РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Москва
09 февраля 2022 года Дело № А40-249382/21-122-1743
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2022 года
Полный текст решения изготовлен 09 февраля 2022 года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власенко А.Е.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1
к ЦБ РФ
о признании незаконным приказа №ОД-881 от 13.05.2021г.
при участии:
от заявителя – ФИО1
от ответчика – ФИО2 (уд., диплом, дов. от 03.09.2020г.), ФИО3 (паспорт, диплом, дов. от 22.12.2020г.)
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Банку России, в котором просит признать незаконным приказ Банка России № ОД-881 от 13.05.2021г. об аннулировании квалификационных аттестатов.
Заявитель требования поддержал.
Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как указывает заявитель, Приказом Банка России от 13.05.2021г. №ОД-866 аннулированы лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, выданные Акционерному обществу «Инвестиционная компания «ПРОКСИ» (ИНН <***>, Общество)
Согласно уведомления об аннулировании лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг от 14.05.2021г. основанием для принятия указанного решения послужили неоднократные в течение одного года нарушения Обществом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а именно:
1. Ненадлежащие исполнение предписаний Банка России (Обществом нарушены требования пункта 7 статьи 44 Федерального закона № 39-Ф31 и пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 46-Ф32 в части ненадлежащего исполнения предписаний Банка России от 31.01.2020 № 55-2-2-1/186 и от 24.11.2020 № 38-3-2/1934).
2. Нарушение требований к раскрытию обязательной информации в сети Интернет (Обществом нарушены требования пункта 25 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, требования пункта 1 Указания № 3921-УЗ в части необеспечения раскрытие достоверной информации в сети Интернет расчетов собственных средств Общества по состоянию на 31.12.2019, 31.03.2020 и 30.06.2020; пункта 25 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, пункта 2 Указания № 3921-У в части отсутствия сведений о дате раскрытия обязательной информации и периоде актуальности в перечнях обязательной информации, подлежащих раскрытию профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в соответствии с требованиями приложения 1 к Указанию № 3921-У).
3. Нарушение требований, предъявляемых к внутреннему учету (Обществом нарушены требования пункта 4.2 Положения № 577-П4: документы Общества по внутреннему учету не содержат порядка организации документооборота и информационного обмена между подразделениями Общества в целях обеспечения реализации требований Положения № 577-П; пункта 1.9 Положения № 577-П: представленные Обществом данные не содержат информацию, позволяющую идентифицировать работников, внесших записи во внутренний учет (информацию об автоматическом внесении записей), а также дату и время внесения таких записей; пунктов 5.2 и 5.3 Положения № 577-П: внутренний учет Общества в части ценных бумаг содержит недостоверные сведения об условиях сделок с ценными бумагами клиентов и Общества по состоянию на 31.03.2020, 31.07.2020 и 31.08.2020 в части цен на финансовые инструменты; абзаца 2 пункта 2.7 Положения № 577-П: внутренний учет Общества за период с 31.03.2020 по 18.09.2020 не содержит сведений о виде производных финансовых инструментов; пункта 1.1 и абзаца второго пункта 1.2 Положения № 577-П: Общество осуществило в период с 31.03.2020 по 25.11.2020 учет денежных средств клиентов в иностранной валюте, на транзитных счетах во внутреннем учете).
4. Представление недостоверной отчетности в Банк России (Обществом нарушены требования пункта 4 Порядка составления Отчетности по форме 0420401 и пункта 1 Порядка составления Отчетности по форме 0420404 Приложения 1 к Указанию № 5117-У5; пункта 3 по показателю «Стоимость активов/обязательств» (строка 4) раздела 2 Порядка составления Отчетности по форме 0420413).
Приказом Банка России №ОД-8 81 от 13.05.2021г. аннулированы квалификационные аттестаты серии AI-002 № 003145 по квалификации «Специалист финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами», серии AIV-016 № 001768 по квалификации «Специалист финансового рынка по депозитарной деятельности», серии AV-016 № 001765 по квалификации «Специалист финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами», выданные ФИО1, осуществлявшему функции заместителя генерального директора - контролера Акционерного общества «Инвестиционная компания «ПРОКСИ» в период с 03.02.2021г. по 09.09.2021г.
Не согласившись с указанным приказом Банка, полагая, что он нарушает права и законные интересы Заявителя, Заявитель обратился в суд.
Отзывая в удовлетворении требований, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Закон о Банке России) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 10 статьи 44 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Закон о рынке ценных бумаг), подпункту 17 пункта 2 статьи 55 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» (Закон об инвестиционных фондах) Банк России аннулирует квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими требований Закона об инвестиционных фондах, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 55 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» Банк России аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований указанного Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Согласно пункту 6 Положения о специалистах финансового рынка, утвержденного Приказом ФСФР России от 28.01.2010 № 10-4/пз-н1 (далее -Положение № 10-4/пз-н), ФСФР России принимает решение об аннулировании квалификационного аттестата, выданного ФКЦБ России, ФСФР России или организацией, аккредитованной ФСФР России на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, аттестованного лица в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованным лицом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, законодательства Российской Федерации об инвестиционных фондах или законодательства Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах, а также указанного Положения, в том числе если исполнение или неисполнение аттестованным лицом своих обязанностей повлекло нарушение организацией (ее филиалом) указанного в пункте 6 Положения законодательства.
Пунктом 7 Положения № 10-4/пз-н установлено, что нарушения, допущенные специалистами финансового рынка, указанными в пунктах 1.1 и 2 приложения № 1 к Положению № 10-4/пз-н, в связи с которыми за нарушение законодательства Российской Федерации была аннулирована лицензия организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, являются основанием для принятия ФСФР России решения об аннулировании квалификационных аттестатов указанных лиц.
Установлено, что приказом № ОД-881 в связи с неоднократными нарушениями ФИО1, который в период с 03.02.2020 по 09.09.2020 исполнял функции заместителя генерального директора - контролера Акционерного общества «Инвестиционная компания «ПРОКСИ» (далее - Общество), законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, повлекшими нарушения Обществом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе послужившими основанием аннулирования выданных Обществу лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, аннулированы квалификационные аттестаты, выданные ФИО1, а именно:
серии AI-002 № 003145 по квалификации «специалист финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами»,
серии AIV-016 № 001760 по квалификации «специалист финансового рынка по депозитарной деятельности»,
серии AV-016 № 001768 по квалификации «специалист финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами».
ФИО1 допущены следующие нарушения.
1. Не обеспечен контроль соблюдения Обществом требований, предъявляемых к раскрытию информации.
Согласно абзацу четвертому пункта 4.2 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг контролер при осуществлении своей деятельности в том числе контролирует соблюдение профессиональным участником рынка ценных бумаг соблюдение порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, для профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Аналогичные функции контролера Общества закреплены в должностной инструкции и инструкции о внутреннем контроле Общества .
Согласно пункту 25 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными актами Банка России.
В соответствии с пунктом 1 Указания № 3921-У и пунктом 21 Перечня обязательной информации, указанного в приложении 1 к Указанию № 3921-У, профессиональный участник рынка ценных бумаг раскрывает сведения о расчете собственных средств, осуществленном в соответствии с требованиями Банка России, в составе, объеме и сроки (в течение месяца, следующего за месяцем, за который был осуществлен расчет), установленные положениями Указания № 3921-У.
Согласно пункту 12 Приложения 2 к Указанию № 5117-У значения показателей отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг отражаются следующим образом: сумма в валюте Российской Федерации (за исключением бухгалтерской (финансовой) отчетности, значения в которой указываются в тысячах рублей с пятью знаками после запятой) и в иностранной валюте - в единицах валюты с точностью до двух знаков после запятой (в случае если номинальная стоимость ценной бумаги имеет большее количество знаков после запятой, номинальная стоимость одной ценной бумаги в единицах валюты номинала указывается с точностью до двадцати знаков после запятой).
Из акта осмотра сайта Общества от 25.09.2020 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://proksi.ru следует, что в расчете собственных средств Общества по состоянию на 31.03.2020 и 30.06.2020 стоимость активов и пассивов указана с нарушением законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг.
Неправомерное указание Обществом размера собственных средств в млрд рублей вместо млн рублей вводит в заблуждение инвесторов, обращающихся на сайт Общества за информацией о размере собственных средств Общества.
Ссылка заявителя на информационное сообщение Банка России от 30.03.2020 и письмо Банка России от 23.03.2020 № 015-55/2060 «О мерах по поддержке профессиональных участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса» является необоснованной, поскольку из текста указанного письма и информационного сообщения следует, что временные регуляторные и надзорные послабления не относятся к нарушениям, связанным с соблюдением порядка и сроков раскрытия информации и не распространяются на Отчетность № 0420413.
Таким образом, заявитель не обеспечил контроль соблюдения Обществом требований, предъявляемых к раскрытию информации.
2. Не обеспечен контроль соблюдения Обществом требований, предъявляемых к внутреннему учету.
В соответствии с пунктом 4.3 Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг контролер контролирует путем проведения проверок соблюдение профессиональным участником рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе соблюдение требований к оформлению первичных документов внутреннего учета, ведению регистров внутреннего учета, отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника рынка ценных бумаг (при осуществлении профессиональным участником рынка ценных бумаг брокерской деятельности и/или дилерской деятельности и/или деятельности по управлению ценными бумагами).
Аналогичные функции контролера содержатся в должностной инструкции и инструкции о внутреннем контроле Общества.
Также согласно абзацам 1 и 2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 должностной инструкции и абзацам 1 и 2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 инструкции о внутреннем контроле Общества функциями контролера являются осуществление постоянного текущего контроля в том числе за соблюдением наличия в организации разработанных и утвержденных внутренних документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.
2.1. В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 577-П регламент ведения внутреннего учета должен включать порядок организации документооборота и информационного обмена в целях обеспечения реализации требований Положения № 577-П.
Документы Общества по внутреннему учету (Правила внутреннего учета, Порядок присвоения и использования номеров, Перечень и порядок идентификации сотрудников ) не содержат порядка организации документооборота и информационного обмена в целях обеспечения реализации требований Положения № 577-П в части: ведения внутреннего учета сделок, ведения внутреннего учета операций и денежных средств по счетам внутреннего учета, неправомерного использования информации, документооборота и определения ответственных подразделений/сотрудников в части первичных документов внутреннего учета, документооборота и определения ответственных при осуществлении сверки данных внутреннего учета, ведения записей о клиентах Общества, документооборота и ответственных при формировании и представлении отчетности клиентам Общества, внесения исправлений в документы внутреннего учета, документооборота при исполнении сотрудниками требований к защите и достоверности информации, содержащейся во внутреннем учете Общества.
Таким образом, документы Общества по внутреннему учету не содержат порядка организации документооборота и информационного обмена между подразделениями Общества в целях обеспечения реализации требований Положения № 577-П.
2.2. Согласно пункту 1.9 Положения .XJ2 577-П внутренний учет должен содержать информацию, позволяющую идентифицировать работников, внесших записи во внутренний учет, а также дату и время внесения таких записей, либо, если записи внесены программно-техническими средствами автоматически, информацию об автоматическом внесении записей, а также дату и время внесения таких записей.
Записи внутреннего учета, содержащие сведения о клиентах Общества и о договорах об оказании услуг Общества за период с 31.03.2020 по 18.09.2020, предусмотренные Положением № 577-П, и записи внутреннего учета по счетам внутреннего учета за период с 31.03.2020 по 24.11.2020, предусмотренные Положением № 577-П, не содержат информацию, позволяющую идентифицировать работников, внесших записи во внутренний учет (информацию об автоматическом внесении записей), а также дату и время внесения таких записей.
2.3. В соответствии с пунктами 2.4 и 2.7 Положения № 577-П записи внутреннего учета о сделке должны содержать общую информацию о сделке в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения и информацию об условиях сделки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, в том числе о цене сделки.
Согласно пунктам 5.2, 5.3 Положения № 577-П профессиональный участник рынка ценных бумаг проводит сверку записей внутреннего учета о сделках и об операциях с документами внутреннего учета, на основании которых вносятся такие записи, не реже одного раза в месяц.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг в случае обнаружения расхождений по итогам проведения сверок, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.2 Положения № 577-П, составляет акт о расхождениях, обнаруженных в ходе проведения сверки, с указанием причин возникновения расхождений.
