ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-244760/20-21-1661
17 марта 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2021 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи – Гилаева Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суслиной Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МЕТРОГИПРОТРАНС-СЕРВИС" (142703, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН ЛЕНИНСКИЙ, <...>, ЭТАЖ 3, КОМНАТА 325, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 29.07.2003, ИНН: <***>)
к УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ (115191, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2009, ИНН: <***>)
о признании незаконным решение № КУВД-001/2020-13912553/1 от «15» сентября 2020 года о приостановлении государственной регистрации вносимых изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
в судебное заседание до объявления перерыва явились:
от заявителя: ФИО1 (паспорт, диплом, дов. от 14.01.2021г.)
от ответчика: ФИО2 (удост., диплом, дов. № Д-19/2021 от 11.01.2021)
в судебное заседание после объявления перерыва явились:
от заявителя: ФИО1 (паспорт, диплом, дов. от 14.01.2021г.)
от ответчика: ФИО3 (удост., диплом, дов. № Д-7/2021 от 11.01.2021)
УСТАНОВИЛ
В судебном заседании был объявлен перерыв в судебном заседании с 04.03.2021 г. по 11.03.2021 г.
АО "МЕТРОГИПРОТРАНС-СЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, оформленное уведомлением № КУВД-001/2020-13912553/1 от 15.09.2020 г. о приостановлении государственного кадастрового учета.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, предоставил отзыв на заявление.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Срок подачи заявления не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как указывает заявитель, 04.09.2020 г. Общество обратилось в Управление Росреестра по Москве с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...> с кадастровым номером 77:05:0006005:1132.
Подача Заявления была осуществлена с целью исправления реестровых ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) в сведениях о фасаде здания, а также местоположении контура здания с кадастровым номером 77:05:0006005:1132, расположенном по адресу: <...> (далее - Здание) и принадлежащее заявителю на праве собственности, о чем о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись о государственной регистрации права №77-01/04-931/2003-136 от «02» декабря 2003 г.
Поэтажные планы Здания, подготовленные и предоставленные АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в ЕГРН, содержат реестровые ошибки в сведениях о наличии/отсутствии окон и дверных проемов фасада Здания.
15.09.2020 г. Управлением было принято решение о приостановлении в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений в отношении спорного объекта недвижимого имущества на основании п. 5, 7, ч. 1 ст. 26 Закона о недвижимости.
В качестве основания для вынесения решения о приостановлении Управлением Росреестра по г. Москве было указано на несоответствие по форме и содержанию представленного для осуществления государственного кадастрового учета технического плана требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 05.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Приказ № 953).
Не согласившись с приведенным выше решением Управления Росреестра по г. Москве, выраженном в форме Уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений, Заявитель обратился с заявлением о его обжаловании в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Росреестра по г. Москве (далее - Апелляционную комиссию).
Решением Апелляционной комиссии от 28.10.2020 заявление об обжаловании решения о приостановлении было отклонено.
Посчитав указанный отказ незаконным и необоснованным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на то, что отказ в государственном кадастром учете изменений объекта капитального строительства нарушает права и законные интересы заявителя, а также препятствует заключению заявителем долгосрочных договоров аренды.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.
Управление Росреестра по г. Москве осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предоставленных ему в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 218-ФЗ, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденным Приказом Росреестра 23.01.2017 № П/0027, иными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
Как усматривается из материалов дела, 04.09.2020 Заявитель обратился в Управление Росреестра по г. Москве с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности объектов недвижимости, расположенного по адресу <...> с кадастровым номером 77:05:0006005:1132..
15.09.2020 по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов государственным регистратором прав на основании п.5, 7, ч.1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ принято решение, о приостановлении государственной регистрации по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Проведению заявленных действий в части осуществления государственного кадастрового учета изменений на основании п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ препятствовало несоответствие формы и содержания документов требованиям законодательства, а именно - технический план изготовлен в нарушение требований Приказа от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее -Требования).
Так, из материалов дела усматривается, государственным регистратором в частности, выявлено, что технический план изготовлен в нарушение Требований.
При этом, Управлением Росреестра по г. Москве при сопоставлении сведений графической части объекта недвижимости (радел проекта «планы этажей до перепланировки»), содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, со сведениями, представленными в техническом плане выявлены противоречия.
Исходя из анализа представленных документов, с учетом положений Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) усматривается, что в отношении объекта были проведены работы, влекущие утрату тождественности ранее существовавшего объекта недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости, и право собственности на который зарегистрировано в реестре прав ЕГРН.
Раздел "План этажа (этажей)" в составе технического плана оформлен в нарушение п. 52, 59, 64 Требований.
В соответствии с п 50. Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения.
Согласно пп 3 пункт 43 в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: ранее присвоенный государственный учетный номер (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации). Если объекту ранее присвоено несколько государственных учетных номеров указывается информация обо всех таких номерах. При отсутствии названных сведений указанная строка не заполняется.
В соответствии с пунктом 21 Требований Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.
