) предоставлял ООО «КП Импорт» следующие услуги по транспортировке товара - «грибы шампиньоны, консервированные», в 20 футовых контейнерах из порта Ксиамень (Xiamen), Китай в порт Мууга, г. Таллинн (Эстония).

- фрахт, морская перевозка на судне;

- весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ, крановые операции в транзитных портах и порту Таллинн (Мууга), включая погрузку контейнеров на железнодорожную платформу в порту г.Таллинна (Мууга);

- оформление товарно-транспортных документов (букинг-нота (фрахтовый сертификат), коносамент);

- вознаграждение Экспедитора - компании «DSV Transport AS», размер которого является коммерческой тайной и не разглашается.

ООО «КП Импорт» оплатило Экспедитору полностью всю сумму

- по инвойсу № ЕЕ000006224 от 02.07.2016 в сумме 1750,52 долларов США за транспортировку товара (контейнеры №№ MEDU 1932305, GLDU 5319291);

- по инвойсу № ЕЕ000006523 от 01.08.2016 в сумме 1813,35 долларов США за транспортировку товара (контейнеры №№ MSCU 3076557, MEDU 2469598);

В ходе перевозок были оформлены следующие документы:

- букинг-нота (фрахтовый сертификат) № 1811Х0160560832А1 от 17.02.2016, указанная в экспортной грузовой таможенной декларации КНР (серийный № 000000001129032409) и являющаяся номером бронирования (букирования) отправки контейнера № GLDU5319291, MEDU 1932305 морской линией «MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.» из морского порта Ксиамень (Xiamen), Китай в морской порт Мууга (Tallinn), Эстония;

- букинг-нота (фрахтовый сертификат) № 1811X0160560603А1, указанная в экспортной грузовой таможенной декларации КНР (серийный № 000000001137459877) и являющаяся номером бронирования (букирования) отправки контейнера № MSCU 3076557, MEDU 2469598 морской линией MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY S.A.» из морского порта Ксиамень (Xiamen), Китай в морской порт Мууга (Tallinn), Эстония.

Букинг-нота № 1811Х0160533832А1 оформлена во время терминальной обработки груза в порту Ксиамень, Китай и прохождения экспортного таможенного контроля до погрузки контейнера на борт судна «MARGRETHE MAERSK», рейс 621W. В экспортной грузовой таможенной декларации КНР № 370820160088237275 указан номер букинг ноты, так как на момент оформления экспортной декларации оригинальный коносамент ещё не был оформлен в электронной системе Агента. Букинг-нота № 1811Х0160533832А1 является первичным предпогрузочным документом и не является коносаментом.

- ДСВ Коносамент № XMN8557075 от 09.06.2016, оформлен агентом компании «DSV Transport AS» в стране отправления (Китай).

Букинг-нота № 1811Х0160560603А1 оформлена во время терминальной обработки груза в порту Ксиамень, Китай и прохождения экспортного таможенного контроля до погрузки контейнера на борт судна «MSC SVEVA», рейс FB623W. В экспортной грузовой таможенной декларации КНР № 370820160088273808 указан номер букинг ноты, так как на момент оформления экспортной декларации оригинальный коносамент ещё не был оформлен в электронной системе Агента. Букинг-нота № 1811Х0160560603А1 является первичным предпогрузочным документом и не является коносаментом.

- ДСВ Коносамент № XMN8568884 от 26.06.2016, оформлен агентом компании «DSV Transport AS» в стране отправления (Китай).

Коносамент № XMN8557075 от 09.06.2016 является оригинальным созданным в электронном виде документом, выпущенным после погрузки контейнеров №№ GLDU5319291, MEDU 1932305 на борт судна «MARGRETHE MAERSK», рейс 621W и выхода судна из порта Ксиамень, Китай. Коносамент оформлен после терминальной портовой обработки и прохождения экспортной таможенной процедуры в стране отправления (Китай), в связи с этим коносамент № XMN8557075 от 09.06.2016 не мог быть включен в экспортную таможенную декларацию.

Коносамент № XMN8568884 от 26.06.2016 является оригинальным созданным в электронном виде документом, выпущенным после погрузки контейнеров №№ MSCU 3076557, MEDU 2469598 на борт судна «MSC SVEVA», рейс FB623W и выхода судна из порта Ксиамень, Китай. Коносамент оформлен после терминальной портовой обработки и прохождения экспортной таможенной процедуры в стране отправления (Китай), в связи с этим коносамент № XMN8568884 от 26.06.2016 не мог быть включен в экспортную таможенную декларацию.

