ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-244423/2021-84-1853 от 31.01.2022 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

01 февраля 2022 г.Дело № А40-244423/21-84-1853

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2022г.

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2022 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белых Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению: ООО "Альтавир" (109544, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 04.10.2002, ИНН: <***>)

к ответчику: Департамент культурного наследия города Москвы (115035, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.08.2002, ИНН: <***>)

об оспаривании предписания от 13.08.2021 г. № В136/2021-572/21П

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 (паспорт, доверенность от 28.09.2021г. №б/н, диплом);

от ответчика: ФИО2 (удостоверение, доверенность от 09.12.2021 г. № ДКН-16-37-67/21, диплом);

УСТАНОВИЛ:

ООО "Альтавир" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту культурного наследия города Москвы об оспаривании предписания от 13.08.2021 г. № В136/2021-572/21П.

Заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом проверено и установлено, что процессуальный срок, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из заявления, ООО «Альтавир» владеет на праве собственности зданием по адресу: <...>, которое является объектом культурного наследия регионального значения «ФИО3 Николъско-Рогожской общины, 1910-1912 гг., архитектор ФИО4».

Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 12 августа 2016г. № 377.

15.08.21г. Заявитель получил по почте Акт внеплановой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтавир» № В136/2021 -572/21А от 13.08.2021 г, (далее - Акт). Также к указанному Акту было приложено Предписание об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия № В136/2021-572/21П от 13.08.2021г. (далее - Предписание).

Не согласившись с данным предписанием Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Правительства Москвы от 2 ноября 2009 г. № 2844-РП здание по адресу: <...> включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения "ФИО3 Никольско-Рогожской общины, 1910-1912 гг., архитектор ФИО4" (далее - Объект).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 28524-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 771510309320005.

Распоряжением Департамента от 12 августа 2016 г. № 377 утвержден предмет охраны Объекта.

Приказом Департамента от 13 февраля 2018 г. № 108 в отношении Объекта утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).

ООО "Альтавир" является собственником Объекта площадью 1 126,3 кв. метра, о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись регистрации права от 30 июля 2002 г. № 77-01/04-228/2002-722.

В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на доступ к культурным ценностям, а также обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В целях реализации указанной конституционной нормы, учитывая, что объект культурного наследия и их территории представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурной наследия, принят Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурной наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

Предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ согласие пункту 2 статьи 1 являются особенности владения и пользования объектами культурной наследия как особым видом имущества.

Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании объектов культурного наследия и их территорий, регулируются гражданским законодательством, Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ.

В силу статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со статьей 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В соответствии с частью 2 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются Департаментом на основании составленного акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Департаментом заявителю оформлен акт технического состояния Объекта от 26 октября 2018 г. № ДКН-16-44-2664/8 (далее - Акт) с предписанием о проведении работ по сохранению Объекта от 19 декабря 2018 г. № ПР-АТС-578/2018 (далее -предписание от 19 декабря 2018 г.).

В соответствии с Актом собственнику Объекта необходимо провести следующие виды работ в отношении Объекта:

пункт 1: установить информационную табличку в срок до 1 марта 2019 г.;

пункт 2: на основании задания, полученного в Департаменте, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований Объекта разработать и согласовать в Департаменте проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования в срок до 1 марта 2020 г.;

пункт 3: выполнить работы по реставрации и приспособлению Объекта для современного использования по согласованному Департаментом проекту и выданному разрешению в течение двенадцати месяцев после выполнения пункта 2;

пункт 4: представить на утверждение в Департамент отчетную документацию и получить акт приемки выполненных работ в течение шести месяцев после выполнения пункта 3.

Письмом от 26 октября 2018 г. Акт направлялся в адрес общества на ознакомление (почтовый идентификатор отправления: 10178628587788).

Утвержденный Акт и предписание от 19 декабря 2018 г. направлены Департаментом в адрес ответчика письмом от 21 декабря 2018 г. № ДКН-16-44-2664/8-1.

Предписание от 19 декабря 2018 г. собственником Объекта не обжаловалось.

На основании пункта 3 части 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия правообладатель объекта культурного наследия обязан:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны:

соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.

В силу статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ) государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия) осуществляется посредством в том числе регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого региональными органами охраны объектов культурного наследия.

Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая в том числе: требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия; требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.

На основании задания от 28 июля 2021 г. № 1/2021 КМ должностными лицами Департамента проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением собственником обязательных требований, в том числе по исполнению предписания от 19 декабря 2018 г.

В ходе проведения указанных мероприятий установлено, что собственником Объекта не исполнены требования предписания от 19 декабря 2018 г., пункта 2 раздела 5 Акта, а также не исполнены требования повторно выданных Департаментом предписаний от 27 марта 2020 г. № ПР-АТС-187/2020и, от 30 декабря 2020 г. № ПР-АТС-1060/2020и: проектная документация по реставрации и приспособлению Объекта для современного использования, разработанная на основании задания Департамента на проведение работ по сохранению Объекта, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований, на согласование в Департамент от ООО "Альтавир" не поступала, Департаментом не согласовывалась, что отражено в отчете о проведении мероприятий в отношении Объекта от 5 августа 2021 г.

Более того, вступившим 14 августа 2020 г. в законную силу постановлением Таганского районного суда города Москвы от 3 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении № 5-917/20 в связи с неисполнением обязанностей по сохранению Объекта (разработке и согласованию с органом охраны объектов культурного наследия проекта реставрации и приспособления к современному использованию Объекта) ООО "Альтавир" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Указанным судебным актом установлена вина собственника Объекта в не проведении работ по его сохранению.

Не являются обоснованными доводы заявителя о том, что обществом предпринимаются все возможные попытки для исполнения Предписания от 13.08.2021, однако данное предписание неисполнимо, поскольку не представляется возможным разработать проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования.

Из смысла положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ следует, что предмет охраны объекта культурного наследия представляет собой описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр, и подлежащих обязательному сохранению (подпункт 6 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

Распоряжением Департамента от 12 августа 2016 г. № 377 утвержден предмет охраны Объекта на основании проведенных в 2015 г. АО "Моспроект-2" историко-культурных исследований.

Доводы заявителя о несогласии с утвержденным предметом охраны Объекта правового значения для рассматриваемого дела не имеют, поскольку распоряжение Департамента, которым утвержден предмет охраны Объекта, предметом настоящего спора не является.

Также несостоятельна ссылка заявителя на то, что содержание акта технического состояния Объекта противоречит описанию предмета охраны.

В Акте в полном объеме отражен предмет охраны Объекта, а также техническое состояние здания. Какие-либо противоречия в описаниях отсутствуют.

Несогласие заявителя с перечнем (видами) и сроками работ, установленными Актом, правового значения для рассматриваемого дела не имеет, поскольку Акт предметом спора также не является.

Кроме того, письмом от 26 октября 2018 г. Акт направлялся заявителю на ознакомление, однако каких-либо замечаний к Акту в адрес Департамента не поступало.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (ст. 43 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия (ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных Департаментом, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Департаментом, а также при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" состав и содержание проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия указывается в задании.

На основании части 3 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Как указал ответчик, общество за оформлением задания на проведение работ по сохранению Объекта в Департамент не обращалось.

Кроме того, в соответствии с "ГОСТ Р 55528-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", утвержденным и введенным в действие приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 593-ст, предмет охраны объекта культурного наследия, утвержденный в установленном законодательством порядке, может быть уточнен на основании комплексных научных исследований в процессе подготовки научно-проектной документации.

Доводы заявителя о несогласии с полученными ответами Департамента, а также об отсутствии у заявителя историко-культурных исследований, на основании которых был утвержден предмет охраны Объекта, не свидетельствуют о незаконности и неисполнимости выданного Предписания, а напротив, подтверждают факт неисполнения собственником Объекта требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, охранного обязательства, а также законных требований органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, организацией не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Департаментом норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению заявителя, Департамент при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) вправе только контролировать исполнение собственником охранного обязательства, но не наделен полномочиями по установлению в предписаниях иных сроков проведения работ в отношении объекта культурного наследия, отличных от сроков, установленных в охранном обязательстве, в связи с этим выданное Предписание является незаконным.

Однако данный довод является несостоятельным ввиду следующего.

Конституция РФ, гарантируя каждому право на свободное использование в том числе своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, одновременно с этим предусматривает всеобщую обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (часть 1 статьи 34; часть 3 статьи 44 Конституции РФ).

