Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-245848/20 -33-1737 |
марта 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2021года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО «ДОМ СОЛНЦА»
к ответчику: Управление Росреестра по Москве
о признании незаконным решения от 19.11.2020 № КУВД-001/2020-11103788/5, об обязании
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 дов. от 05.12.2020г, паспорт, диплом
от ответчика: ФИО2 дов. от 11.01.2021, диплом
УСТАНОВИЛ:
ООО «ДОМ СОЛНЦА» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявление к УПРАВЛЕНИЮ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ с требованием о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве от 19 ноября 2020 г. № К 001/2020-11103788/5 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта - нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...>, об обязании Управления Федеральной службы кадастра и картографии по г. Москве осуществить кадастровый учет объекта недвижимости нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...> в соответствии со вступившим в законную силу Решением Московского городского суда от 17.10.2019 г. по делу № ЗА-3784/2019, в редакции резолютивной части, установленной Апелляционным определением 21.05.2020 г. по делу № 66а-444/2020, вступившими в законную силу 21 мая 2020г., а именно:установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: г. I Малая Пироговская, д. 3, по состоянию на 1 января 2018 года в размере 760 180 000 (семьсот шестьдесят миллионов сто восемьдесят тысяч) рублей.
Заявитель поддерживает заявленные требования.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав письменные доказательства, выслушав позиции сторон по существу требований суд считает требования подлежат удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, Решением Московского городского суда от 17.10.2019 г. по делу № ЗА-3784/2019, в редакции резолютивной части, установленной Апелляционным определением от 21.05.2020 г. по делу № 66а-444/2020, вступившими в законную силу 21 мая 2020 года, суд решил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...>, по состоянию на 1 января 2018 года в размере 760 180 000 (семьсот шестьдесят миллионов сто восемьдесят тысяч) рублей. Решение суда является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменений кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 19.06.2019 года.
Заявитель 10.08.20 подал заявление ответчику. Согласно описи документов (регистрационный номер MFC-0558/2020-186190-1 от 10.08.2020 г.), принятых для оказания государственных услуг от 10.08.2020 г., ООО «ДОМ СОЛНЦА» через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Донской в числе приложений к заявлению, заявителем поданы: доверенность, апелляционное определение от 21.05.2020 года, Решение суда от 17.10.2019 года.
По полученной от Управления Росреестра по г. Москве информации, заинтересованное лицо уведомлением от 18.08.2020 года, вынесло уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, согласно которому основанием для приостановлении государственного кадастрового учета послужило:
«Решение Московского городского суда г. Москвы от 17.10.2019 года не соответствует требованиям Приказа судебного Департамента при Верховном суде РФ от 15.12.2004 г. № 161 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов» и Приказа Судебного департамента при Верховном суде РФ от 29.04.2003 г. «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» к заверению судебных актов:
- отсутствие штампа «КОПИЯ», штамп «О вступлении решения суда в законную силу»;
- заклейка не соответствует форме 66 Приказа Судебного департамента при Верховном суде РФ от 29.04.2003 г. № 36;
- нарушение требований к нумерации страниц».
Заявитель 20.08.2020 года согласно описи (регистрационный номер MFC-0558/2020-252671-1 от 20.08.2020 г.), через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Донской повторно подало заявление о предоставлении дополнительных документов от 20.08.2020 г. № MFC-0558/2020-252671-1 с приложением Апелляционного определения от 21.05.2020 года по делу № 66А-444/2020, доверенности.
В соответствии с Описью (регистрационный номер MFC-0558/2020-411670-1 от 17.09.2020 г.), поданных Заявителем через филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Донской, ООО «ДОМ СОЛНЦА» заявило о возобновлении государственной регистрации кадастровой учета и(или) государственной регистрации, ранее представленных в заявительном порядке с приложении доверенности на представителя Заявителя.
Уведомлением от 07.10.2020 года № КУВД-001/2020-11103788/4 Управление Росреестра по г. Москве, сообщило о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета, при этом в чем в этот раз было выражены причины не устранения Ответчиком в уведомлении не изложено.
Уведомлением от 19.11.2020 года № КУВД-001/2020-11103788/5 Управление Росреестра по г. Москве, заявило об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости».
Заявитель считает отказ заинтересованного лица незаконным, противоречащим положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иным нормативным правовым актам.
Удовлетворяя заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной кадастровой оценке» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.
В ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указано, что в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичное правоприменительное толкования названных норм изложено в Письме Росреестра от 14.08.2020 № 14-10223/20@ «Об исполнении решения суда, содержащего сведения о новых значениях координат характерных точек земельного участка».
Таким образом, требование Управления Росреестра по городу Москве о представлении иных видов решений суда, вступивших в законную силу, а равно иных форм, а также доводы о несоответствия вступившего в законную силу судебного акта, является незаконным, так как указанные документы представлены в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, а доводы Управления Росреестра по городу Москве явившиеся причиной отказа в государственной кадастровом учете, изложенные в оспариваемом Уведомлении фактически направлены на не признание вступившего в законную силу судебного акта, то есть Управление Росреестра по городу Москве при наличии всех необходимых реквизитах на переданном заинтересованному лицу судебном акте, фактически поставил под сомнению судебный акт, в нарушение Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Указанные факты подтверждаются описью документов, принятых для оказания государственных услуг, а также подтверждено самим Управлением Росреестра по городу Москве в представленном письменном отзыве.
Учитывая то обстоятельство, что все документы, для государственной регистрации прав имелись в материалах реестрового дела исходного объекта и документы соответствовали требованиям ст. 21 Закона, оспариваемое решение государственного органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы Ответчика связанны с неверным толкованием норм права и иной оценкой представленных сторонами доказательств и не основаны на правоприменительной практике.
Таким образом, основания, препятствующие проведению государственной регистрации права, на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали, что указывает о недоказанности ответчиком, в нарушение положений ст. ст. 65, 200 АПК РФ, законности принятых им решений и, на наличие совокупности условий для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Расходы по госпошлине возлагаются на ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 110, 167- 170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, признать недействительным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве от 19 ноября 2020 г. № КУВД-001/2020-11103788/5 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта - нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...>.
Обязать Управление Федеральной службы кадастра и картографии по г. Москве осуществить кадастровый учет объекта недвижимости нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...>, в соответствии со вступившим в законную силу Решением Московского городского суда от 17.10.2019 г. по делу № ЗА-3784/2019, в редакции резолютивной части, установленной Апелляционным определением от 21.05.2020 г. по делу № 66а-444/2020, вступившими в законную силу 21 мая 2020г., а именно:установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым 77:01:0005013:1080, общей площадью 4 738 кв.м., расположенного по адресу: <...>, по состоянию на 1 января 2018 года в размере 760 180 000 (семьсот шестьдесят миллионов сто восемьдесят тысяч) рублей.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу ООО "ДОМ СОЛНЦА" расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.
Возвратить ООО «ДОМ СОЛНЦА» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |