Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-244132/17 130-2120 |
апреля 2018 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2018 года
Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петуховой Т.К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО "Хабаровский контейнерный терминал" (адрес: 680032, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 09.10.2006) к Федеральному агентству железнодорожного транспорта (адрес: 105064, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 17.05.2004) о признании незаконным уведомления от 19.10.2017 № ВЧ-30/7320-ИС.
при участии представителей
от истца (заявителя) - ФИО1, ФИО2. № 7 от 20.11.2017, паспорт
от ответчика (заинтересованного лица) – ФИО3, ФИО2. № 06/18/УУП от 11.01.2018, паспорт, ФИО4, ФИО2. № 19/18/ччп от 15.02.2018. удостоверение
УСТАНОВИЛ:
ООО "Хабаровский контейнерный терминал" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству железнодорожного транспорта о признании незаконным уведомления от 19.10.2017 № ВЧ-30/7320-ИС..
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, ООО «Хабаровский контейнерный терминал» планирует оказывать организациям услуги в части погрузочно-разгрузочной деятельности с контейнерами на железнодорожном транспорте.
В этих целях ООО «Хабаровский контейнерный терминал» с ИП ФИО5 заключен договор аренды части имущественного комплекса от 1 июля 2016 г. (далее Договор аренды). В соответствии с пунктом 1.1 Договора аренды ИП ФИО5 предоставил во временное пользование ООО «Хабаровский контейнерный терминал» складское помещение площадью 940 кв.м., офисное двухэтажное здание площадью 500 кв.м., подъездной путь ЖБИ-3 - Ветка протяженностью 281,4 м, асфальтированная площадка вдоль железнодорожного тупика протяженностью 150 м, стоянка для автомашин на 25 автомобилей).
Указанный в Договоре аренды имущественный комплекс принадлежит ИП ФИО5 на основании Свидетельства о государственной регистрации права собственности от 02.04.2014 года серия 27-АВ 968616 (подъездной путь ЖБИ-З-Ветка, протяженностью 281 м.), Свидетельства о государственной регистрации права собственности от 23.08.2013 года серия 27-АВ 902234 (здание нежилое, площадью 940,3 кв.м.), Свидетельства о государственной регистрации права собственности от 18.03.2009 года серия 27-АВ 283995 (земельный участок).
Срок действия договора аренды с 01.07.2016 года по 31.05.2017 года. В соответствии с пунктом 6.5 Договора аренды срок действия Договора аренды пролонгирован в срок до 30.04.2018 года.
В целях получения разрешения на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с контейнерами на железнодорожном транспорте ООО «Хабаровский контейнерный терминал» письмом от 17.08.2016 года обратилось в адрес начальника Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с вопросом проведения процедуры открытия железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по параграфу 8Н и ЮН Тарифного руководства №4 на железнодорожных путях не общего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
20 февраля 2017 года комиссией Дальневосточной железной дороги -филиала ОАО «РЖД» проведено обследование железнодорожных путей не общего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал». По результатам обследования составлен Акт, комиссией нарушения не выявлены. Дальневосточной железной дорогой -филиалом ОАО «РЖД» материалы обследования переданы в центральный аппарат ОАО «РЖД» г. Москва для дальнейшего обращения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 года №17-ФЗ владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» обратилось в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее Росжелдор) с обращением от 11.09.2017 года №16753 об открытии железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» для работы с контейнерами по параграфам 8Н, ЮН Тарифного руководства №4 на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал» (далее Обращение ОАО «РЖД»).
В соответствии с Уведомлением от 21.09.2017 года № 1134 служащими Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее территориальный орган Росжелдора) 21.09.2017 года (14-00 м.в.) на станции Хабаровск-2 было запланировано проведение обследования ООО «Хабаровский контейнерный терминал» объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения грузовых операций, для открытия железнодорожной станции Хабаровск-2 по параграфам ПН, 12Н Тарифного руководства №4. Несмотря на то, что в Обращении ОАО «РЖД» в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта указаны параграфы 8Н, ЮН Тарифного руководства №4.
