РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
13 декабря 2018 года Дело № А40- 263564/18-122-2841
Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2018 года
Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2018 года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Саратовской транспортной прокуратуры
к ФГП ВО ЖДТ РОССИИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, 105120, <...>, дата регистрации 01.04.2003)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2018 г.
при участии:
от заявителя – ФИО1, удост. №210294, дов. от 03.12.2018 г., ФИО2, удост. №210251, дов. от 03.12.2018 г.
от ответчика – ФИО3, дов. от 20.06.2018 г.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Саратовского транспортного прокурора (далее также Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГП ВО ЖДТ РОССИИ к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФГП ВО ЖДТ РОССИИ совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Саратовской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения филиалом ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге, Саратовским отрядом ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Приволжской железной дороге законодательства в сфере безопасности на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В силу ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Федеральный закон «О ведомственной охране») ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Согласно п.п. 2, 8, 9 постановления Правительства РФ от 27.06.2009 № 540 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта» ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства, от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании»), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В ст. 3 Закона о лицензировании определено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.06.2009 № 540 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта», п. 2 Положения о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом Росжелдора от 07.02.2008 № 46, ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается, в том числе для участия в организации и осуществления профилактики пожаров, а также ведомственного пожарного надзора (проверок, по соблюдению организациями, подведомственными Федеральному агентству железнодорожного транспорта, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки), тушения пожаров и участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.
По смыслу указанных норм права лицензиат может осуществлять лицензированный вид деятельности только в месте, соответствующем лицензионным требованиям и указанном в лицензии.
Проверкой установлено, что ФГП ВО ЖДТ России в лице Саратовского отряда ВО ЖДТ филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Приволжской железной дороге осуществляет деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры на основании лицензии от 08.05.2013 за № 8-А/00030, согласно которой адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является: <...>.
Вместе с тем, проверкой установлено, что ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге в лице филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге, а также структурных подразделений Саратовского, Астраханского, Волгоградского отрядов ВО ЖДТ осуществляет лицензируемый вид деятельности, связанный с тушением пожаров, в том числе на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, посредством своих пожарных поездов на ст. ст. Саратов-2 по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ст. Саратов- 2, путь № 10, Нефтяная по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ст. Нефтяная, 3-й нефтяной проезд, путь № 20, Аткарск по адресу: Саратовская область, Аткарский район, ст. Аткарск, путь № 13, Сенная по адресу: Саратовская область, Вольский район, ст. Сенная, ул. Привокзальная, д. 46 «а», путь № 24, ФИО4 по адресу: Саратовская область, г. ФИО4, ст. ФИО4, путь № 46, Красный Кут по адресу: Саратовская область, г. Красный Кут, ст. Красный Кут, путь № 16, ст. Астрахань 2 по адрес: Астраханская область, г. Астрахань, ст. Верхний Баскунчак по адресу: Астраханская область, ст. Верхний Баскунчак, ст. Аксарайская 2 по адресу: Астраханская область, ст. Аксарайская 2, ст. М. Горький по адресу: Волгоградская область, ст. М. Горький, ст. ФИО5 Вал по адресу: Волгоградская область, ст. ФИО5 Вал, ст. Татьянка по адресу: Волгоградская область, ст. Татьянка, ст. Арчеда по адресу: Волгоградская область, ст. Арчеда, ст. Котельниково по адресу: Волгоградская область ст. Котельниково.
Указанные места осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии от 08.05.2013 № 8-А/ОООЗО, выданной ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», отсутствуют, что свидетельствует о нарушении ФГП ВО ЖДТ России ст. ст. 2, 3, 12, 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в частности условий выдачи лицензии.
На основании п. 1.3 Устава Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 06.03.2015 № 71, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» является коммерческой организацией. Лицензируемый вид деятельности, связанный с тушением пожаров, осуществляется предприятием на возмездной основе в рамках заключенного с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД» от 22.12.2016 № 2151468, в связи с чем является предпринимательской.
В силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учётом изложенного, заключённый между ОАО «Российские железные дороги» и предприятием Договор от 22.12.2016 № 2151468 об оказании услуг в области пожарной безопасности на объектах ОАО «РЖД» (разделом 2 которого определена цена договора и порядок оплаты услуг) и пункт 1.3 Устава предприятия, закрепивший коммерческую основу деятельности предприятия, свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности предприятием.
В соответствии с п. 3.2 Положения «Эксплуатация и содержание пожарных поездов ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 28.12.2010 № 2745р, каждый пожарный поезд привязан к конкретной железнодорожной станции, пути его дислокации четко определены.
Таким образом, в отношении каждого пожарного поезда определены место его постоянной дислокации, участки обслуживания и железнодорожные станции и железнодорожные пути постоянной стоянки, в связи с чем пожарные поезда подпадают под определение места осуществления лицензируемого вида деятельности как «иной объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении».
Учитывая вышеизложенное, в действиях ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ -осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из этого, прокурор уполномочен выносить постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст. 28.4 КоАП РФ, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре» Саратовским транспортным прокурором в отношении Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» 08.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
О вынесении постановления об административном правонарушении ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» уведомлено надлежащим образом, заблаговременно, с учетом отдаленности нахождения от Саратовской транспортной прокуратуры. О вынесении 08.10.2018 года в 11-00 часов постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ сообщено ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации надлежащим образом (уведомление от 01.10.2018 № 23/1-04-2018/3108, отчет об отправке уведомления от 02.10.2018).
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» - первого заместителя начальника филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Приволжской железной дороге ФИО6 действующего от его имени по доверенности № 64 АА 1939895 от 12.07.2017 г. сроком действия до 03.07.2020.
Нарушений процедуры привлечения Ответчикак административной ответственности судом не установлено.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" имеет лицензию на право осуществления указанного вида деятельности, выданную МЧС России 08.05.2013 N 8-А/00030, действующую бессрочно, согласно которой, адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является: <...>.
В соответствии со статьей 22 Закона о пожарной безопасности тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При этом, для принятия незамедлительных мер по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта владелец инфраструктуры и перевозчик за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом (пункт 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что пожарные поезда являются инструментом для осуществления лицензируемого вида деятельности, в связи с чем, не могут быть указаны в качестве места осуществления деятельности.
Как указывалось ранее, пунктом 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является не только объект недвижимого имущества, но и иной объект, используемый для осуществления лицензируемого вида деятельности, имеющий данные, позволяющие его идентифицировать.
В соответствии с п. 3.2 Положения "Эксплуатация и содержание пожарных поездов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 28.12.2010 N 2745р каждый пожарный поезд привязан к конкретной железнодорожной станции, пути его дислокации четко определены.
Согласно п. п. 3.9 и 3.10 указанного Положения, на территории пожарного поезда оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений: учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.); учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня); производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей); санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.); складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов). Стационарные объекты на территории пожарного поезда и железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должны быть обеспечены средствами связи, водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением соответствующей расчетной мощности потребителей и необходимым запасом угля.
По смыслу указанных положений понятие "пожарный поезд" подразумевает не только сам подвижной состав, но и ряд стационарных объектов, в которых постоянно находятся, тренируются и осуществляют дежурство сотрудники пожарного поезда.
Пожарные поезда для целей ведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, являются аварийно-спасательной службой (аварийно-спасательным формированием) и фактически аттестованы в таком качестве.
Положением об эксплуатации и содержании пожарных поездов, предусмотрено, что пожарные поезда как подразделения ведомственной пожарной охраны входят в состав сил и средств местных и территориальных гарнизонов пожарной охраны (пункт 1.5); за каждым пожарным поездом закрепляются участки обслуживания; границы участков обслуживания определяются из расчета максимального удаления от станции постоянной дислокации пожарного поезда на расстояние, не превышающее установленное Положением; расчетное время доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок обслуживания, должно составлять от 1 до 2,5 часов в зависимости от класса железнодорожной линии (пункт 2.4); пожарные поезда должны размещаться на железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой (пункт 3.1); железнодорожные станции и железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов на действующих станциях определяются комиссией и утверждаются приказом начальника железной дороги, согласованным с филиалом ФГП ВО ЖДТ России (пункт 3.2).
Таким образом, в отношении каждого пожарного поезда определены место его постоянной дислокации, участки обслуживания и железнодорожные станции и железнодорожные пути постоянной стоянки, в связи с чем пожарные поезда подпадают под определение места осуществления лицензируемого вида деятельности как "иной объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении".
Данный довод также подтвержден Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2017 N 05АП-4351/2017 по делу N А51-9478/2017.
Следовательно, материалами дела подтверждается факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предприятием деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Суд установил, что на дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Ответчика заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем имеются все основания для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда. Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, то есть в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Оснований для признания совершенного предприятием административного правонарушения о малозначительным и о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, апелляционный суд не усматривает.
Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 25.1, 25.4, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ и ст.ст. 65, 71, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 105120, <...>, дата регистрации 01.04.2003) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (тридцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Ростовской области, получатель: Южная транспортная прокуратура, ИНН <***>, КПП 616701001, р/с <***> в Отделении по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 046015001, КБК 41511690010016000140
Доказательства оплаты штрафа необходимо представить в суд.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Н.Е. Девицкая