Пунктом 51 требований предусмотрено, что при отсутствии указанных документов, а также в случае изменения в установленном порядке проектной документации и неотражения таких изменений в поэтажных планах в целях оформления графической части технического плана кадастровым инженером по результатам выполненных измерений чернилами или пастой синего цвета изготавливается в соответствии с пунктами 57-66 Требований внемасштабный, но с соблюдением пропорций, чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления Плана этажа либо Плана здания (сооружения, объекта незавершенного строительства). Указанный чертеж подготавливается на бумажном носителе или в форме электронного образа бумажного документа в соответствии с требованиями пункта 21 Требований к объекту недвижимости и включается в состав Приложения.
В нарушение пункта 42 Требований в техническом плане заполнены строки раздела «Характеристики объекта недвижимости» не содержащие новых значений. Выявлены противоречия в графической части проектной документации в части сведений «до перепланировки» и единым государственным реестром недвижимости.
Как следует из ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства Основные требования к проектной и рабочей документации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2013 № 156-cт) подписи лица, ответственного за подготовку проектной или рабочей документации (главного инженера (архитектора) проекта), являются обязательными на листах общих данных по рабочим чертежам, наиболее значимых листах графической части проектной документации и рабочих чертежей; подписи лица, ответственного за подготовку проектной или рабочей документации (главного инженера (архитектора) проекта), являются обязательными на листах общих данных по рабочим чертежам, наиболее значимых листах графической части проектной документации и рабочих чертежей.
Однако проектная документация, представленная в составе технического плана, не отвечает указанным требованиям - согласно представленным документам в здании были проведены работы, в том числе и по изменению фасада.
Исходя из анализа представленных документов, с учетом положений Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) усматривается, что в отношении объекта были проведены работы, влекущие утрату тождественности ранее существовавшего объекта недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости, и право собственности на который зарегистрировано в реестре прав ЕГРН.
В настоящее время понятия «перепланировка» и «переустройство» и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт.
При этом, определения понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт» имеют более широкий смысл, нежели понятия «перепланировка» и «переустройство» и включают в себя специальные процедуры (работы) (статья 1 ГрК РФ).
В силу п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляем собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекс Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной статьи ГрК РФ, Правительством Москвы принято постановление от 27.08.2012 № 432-ПП «О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется», которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство на территории города Москвы, в частности, согласно п. 2 вышеуказанного Постановления Правительства Москвы отдельные виды работы осуществляются на сновании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
Согласно представленным с заявлением документам усматривается государственный кадастровый учет изменений сведений о здании (сооружении) в связи с его реконструкцией. Однако, представленное для кадастрового учета изменений здание (сооружение) не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется разработка проектной документации, получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией. Таким образом, технический план в рассматриваемом случае должен быть подготовлен на основании вышеуказанных документов.
Кроме того, из представленных документов следует, что были проведены работы по изменению фасадов.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона города Москвы от 01.07.1996 № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы» ремонт фасадов зданий и сооружений проводится по согласованию с Москомархитектурой с соблюдением действующих стандартов в сроки, установленные нормативами и договорами. Порядок проведения работ по изменению фасадов регламентируется постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 № 651-ПП «Об утверждении норматива города Москвы «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений», разработанным в соответствии с Законом № 22.
Вместе с тем, согласно материалам дела, соответствующая разрешительная документация в составе технического плана отсутствует.
Пунктом 2.15 части 2 (Приложение) данного Постановления установлено, что изменение внешнего вида фасадов (пробивкой или заделкой оконных или дверных проемов, остекление с изменением формы окон, тональности стекол, рисунка переплетов, а также самовольное остекление балконов и лоджий) согласовываются в порядке, установленном Законом города Москвы от 01.07.1996 № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы».
Разъяснения о применении норматива города Москвы «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений» ЖНМ-2007/03, утвержденного настоящим постановлением, дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (п. 5 постановления).
Суд отмечает, что ранее порядок согласования работ по изменению фасадов определялся Распоряжением Москомархитектуры от 17.07.2008 № 133 «О подготовке и оформлении проектной документации на перепланировку и (или) переустройство помещений» (вместе с «Порядком подготовки и оформления проектной документации на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений, проведение которых в том числе связано с необходимостью незначительных изменений фасадов зданий», а также Приказом Москомархитектуры от 28.03.2014 № 675.
В настоящее время, согласно Распоряжению Москомархитектуры № 793 от 25.12.2018 и Приказу Москомархитектуры № 872 от 12.10.2018, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012 № 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы» и в целях оптимизации работы Москомархитектуры Распоряжение Москомархитектуры от 17.07.2008 № 133 и Приказ Москомархитектуры от 28.03.2014 № 675 признаны утратившими силу и Москомархитектура не осуществляет согласование данной проектной документации до утверждения соответствующего порядка.
Изменения в Закон № 22 и Постановление Правительства Москвы от 31.07.2007 № 651-ПП «Об утверждении норматива города Москвы «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений» не вносились.