Уведомление территориального органа Росжелдора, подписанное в день проведения мероприятий 21.09.2017 года, было направлено посредством электронной почты по сети Интернет в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал» за 4 (четыре) часа до проведения обследования, соответственно получено ООО «Хабаровский контейнерный терминал» в 10-00 час. местного времени 21.09.2017 года.
Заявитель утверждает, что дата и время обследования объектов и устройств территориальным органом Росжелдора с ООО «Хабаровский контейнерный терминал» согласованы не были. Перечень документов, который необходимо подготовить ООО «Хабаровский контейнерный терминал» для проведения мероприятий, а также план проведения мероприятий территориальным органом Росжелдора в Уведомлении указаны не были.
В Уведомлении территориального органа Росжелдора было указано об обеспечении организацией ООО «Хабаровский контейнерный терминал» комиссии территориального органа Росжелдора специальными измерительными приборами для измерения параметров технического состояния железнодорожных путей. У ООО «Хабаровский контейнерный терминал» специальные измерительные приборы для измерения параметров технического состояния железнодорожных путей отсутствуют и соответственно предоставлены не были.
В адрес владельца инфраструктуры - железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» указанное Уведомление территориальным органом Росжелдора направлено не было.
Комиссией территориального органа Росжелдора в составе и.о. заместителя руководителя ФИО6, начальника отдела ФИО4, главного специалиста ФИО7 было проведено обследование железнодорожного пути не общего пользования «Хабаровский пути не общего пользования ОАО «Хабаровское ППЖТ», к которому примыкает ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
Представители владельца инфраструктуры - Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в проведении проверки технического состояния железнодорожного пути необщего пользования ООО «Хабаровский контейнерный терминал» участия не принимали, так как не были уведомлены о проводимых территориальным органом Росжелдора мероприятиях.
Обследование железнодорожной станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и иных объектов, устройств и технических средств владельца инфраструктуры, необходимых для ее открытия на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации территориальным органом Росжелдора не проводилось.
Также заявитель утверждает, что с Заключением о результатах обследования, подготовленным территориальным органом Росжелдора, ООО «Хабаровский контейнерный терминал» ознакомлено не были. Территориальным органом Росжелдора указанное Заключение в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал» не направлялось.
ООО «Хабаровский контейнерный терминал» письмом от 07.11.2017 года №45 обратилось к начальнику Дальневосточной железной дороги -филиала ОАО «Российские железные дороги» с просьбой направить в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал» Заключение Росжелдора о возможности либо невозможности открытия железнодорожной станции Хабаровск-2 для работы с контейнерами по параграфам 8Н, ЮН Тарифного руководства №4 на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
Дальневосточная железная дорога - филиала ОАО «РЖД» письмом от 16.11.2017 №13879 года направило в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал» Уведомление Росжелдора от 19.10.2017 №ВЧ -30/7320-ИС о невозможности открытия железнодорожной станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8н, Юн Тарифного руководства № 4 на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
ООО «Хабаровский контейнерный терминал» считает Уведомление Росжелдора от 19.10.2017 №ВЧ - 30/7320-ИС не соответствующим закону и нормативно-правовым актам, поскольку оно противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО «Хабаровский контейнерный терминал», создает препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности ООО «Хабаровский контейнерный терминал» по следующим основаниям, в связи с чем обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд руководствуется следующим.
Как следует из статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), пункта 1 статьи 198, пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как несоответствие действий государственного органа закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации.
В данном случае такая совокупность отсутствует.
По смыслу ст. ст. 1, 11, 12 ГК РФ и ст. 4 АПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения в соответствии со способами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ и иными способами, предусмотренными законом.
11 сентября 2017 года в Росжелдор поступило заявление ОАО «РЖД» (от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) № исх-16763 об открытии железнодорожной станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», по основаниям п. 6 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8н, Юн Тарифного руководства № 4 на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем на правах аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
ООО «Хабаровский контейнерный терминал» заключен действующий договор аренды от 01.07.2016 г. с собственником железнодорожных путей необщего пользования ИП ФИО5 (Свидетельство о государственной регистрации права от 06.02.2008 27-АВ№127063 (номер повторного Свидетельства 27-АВ 968616 от 02.04.2014). объект нрава: подъездной путь ЖБИ-З-Встка. протяженность подъездного пути 281 м.. инв. № 9719. местонахождение: Хабаровский край. г. Хабаровск, около зданий по ул. Целинная. 8В. кадастровый номер: 27:23:0041815:147).
