ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-259671/2021-21-1969 от 23.12.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. МоскваДело № А40-259671/21-21-1969 

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2021 года

Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2021 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Гилаева Д.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Суслиной Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению УРАЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (620063, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА БОЛЬШАКОВА, ДОМ 97, ОГРН: 1096671008345, Дата присвоения ОГРН: 25.06.2009, ИНН: 6671290250)

к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" (119017, ГОРОД МОСКВА, БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА УЛИЦА, ДОМ 24, ОГРН: 1024701761534, Дата присвоения ОГРН: 13.11.2002, ИНН: 4714004270)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 933-с от 12.11.2021)

в судебное заседание явились:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Воробьева В.М. (паспорт, диплом, дов. № 214/236/2021-ДОВ от 06.12.2021)

                                                           УСТАНОВИЛ:

УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" (далее – ответчик, предприятие) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.11.2021 г. № 933-с.

Представитель ответчика в удовлетворении заявления просили отказать по основаниям изложенным в отзыве.

В судебное заседание не явился представитель заявителя. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении не явившегося лица о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд установил, что требования административного органа не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заявлении устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из заявления,  период с 13 по 15 октября 2021 года, в порядке, установленном статьей 54 Градостроительного кодекса РФ, при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания № Р-332-91-рш от 24.09.2021 об устранении выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства: «Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда», расположенного по адресу: Челябинская область, город Челябинск, в границах улиц: Хлебозаводская, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч, кадастровый квартал 74:36:0110006, установлен факт невыполнения ФГУП «ФЭО» пункта 4 предписания № Р-332-91-рш от 24.09.2021, в части невыполнения обязательных требований в области строительства, срок выполнения которых истек 08.10.2021.

Внеплановая выездная проверка проводилась на основании Решения Заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора № Р-332-202-рш от 12.10.2021. По результатам проверки составлен Акт проверки № Р-332-202-рш от 15.10.2021, и юридическому лицу ФГУП «ФЭО» выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений № Р-332-202-рш от 15.10.2021.

Событием административного правонарушения со стороны юридического лица ФГУП «ФЭО» является невыполнение им (субъектом данного административного правонарушения) в установленный срок (08.10.2021) пункта 4 предписания № Р-332-91-рш от 24.09.2021, выданного уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

ФГУП «ФЭО» является застройщиком объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство № RU74315000-74-r-2020 от 15.05.2020, выданного Администрацией города Челябинска.

ФГУП «ФЭО», являясь застройщиком объекта капитального строительства: «Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда» не обеспечил исполнение требований проектной документации: шифр: РР-14/2019, выполненной ФГУП «РосРАО» (ИНН 4714004270), имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 74-1-1 -3-031723-2019 от 15.11.2019: не выполнен входной контроль предохранительных клапанов REGO RS3132 (6 шт. установленных фактически на резервуарах СУГ) на соответствие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» TP ТС 032/2013. Фактически, паспорта на предохранительные клапана в составе исполнительной документации отсутствуют.

На момент окончания срока исполнения предписания 08.10.2021, а также на момент окончания проверки выполнения предписания (акт проверки № Р-332-202-рш от 15.10.2021), пункт 4 предписания об устранении выявленных нарушений № Р-332-91-рш от 24.09.2021 не устранен.

Предприятием 07.10.2021 в адрес Управления было направлено письмо (вх. № 330/25695 от 08.10.2021) с извещением об устранении нарушений и приложением документов (копия паспорта на клапан типа RegO RS 3132 в 1 экз, и копия сертификата соответствия № ТС RU C-US .МГ05.В.00001/18 серии RU № 0375833 от 28.12.2018)

В ходе проведения проверки выполнения предписания ФГУП «ФЭО» были дополнительно представлены 6 (шесть) паспортов на клапана предохранительные пружинного Типа RegO RS 3132 и декларации ЕАЭС № RU Д-Ш.РА01.В.64898/21 от 13.05.2021.

При рассмотрении документов, представленных застройщиком ФГУП «ФЭО», в том числе представленных в ходе проведения выездной проверки выполнения предписания, установлен факт несоответствия продукции (предохранительных клапанов) и документации (паспортов и сертификатов) обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Сведения о месте осуществления деятельности по изготовлению продукции, указанные в паспорте на клапана, не соответствуют сведениям в сертификате соответствия. Недостоверные сведения, указанные в документах, которые являлись основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям, в соответствии с Правилами приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 936 от 19.06.2021, являются основанием для принятия решения о приостановлении действия сертификата.

На основании вышеизложенного, заявителем сделан вывод о невыполнении застройщиком ФГУП «ФЭО», возложенных на него законом функций по осуществлению строительного контроля, в части проведения ненадлежащего входного контроля предохранительных клапанов REGO RS3132 (6 шт. установленных фактически на резервуарах   СУГ),    в   виду   невозможности   идентификации   смонтированного оборудования безопасности и соответствия их требованиям Технического регламента TP ТС 032/2013.

В результате чего 12.11.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении № 933-с.