На основании данных положений, а также статей 71 (пункт "в"), 72 (пункт "д части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции РФ принят Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), регулирующий отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (преамбула).

ООО "Альтавир" с июля 2002 г. является собственником объекта культурного наследия регионального значения "ФИО3 Никольско-Рогожской общины, 1910-1912 гг., архитектор ФИО4", расположенного по адресу: <...> (далее - Объект).

В соответствии со статьей 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве указываются требования к содержанию и использованию, требования к сохранению и другие требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, в сроки, указанные в акте технического состояния объекта культурного наследия, предусмотренном пунктом 2 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.

Приказом Департамента от 13 февраля 2018 г. № 108 в отношении Объекта утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство). Охранное обязательства направлено в адрес собственника для его исполнения, факт получения охранного обязательства организацией подтверждается.

Положения оформленного в отношении Объекта охранного обязательства соответствуют статье 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ и включают в том числе требования к содержанию, использованию и сохранению Объекта и другие требования в сроки, установленные актом технического состояния.

Пунктом 2 раздела 5 Акта технического состояния Объекта от 26 октября 2018 г. (далее -АТС) собственник обязан на основании задания, полученного в Департаменте, выводов и рекомендаций инженерно-технического и микологического обследований Объекта разработать и согласовать в Департаменте проект реставрации и приспособления Объекта для современного использования в срок до 1 марта 2020 г.

Вместе с тем, собственником Объекта требования охранного обязательства и пункта 2 раздела 5 АТС в срок до 1 марта 2020 г. исполнены не были.

Исходя из совокупности норм права, закрепленных в Конституции РФ, статье 210 ГК РФ, статьях 47.1, 47.2, 47.6, 48 Федерального закона № 73-ФЗ правомочия собственника обременены его обязанностью в том числе проводить работы по сохранению принадлежащего на праве собственности объекта культурного наследия.

Уклонение от проведения работ по сохранению Объекта является неисполнением взятого заявителем обязательства перед обществом и государством в отношении Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к утрате ценных элементов такого объекта.

Департамент в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 № 154-ПП, является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим в том числе функции по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются в том числе соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая также требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия; требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия имеют право:

-выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

-привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений.

Таким образом осуществление Департаментом регионального государственного контроля (надзора) в случае выявления нарушений обязательных требований в отношении объекта культурного наследия со стороны собственников (правообладателей) такого объекта заключается также в выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.

Указанные действия органа охраны объектов культурного наследия предусмотрены и пунктом 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с которым контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.

Обязанность по установлению контролируемому лицу в предписании сроков устранения нарушений, которые были бы аналогичны срокам, содержащимся в акте технического состояния объекта культурного наследия, действующим законодательством не предусмотрена.

Предписание является актом контрольного (надзорного) органа, содержащим властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

Таким образом, вопреки мнению заявителя, Предписание от 13.08.2021 как акт контролирующего органа, не может выдаваться с учетом мнения лица, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия.

Более того, Предписанием от 13.08.2021 Департамент установил заявителю разумный срок для устранения выявленных нарушений - в течение 5,5 месяцев.

Согласно позиции заявителя сроки, установленные Предписанием от 13.08.2021, а именно, сроки на разработку и согласование проектной документации по реставрации и приспособлению Объекта для современного использования являются неисполнимыми, в связи с этим предписание является незаконным.

С указанным доводом ответчик не согласился, пояснил, что сроки в Предписании разумные, реально исполнимые, соотносятся со сроками предоставления Департаментом государственных услуг.

Так в соответствии с пунктом 2.7.1. Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 г. № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы", срок предоставления государственной услуги по выдаче задания составляет 15 рабочих дней.

Срок предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 2.7.1. Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 г. № 949-ПП, составляет 44 рабочих дня.

Таким образом, сроки в Предписании являются для заявителя реально исполнимыми.

Таким образом, организацией не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Департаментом норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст.16, 29, 65, 75,102, 110, 167-170, 198, 201 АПК

Р Е Ш И Л:

Проверив на соответствие действующему законодательству, в удовлетворении заявленных требований ООО "Альтавир" отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

О.В. Сизова