Записи внутреннего учета сделок и записи по счетам внутреннего учета операций Общества за период с 31.03.2020 по 18.09.2020 содержат сведения о цене ценной бумаги (актива), не соответствующей данным биржевых отчетов.
Расхождения по итогам сверки, предусмотренной пунктом 5.2 Положения № 577-П, за указанный период Обществом не установлены.
Таким образом, внутренний учет Общества в части указанных ценныхбумаг содержит недостоверные сведения об условиях сделок с ценными бумагами клиентов и Общества по состоянию на 31.03.2020, 31.07.2020 и 31.08.2020 в части цен на финансовые инструменты.
2.4. В соответствии с абзацем 2 пункта 2.7 Положения № 577-П информация об условиях сделки для производных финансовых инструментов дополнительно включает информацию о виде производного финансового инструмента.
В нарушение указанной нормы в записях внутреннего учета сделок и записях по счетам внутреннего учета операций Общества за период с 31.03.2020 по 18.09.2020, которые содержат сведения о 171 сделке с производными инструментами (в том числе о 154 сделках за период с 14.04.2020 по 02.09.2020), отсутствуют сведения о виде производных финансовых инструментов.
2.5. В соответствии с пунктом 1.1 и абзацем вторым пункта 1.2 Положения № 577-П к объектам внутреннего учета относятся денежные средства (в том числе иностранная валюта) клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, подлежащие учету на счетах внутреннего учета в соответствии с требованиями Положения № 577-П.
Таким образом, денежные средства клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг в иностранной валюте, находящиеся на транзитных счетах, не являются поступившими в распоряжение профессиональному участнику рынка ценных бумаг и, соответственно, не подлежат отражению на внутреннем учете.
Согласно выписке из записей внутреннего учета денежных средств за период с 31.03.2020 по 25.11.2020 Общество осуществило в период в 02.04.2020 по 19.08.2020 учет денежных средств клиентов в иностранной валюте на транзитных счетах во внутреннем учете в нарушение приведенных норм.
Довод заявителя о том, что он не несет ответственность за перечисленные нарушения внутреннего учета, поскольку на момент представления соответствующей информации в Банк России уже не являлся контролером Общества и не мог контролировать полноту и достоверность передаваемой информации, является несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.6 Положения № 577-П система записей внутреннего учета должна вестись непрерывно и своевременно.
Заявитель на основании абзаца 1 и абзаца 7 пункта 4.3 Положения о внутреннем контроле, а также на основании абзацев 1 и 2 подпункта 2.1.2, абзацев 1 и 7 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 Должностной инструкции и абзаца 1и 2 подпункта 2.1.2, абзацев 1 и 7 подпункта 2.1.3 пункта 2.1 Инструкции о внутреннем контроле обязан осуществлять постоянный текущий контроль за соблюдением организацией и ее работниками требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, включая требования по внутреннему учету.
Нарушения внутреннего учета, указанные в пунктах 2.1-2.5 и повлекшие аннулирование квалификационных аттестатов у заявителя, были совершены в период работы заявителя на должности контролера Общества вследствие неосуществления заявителем надлежащего постоянного, текущего внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к внутреннему учету.
3. Не обеспечен контроль представления Обществом достоверной и полной отчетности в Банк России.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4.2. Положения о внутреннем контроле к функциям контролера отнесен контроль достоверности и полноты представляемой отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Аналогичные функции контролера содержатся в должностной инструкции и инструкции о внутреннем контроле Общества.
3.1. Согласно пункту 3 по показателю «Стоимость активов/обязательств» (строка 4) раздела 2 Отчетности по форме 0420413 указывается стоимость актива, принимаемого в расчет собственных средств, или обязательства, рассчитанного в соответствии с требованиями Указания № 5099-У . Информация по показателю «Стоимость активов/обязательств» (строка 4) раскрывается в том числе в разрезе следующих аналитических признаков:
- иные финансовые активы, предусмотренные подпунктом 2.1.15 пункта 2.1 Указания № 5099-У;
- отложенные налоговые активы профессионального участника рынка ценных бумаг в сумме, не превышающей отложенных налоговых обязательств профессионального участника рынка ценных бумаг.
