Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-243835/15-120-1876
«21» марта 2016 г.
Полный текст решения изготовлен 14 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2016 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи – Блинниковой И.А.
протокол ведет – секретарь Гаврилов О.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по заявлению ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП»
ответчик: Центральная акцизная таможня
о признании незаконным бездействие
С участием:
от заявителя: ФИО1 дов. б/н от 01.02.2016 г.
от ответчика: ФИО2 дов. № 05-23/24576 от 29.12.2015 г.
УСТАНОВИЛ:
ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» (далее также – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с о признании незаконным бездействие Центральной акцизной таможни выразившееся в невыдаче паспорта транспортного средства на транспортное средство – седельный тягач, марки MАN модель TGA 18.430 VIN № <***>, а также в не проставлении в указанном паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора за указанное транспортное средство, перечисленных таможенному органу платежными поручениями от 29.06.2015 г. № 319 и от 01.07.2015 г. № 325.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие оснований для отказа в невыдаче паспорта транспортного средства, чем нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик представил в материалы дела отзыв в порядке ст. 131 АПК РФ, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что требования заявителя заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом проверено и установлено, что срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в суд, соблюден заявителем.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из нижеследующего.
Как установлено судом, ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» на Смоленском акцизном таможенном посту в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10009230/300615/0002907 было задекларировано транспортное средство - седельный тягач марки MAN, VIN: <***>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси).
В соответствии с пунктом 11 Порядка взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Порядок), для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы: а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона; б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении № 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора,, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия; д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Согласно положениям пункта 7 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее - Правила), на бланке паспорта транспортного средства, паспорта шасси транспортного средства или паспорта самоходной машины и других видов техники, оформляемых на выпускаемые в обращение транспортные средства или шасси, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
На основании пункта 12 Правил таможенный орган проставляет на бланках паспорта транспортного средства, паспорта шасси транспортного средства, или паспорта самоходной машины и других видов техники отметку об уплате утилизационного сбора после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.
ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» 30.06.2015 на Смоленский акцизный _ таможенный пост среди прочих документов представило расчет утилизационного сбора в размере 37 500,00 руб., а также копию платежного поручения № 319 от 29.06.2015 на уплату утилизационного сбора.
В ходе проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства Смоленским акцизным таможенным постом установлено, что доступный для списания остаток на п/п № 319 от 29.06.2015 составляет 32 500,00 руб. (денежные средства в размере 37 500,00 руб. по данному п/п были использованы декларантом для уплаты утилизационного сбора, исчисленного по ТПО № 10009230/300615/ТС-1950287, в отношении другого транспортного средства), что подтверждается информацией, содержащейся в ИРС «Доход» - «Лицевые счета-Т». Таким образом, на п/п № 319 от 29.06.2015 было недостаточно денежных средств для оплаты утилизационного сбора в размере 37 500,00 руб., указанного в представленном ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» расчете.
ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» перечислило утилизационный сбор в размере 5 000,00 руб. по п/п № 325 от 01.07.2015. Однако, копия указанного платежного документа об уплате утилизационного сбора в нарушение подпункта «в» пункта 11 Порядка ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» на Смоленский акцизный таможенный пост не представлялась.
Порядок выдачи ПТС определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 года № 496/192/134 (далее - Положение).
При этом функция по выдаче таможенными органами ПТС не относится к области таможенного дела.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на таможенные органы возложена дополнительная функция по выдаче паспортов транспортных средств.
В соответствии с п. 57 Положения паспорта выдаются таможенными органами, в том числе, после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях.
В соответствии с п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, паспорта не выдаются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».
С 01.01.2015 на территории Российской Федерации применяется технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Технический регламент).
Кроме того, в соответствии с п. 59 Положения выдача таможенными органами паспортов, а также внесение таможенными органами в паспорта сведений об уплате утилизационного сбора в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.
Заявление о выдаче ПТС ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» на Смоленский акцизный таможенный пост не подавалось, ПТС на указанное транспортное средство истцу не выдавался.
На основании вышеизложенного, требование ООО «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» о признании незаконным бездействия Смоленского акцизного таможенного поста, выразившегося в непроставлении в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора за вышеуказанное транспортное средство, необоснованно.
Кроме того, следует отметить, что заявителем оспаривается бездействие ответчика, выразившееся в невыдаче паспорта транспортного средства на транспортное средство. Вместе с тем, суд не установлено со стороны ответчика незаконного бездействия, поскольку заявителю был выдан мотивированный отказ в выдаче ПТС.
Отказ ответчика в выдаче ПТС заявителем не оспорен.
Таким образом, в действиях ответчика отсутствует незаконное бездействие.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.65, 69, 167-170, 176, 181, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие Приказу МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 25.06.2005 г. № 496/192/134, заявление Общества с ограниченной ответственностью «МОБИЛ ТРАНС ГРУПП» о признании незаконным бездействие Центральной акцизной таможни выразившееся в невыдаче паспорта транспортного средства на транспортное средство – седельный тягач, марки MАN модель TGA 18.430 VIN № <***>, а также в не проставлении в указанном паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора за указанное транспортное средство, перечисленных таможенному органу платежными поручениями от 29.06.2015 г. № 319 и от 01.07.2015 г. № 325 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья И.А. Блинникова