- Инвойс № № ЕЕ000006224 от 02.07.2016, оформленный Экспедитором - компанией «DSV Transport AS», Таллинн, Эстония.

- Инвойс № ЕЕ000006523 от 01.08.2016, оформленный Экспедитором - компанией «DSV Transport AS», Таллинн, Эстония.

Инвойсы № ЕЕ000006224 от 02.07.2016 и №ЕЕ000006523 от 01.08.2016 оформлены в соответствии с унифицированной типовой формой инвойса, утверждённой головной компанией «DSV А/S», Дания. Каких либо официальных унифицированных правил по заполнению инвойсов ни в эстонском, ни в международном законодательстве не установлено. Инвойс является прежде всего платёжным (расчетным) документом. Наименование работ и оплачиваемых услуг указывается в краткой лаконичной форме. Экспедитор - компания «DSV Transport AS», Эстония не имеет право вносить какие-либо дополнения или изменения в данный унифицированной типовой, созданный в электронной форме, документ, без разрешения головной компании «DSV А/S», Дания. Унифицированная типовая форма инвойса содержит графы: «ОСЕAN BILL OF LADING», которая предназначена для указания номера букинг ноты либо номера линейного коносамента, оформленного непосредственно морской линией, при осуществлении отправок без участия Экспедитора - компании «DSV Transport AS», Эстония в стране отправления; «HOUSE BILL OF LADING)), которая предназначена для указания номера ДСВ коносамента, оформленного агентом компании «DSV Transport AS» в стране отправления.

Сведения о номере коносаментах № XMN8557075 от 09.06.2016 и № XMN8568884 от 26.06.2016 отражены в графе 44 ДТ № 10129060/010816/0013403 и ДТ №10129060/110816/0014250 соответственно.

Согласно п. 1.2 Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание № 5/ESS-EUR от 01.09.2015 (далее - Договор 5/ESS-EUR от 01.09.2015), заключенного Обществом (Заказчик) с компанией «EXPRESS SHIPPING SERVICE OU» (Эстония), Заказчик поручает, а Экспедитор обязуется за плату осуществлять услуги по перевозке и экспедиции грузов и другие услуги, описываемые в настоящем Договоре и приложениях к настоящему Договору, являющихся неотъемлемыми частями настоящего Договора.

Пунктом 3.2 Договора № 5/ESS-EUR от 01.09.2015 предусмотрено, что цены на транспортные услуги (тарифные ставки) согласовываются сторонами ежемесячно на первое число текущего месяца и включают в себя все расходы по транспортировке, включая оформление товарно-транспортных документов, комиссионное вознаграждение Экспедитора и другие расходы, необходимые для транспортировки грузов. Цены на транспортные услуги указываются в приложениях к настоящему Договору и в счетах (инвойсах), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно приложению № 1 к Договору № 5/ESS-EUR от 01.09.2015 станцией отправления выбрана Мууга (Эстония), конечной станцией назначения - Митьково 2 Московской железной дороги (г. Москва, Российская Федерация). В качестве оборудования для транспортировки груза -20-ти футовые морские контейнеры. Также указанным приложением утверждены ставки (тарифы) перевозки при использовании Экспедитором железнодорожных фитинговых платформ общего парка эстонской железной дороги по маршруту ст.Мууга (Эстония) - ст.Койдулла (Эстония) - 305 евро за 20 футовый контейнер. Данное приложение является неотъемлемой частью Договора № 5/ESS-EUR от 01.09.2015.

Указанные ставки корреспондируются с затратами понесенными Заявителем по транспортировке товара от ст. Мууга (Эстония) до ст.Койдулла (границы Таможенного союза) и указанным в выставленном компанией «EXPRESS SHIPPING SERVICE OU» счетах (инвойсах) №№ 160753 от 25.07.2016 на сумму 610,00 евро; № 160796 от 05.08.2016 на сумму 610,00 евро. В ставку (тариф) включено вознаграждение компании «EXPRESS SHIPPING SERVICE OU», размер которого является коммерческой тайной и не разглашается.

Протяжённость пути от станции Мууга (контейнерный терминал порт Таллинн) до станции Койдула составляет 289 км. ( согласно Тарифного Руководства АО ЭВР Карго), что соответствует стоимости расходов по транспортировке одного 20 -ти футового морского контейнера в размере 305 евро.

