Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело №А40-2565/18-79-17 |
18 июля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2018 года
Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Бесполденовой М.И.
рассмотрев в судебном заседании дело заявлению Управления Росгвардии по Ивановской области
к ООО ЧОО «Антарес»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 37ЛРР207051812170133 от 18.12.2017 г.
без участияя сторон
УСТАНОВИЛ:
Управление Росгвардии по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО ЧОО «Антарес»(далее Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны не явились. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке ст. ст. 123, 156,ч.3 ст.205 АПК РФ в отсутствие сторон.
Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд оставляет заявление без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 18.12.2017 года Отделением лицензионно-разрешительной работы по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области в ходе проведения проверки по материалу вх. № 735, от 22.11.2017 года выявлен факт осуществления Обществом с ограниченной ответственностью Частной охранной организацией «Антарес» предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно в нарушение ч. 2 ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п.п. «а» п. 2 правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ООО ЧОО «Антарес» о начале оказания охранных услуг на объекте магазин филиал «Медиа Маркт Иваново 2», расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Южнее д.Игнатово, строение 1, в соответствие с исполнительным договором (Приложение №1/27) от 28.10.2017года, к Рамочному договору об оказании охранных услуг №А04 от 01.03.2015 года не уведомил в срок установленный Постановлением Правительства РФ № 498 от 23.06.2011 года - не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг. Сотрудники ООО ЧОО «Антарес» на объекте магазин филиал «Медиа Маркт Иваново 2» в соответствии с договором и должностной инструкцией обеспечивают внутриобъектовый режим с 28.10.2017 года, что также подтверждается и материалами дела, при этом уведомление в ОЛРР по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области не поступало.
18.12.2017 года, инспектором Отделения ЛРР по по Ивановскому, Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области старшим лейтенантом полиции ФИО1 в отношении ООО ЧОО «Антарес» в отсутствие его законного представителя или защитника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАПРФ.
Полномочия должностного лица на составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. Кодекса РФ об АП, предусмотрены п. 1 ч. 1 статьи 28.3. Кодекса РФ об АП и п. 4.5 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг в сфере охраны разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В соответствии с подпунктом «г» пункта п.2.1, пунктом 7 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч.2 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «а» п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011г. №498, частная охранная организация обязана уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки: не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг, в том числе по обеспечению на объектах внутриобъектового и пропускного режимов.
Исходя из предоставленных в ходе проводимой проверки документов, ООО ЧОО «Антарес» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии, выданной ГУ ФСВНГ по г.Москве от 29 октября 2012 года за номером 9289. Согласно уставных и учредительных документов, ООО ЧОО «Антарес» расположено по адресу: <...>, ком.302.
В ходе проверки установлено, что между ООО ЧОО «Антарес» и Магазин филиал «Медиа Маркт Иваново 2» (ООО «АРС») заключен исполнительный договор (Приложение №1/27) от 28.10.2017 года, к Рамочному договору об оказании охранных услуг № А04 от 01.03.2015года, на оказание охранных услуг на объектах Заказчика (магазин Медиа Маркт ), расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, Южнее д.Игнатово, строение 1. ООО ЧОО «Антарес» с 28.10.2017 года оказывает охранные услуги согласно заключенного договора в виде внутриобъектового режима, однако в срок за 12 часов до начала осуществления оказания услуг установленный Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498, Отделение лицензионно-разрешительной работы по Ивановскому. Лежневскому, Шуйскому, Савинскому районам и г.Кохма Управления Росгвардии по Ивановской области уведомлено не было. Согласно п. 3 положения №1/27 от 28.10.2017 года, к Рамочному договору об оказании охранных услуг А04 от 01.03.2015 года, заключенного между ООО ЧОО «Антарес» и Медиа Маркт Иваново 2» (ООО «АРС») дата начала оказания услуг с 28.10.2017 года.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий.
Между тем, административным органом не доказано соблюдения установленного КоАП РФ порядка привлечения Общества к административной ответственности, поскольку заявителем не представлены доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте составления в отношении последнего протокола об административном правонарушении.
Так, в материалах дела отсутствуют доказательства получения Обществом или его законным представителем извещения от 27.11.2017г.№20705/890 либо иные доказательства уведомления указанных лиц о времени и месте составления указанного протокола.
Изложенное свидетельствует о лишении Общества как лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных КоАПРФ гарантий защиты.
В связи с чем наличие законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ не доказано.
Руководствуясь ст.ст. ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Управления Росгвардии по Ивановской обласи о привлечении ООО ЧОО «Антарес» (ОГРН-<***>, ИНН – <***>, 109004, <...>,ком.302) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Дранко Л.А. |