Также в собственности ФИО5 находится земельный участок под зданием бетонно-смесительного цеха, производственно-бытового здания, подъездным путем ЖБИ-З-Ветка. (Свидетельство о государственной регистрации права от 18.03.2009 27-АВ № 283995. общая площадь 46789 кв.м.. адрес ориентира: <...>. кадастровый номер: 27:23:0041815:106).
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа. осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии железнодорожных станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования. Владельцы инфраструктур вправе оспорить отказ в открытии железнодорожных станций в судебном порядке.
Росжелдор, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
К полномочиям Росжелдора согласно п. 5.3.4 относится принятие решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно заявлению ОАО «РЖД» грузовые операции с крупнотоннажными контейнерами ООО «Хабаровский контейнерный терминал» планировало осуществлять на железнодорожном пути необщего пользования протяженностью 281 м., эстакаде, контейнерной площадке с использованием автокрана «Ивановец» КС-55 грузоподъемностью 35 гони и самоходного крана Kobelko RK-350.
Согласно данным, указанным в Техническом паспорте железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ИП «ФИО5» (от 14.05.2016) примыкающего к пути необщего пользования ОАО «Хабаровское 1ШЖТ» указано, что железнодорожный путь необщего пользования ИП «ФИО5» примыкает стыком рамного рельса стрелочного перевода №117 к пути необщего пользования ОАО «Хабаровское ППЖТ». Границей железнодорожных путей необщего пользования является знак «ГПП» справа по ходу движения на опоре (ПК4+19.70) до упора (ПК6+76,60). Исходя из указанных данных, протяженность подъездного пути, равна - 256 м.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 06.02.2008 27-АВ№127063 (номер повторного Свидетельства 27-АВ 968616 от 02.04.2014). подъездной путь ЖБИ-З-Ветка. протяженностью подъездного пути - 281 м.
При этом, в таблице 3.6 Технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ИП «ФИО5» (от 14.05.2016) указана общая протяженность рельсов уложенных на пути необщего пользования - 1621.8 погонных метров, то есть длина пути равна - 810, 9 метров. А в итоговой величине этой же таблицы указано, что итого рельсов уложенных на нуги необщего пользования - 513.8 погонных метров, что составляет длину пути - 256 м.
При этом, согласно данным указанным в Техническом паспорте железнодорожного хозяйства ОАО «Хабаровское ППЖТ» (от декабря 2008) в разделе «Примыкание путей сторонних организаций» указано, что железнодорожный путь необщего пользования ИП «ФИО5» примыкает стыком рамного рельса стрелочного перевода №117 к пути необщего пользования ОАО «Хабаровское ППЖТ» и протяженность подъездного пути равна - 798 м.
Таким образом, имеется множество противоречивых данных в документации истца в части протяженности подъездного пути: 256 м; 281 м; 810,9 м; 798 м.
Вся Техническая документация подъездного пути содержит противоречивую информацию.
В соответствии с п. 1.2 действующего Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные нуги необщего пользования.
В соответствии с п. 1 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее в тексте Административный регламент), утвержденного Приказом Минтранса России от 01.02.2013 № 21 (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 № 28407), определяется стандарт предоставления государственной услуги и устанавливаются сроки и последовательность действий (административных процедур) Росжелдора при предоставлении государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций.
Железнодорожная станция открывается для выполнения коммерческих операций (грузовых, пассажирских), в соответствии с тем или иным параграфом Тарифного руководства № 4, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, с целью установления возможности оформления перевозочных документов назначением на эту станцию (в данном случае) контейнеров по Прейскуранту 10-01. то есть по фиксированному тарифу, в адрес конкретной: предприятия, в данном случае в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал», на путях которого будет производиться погрузка/выгрузка указанных контейнеров.
Кругом заявителей (п. 2) по Административному Регламенту, которых предоставляется государственная услуга по принятию решений об открыли железнодорожных станций (далее - государственная услуга), являются юридические лиц или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат на праве собственности или на другом законном основании железнодорожные станции.
Поскольку ООО «Хабаровский контейнерный терминал» является арендатором по действующему договору аренды (с ИИ «Хачарян»), а не владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. - Заявителем на получение административной услуги, в данной ситуации, от лица арендатора железнодорожного пути необщего пользования является ОАО «РЖД», как владелец жд/станции Хабаровск II, на которой планировалось принимать и отправлять грузы в крупнотоннажных контейнерах в адрес арендатора ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
В соответствии с п. 13 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Росжелдора об открытии железнодорожной станции либо подписание руководи гелем Росжелдора, лицом, исполняющим его обязанности, или курирующим Управление заместителем руководителя Росжелдора мотивированного заключения об отказе в таком открытии.
Согласно ст. 16 Административного регламента (в разделе «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем») для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
составленное в произвольной форме и заверенное печатью или электронной подписью Заявителя обращение об открытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций (далее - Обращение);
заверенные печатью или электронной подписью Заявителя копии актов приемки (в том числе после капитального ремонта) в постоянную эксплуатацию технических сооружений (в том числе железнодорожных путей общего (необщего) пользования, площадок, платформ), паспортов технических средств (в том числе кранов, спредеров), необходимых для открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа.
В случае отсутствия указанного в подпункте 2 настоящего пункта акта приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принятого в постоянную эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Заявитель вправе представить заверенную печатью или электронной подписью Заявителя копию акта обследования железнодорожного пути необщего пользования.
Согласно п. 56 Административного регламента в течение пяти рабочих дней с момента представления Заявителем Обращения и документов, соответствующих требованиям пунктов 16-19 Административного регламента, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, специалист Управления направляет посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) в соответствующий территориальный орган:
поручение начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, руководителю территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности (далее -Поручение), о проведении проверки указанной в Обращении железнодорожной станции, железнодорожного пути, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, и подготовки обоснованного заключения о возможности либо невозможности открытия железнодорожной станции (далее - Заключение):
копии Обращения и документов Заявителя;
сведения о документах, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии).
Согласно п. 11. Административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором при взаимодействии с его территориальными управлениями.
На основании п. 56 Административного регламента Дальневосточному территориальному управлению (далее - ДВТУ) направлено поручение Росжелдора от 19.09.2017 № УИП-6/2746ие о подготовке заключения о возможности открытия железнодорожной станции Хабаровск 11 для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами с проведением проверки объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащих на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал».
В соответствии с п. 59 Административного регламента руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня с момента регистрации Поручения и прилагаемых к нему документов в территориальном органе назначает специалиста территориального органа, ответственного за проведение проверки железнодорожной станции, железнодорожного пути, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, и подготовку Заключения.
Согласно п. 60 специалист территориального органа в течение пяти рабочих дней осуществляет обследование железнодорожной станции, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации, а также наличия (отсутствия) и готовности к эксплуатации на железнодорожной станции:
объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения грузовых операций (крытые склады, контейнерные площадки, железнодорожные пути необщего пользования и др.);
погрузо-разгрузочных устройств (козловые, мостовые краны, автопогрузчики, спредеры и др.);
иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для открытия железнодорожной станции.
Указание истца (абз. 2 стр. 3) в исковом заявлении на наличие Акта от 20.02.2017 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с не выявленными нарушениями комиссией, не подменяет собой необходимости проведения проверки территориальным управлением Росжелдора. указанных железнодорожных путей необщего пользования и всех технических средств и устройств, необходимых для открытия железнодорожных станций для работы на путях необщего пользования, при открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании требований, установленных п. 6 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и п. 60 Административного регламента.
Следует отметить, что наличие указанного Акта от 20.02.2017 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» не подтверждает техническую готовность или безопасность производства работ, не является правоустанавливающим документом, и заявитель - ОАО «РЖД» обязан представить ее в случае отсутствия акта приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принятого в постоянную эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 (на основании п. 16 Административного регламента).
Кроме того, работники ОАО «РЖД» не наделены полномочиями по обследованию железнодорожных путей необщего пользования, контейнерных площадок, грузоподъемных механизмов и иной сторонней инфраструктуры с выдачей заключений о соответствии/несоответствии норм безопасности, для принятия решения Росжелдором по открытию железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец железнодорожных путей необшего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
В случае если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежа! обязательной сертификации или декларированию соответствия.
Таким образом, ссылка истца в исковом заявлении (абз. 4. 6 стр. 9 и абз. 5 стр. 10). что отсутствие грузозахватных приспособлений в день проведения обследования Росжелдором. не является нарушением со стороны истца, также противоречит сути, изложенной в п. 60 Административного регламента, а информация об обеспечении специальными измерительными приборами для измерения технических параметров железнодорожных путей указана с целью исключения споров и погрешностей при измерениях. Таким образом, арендатору предоставлялась возможность обследуемых железнодорожных путей лично провести и сравнить измерения, в случае сомнений.
Согласно п. 61 Административного регламента специалист территориального органа в течение трех рабочих дней готовит проект Заключения о возможном открытии станции, в данном случае, на путях необщего пользования находящихся на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный терминал», и представляет его на подпись руководителю территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности.
В соответствии с п. 62 Административного регламента проект Заключения составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию о предполагаемой к открытию железнодорожной станции:
сведения о технической характеристике железнодорожной станции:
данные о характере выполняемой на железнодорожной станции, предлагаемой к открытию, грузовой и пассажирской работы:
информацию о наличии и готовности к эксплуатации объектов железнодорожного транспорта и погрузо-разгрузочных устройств, необходимых для выполнения грузовых операций (при открытии железнодорожной станции для выполнения грузовых операций);
выявленные несоответствия железнодорожной станции, указанной в обращении, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации (при их наличии). Проект Заключения территориального органа направляется в Росжелдор.
ДВТУ 21 сентября 2017 года письмом № 1134 уведомило ООО «Хабаровский контейнерный терминал» (проверяемый объект) о предстоящем обследовании объекта, на котором предполагается истцом осуществлять операции с крупнотоннажными контейнерами.
Однако в указанном уведомлении, направленном в ООО «Хабаровский контейнерный терминал» органом (ДВТУ) была допущена техническая ошибка, в части указания параграфов, вместо параграфов - 8Н и ЮН. ошибочно указаны - 11Н и 12Н. Данная техническая (цифровая) опечатка не повлекла за собой каких-либо нарушений при проверке или ущемлений прав истца, поскольку проверка ДВТУ на объекте рассматривалась по параграфам 8Н и ЮН. О чем также указано в Заключении ДВТУ от 27.09.2017 № 1160 (с перечнем ряда нарушений и приложением фотоматериалов), направленном ДВТУ в Росжелдор по результатам обследования указанного объекта ЮН, для работы по которым предполагалось открыть станцию Хабаровск II.
Следует акцентировать внимание на то. что Административным регламентом не предусмотрено направление территориальным управлением Росжелдора каких-либо предварительных уведомлений владельцам проверяемых объектов о выезде представителей территориальных управлений Росжелдора с целью обследования. оспариваемые истцом.
Требование заявителя о предоставлении заключения ДВТУ по результатам обследования в адрес ООО «Хабаровский контейнерный терминал» или в адрес владельца инфраструктуры неправомерно, так как заключение ДВТУ является промежуточным этапом предоставления государственной услуги по открытию железнодорожной станции Хабаровск II и является основополагающим при составлении мотивированного заключения Росжелдора об открытии или об отказе в открытии станции по работе по параграфам на железнодорожных путях необщего пользования.
Также Административным регламентом не предусматривается согласование даты или времени обследования объекта, уведомление владельца объекта (арендатора), или извещение владельца проверяемого объекта о персональном составе проверяющих, или предъявление каких-либо внутренних документов (приказа, поручения руководителя территориального управления).