Оплата перевозки товара осуществлялась Обществом на основании выставленного компанией «DSV Transport AS» счетов (инвойса) № 160753 от 25.07.2016 на сумму 610,00 евро, № 160796 от 05.08.2016 на сумму 610,00 евро, поручением на перевод иностранной валюты № 248 от 08.09.2016 на сумму 1830,00 евро, из которых:

- оплата по счету (инвойсу) № 160753 от 25.07.2016 на сумму 610,00 евро;

- оплата по счету (инвойсу) № 160796 от 05.08.2016 на сумму 610,00 евро;

- оплата по счету (инвойсу) № 160765 от 29.07.2016 на сумму 305,00 евро;

- оплата по счету (инвойсу) № 160825 от 19.08.2016 на сумму 305,00 евро;

что также подтверждается представленными в материалы дела платежными документами, выписками со счета и ведомостью банковского контроля.

Заявителем в таможенный орган были представлены необходимые пояснения по обстоятельствам поставок товаров по ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250, а также документы и сведения, подтверждающие позицию Общества (письма от 28.09.2016 № 9/ЦЭД, от 04.10.2016 № 10/ЦЭД).

В силу пункта 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать перечисленные ниже расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально:

- расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза.

В ходе проведения дополнительной проверки Заявителем в таможенный орган был представлен договор от 01.09.2015 № 734 о выполнении услуг по перевозкам и обслуживанию грузов, заключенный ООО «КП Импорт» с ООО «Дельт-Экс». В счетах, выставленных ООО «Дельт-Экс» ООО «КП Импорт», актах выполненных работ, подписанных сторонами, указано описание оказанных услуг: транспортно-экспедиторское обслуживание и их стоимость. В приложениях к выставленным счетам имеется подробное обоснование стоимости оказанных услуг, с учетом железнодорожного тарифа, ТЭУ и т.д.

Представленные обществом документы выражают содержание сделки транспортной экспедиции, имеют ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам перевозки товара, а также информацию об оплате услуг за транспортировку товаров.

Таким образом, основной довод таможенного органа о возможном не включении в структуру таможенной стоимости расходов, которые, по мнению таможни, понес Заявитель,но которые не были включены в таможенную стоимость товаров при их декларировании по ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250, не может быть принят во внимание.

В обоснованин оспариваемого решения таможенным органом указано, что представленная Обществом экспортная декларация страны отправления товара по своей форме и содержанию противоречит требованиям, установленным Таможенными правилами КНР по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации (данные требования доведены письмами ФТС России от 26 июня 2014 года № 16-45/29564, от 20 июля 2010 года № 16-373/35534. В экспортной декларации отсутствует информация о дате экспорта товаров, о контракте/инвойсе, в рамках которого произведен экспорт товаров. Также данный документ не содержит сведения о форме экспортной декларации.

Однако в решениях Московской таможни о проведении дополнительной проверки по ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250 правильность заполнения экспортной декларации не указана в качестве объекта проводимой проверки, а пояснения Общества, продавца или третьих лиц не запрашивались, что не позволило Обществу предоставить дополнительные документы и сведения.

Касательно оформления экспортных деклараций страны отправления Заявитель поясняет суду следующее: заполнение экспортной декларации до фактической вывоза товара с таможенной территории КНР и может не содержать некоторые сведения и отметок таможенной службы КНР, но и содержащиеся в представленных экспортных декларациях сведения позволяют таможенным органам идентифицировать вывозимый товар и подтвердить заявленную Обществом таможенную стоимость. Так в экспортной декларации содержатся сведения о стране доставки товара -Российская Федерация, условиях поставки - FOB, наименовании, количестве и стоимости товара, номере контейнера. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что согласно таможенных правил КНР по заполнению экспортно-импортной грузовой таможенной декларации экспортная грузовая таможенная декларация КНР оформляется исключительно в электронном виде и ее полное заполнение в электронном виде производится таможенной службой КНР после вывоза товара с таможенной территории КНР.

Экспортные таможенные декларации, представленные Обществом, являются основополагающими документами для подтверждения стоимости товаров в стране отправления, то есть, стоимости, по которой он был экспортирован из Китая. В случае сомнений в действительности представленных Обществом экспортных декларациях страны отправления и недостоверности содержащихся в них сведений таможенный орган в рамках проводимой им дополнительной проверки имел возможность запросить необходимые сведения по стоимости товара, в том числе и экспортные декларации страны отправления у представительства ФТС России в Китайской народной республике, на письма которого он ссылается. Однако таможенный орган не воспользовался правами, предусмотренными ТК ТС и Федеральным законом от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и в рамках осуществления таможенного контроля не запросил соответствующие документы и сведения.