Протокол об административном правонарушении от 12.11.2021 № 933-с составлен в присутствии представителя юридического лица по доверенности Дедурова А.Н. (доверенность № 81/УТО от 20.10.2021), выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Процессуальных нарушений административным органом при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, судом в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, административным органом не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Вместе с тем отказывая в удовлетворении требований заявителя суд исходит из следующего.

Из представленных материалов следует, предписанием было определено устранить нарушение в виде непроведения входного контроля установленных предохранительных клапанов REGORS3132(6 шт.) в срок до 08.10.2021.

Предприятием во исполнение предписания 07.10.2021 была направлена необходимая документация (Письмо № 214-5/5941И от 07.10.2021).

Из заявления Ростехнадзора, следует, что в представленных документах на продукцию содержится несоответствие. Сведения о месте изготовления продукции, указанные в паспорте на клапан, не соответствует сведениям, указанным в сертификате.

К письму предприятия № 214-5/5941И от 07.10.2021 были, в том числе, приложены, паспорт на клапан предохранительный тип REGO RS3132 (далее - «Паспорт») и сертификат соответствия серия RU № 0375833 от 2018 г. (далее - «Сертификат») на клапаны предохранительные торговой марки REGO.

В Сертификате в качестве изготовителя указано Engineered Controls International, INS и его место нахождения (адрес юридического лица) 100 Rego Drive РО Box 247, Elon, NC 27 244, USA.

В Паспорте указаны сведения о представительстве, выдавшем Паспорт, Flussiggas- Anlagen GmbH, Peiner Strasse 217 D-38229 Salzgitter Germany.

При этом Компания Engineered Controls International, INS, является главной холдинговой компанией торговой марки RegO и осуществляет свою деятельность, по производству и распространению оборудования торговой марки RegO по всему миру.

Непосредственно на оборудовании указана маркировка торговой марки RegO (Торговая марка RegO зарегистрирована по адресу Industriestrasse 9, 35075 Glandenbach, в Германии). На корпусе также нанесена маркировка «Made in Germany» по месту регистрации торговой марки.

Таким образом, в Сертификате, в графе изготовитель, указано наименование и адрес именно главной холдинговой компании. В Паспорте и на оборудовании указаны сведения о производственной площадке в Германии.

Судом установлено, что  сертификат является действующим. Однако, на момент сертификации - 2018 г., центральное производственное предприятие располагалась - Engineered Controls International, INS по адресу 100 RegO Drive PO Box 247, Elon, NC 27244, USA - Соединенные Штаты, Северная Каролина. Производство развивалось, и появлялись новые производственные площадки, в том числе в Германии. Согласно политики компании, по улучшению качества продукции, было принято решение производить комплектующие для клапана в США, а сборку оборудования в Германии. Поэтому на клапане имеется соответствующая надпись - «Made in Germany», а в Паспорте сведения о немецком представительстве.

Данная информация также была доведена до Ростехнадзора письмами от 10.11.2021 №214-5/6725И, 11.11.2021 № 214-5/6763И (Приложение № 2,3).

Кроме того, предприятие письмом от 18.11.2021 № 214-5/6917И (Приложение № 4) в адрес Ростехнадзора направило сертификат № ТС RU C-US/OC12.A.00139/21 серии RU № 0281724 от 18.11.2021 с указанием как юридического адреса компании изготовителя, так и сведений о месте изготовления оборудования.

В связи с чем суд соглашается с доводами ответчика, что переоформление сертификата соответствия в срок, предусмотренный предписанием, было невозможно, предприятием были приняты все зависящие от него меры.

Представитель ответчика пояснил, что на данный момент объект (объект капитального строительства «Рекультивация земельного участка, занятого городской свалкой в Металлургическом районе города Челябинска в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда», расположенного по адресу: Челябинская область, город Челябинск, в границах улиц: Хлебозаводская, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч, кадастровый квартал 74:36:0110006 (далее - «Объект») не введен в эксплуатацию. Соответственно, негативных последствий для интересов общества и государства не могло возникнуть, в том числе, при нарушении сроков исполнения Предписания.

Предприятием иные выявленные и указанные в Предписании нарушения были устранены в максимально короткий срок.

Таким образом, негативных последствий для интересов общества и государства не возникло.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответе не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в установленных законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности то административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

С учетом положений ч. 2 ст. 2.1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, административным органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФГУП "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" к административной ответственности за вменяемое ему правонарушение.

Суд пришел к выводу о том, что представленные заявителем материалы, не свидетельствуют о наличии в действиях ФГУП "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд отказывает административному органу в удовлетворении заявления о привлечении ФГУП "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью в действиях общества состава административного правонарушении.

На основании ст. ст. 2.1. 2.10. 4.5. 19.5 (ч.6). 24.1. 25.1. 25.4. 28.2 КоАП РФ. руководствуясь ст. ст. 29. 65. 71. 167- 1 70. 1 76. 205-206 АПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления УРАЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ о привлечении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" к административной ответственности ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 933-с от 12.11.2021г., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                       Гилаев Д.А.