Таким образом, ссылка истца в исковом заявлении (абз. 2, стр. 4) о необходимости согласовании с ним всех вышеперечисленных условий не имеет под собой законных обоснований и не влечет никаких нарушений законодательства Российской Федерации со стороны территориального управления Росжелдора.
Кроме того, факт обращения владельца (арендатора) железнодорожного пути необщего пользования, на котором планируется производить грузовые операции, к владельцам инфраструктуры (ОАО «РЖД» с предложением об открытии какой-либо станции по тому или иному параграфу Тарифного руководства №4 уже предполагает, что с целью обеспечения безопасною проведения грузовых операций все устройства и технические средства, на которых и посредством которых будут осуществляться эти операции приведены в надлежащее техническое состояние, соответствующее требованиям действующих нормативных технических документов.
А также, поскольку обращение на предоставление государственной услуги носит заявительный характер, владелец (арендатор) должен быть готов предъявить к проверке объекты, устройства и технические средства, необходимые для выполнения заявленных грузовых операций, а также всю необходимую техническую документацию в любой рабочий день с момента подачи Заявления о предоставлении ему указанной государственной услуги. Таким образом, вышеперечисленные нарушения, на которые ссылается заявитель, не основаны на законе.
Вместе с тем, как выше было указано, ДВТУ в инициативном порядке уведомило ООО «Хабаровский контейнерный терминал» о предстоящем визите накануне проверки (письмо - уведомление от 21 сентября 2017 года № 1134), а проверка проведена 22 сентября 2017 года.
Поскольку станцию Хабаровск II предлагалось открыть для работы с крупнотоннажными контейнерами на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем коммерческой организации, а не на путях общего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры (согласно п. 60 Административного регламента), представителями ДВТУ произведено обследование объектов, устройств и технических средств, необходимых для открытия железнодорожной станции Хабаровск II для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Хабаровский контейнерный терминал» (железнодорожный путь необщего пользования, контейнерная площадка, грузоподъемные механизмы), на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации.
Также, на основании и. 1.2 действующего Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Обследование железнодорожных путей и устройств на станции производится в случае, если она предполагается к открытию для выполнения грузовых операций на железнодорожных путях общего пользования, при этом обследованию подлежат не все станционные пути и устройства, а только те. на которых и с помощью которых будут выполняться погрузочно-выгрузочные работы.
Обследование указанных технических сооружений проведено специалистами ДВТУ строго в рамках действующего Административного регламента и не имеет отношения к плановым и внеплановым проверкам технического состояния железнодорожных путей, подвижною состава, соблюдения безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, осуществляемым Госжелдорнадзором в рамках реализации функций по контролю и надзор}, как указывает заявитель в своем заявлении.
В результате проведенною ДВТУ обследования 22 сентября 2017 года объекта открытие железнодорожной станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги -филиала ОАО «РЖД». для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8н. Юн Тарифного руководства № 4 на железнодорожном
пути необщего пользования, протяженностью 281м.. принадлежащих на правах аренды ООО ««Хабаровский контейнерный терминал», было установлено, что:
указанный железнодорожный путь необщего пользования примыкает к железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «Хабаровское ППЖТ». стрелочным переводом № 117: на ПК 4+10,40 и ПК 1+87.40 имеются железнодорожные переезды:
согласно техническому паспорту от 14 мая 2016 г. полная длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ИП ФИО5. составляет 256 м;
фактическая длина пути от стрелочного перевода № 117 составляет 630,0 м (документы, подтверждающие право владения на часть железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 349 м. а также акт приемки указанной части железнодорожного пути в постоянную эксплуатацию не предоставлены).
В нарушение требований:
пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2017 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожном пути необщего пользования не соответствует строительным нормам и правилам, а именно на стрелочном переводе № 117 отсутствуют:
стрелочный указатель и типовой балансир на переводном механизме;
«ушки» на запирающих нетиповых закладках;
вторая тяга.