По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.

Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Обществом по запросу таможенного органа для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров в установленные сроки представлены все имеющиеся у него документы, которые могут иметься в распоряжении декларанта в силу закона, договора либо обычая делового оборота.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.

Как указывает заявитель, представленные Обществом в таможенный орган документы позволяли идентифицировать ввезенный обществом товар и с достаточной определенностью подтверждали достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости этого товара, которую он определил по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в то время как таможенным органом, применившим резервный метод, не представлены доказательства в подтверждение наличия оснований, не позволивших ему применить первый метод при определении таможенной стоимости ввезенного товара, а также доказательства невозможности получения ценовой информации для определения таможенной стоимости с использованием других методов.

Так, в ходе проведения дополнительной проверки Обществом в таможенный орган представлены документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный Обществом метод определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что подтверждается письмами ООО «КП Импорт» от 28.09.2016 № 9/ЦЭД, от 04.10.2016 № 10/ЦЭД.

Согласно пункта 7 Постановления ВС РФ №18, таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, только в одном случае, а именно - если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В соответствии с пунктом 5 Постановления ВС РФ №18, прямо указано, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом».

При этом таможенным органом не учтены следующие обстоятельства: так при сравнении цены сделки с оцениваемыми товарами с ценовой информацией, примененной таможенным органом для принятия им оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости, следует иметь в виду, что цена поставляемого товара определяется в процессе переговоров между продавцом и покупателем. В зависимости от конкретных коммерческих условий контрактные цены на товары, ввезенные Обществом по ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250, могут отличаться от цен, указанных в ценовой информации на аналогичный или сравнимый товар в меньшую сторону за счет скидок на количество и других коммерческих факторов, в том числе рыночной конъюнктуры.

Тем более, что выявление более высоких цен товаров с характеристиками, идентичными декларируемому товару, при сопоставимых условиях их ввоза не могло выступать самостоятельным основанием для отказа в принятии заявленной Обществом таможенной стоимости товаров по ДТ№№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250.

Так, при самостоятельном определении таможенной стоимости по выбранному методу таможней в качестве источника информации использовались следующие сведения:

- по товару ДТ №№ 10129060/010816/0013403, 10129060/110816/0014250 сведения о таможенной стоимости товара ДТ № 10129060/180416/0005936.

При этом таможенным органом не учитывается изменение курса рубля к иностранным валютам в период между ввозом оцениваемого, ввезенного по ДТ № 10129060/110816/0014250 (11.08.05.216 - 64,8137), и сравниваемого, ввезенного ДТ № 10129060/180416/0005936 (18.04.2016- 66,0452), товаров.

Различие цены сделки с ввозимыми товарами с ценовой информацией, имеющейся у таможенного органа и не относящейся непосредственно к совершенной внешнеторговой сделке само по себе не может являться основанием для отказа в применении основного метода определения таможенной стоимости товаров, а также не является доказательством недостоверности сведений о цене сделки, либо наличия условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

Проведенный таможенным органом сравнительный анализ таможенной стоимости декларируемых товаров с таможенной стоимостью товаров, используемых в качестве сравнения и приведенных в выписке из ИАС «Мониторинг-Анализ», и, выявленное, по мнению таможни, отклонение заявленной Обществом таможенной стоимости товара, не может само по себе служить основанием для неприменения основного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При изложенных обстоятельствах, решения о корректировке таможенной стоимости вынесены без достаточных на то оснований, поскольку таможенным органом не доказана невозможность использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки с товаром, не установлена недостоверность представленных Обществом сведений, подтверждающих обоснованность применения им метода, а также не доказана правильность исчисления таможенной стоимости по избранному таможней методу.

Руководствуясь ст.ст.4,65,71,167-170 АПК РФ, суд

РЕШИЛ;

Признать недействительными решения Московской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ№10129060/010816/0013403 от 27.10.2016г., Р 10129060/110816/0014250 от 15.11.2016г.

Взыскать с Московской таможни в пользу ООО "КП Импорт" 6 000 руб. расходов по госпошлине.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Дранко Л.А.