В нарушение указанной нормы в строке 19 «Отложенные налоговые активы профессионального участника в сумме, не превышающей отложенных налоговых обязательств профессионального участника» Отчетности по форме 0420413 неверно указана сумма 34 343 795, 52 руб., поскольку согласно отчетности по форме № 0420002 «Бухгалтерский баланс некредитной финансовой организации» по состоянию на 30.06.2020 стоимость отложенных налоговых активов и обязательств отсутствует (равна нулю).
При этом согласно информации о размере собственных средств Общества по состоянию на 30.06.2020, размещенной на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://proksi.ru, соответствующая сумма отражена в строке 190 «Иные финансовые активы, предусмотренные подпунктом 2.1.15 пункта 2.1 Указания Банка России № 5117-У» Отчетности по форме 0420413.
Таким образом, ФИО1 не обеспечена достоверность и полнота представляемой отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг.
3.2. В соответствии с пунктом 4 Порядка составления Отчетности по форме 0420401 Приложения 1 к Указанию № 5117-У по показателям раздела 15 Отчетности по форме 0420401 отдельно указывается информация о должностном лице или руководителе отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками.
Согласно документам, представленным Обществом в ответ на предписание Банка России от 24.11.2020 № 38-3-2/1934, лицом, отвечающим за организацию системы управления рисками в Обществе, является ФИО4
Вместе с тем в нарушение приведенных норм Отчетности Общества по форме 0420401 за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года не содержат никаких сведений о должностном лице, отвечающем за организацию системы управления рисками в Обществе.
В соответствии с пунктом 1 Порядка составления отчетности по форме 0420404 «Сведения о работниках отчитывающейся организации» Приложения 1 к Указанию № 5117-У (далее - Отчетность по форме 0420404) по показателям отчетности по форме 0420404 указывается информация о работниках (специалистах), функции которых непосредственно связаны с профессиональной деятельностью на финансовом и товарном рынке, клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торгов, кроме информации о лицах, о которых информация раскрывается по показателям разделов 4-21 Отчетности по форме 0420401.
В нарушение указанной нормы Отчетности Общества по форме 0420404 за период с февраля 2020 года по сентябрь 2020 года не содержат сведений об ФИО4 как специалисте по ПОД/ФТ (приказ Общества от 03.02.2020 № 7 о назначении с 03.02.2020 ФИО4 на должность специалиста по ПОД/ФТ).
С учетом временных регуляторных и надзорных послаблений, введенных Банком России согласно письму Банка России от 23.03.2020 № 015-55/2060 и информационным сообщениям от 30.03.2020 и 03.04.2020, заявителю в качестве основания для аннулирования квалификационных аттестатов Банком России учтены нарушения при составлении Отчетности по форме 0420401 по состоянию на 04.09.2020 и Отчетности по форме 0420404 по состоянию на 30.06.2020, формируемые и представляемые в Банк России после 30.06.2020.
Представленные Обществом копии отчетов контролера Общества за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года (период работы заявителя в должности контролера) не содержат информации о выявлении перечисленных нарушений.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении заявителем функций контролера организации, осуществляющей деятельность профессионального участника на рынке ценных бумаг, о выявлении в деятельности заявителя неоднократных нарушений законодательства о ценных бумагах, и, следовательно, о несоответствии заявителя квалификационным требованиям к специалистам финансового рынка и невозможности в дальнейшем выполнять их обязанности.
Оспариваемый Приказ № ОД-881 вынесен в рамках полномочий, предоставленных Банку России Законом о Банке России, и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Судом проверены и оценены все доводы заявителя, но отклонены как противоречащие материалам дела и основанные на неверном толковании норм права.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый Приказ является законным и обоснованным.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения судом заявления о признании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными необходимо наличие в совокупности двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт должен противоречить закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы обратившегося лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителя.
Суд пришел к выводу о недоказанности заявителем факта несоответствия оспариваемого приказа нормам закона, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
На основании ст.ст. 8, 12, 13 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 71, 75, 159, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Проверено на соответствие действующему законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Е. Девицкая