пункта 16 раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее - ПТЭ РФ) указанный железнодорожный путь необщего пользования не содержится в исправном техническом состоянии;
пункта 1.5 приказа Ml 1С России от 18 июня 2003 т. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» (в редакции от 5 мая 2009 г.) граница железнодорожного пути необщего пользования не отмечена знаком «Граница железнодорожного подъездного пути» по ГОСТ 8442-65* «Знаки путевые и сигнальные железных дорог»:
пункта 3.1.2 «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» от 1 июля 2000 г. № I(11-774 (далее Инструкция) на железнодорожном пути необщего пользования частично уложены рельсы нестандартной длины (менее стандартных - 12.5 м и менее укороченных 12.46 м. 12.42 м. 12.38 м) 7 м. Юм и др.:
пункта 3.1.4 Инструкции в стыках рамных рельсов имеются вертикальные и горизонтальные ступеньки величиной более 2 мм (до 7 мм); расстояния между осями шпал при скреплении рамных рельсов с рамными рельсами в отдельных местах менее 420,0 мм и более 440,0 мм; частично стыкование рамных рельсов уложено на шпале;
пункта 3.1.6 Инструкции тайки стыковых болтов в некоторых местах не затянуты;
пункта 3.1.12 Инструкции - рельсовые стыки обеих рельсовых нитей местами располагаются не по наугольнику, забег стыка одной рельсовой нити относительно стыка другой рельсовой нити более 8 см:
пункта 3.1.13 Инструкции для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на железнодорожном пути отсутствуют пружинные противоугоны:
пункта 3.3.2 Инструкции - балластная призма пути отсыпана и оправлена не в соответствии с типовыми поперечными профилями;
пункта 3.3.4 Инструкции концы шпал на железнодорожном пути местами засыпаны балластом (землей) сверх установленной нормы выше верха деревянной шпалы (верх балластной призмы должен располагаться ниже верха шпалы на 3 см);
пункта 3.3.5 Инструкции поверхность балластной призмы не очищена от засорителей и растительности;
пункта 3.4.2 Инструкции не соблюдены нормы устройства стрелочного перевода № 117 по ширине колеи в месте контрольных измерений, а именно, расстояние в стыках рамных рельсов составляет 1538 мм при норме 1520+4/-2 мм, у острия остряков - 1538 мм при норме 1 524 • 4 -2 мм:
пункта 24 Приложения 1 ПТЭ РФ. пункта 3.6.3 Инструкции на железнодорожных переездах отсутствуют:
типовой настил и подъезды, ограждение столбиками или перилами (ПК 4+10.40).
предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный С (свисток) (ПК 4+10.40; ПК 1+87.40). со стороны автомобильной дороги - знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения (ПК 4+10.40):
пункта 3.8.3 Инструкции - на путевом упоре отсутствует путевой знак по ГОСТ 8442-65* «Знаки путевые и сигнальные железных дорог».
При натурном осмотре железнодорожного пути необщего пользования выявлены дефектные рельсы (на концах рельсов - глубокие сколы, трещины). Акт дефектоскопии рельсов не предоставлен.
Тупиковый упор железнодорожного пути необщего пользования не соответствует требованиям действующего приказа МПС России от 3 июля 1991 г. № 9-ЦЗ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков», а именно, отсутствует знак тупикового упора, какая-либо балластная призма или автосцепка.
В нарушение требований действующего Положения о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта, утвержденного МПС России 23 февраля 1989 г. № ЦРБ/4676, у эстакады высотой более 2500 мм отсутствует знак негабаритного места.
Указанная в документах контейнерная площадка фактически представляет собой две площадки. В нарушение требований пунктов 13. 19 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № 642н контейнерная площадка не везде имеет твердое и ровное покрытие, которая также не очищена от мусора: не предоставлена технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ.
В нарушение требований пунктов 1.3. 2.2, 3.3.16 ГОСТа 12.3020-80 «Процессы перемещения грузов на предприятии», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1980 г. № 1973:
отсутствуют на видных местах схемы движения;
не установлены дорожные знаки;
на транспортных путях предприятия не нанесена разметка; не установлена граница контейнерной площадки.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ не оборудованы знаками безопасности, места укладки грузов не имеют обозначенных границ.
В связи с изложенным открытие железнодорожной станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем на праве аренды ООО «Хабаровский контейнерный
терминал», по параграфам 8п. Юн Тарифною руководства № 4 Росжелдором не представлялась возможным и на основании п. 13 Административного регламента, в соответствии результат предоставления государственной услуги - мотивированное заключение об отказе в открытии станции Хабаровск II Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8н, Юн Тарифного руководства № 4 на железнодорожном пути необщего пользования, для ООО «Хабаровский контейнерный терминал» было направлено Заявителю (письмо от 19.10.2017 № ВЧ-30/7320-ис директору ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности).
Росжелдор указал ООО «Хабаровский контейнерный терминал», в мотивированном заключении о невозможности открытия станции Хабаровск II для работы на предложенных путях необщего пользования, устранить все выявленные нарушения, в целях дальнейшего обращения в Росжелдор в установленном порядке для получения государственной услуги в открытии указанной станции для осуществления указанных работ.
Из пояснений ответчика следует, что в настоящее время станция Хабаровск II открыта для выполнения грузовых операций по параграфам 1. 2. 4. 5. 8. 9. 10 Тарифного руководства № 4 (далее -ТР№ 4) для работы на железнодорожных путях общего пользования (станционных); а также 3; 8н. Юн TP № 4 для работы с крупнотоннажными контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Комплексные Логистические Системы» и принадлежащих ООО «Желдорремстрой». для пользователя услугами железнодорожного транспорта ООО «ТрансИнвестГрупп».
При этом положительное решение об открытии станции Хабаровск II для работы с крупнотоннажными контейнерами на указанных подъездных путях принято Росжелдором на основании заключения ДВТУ по результатам обследования этих железнодорожных путей необщего пользования, объектов и устройств, расположенных на них, а не станции Хабаровск II.)
Суд считает, что изложенная позиция ООО «Хабаровский контейнерный терминал» по вопрос) необходимости обследования только станционных железнодорожных путей и устройств для принятия решения об открытии станции для работы на железнодорожных путях необщего пользования, которые не принадлежат ОАО «РЖД», является результатом субъективной трактовки пункта 60 Административного регламента.
Следует указать, что ФИО5 обращалась в суд (гражданское дело № 2-3767/2014) о признании права собственности на самовольно строение подъездной путь ЖБИ-З-Ветка. протяженностью 349,2 м. (участок принадлежащий со слов истца Хабаровскому ОАО «ППЖТ»), расположенное на земельном участке с кадастровым номером: 27:23:0041815:106 по адресу ул. Целинная. . 8В.. судом было отказано в признании права.
Также Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора (Ространснадзор) в письме от 27.12.2017 начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора сообщило, что в отношении ОАО «Хабаровское ППЖТ». Дальневосточным управлением в период 19.12.2017 - 22.12.2017 проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлено 21 нарушение действующего законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, применено 9 запретных мер, по результатам которой генеральному директору заявителя выдано предписание с запретом подачи и уборки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования от стрелочного перевода.
Главный инженер ОАО «Хабаровское ППЖТ» привлечен к административной ответственности по ч.б ст. 11.1 КоАП РФ (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте). Проверка в отношении ООО «Хабаровский контейнерный терминал» не проводилась, поскольку подача вагонов в адрес компании не производится, и но сути выявленных нарушений, согласно выданном) предписанию Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора, подача и уборка вагонов, до устранения нарушений, запрещена.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК России) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не только не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, но и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 199 АПК России предусмотрено, что в заявлении, в частности, должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием), а также законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные Обществом требования не основаны на нормах действующего законодательства и не подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что совокупность оснований, предусмотренных ч.2 ст. 201 АПК РФ, в данном случае отсутствует, и требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Расходы по государственной пошлине возлагаются на заявителя согласно ст.110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9, 16, 29, 65, 66, 67, 68, 71, 75, 110, 123, 136, 137, 150, 151, 156, 159, 167-170, 176, 181, 182, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении требований ООО "Хабаровский контейнерный терминал" (адрес: 680032, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 09.10.2006) – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.М. Кукина |