Вместе с тем, утвержденное Постановлением от 07.11.2008 № 633-ПП Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы включает в полномочия Москомархитектуры работы по утверждению решений по изменению фасадов (в том числе колористические решения, в частности п. 4.2.2. и п. 4.2.3. - подготовка и выдача паспортов колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, а также подготовка и выдача свидетельств об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» объектами благоустройства являются, в том числе, внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы).
В силу ч. 8 ст. 6 Закона города Москвы №18 проведение работ, связанных с изменением внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, по перечню, утвержденному Правительством Москвы (в том числе облицовка фасада, создание и изменение входных групп, создание и остекление навесов, устройство террас), осуществляется в порядке установленном Правительством Москвы.
Формирование и изменение внешнего архитектурною облика города Москвы осуществляется в соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона.
Так, Правительством Москвы устанавливаются требования к формированию и изменению внешнего облика зданий, строений, сооружений в городе Москве, порядок его формирования и изменения, в том числе случаи, когда для формирования, изменения внешнего облика зданий, строений, сооружений требуется оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения зданий, строений, сооружений в городе Москве (далее - свидетельство) и (или) иного установленного Правительством Москвы документа.
Формирование, изменение внешнего облика зданий, строений, сооружений в городе Москве без оформления свидетельства или иного установленного Правительством Москвы документа в случае, если такие свидетельство или документ являются обязательными, запрещается.
Суд также считает необходимым отметить, что в соответствии с Законом города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» Постановлением Правительства Москвы от 30.04.2013 № 284-ПП «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» (в редакции от 18.10.2019, то есть, после отмены Распоряжения Москомархитектуры от 17.07.2008 № 133 и Приказа Москомархитектуры от 28.03.2014 № 675) утверждены «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» и «Административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве».
Данные документы предусматривают обязательное утверждение архитектурно- градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ - реконструкция и строительство объектов капитального строительства с количеством этажей более двух, общая площадь которых составляет более 1500 кв. м. и которые предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных в пределах Центрального административного округа города Москвы, а также границ территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения.
Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (п. 8 Положения).
В случае, если объект недвижимого имущества расположен в Центральном административном округе города Москвы, а также в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурною наследия и земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных обьектов культурного наследия, то Департамент культурного наследия города Москвы также утверждает данное решение в рамках своих полномочий посредством межведомственного взаимодействия.
Результатом указанного выше согласования являемся выданное Москомархнтектурой свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
Проект перепланировки, техническое заключение должны содержать отметки о согласовании их соответствующими компетентными органами, а так же содержать свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительною решения объекта капитального строительства.
Однако в представленном техническом плане не согласованы выполненные работы по изменению фасадов.
С учетом вышеуказанных норм заявитель не лишен возможности направить запросы об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов в Москомархитектуре (Департаменте культурного наследия).
Кроме того, суд отклоняет довод заявителя о том, что данные ГБУ МосгорБТИ в отношении указанного объекта содержат ошибку, поскольку доказательств указанного заявителем не представлено.
Кроме того, каких-либо документов, подтверждающих наличиереестровой ошибки в составе технического плана, помещенного в реестровое дело, не представлено, в частности, в перечне документов, использованных для подготовки технического плана здания не содержите, поэтажных планов БТИ по состоянию на 01.04.2014 года, содержащих сведения о фасаде Здания, на которое ссылается Заявитель.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление Управление Росреестра по г.Москве вынесло в полном соответствии с действующим законодательством и представленными документами.
В настоящем случае регистрирующий орган доказал законность вынесенного им решения.
Кроме того, статьей с ч.1 ст.4 АПК РФ в арбитражный суд вправе обратиться заинтересованное лицо за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Таким образом, обращение в суд за защитой своих нарушенных прав ставит своей целью восстановление этих прав.
Согласно ст.199 АПК РФ в заявлении о признании решений и действий (бездействия) незаконными должны быть, в частности, указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием), при этом в силу ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При этом в настоящее время по заявлению АО "МЕТРОГИПРОТРАНС-СЕРВИС" государственным регистратором принято решение об отказе в осуществлении действий по государственноиму кадастровому учету изменений в отношении объекта недвижимого имущества.
Заявитель не указал, какие именно его права подлежат восстановлению, путем признания оспариваемого уведомлениия № КУВД-001/2020-13912553/1 от 15.09.2020 г. о приостановлении государственного кадастрового учета, недействительным с учетом наличия вышеуказанного отказа.
Объективных и безусловных оснований нарушения оспариваемым уведомлением ответчика прав и законных интересов заявителя суду не представлено и судом с учетом имеющих в материалах дела доказательств не установлено.
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты с учетом положений ст.201 АПК РФ не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя к оспариваемому уведомлению имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителей.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В силу действия части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 110, 167 - 170, 176, 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в удовлетворении требований АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МЕТРОГИПРОТРАНС-СЕРВИС", отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.А. Гилаев