Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-249885/17 -33-2209 |
января 2018 г.
Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2018 года
Полный текст решения изготовлен 24 января 2018 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Мосгосстройнадор
к ответчику: АО «Системный оператор Единой энергетической системы»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении от 28.11.2017г., и приложенные к заявлению документы,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: извещен, не явился,
от ответчика: ФИО1, паспорт, дов. № 01-7 от 17.02.2017г.,
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее – Мосгосстройнадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее – ответчик, АО «Мосинжпроект») по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протоколу № б/н от 28.11.2017г. об административном правонарушении.
Заявление мотивировано тем, что АО «Системный оператор Единой энергетической системы» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Ответчик не возражал, отзыв не представил.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-10494/17-(0)-0 от 09.11.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН 11 ТиНАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении АО «Системный оператор Единой энергетической системы», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - комплекс офисных зданий диспетчерского центра ОАО "СО ЕЭС", расположенного по адресу: Москва, НАО, Московский, ФИО2 дер, уч. 3/1.
В результате проведенной проверки выявлено, что АО «Системный оператор Единой энергетической системы»
Не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 27.06.2017 № 5403/17 со сроком исполнения 08.11.2017, а именно:
В нарушение раздела 9, книги 1 тома 9.1.1 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 1302-9-ПБ.1, лист 19, проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1 , листы 13, 43, 49 ПЗ ПОС, лист 1 стройгенплан ПОС, п. 364 Правил противопожарного режима в РФ (далее ППР) к началу основных работ по строительству не предусмотрено противопожарное водоснабжение от пожарных гидрантов или из резервуаров (водоемов).
В нарушение раздела 9, книги 1 тома 9.1.1 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 1302-9-ПБ.1, лист 33 расстояние по горизонтали между проемами лестничных клеток и проемами помещений в наружной стене выполнены менее 1,2 м.
В нарушение раздела 9, книги 1 тома 9.1.1 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 1302-9-ПБ.1, лист 33 обычные лестничные клетки надземной части не обеспечены естественным освещением площадью не менее 1,2 кв.м. с устройствами их открывания
В нарушение раздела 9, книги 1 тома 9.1.1 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 1302-9-ПБ.1, лист 33, 69 в лестничных клетках установлены приборы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 м.
В нарушение раздела 9, книги 1 тома 9.1.1 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» 1302-9-ПБ.1, лист 40, 68 ширина дверей выхода из лестничных клеток автостоянки выполнена менее 1 м.,
В нарушение раздела 3, книга 2 «Архитектурные решения» 1302-3-АР.2, лист 5 ширина коридора на 2-м этаже блока Б выполнена менее 1,2 м.
В нарушение раздела 3, книга 2 «Архитектурные решения» 1302-3-АР. 1, лист 4 ширина маршей и площадок лестничных клеток блока А выполнена менее 1,35м.
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, лист 49 ПЗ бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигналов на пост охраны и аэрозольным огнетушителями
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 43, 49 ПЗ, 1 стройгенплан, п. 394 ППР отдельные блок-контейнеры, используемые в качестве административно-бытовых помещений, допускается располагать группами более 10 штук в группе
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 43, 49 ПЗ, 1 стройгенплан, п. 363 ППР размещение административно-бытовых, складских зданий и сооружений в отступление от утвержденного в установленном порядке генплана
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 43, 49 ПЗ, п. 392 ППР внутренний противопожарный водопровод, предусмотренный проектом, не введен в действие к началу отяшшчйьтора^г!
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 43, 49 ПЗ, п. 367 ППР в строящихся зданиях допущено размещение складов горючих материалов, а также оборудования в горючей упаковке, а также размещение административно-бытовых помещений допускается в частях зданий, не выделенных глухими противопожарными перегородками 1-го типа
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 43, 49 ПЗ, лист 1 стройгенплан, п. 366 ППР допущено хранение на открытых площадках горючих строительных материалов, изделий и конструкций из горючих материалов, а также оборудования и грузов в горючей упаковке осуществляется без соблюдения соответствующих противопожарных расстояний до строящегося и временных зданий и сооружений
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, листы 6, 42, 43, 49 ПЗ, п. 394 ППР в административно-бытовых помещениях допускается размещение кроватей с постельными принадлежностями
В нарушение проекта организации строительства раздел 1302-6-ПОС.1, лист 49 на территории строительства не установлены огнетушители из расчета на каждые 200 кв.м. - 1 огнетушитель, одна бочка с водой на 250 литров, внутри здания устанавливаются пенные огнетушители на каждые 200 кв.м. - 1 огнетушитель, о чем 28.11.2017 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное предписание получено для исполнения представителем АО «Системный оператор Единой энергетической системы» по доверенности.
Необходимо также отметить, что предписание от 27.06.2017 № 5403/17 АО «Системный оператор Единой энергетической системы» не обжаловано, судом не отменено.
Вина АО «Системный оператор Единой энергетической системы»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том. что АО «Системный оператор Единой энергетической системы» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания Обществом не оспаривается.
Факт совершения и вина АО «Системный оператор Единой энергетической системы» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом..
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенном юридическим лицом, рассматривается судьей арбитражного суда.
Суд также учитывает тот факт, что предписание, за неисполнение которого Общество привлекается к административной ответственности, в установленном порядке ответчиком не обжаловано, вину в судебном заседании ответчик признал.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд считает возможным установить АО «Системный оператор Единой энергетической системы» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей, с учетом всех фактических обстоятельств дела.
На основании изложенного, ч.2 ст.4.2, ст.4.5, ч.6 ст.19.5, ч.4 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы» (109074 Москва ФИО3 проезд дом 7 строение 3; ИНН <***>, зарегистрированное в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным № 1027700201352) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Банкполучателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000212258 р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000 , ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140, Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |