Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
«27» марта | 2019г. | Дело № | А40-271966/18-20-5861 |
Резолютивная часть решения объявлена «25» марта 2019г.
Полный текст решения изготовлен «27» марта 2019г.
Арбитражный суд в составе:
Судьи | ФИО1 | ||||
протокол вела секретарь судебного заседания Литвинова А.И. | |||||
с участием | от заявителя – ФИО2, дов. от 26.09.2018г., от ответчика - | ||||
ФИО3, дов. от 14.03.2019г. № 06-18/018847, от 3-го лица – ФИО4, дов. | |||||
№ 04-07/00422 от 09.01.2019г. | |||||
рассмотрел дело по заявлению | ООО "Восток Трейд" (ОГРН <***>; ИНН <***>; 140168, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН РАМЕНСКИЙ, СЕЛО СТЕПАНОВСКОЕ, УЛЬЯНИНСКОЕ С/П, ЗДАНИЕ КОНТОРЫ) | ||||
к | Управлению ФНС России по г. Московской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; 125284, <...>) | ||||
3-е лицо | Межрайонная ИФНС России № 1 по Московской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; 140180, <...>) | ||||
о | признании недействительным решения от | ||||
№ 07-12/092820@ от 22.08.2018г. | |||||
УСТАНОВИЛ:
ООО "Восток Трейд" обратилось с заявлением в арбитражный суд к ИФНС России № 43 по г. Москве о признании недействительным решения № 07-12/092820@ от 22.08.2018г.
Заявление мотивировано тем, что ненормативный акт ответчика нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ответчик, 3-е лицо с требованиями заявителя не согласны по доводам, изложенным в решении, отзывах и письменных пояснениях.
Оценив в совокупности представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) на основании решения от 30.11.2016 № 1335 проведена выездная налоговая проверка ООО «Восток Трейд» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период с 01.01.2014 по 31.12.2015, по вопросам правильности удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 17.07.2014 по 30.11.2016.
По результатам проведенной налоговой проверки Инспекцией составлен акт налоговой проверки от 27.12.2017 № 1238.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией вынесено решение от 13.02.2018 № 2860 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 28 288 896 руб. Обществу доначислен налог на прибыль организаций в размере 470810 руб., НДС в размере 73073792 руб., в также начислены соответствующие пени в размере 21243020 руб. Общая сумма требований составила 123076518 руб.
Налогоплательщик не согласился с выводами, изложенными в решении налогового органа, и представил в порядке, предусмотренном ст. 139.1 НК РФ, апелляционную жалобу в Управление.
Управлением в ходе рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что Инспекцией к акту налоговой проверки приложены не все документы, полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. В частности, не приложены выписки банка о движении денежных средств по расчетным счетам контрагентов, материалы, полученные в ходе проведения встречных проверок в ношении контрагентов ООО «Торгсервис», ООО «Лан.БВ», письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу о представлении сведений о транзитном перечислении денежных средств по расчетным счетам налогоплательщика и его контрагентов от 11.10.2017 № 12-19/097588дсп, письмо ИФНС России по Центральному району г. Челябинска от 19.04.2017 № 10-14/1/014615дсп@.
Согласно абз. 1 п. 5 ст. 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса, и вынести решение, предусмотренное п. 3 ст. 140 Кодекса.
Данное обстоятельство, являясь нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, послужило основанием для отмены решения Инспекции и принятия Управлением обжалуемого решения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 17 879 976 руб., Обществу доначислены налог на прибыль организаций в размере 470 810 руб. и НДС в размере 73 073 792 руб., начислены пени по состоянию на 21.08.2018 в размере 24 605 023 руб. Общая сумма требований составила 116 029 601 руб.
Суд считает изложенные в обжалуемом решении доводы налогового органа законными и обоснованными, по следующим основаниям.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - Постановление № 53), судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Под налоговой выгодой для целей Постановления № 53 понимается уменьшение размера налоговой обязанности в частности вследствие, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Пунктом 4 Постановления № 53 предусмотрено, что налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Как следует из пункта 5 Постановления № 53, о необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:
- невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
-отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
-учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
-совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Пунктом 7 Постановления № 53 предусмотрено, что если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.
В пункте 10 Постановления № 53 указано, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Из материалов дела следует, что основной вид экономической деятельности Общества - оптовая торговля пищевыми продуктами, в том числе замороженными продуктами.
В ходе проведения выездной налоговой проверки в ответ на требование Инспекции о представлении документов Обществом представлено письмо от 30.11.2016 № 38673, согласно которому представить документы, перечисленные в требовании, не представляется возможным ввиду того, что документы, в том числе: счета-фактуры, выданные за 2014-2015гг., счета-фактуры, полученные за 2014-2015гг., акты выполненных работ (оказанных услуг) за 2014-2015гг., платежные документы и банковские выписки за 2014-2015гг., компьютер с данными бухгалтерского учета, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 сгорели по причине возгорания автомобиля, в котором перевозились документы и компьютер.
В ответ на запрос Инспекции Отделом надзорной деятельности по Раменскому предоставлен ответ от 05.12.2016 № 1373-2-10-30-13, согласно которому в ОВД по Раменскому району зарегистрирован факт пожара, произошедшего 28.04.2016 по адресу: МО, Раменский р-н, с. Степановское, автомобиль LandRoverRanqeRover, roc номер <***> 750Pyc.
Владельцем указанного автомобиля являлся ФИО5.
Со слов генерального директора Общества ФИО6 ФИО5 работает у ИП ФИО7 (выполняла услуги по ведению бухгалтерского учета у проверяемого налогоплательщика) помощником. Документы перевозил по ее просьбе.
Проведены допросы (протоколы допросов от 15.03.2017 № 1335/2, от 04.05.2017 № 1335/7) владельца и водителя автомобиля ФИО5, в ходе которых свидетель пояснил, что документы и компьютер находились в сгоревшей машине, к проверяемой организации он не имел никакого отношения. Является генеральным директором ООО «Надежный помощник», помощником ИП ФИО7 не является, заработную плату у нее не получал.
При этом следует отметить, что в ходе проведения допроса ФИО6 сообщил, что восстановить документы из-за сильной загруженности генерального директора и ИП ФИО7 текущей работой и текущей отчетностью не представляется возможным (протоколы допросов от 20.03.2017 № 1335/3, от 17.04.2017 № 1335/4, от 21.09.2017 № 1335/11).
Общество не предоставило в налоговый орган доказательств по проведению сверки с контрагентами, по направлению ими запросов на восстановление бумаг, не представило переписку с контрагентами по восстановлению первичной документации, телеграммы, почтовые реестры, чеки и квитанции в качестве доказательства попыток восстановления утраченных документов.
Кроме того, указанные документы также не представлены Обществом ни с возражениями на акт проверки, ни с апелляционной жалобой, ни в срок, установленный Управлением для представления дополнительных возражений и документов (до 13.08.2018).
На основании представленных Обществом деклараций по НДС за 2015 год и данных ИР АСК НДС-2, Инспекцией в ходе проверки первоначально были установлены расхождения по НДС, предъявленному к вычету в размере 53 360 682 руб., по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с контрагентами ООО «Бизнес-Инвест», ООО «Оазис», ООО «Эльзаторг», ООО «ПродЭэкспо» (ИНН/КПП <***>/502901001), ООО «ПродЭкспо» (ИНН/КПП <***>/7722001001), ООО «Интпроджект», ООО «Промпродукт».
Инспекцией в ходе проверки проведены мероприятия налогового контроля в отношении указанных контрагентов и установлены обстоятельства, свидетельствующие о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды в результате финансово-хозяйственных отношений с указанными контрагентами.
При этом Обществом 22.06.2017, 06.07.2017 и 25.07.2017 представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС с заменой контрагентов. В налоговую базу по НДС за 1,2,3,4 кварталы 2015 года Обществом включены суммы НДС по контрагентам ООО «Балт-Актив», ООО «Профстройинжиниринг», ООО «Вектор», 0ОО«УНР-39», ООО «Формула», ООО «Русь», ООО «ЛАН.БВ», ООО «Перспектива», ООО «Торгсервис».
По контрагентам ООО «Эльзаторг», ООО «ПродЭкспо» (ИНН/КПП <***>/502901001) налогоплательщиком изменены периоды, в которых заявлен налоговый вычет, и суммы налога, предъявленные к вычету.
Из материалов дела следует, что все вышеуказанные контрагенты также представили уточненные налоговые декларации по НДС с учетом сумм НДС по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Восток Трейд».
При этом уточненные налоговые декларации от имени контрагентов, за исключением ООО «Профстройинжиниринг», представлены одним лицом ФИО8
В ходе проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией установлено, что ФИО8 является руководителем одного из контрагентов Общества - ООО «Балт-Актив» с 20.02.2016. Установить местонахождение ФИО8 в ходе налоговой проверки не представилось возможным.
При этом, в ходе допроса ФИО8, проведенного Межрайонной ИФНС России № 2 по Калининградской области, в мае 2016 года у него украден паспорт со всеми документами, и он обращался с заявлением в полицию (протокол допроса от 16.09.2016 № 2.6/628).
28.09.2017 в ответ на требование налогового органа от 25.07.2017 № 38673/7 налогоплательщик представил документы по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Балт-Актив», ООО «Профстройинжиниринг», ООО «Вектор», ООО «УНР-39», ООО «Формула», ООО «Русь», ООО «ЛАН.БВ», ООО «Перспектива», ООО «Торгсервис», на основании которых представлены уточненные декларации по НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года.
Согласно представленным 28.09.2017 документам, Обществом заключены:
-договор поставки дорожно-строительной техники и запасных частей к ней от 01.02.2015 № БА-ВТ/2015 с ООО «Балт-Актив». Согласно счету-фактуре Обществом приобретена дорожно-строительная техника на общую сумму 39 170 505 руб. (в т.ч. НДС 5 975 162 руб.);
-договор поставки дорожно-строительной техники и запасных частей к ней от 01.02.2015 № ПИ-ВТ72015 с ООО «Профстройинжиниринг». Согласно счету-фактуре Обществом приобретена дорожно-строительная техника на общую сумму 39 220 065 руб. (в т.ч. НДС 5 982 722 руб.);
-договор поставки продуктов питания от 28.10.2015 № ВТ-ВТ/2015 с ООО «Вектор». Согласно счетам-фактурам и товарным накладным Обществом приобретеныпродукты питания на общую сумму 39 004 283,78 руб. (в т.ч. НДС 5 949 806 руб.);
- договор купли-продажи оборудования от 02.04.2015 № ВТ-УНР/2015 с ООО «УНР-39». Согласно счетам-фактурам и спецификациям к указанному данному договору Обществом приобретено оборудование на общую сумму 39 064 739 руб. (в т.ч. НДС 5 959 028 руб.), в том числе: погрузчик с увеличенной высотой - 3 шт.; выдвижной стеллаж для тяжелых грузов - 85 шт.; крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок - 80 шт. выдвижной стеллаж для тяжелых грузов - 80 шт.; вставной стеллаж для тяжелых грузов - 100 шт.; крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок - 100 шт.; крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок - 50 шт.; набивной стеллаж гл. стеллажа -50 шт.; погрузчик с ручкой телескопическая мачта - 5 шт.; погрузчик с ручкой телескопическая мачта - 10 шт.; ширококолейный погрузчик - 12 шт.);
- договор купли-продажи автотранспортных средств от 06.04.2015 № ВТ-Ф/2015 с ООО «Формула». Согласно счетам-фактурам Обществом приобретены транспортныесредства на общую сумму 39 272 499 руб. (в т.ч. НДС 5 990 719 руб.);
- договор купли-продажи оборудования от 02.11.2015 № ВТ-РС/2015 с ООО «Русь». Согласно счету-фактуре и спецификации к данному договору Обществом приобретена линия по фасовке и упаковке замороженных продуктов стоимостью 39 204 542 руб. (в (т.ч. НДС 5 980 354 руб.);
-договор поставки продуктов питания от 04.05.2015 № ВТ-ЛБ/2015 с ООО «ЛАН.БВ». Согласно счетам-фактурам и товарным накладным Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 39 056 977,33 руб. (в т.ч. НДС 5 957 844 руб.);
-договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом от 01.06.2015 № 010615-03 с ООО «Перспектива». Согласно счетам-фактурам Обществу оказано услуг на общую сумму 37 004 439,44 руб. (в т.ч. НДС 5 644 705 руб.);
- договор поставки продуктов питания от 03.08.2015 № ВТ-ТС/2015 с [ООО «Торгсервис». Согласно счетам-фактурам и товарным накладным Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 39 110 444,45 руб. (в т.ч. НДС 5966 000 руб.).
В ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении спорных контрагентов установлено следующее.
ООО «Профстройинжиниринг»:
Согласно договору от 01.02.2015 № ПИ-ВТ/2015 ООО «Профстройинжиниринг» осуществляет поставку дорожно-строительной техники и запасных части к ней (экскаватор гусеничный - 2 шт.; подметально-уборочная машина - 2 шт.; каток грунтовый - 2 шт.; низкорамная платформа - 1 шт.; экскаватор - 1 шт.). Согласно счету-фактуре № 8 от 28.02.2015 и товарной накладной от 28.02.2015 от Обществом приобретена дорожно-строительная техника на общую сумму 39 220 065 руб. (в т.ч. НДС 5 982 722 руб.).
Согласно банковским выпискам указанным контрагентом производились платежи: «за грузоперевозки», «по договорам за общестроительные работы», «за отделочные работы», в том числе, в адрес иных спорных контрагентов Общества: ООО «Русь», ООО «Перспектива», ООО «Формула». Перечисления денежных средств за дорожно-строительную технику и запасные части к ней, а также с назначениями платежей: «по договору поставки», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение дорожно-строительной техники и запасных части к ней, - отсутствуют. Оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Основной вид деятельности ООО «Восток Трейд» - реализация замороженных продуктов, что не связано со строительными работами.
Дальнейшая реализация дорожно-строительной техники Обществом не производилась. Перечисление денежных средств Обществом в адрес ООО «Профстройинжиниринг» не осуществлялось.
Спорное оборудование и спецтехника на учет налогоплательщиком не поставлены, по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «Профстройинжиниринг» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
Согласно ответу из Межрайонной ИФНС России № 9 по городу Калининграду № 07-04/05702дсп@ от 03.11.2017 ООО «Профстройинжиниринг» представлена уточненная № 2 налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2015 года с нулевыми показателями.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить где хранится дорожно-строительная техника, купленная у ООО «Профстройинжиниринг», для каких целей она приобреталась, поставлена ли она на учет, кто будет осуществлять обслуживание, есть ли специалисты, каким способом будет осуществляться доставка, ответив: «не помню», «не знаю».
ООО «Балт-Актив»:
Согласно договору от 01.02.2015 № БА-ВТ/2015 ООО «Балт-Актив» осуществляет поставку дорожно-строительной техники и запасных частей к ней (бульдозер 1 - шт.; корчеватель-бульдозер - 1 шт.; погрузчик телескопический - 3 шт.; дорожный каток - 1 шт.). Согласно счету-фактуре № 5 от 25.02.2015 и товарной накладной от 25.02.2015 Обществом приобретена дорожно-строительная техника на общую сумму 39 170 505 рублей (в т.ч. НДС 5 975 162 руб.).
В ходе проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией установлено, что руководителем ООО «Балт-Актив» с 20.02.2016 является ФИО8
В ходе допроса ФИО8 (протокол допроса от 16.09.2016 № 2.6/628), проведенного Межрайонной ИНФС России № 2 по Калининградской области, в мае 2016 года у него был украден паспорт со всеми документами, и он обращался с заявлением в полицию, электронно-цифровую подпись на свое имя не оформлял.
При этом уточненные налоговые декларации от имени остальных спорных контрагентов, за исключением ООО «Профстройинжиниринг», представлены указанным лицом.
Согласно банковским выпискам ООО «Балт-Актив» перечисления денежных средств за дорожно-строительную технику и запасные части к ней, а также с назначениями платежей: «по договору поставки», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение дорожно-строительной техники и запасных части к ней, - отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Основной вид деятельности ООО «Восток Трейд» - реализация замороженных продуктов, что не связано со строительными работами.
Дальнейшая реализация дорожно-строительной техники Обществом не производилась. Перечисление денежных средств Обществом в адрес ООО «Балт-Актив» не осуществлялось.
Спорное оборудование и спецтехника на учет налогоплательщиком не поставлены, по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «Балт-Актив» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены. С 01.01.2014 по 31.12.2015 ООО «Балт-Актив» не представляло налоговую и бухгалтерскую отчетность.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить где хранится дорожно-строительная техника, купленная у ООО «Балт-Актив», для каких целей она приобреталась, поставлена ли она на учет, кто будет осуществлять обслуживание, есть ли специалисты, каким способом будет осуществляться доставка, ответив: «не помню», «не знаю».
Кроме того, ФИО8 не мог подписывать счет-фактуру № 5 от 25.02.2015, так как является генеральным директором ООО «Балт-Актив» с 20.02.2016, что является самостоятельным основанием для отказа в применении Обществом налогового вычета по НДС.
ООО «Вектор»:
Согласно договору от 28.10.2015 № ВТ-ВТ/2015 ООО «Вектор» осуществляет поставку продуктов питания (вишня без косточки, цветная капуста, грибы шампиньоны, капуста брокколи, зеленая фасоль, опята, клубника). Согласно счетам-фактурам: № 1108 от 02.11.2015, № 1115 от 09.11.2015, № 1121 от 16.11.2015, № 1129 от 23.11.2015, № 1133 от 23.11.2015, № 1206 от 01.12.2015, № 1213 от 07.12.2015, № 1216 от 07.12.2015, № 1220 от 14.12.2015, № 1221 от 14.12.2015, № 1231 от 28.12.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 39 004 283,78 руб. (в т.ч. НДС 5 949 806 руб.).
Установлено, что в договоре поставки от 28.10.2015 № ВТ-ВТ/2015, заключенном с ООО «Вектор», и товарных накладных указан расчетный счет № <***>, открытый в Калининградском отделении № 8626 ПАО Сбербанк. Данный счет открыт 26.04.2016, то есть после заключения договора и выставления счетов-фактур и товарных накладных.
Таким образом, ООО «Вектор», заключая договор с Обществом, и составляя товарные накладные, не могло иметь сведений о расчетном счете, который будет открыт только спустя полгода после заключения договора.
При этом в отсутствие расчетного счета ООО «Вектор», вступая во взаимоотношения с Обществом, не могло производить расчеты и получать оплату за продукцию.
Расчетный счет в АКБ «Российский Капитал» ПАО Санкт-Петербургский у ООО «Вектор» открыт 18.08.2016 (также после заключения договора и выставления счетов-фактур и товарных накладных).
По данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
О фиктивности договора и первичных документов ООО «Вектор» свидетельствуют также следующие факты.
ОКПО 32762668 указанное в товарных накладных, якобы составленных от имени ООО «Вектор», не имеет отношения к данному контрагенту и принадлежит ООО «Атлант» ИНН <***>.
Договор, счета-фактуры и товарные накладные со стороны ООО «Вектор» подписаны ФИО9, которая стала генеральным директором указанной организации только с 22.04.2016, что является самостоятельным основанием для отказа в применении Обществом налогового вычета по НДС.
Также Общество заключает со спорным контрагентом договор 28.10.2015, то есть спустя 6 дней после регистрации и постановки на учет в налоговом органе ООО «Вектор» (22.10.2015). Соответственно на момент заключения договора с Обществом ООО «Вектор» не имело необходимой деловой репутации.
Кроме того, ООО «Вектор» обладает признаками «фирмы-однодневки», у него отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены. За 2015 год ООО «Вектор» не представляло налоговую и бухгалтерскую отчетность.
ООО «УНР-39»:
Согласно договору от 02.04.2015 № ВТ-УНР/2015 ООО «УНР-39» купли-продажи осуществляет поставку оборудования (погрузчик с увеличенной высотой - 3 шт.; выдвижной стеллаж для тяжелых грузов - 85 шт. (спецификация № 1); крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок - 80 шт.; выдвижной стеллаж для тяжелых грузов - 80 шт. (спецификация № 2); вставной стеллаж для тяжелых грузов - 100 шт.; крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок - 100 шт.; крупнополочный стеллаж для тяжелых нагрузок -50 шт.; набивной стеллаж гл. стеллаж - 50 шт.; погрузчик с ручкой телескопическая мачта - 5 шт. (спецификация № 3); погрузчик с ручкой телескопическая мачта - 10 шт.; ширококолейный погрузчик - 12 шт. (спецификация № 4)). Согласно спецификациям к указанному договору, счетам-фактурам: № 340 от 06.10.2015, № 127 от 16.04.2015, № 207 от 06.04.2015, № 238 от 01.08.2015, № 365 от 01.06.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретено оборудование на общую сумму 39 064 739 руб. (в т.ч. НДС 5 959 028 руб.).
Установлено, что в договоре № ВТ-УНР/2015 от 02.04.2015, заключенном с ООО «УНР-39», указан расчетный счет, открытый в КБ «Энерготрансбанк» г. Калиниград. Вместе с тем, указанный в договоре расчетный счет организация в вышеуказанном банке не открывала.
Согласно банковским выпискам ООО «УНР-39» перечисления денежных средств за оборудования, а также с назначениями платежей: «по договору поставки», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение контрагентом оборудования, отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «УНР-39» не производилось.
Спорное оборудование и спецтехника на учет налогоплательщиком не поставлены, по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «УНР-39» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить где хранится оборудование, купленное у ООО «УНР-39», для каких целей оно приобреталось, ответив: «не помню», «не знаю».
ООО «Формула»:
Согласно договору от 06.04.2015 № ВТ-Ф/2015 ООО «Формула» осуществляет поставку автотранспортных средств (седельный тягач ДА¥ VIN<***> - 1 шт.; седельный тягач ДА¥ VIN<***> - 1 шт.; полуприцеп рефрижератор VIN<***> - 1 шт.; полуприцеп рефрижератор VIN<***> -1 шт.; полуприцеп рефрижератор VIN<***> - 1 шт.; седельный тягач ДА¥ VIN<***> - 1 шт.; седельный тягач ДА¥ VIN<***> - 1 шт.; полуприцеп рефрижератор VIN<***> - 1 шт.; седельный тягач ДА¥ VIN<***> - 1 шт.; полуприцеп рефрижератор VIN<***> - 1 шт.). Согласно счетам-фактурам: № 227 от 21.04.2015, № 230 от 23.04.2015, № 250 от 30.04.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены транспортные средства на общую сумму 39 272 499 руб. (в т.ч. НДС 5 990 719 руб.).
Налоговым органом направлен запрос в ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» № 13-23/33060 от 06.10.2017 с просьбой предоставить сведения обо всех регистрационных действиях и о собственниках транспортных средств, начиная с 01.01.2015 года по настоящее время (согласно представленным документам по замененным Обществом контрагентам 29.09.2017).
Направлены запросы № 11825741 от 13.11.2017, № 11825737 от 13.11.2017, № 11825739 от 13.11.2017, № 1838252 от 14.11.2017, № 11838273 от 14.11.2017 в Федеральную базу СМЭВ.
В ходе анализа полученной информации установлено, что право собственности на данные транспортные средства принадлежит третьим лицам. При этом ООО «Формула» (продавец по договору купли-продажи от 06.04.2015 № ВТ-Ф/2015) никогда не являлось собственником реализуемых транспортных средств.
Согласно банковским выпискам ООО «УНР-39» перечисления денежных средств за транспортные средства, а также с назначениями платежей: «по договору поставки», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение контрагентом автотранспорта, - отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «Формула» не производилось, при том, что в договоре от 06.04.2015 № ВТ-Ф/2015 предусмотрена 100% предоплата.
Спорные транспортные средства на учет налогоплательщиком не поставлены, по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «Формула» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить где находятся автотранспортные средства, приобретенные у ООО «Балт-Актив», для каких целей они приобретались, когда планируется забрать автотранспортные средства и поставить их на учет в ГИБДД, кто будет осуществлять обслуживание, есть ли специалисты, каким способом будет осуществляться доставка, ответив: «не помню», «не знаю».
ООО «Русь»:
Согласно договору от 02.11.2015 № ВТ-РС/2015 ООО «Русь» осуществляет поставку линии по фасовке и упаковке замороженных продуктов (вертикальная упаковочная машина CALMAN-u; мультиголовочный весовой дозатор; транспортер; вибробункер; платформа; отводящий транспортер; взвешивающий транспортер; поворотный стол для сбора упакованной продукции; метал л о детектор; автоматическая этикетировочная машина; автоматический заклейщик коробок). Согласно спецификации к данному договору, счету-фактуре № 929 от 09.11.2015 и товарной накладной от 09.11.2015 Обществом приобретено оборудование стоимостью 39 204 542 руб. (в т.ч. НДС 5 980 354 руб.).
Согласно банковской выписке ООО «Русь» производятся перечисления денежных средств в адрес индивидуальных предпринимателей, не связанные с оплатой оборудования или товара (в основном за транспортные услуги). Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «Русь» не производилось, при том, что в договоре от 02.11.2015 № ВТ-РС/2015 предусмотрена 100% предоплата.
Спорное оборудование на учет налогоплательщиком не поставлено, по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «Русь» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
В ходе допроса (протокол № 1335/8 от 25.05.2017) генеральный директор ООО «Восток Трейд» ФИО6 на вопрос о наличии у Общества складов в 2014-2015 годах пояснил, что 1 склад в Щелково (склад ответственного хранения). Со слов свидетеля вся замороженная продукция хранилась в Щелково (ООО «Плюс один»), там имелось в наличие морозильное оборудование для нашей организации.
В Ульянино замороженная продукция хранилась в арендованных холодильниках до 2013 года.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля произведен осмотр помещения, арендуемого Обществом, по адресу: Московская обл., Раменский район, с. Степановское, Ульянинское с/п, здание конторы, используемого налогоплательщиком для извлечения дохода (протокол осмотра территории № 522 от 15.12.2016).
В результате осмотра установлено, что по данному адресу расположено здание конторы одноэтажное, общая площадь 61,9 кв.м. Здание склада одноэтажное, общей площадью 484,8 кв.м., включает в себя: склад, кабинет, кладовку. Склад имеет 6 холодильников. Общество арендует здание конторы и склад у ООО «Агро-Инвест» по договору от 11.01.2016 б/н.
Проведен осмотр склада, расположенного по адресу: МО, <...> (протоколы: № 766 от 11.09.2017, № 766/2 от 28.09.2017). Данный склад арендован ООО «Мой склад» у ООО «ГКЦ» по договору аренды от 01.08.2016 № 01/08/2016, до этого склад арендовало ООО «Плюс 1». Генеральным директором ООО «ГКЦ» с 23.08.2016 является ФИО6 (руководитель Общества). Предметом аренды является: земельный участок под объектами недвижимого имущества производственного назначения общей площадью 25 000 кв.м. (кадастровый номер участка 50:14:040110:0210; складской комплекс; здание АБК; мини ТЭЦ; бытовки металлические в количестве трех штук. Складской комплекс представляет собой здание площадью по периметру 3060 м прямоугольной формы 102 м на 30 метров. Вход в помещение осуществляется с двух торцевых сторон здания и с лицевой стороны (центральный вход). Здание разделено на 5 морозильных камер, оборудованных стеллажами. Вход в указанные камеры осуществляется через тамбуры. Морозильные камеры находятся в рабочем состоянии. С лицевой стороны оборудовано 9 зон погрузки-разгрузки товаров, с правой торцевой стороны оборудовано 3 зоны погрузки-разгрузки товара грузовым транспортом.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «Мой склад» приобрело комплект оборудования, а именно линию по фасовке и упаковке замороженных продуктов, по договору купли-продажи б/н от 20.04.2017 (спецификация оборудования, договор купли-продажи б/н от 20.04.2017, акт приема-передачи оборудования от 20.04.2017).
Налоговым органом проведен допрос ФИО10 - генерального директора ООО «Мой склад», ООО «Плюс один», в ходе которого указанный свидетель подтвердил, что в 2014-2015 годах фасовочной линии не имелось. Фасовочная линия, а точнее линия по фасовке и упаковке замороженных продуктов приобретена лично директором в г. Тюмень у ООО «Альбион» в марте 2017 года и установлена в одном из помещений холодильного склада по адресу: МО, <...> (протокол от 07.11.2017 № 766/3/2).
Проведены допросы ФИО11 - начальника склада ООО «Мой склад» (протокол № 766/4/2 от 07.11.2017), ФИО12 - менеджера по продажам ООО «Мой склад» (протокол № 766/5/2 от 07.11.2017), которые также подтвердили, что линия по фасовке и упаковке замороженных продуктов находится на складе, и привезена и установлена в апреле 2017 года.
Таким образом, находящаяся на складе, расположенном по адресу: МО, <...>, линия по фасовке и упаковке замороженных продуктов приобретена лично генеральным директором ООО «Мой склад» и ООО «Плюс один» ФИО10 в г. Тюмень у ООО «Альбион» в марте 2017 года.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить где хранится оборудование, купленное у ООО «Русь», для каких целей оно приобреталось, работает ли линия по фасовке и упаковке замороженных продуктов, каким способом будет осуществляться доставка, ответив: «не помню», «не знаю».
ООО «Перспектива»:
Согласно договору от 01.06.2015 № 010615-03 ООО «Перспектива» оказывает транспортно-экспедиционные услуги при перевозке грузов автомобильным транспортом. Согласно счетам-фактурам № 607 от 01.06.2015, № 927 от 21.09.2015, № 1017 от 05.10.2015, № 1031 от 19.10.2015, № 1122 от 16.11.2015 и актам от указанных дат Обществу оказаны услуги на общую сумму 37 004 439,44 руб. (в т.ч. НДС 5 644 705 руб.).
В отношении ООО «Перспектива» установлено наличие «массовых» учредителя и руководителя, отсутствие основных средств, активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, работников, непредставление налоговой отчетности. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
Согласно банковским выпискам ООО «Перспектива» перечисления денежных средств в адрес иных лиц за транспортно-экспедиционные услуги, за наем персонала, оплата по трудовым договорам, а также с назначениями платежей: «по договору поставки», «оплата по счету» и др., позволяющими прийти к выводу об оказании транспортно-экспедиционных услуг силами третьих лиц, - отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы, и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «Перспектива» не производилось.
По данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ИП ФИО7, оказывавшая Обществу бухгалтерские услуги в 2014-2015 годах, в ходе допроса сообщила, что про транспортную компанию ООО «Перспектива» ничего не знает (протокол от 22.09.2017 № 1335/12).
Также налоговым органом проведен допрос менеджера по продажам ООО «Восток Трейд» ФИО13 (протокол от 28.09.2017 № 1335/13). Указанный свидетель назвал транспортные компании, с которыми работало Общество: ООО «Юрджи», ООО «Плюс один», ООО «Формула движения», ООО «Движение СПБ».
Про транспортную компанию ООО «Перспектива» сотрудники ООО «Восток Трейд» ничего не сказали.
В ходе допроса генерального директора ООО «Восток Трейд» ФИО6 (протокол № 1335/16 от 17.11.2017) свидетель не смог пояснить какие услуги оказывало ООО «Перспектива», знаком ли ему директор данной организации, ответив: «не помню».
ООО «ЛАН.БВ»:
Согласно договору от 04.05.2015 № ВТ-ЛБ/2015 ООО «ЛАН.БВ» осуществляет поставку продуктов питания (клубника, зеленая фасоль, черная смородина, капуста брокколи, вишня без косточки, грибы шампиньоны, цветная капуста). Согласно счетам-фактурам: № 517 от 11.05.2015, № 531 от 25.05.2015, № 614 от 08.06.2015, № 621 от 15.06.2015, № 628 от 22.06.2015, № 705 от 29.06.2015, № 712 от 06.07.2015, № 719 от 13.07.2015, № 726 от 20.07.2015, № 823 от 17.08.2015, № 824 от 17.08.2015, № 831 от 02.09.2015, № 839 от 28.09.2015, № 842 от 08.10.2015, № 863 от 14.10.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 39 056 977,33 руб. (в т.ч. НДС 5 957 844 руб.).
В договоре поставки от 04.05.2015 № ВТ-ЛБ/2015 указан расчетный счет № <***>, открытый в ПАО Банк Уралсиб в г. Санкт-Петербург. Указанный счет был открыт 21.09.2015, то есть после заключения договора и выставления счетов-фактур и товарных накладных.
Таким образом, ООО «ЛАН.БВ», заключая договор с Обществом, и составляя товарные накладные, не могло иметь сведений о расчетном счете, который будет открыт только спустя 4,5 месяца после заключения договора.
При этом в отсутствие расчетного счета ООО «ЛАН.БВ», вступая во взаимоотношения с Обществом, не могло производить расчеты и получать оплату за продукцию.
Согласно банковским выпискам ООО «ЛАН.БВ» перечисления денежных средств продукты, а также с назначениями платежей: «по договору», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение контрагентом продуктов питания, отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента: ООО «ЛАН.БВ» не производилось.
По данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «ЛАН.БВ» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с нулевыми показателями.
Также Управление обращает внимание суда на тот факт, что ФИО14 является руководителем ООО «ЛАН.БВ» только с 08.09.2015. В то время как в счетах-фактурах: № 517 от 11.05.2015, № 531 от 25.05.2015, № 614 от 08.06.2015, № 621 от 15.06.2015, № 628 от 22.06.2015, № 705 от 29.06.2015, № 712 от 06.07.2015, № 719 от 13.07.2015, № 726 от 20.07.2015, № 823 от 17.08.2015, № 824 от 17.08.2015, № 831 от 02.09.2015 данное лицо в качестве подписанта указана как генеральный директор.
Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в применении Обществом налогового вычета по НДС.
ООО «Торгсервис»:
Согласно договору от 03.08.2015 № ВТ-ТС/2015 ООО «Торгсервис» осуществляет поставку продуктов питания (цветная капуста, черная смородина, капуста брокколи, вишня без косточки, брусника). Согласно счетам-фактурам: № 830 от 24.08.2015, № 844 от 28.08.2015, № 906 от 31.08.2015, № 913 от 07.09.2015, № 920 от 14.09.2015, № 1004 от 28.09.2015, № 1011 от 01.10.2015, № 1020 от 05.10.2015, № 1024 от 12.10.2015, № 1032 от 19.10.2015, № 1038 от 26.10.2015, № 1040 от 26.10.2015, № 1110 от 02.11.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 39 1110 444,45 руб. (в т.ч. НДС 5 966 000 руб.).
Согласно банковским выпискам ООО «Торгсервис» перечисления денежных средств продукты, а также с назначениями платежей: «по договору», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение контрагентом продуктов питания, -отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «Торгсервис» не производилось.
По данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
ООО «Торгсервис» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями.
ООО «Эльзаторг»:
16.08.2018 Обществом представлены в Управление копии дополнительных документов по взаимоотношениям с ООО «Эльзаторг», в том числе договоры, счета-фактуры и товарные накладные (вх. № 180404 от 16.08.2018), которые не были представлены налогоплательщиком в Инспекцию в ходе налоговой проверки.
Вместе с тем, в отсутствие регистров бухгалтерского и налогового учета оценить порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль, а также по НДС не представляется возможным.
Также следует отметить, что пояснений о причинах невозможности представления вышеуказанных документов до 16.08.2018 налогоплательщиком не представлено.
Согласно договору от 03.04.2015 № ВТ-ЭТ/04 ООО «Эльзаторг» осуществляет поставку продуктов питания (капуста брокколи, морковь, цуккини пластины, зеленый горошек, черная смородина, вишня без косточки, цветная капуста, клюква). Согласно счетам-фактурам: № 270 от 14.05.2015, 285 от 14.05.2015, № 315 от 15.05.2015, № 300 от 15.05.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 6 783 750,80 руб. (в т.ч. НДС 1 034 809,45 руб.).
Согласно банковским выпискам ООО «Эльзаторг», перечисления денежных средств продукты, а также с назначениями платежей: «по договору», «оплата по счету» и др., позволяющими предположить приобретение контрагентом продуктов питания, -отсутствуют. Иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности: оплата арендных, коммунальных платежей, за офисную технику и канцелярские товары, выплата заработной платы и др. спорным контрагентом не производятся, что дополнительно опровергает ведение им реальной хозяйственной деятельности.
При этом Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «Эльзаторг» установлено, что в период с 30.07.2014 по 24.05.2015 учредителем и генеральным директором данной организации являлась ФИО15, в период с 25.06.2015 по 31.12.2015 - ФИО16
Согласно информационным ресурсам ФИО15 является массовым руководителем и учредителем (50 организаций).
Налоговым органом направлено поручение от 13.12.2016 № 14-22/43051 в ОВД Кировского р-на Калужской области с просьбой опросить в качестве свидетеля ФИО15 Получен ответ от 11.01.2017 № 33/322, согласно которому ФИО15 по адресу регистрации не проживает, и со слов соседей находится на заработках в г. Москве либо Московской области, точный адрес и контактный телефон соседям не известен.
Инспекцией направлено поручение от 13.12.2016 № 14-22/43049 в МУ МВД России «Люберцы» с просьбой опросить в качестве свидетеля ФИО16 В ходе проведенного опроса ФИО16 сообщил, что ООО «Восток Трейд» ему не знакомо, с руководителем данной организации не встречался, какие-либо документы по взаимоотношениям ООО «Восток Трейд» и «ООО «Эльзаторг» не подписывал, ввиду чего считает недействительными документы по финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльзаторг» подписанные от его имени.
ООО «Эльзаторг» обладает признаками «фирмы-однодневки», отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, не имеет активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречной проверки не представлены.
ООО «ПродЭкспо» (ИНН/КПП <***>/502901001):
16.08.2018 Обществом представлены в Управление копии дополнительных документов по взаимоотношениям с ООО «ПродЭкспо», в том числе договоры, счета-фактуры и товарные накладные (вх. № 180404 от 16.08.2018), которые не были представлены налогоплательщиком в Инспекцию в ходе налоговой проверки.
Вместе с тем, в отсутствие регистров бухгалтерского и налогового учета оценить порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль, а также по НДС не представляется возможным.
Также следует отметить, что пояснений о причинах невозможности представления вышеуказанных документов до 16.08.2018 налогоплательщиком не представлено.
Согласно договору от 31.03.2015 № ВТ-ПЭ/04 ООО «ПродЭкспо» осуществляет поставку продуктов питания (капуста брокколи, зеленая фасоль резанная, грибы шампиньоны резанные, клубника, зеленый горошек, кукуруза, мексиканский салат, цуккини кубики, цуккини пластины). Согласно счетам-фактурам: № 95 от 10.03.2015, 525 от 27.07.2015, № 540 от 29.07.2015, № 585 от 03.08.2015 и товарным накладным от указанных дат Обществом приобретены продукты питания на общую сумму 5 422 484,52 руб. (в т.ч. НДС 827 158,65 руб.).
В ответ на поручение налогового органа ИФНС России № 31 по г. Москве представлена копия протокола допроса от 11.10.2016 № 23/7089 генерального директора ООО «ПродЭкспо» ФИО17
В ходе проведения допроса указанному лицу представлен список организаций, в котором он числится учредителем и руководителем. В ответ на вопрос о том, является ли он или ранее являлся учредителем и руководителем указанных организаций (ФИО17 значится директором в 25 организациях, учредителем в 14 организациях, в т.ч. ООО «ПродЭкспо» ИНН <***>/772001001, ООО «ПродЭкспо» ИНН <***>/502901001), ФИО17. сообщил, что к деятельности указанных организаций, представленных для обозрения, никакого отношения не имеет, только регистрировал.
Кроме того, Управлением установлено, что в представленном 16.08.2018 договоре поставки от 31.03.2015 № ВТ-ПЭ/04, заключенном с ООО «ПродЭкспо», указан расчетный счет № <***>, открытый в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» г. Москвы, Данный счет был закрыт 23.09.2014, то есть до заключения договора и выставления счетов-фактур и товарных накладных.
Перечисление денежных средств Обществом в адрес контрагента ООО «ПродЭкспо» не производилось.
По данным бухгалтерской отчетности за 2017 год кредиторская задолженность у Общества отсутствует.
Таким образом, совокупность доказательств, полученных Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении финансово-хозяйственной деятельности между Обществом и ООО «Профстройинжиниринг», ООО «Балт-Актив», ООО «Вектор», ООО «УНР-39», ООО «Формула», ООО «Русь», ООО «ЛАН.БВ», ООО «Перспектива», ООО «Торгсервис», ООО «Эльзаторг», ООО «ПродЭкспо» свидетельствует о согласованности действий данных лиц с целью создания видимости сделок и искусственного формирования сумм НДС, подлежащих вычету.
Первичные документы, представленные Обществом по взаимоотношениям с указанными контрагентами, не подтверждают факт совершения реальных хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг) у названных контрагентов.
Налоговым органом проведен допрос генерального директора Общества ФИО6 (протокол № 1335/4 от 17.04.2017), в ходе которого он сообщил, что директоров организаций поставщиков не знает, где располагаются офис и склады, не знает. Договор заключал директор. Первичная документация приходила по почте. Замороженные овощи, фрукты доставлялись транспортом поставщиков. Откуда поставлялся товар, директор не знает, кто отпускал товар, не знает. Товар принимался на склад временного хранения сотрудниками склада временного хранения. Оплата за товар осуществлялась после отгрузки товара по безналичному расчету. Сведений о деятельности контрагентов и их руководителей нет.
В ходе допроса генеральный директор Общества ФИО6 (протокол от 21.09.2017 № 1335/11) на вопросы о том, где хранится оборудование, транспортные средства, дорожно-строительная техника, для каких целей приобреталось данное оборудование и спец. техника, как происходила доставка оборудования, приобретенные у вышеперечисленных контрагентов, ответил: «Не помню, не знаю, оплата осуществлялась по безналичному расчету по старым контрагентам. По новым (замененным) контрагентам оплата не проходила».
Менеджер по продажам ФИО18 (протокол от 28.09.2017 № 1335/14), в ходе допроса также сообщила, что документация клиента передавалась почтой, курьером. Доставка товара осуществлялась наемным транспортом. Отгрузка производилась со склада в Раменском районе, в с. Степановское. Закупку товара и документацию с поставщиками контролировало руководство.
Проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента предполагает не только проверку его правоспособности, то есть установление юридического статуса. Необходимо также установить личность выступающего от имени контрагента лица и проверить, обладает ли представитель контрагента соответствующими полномочиями на совершение юридически значимых действий.
С учетом сложившейся судебной практики при выборе контрагентов субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечение их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.
Факт регистрации спорных контрагентов в ЕГРЮЛ не является достаточным доказательством, свидетельствующим о реальности проводимых им хозяйственных операций. Данная информация носит справочный характер и не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений.
При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:
-отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
-отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
-отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
-отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
В рассматриваемом случае Обществом в ответ на требование Инспекции №38673/9 от 06.10.2017 не представлены копии паспортов должностных лиц, копии приказов о назначении на должность генеральных директоров контрагентов; доверенности на всех представителей контрагентов; адреса, телефоны, доверенности должностных и материально ответственных лиц контрагентов, с кем осуществлялись контакты в рамках финансово-хозяйственных взаимоотношений; деловую переписку, связанную с заключением и исполнением договоров; иные подтверждающие документы по проявлению должной осмотрительности при выборе спорных контрагентов.
Также в ходе проведения мероприятий налогового Инспекцией установлены обстоятельства, свидетельствующие не только о недостоверности представленных документов, но и не возможности осуществления хозяйственных операций указанными контрагентами. Контрагенты Общества обладают признаками «фирм-однодневок», у них отсутствуют необходимые условия для ведения результативной экономической деятельности, они не имеют активов, имущества, складских помещений, транспортных средств, отсутствует персонал, контрагенты представляет налоговую отчетность с минимальными показателями. Документы в рамках встречных проверок контрагентами не представлены.
Таким образом, совокупность доказательств, полученных Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки в отношении финансово-хозяйственной деятельности между Обществом и ООО «Балт-Актив», ООО «Профстройинжиниринг», ООО «Вектор», ООО «УНР-39», ООО «Формула», ООО «Русь», ООО «ЛАН.БВ», ООО «Перспектива», ООО «Торгсервис», ООО «Эльзаторг», ООО «ПродЭкспо» свидетельствует о согласованности действий данных лиц с целью создания видимости сделок и искусственного формирования сумм НДС, подлежащих вычету.
Первичные документы, представленные Обществом по взаимоотношениям с Сказанными контрагентами, не подтверждают факт совершения реальных хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг) у названных контрагентов.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что Общество экспортировало в республику Белоруссию замороженную продукцию (опята, картофель фри, кукуруза, горошек, замороженный сорбет клубничный, малиновый, клубнику, мороженое в ассортименте, клюква замороженная). Экспорт осуществлялся на основании договора от 12.12.2012 № 12/12, заключенного с ООО «Провит» (паспорта сделки от 22.01.2013 № 130100004/0600/00001/1).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ экспорт (вывоз товаров из РФ) облагается НДС по ставке 0%. При отгрузке товаров на экспорт составляется отгрузочная счет-фактура, в которой в графе 7 указывается ставка 0%. В книге продаж его нужно регистрировать в том квартале, в котором будут собраны документы, подтверждающие нулевую ставку.
Для подтверждения ставки НДС 0% при экспорте в республику Белоруссию необходимо в течение 180 календарных дней со дня отгрузки товара собрать комплект документов:
договор на поставку товара
заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов Белоруссию об уплате (освобождении от уплаты) НДС при ввозе
транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие вывоз товаров из РФ
Вместе с тем, Общество не представило в налоговый орган указанный комплект документов.
Генеральный директор Общества в ходе допроса сообщил, что документы в подтверждение ставки 0% при экспорте товаров ранее в Инспекцию не подавались, уточненная декларации по НДС не сдавалась, и НДС по ставке 18% или 10% в соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ не начислялся (протокол допроса от 25.05.2017 № 1335/8).
На основании заявлений о ввозе и уплате косвенных налогов от Продавца (ООО «Восток Трейд») Покупателю (ООО «Провит»), паспорта сделки, ведомости банковского контроля по контракту налоговым органом доначислен НДС за 2014-2015гг. - 4 305 444 руб., а также соответствующая сумма пени и штрафа.
При этом, доводов опровергающих указанный вывод заявление Общества не содержит. Документы, подтверждающие обоснованность применения в проверяемом периоде налоговой ставки 0% налогоплательщиком не представлены.
Как следует из материалов дела, в связи с тем, что Обществом не исполнена обязанность по представлению по требованию налогового органа для проведения выездной налоговой проверки необходимых первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность полученных доходов и произведенных расходов в целях налогообложения прибыли, Инспекция, руководствуясь п. 1 ст. 31 НК РФ, применила для определения налога на прибыль организаций расчетный метод.
В своем заявлении Общество указывает, что расчет налога на прибыль является некорректным, в решении Управления не приведено обоснований того, что показатели выбранной налоговым органом аналогичной компании совпадают с показателями налогоплательщика, не проведен сравнительный анализ критериев, необходимых для признания организации аналогичной проверяемой.
Ответчик отмечает, как установлено п. 1 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в целях главы 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
В пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
При этом бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом по правилам пп. 7 п. 1 ст. 31 Кодекса, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего, поскольку именно он несет риски, связанные с возникновением оснований для применения налоговым органом расчетного метода определения сумм налогов.
На основании ст. 31 НК РФ для расчетов налогов сделана выборка показателей по аналогичной организации, с учетом следующих критериев и показателей:
-отраслевая принадлежность;
-основной вид осуществляемой деятельности;
-размер доходов, полученных от реализации, за сопоставимый период;
-применяемый режим налогообложения;
-численность персонала.
По поручению Управления Инспекцией 31.05.2018 заказным письмом с описью вложения направлены в адрес Общества копии документов, подтверждающих факты нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в том числе письмо ИФНС России по Центральному району г. Челябинска от 19.04.2017 № 10-14/1/014615дсп@, содержащее сведения о налогоплательщике ООО «Урал-Союз Плюс», выбранном налоговым органом в качестве аналогичного, в том числе о доходах от реализации, внереализационных расходах, прибыли (убытке), полученной данной организацией за 2014-2015гг.
Определение реальных налоговых обязательств Общества по налогу на прибыль произведено с использованием информации, указанной налогоплательщиком в налоговых декларациях, а также с учетом финансовых показателей аналогичного предприятия.
Соотношение между исчисленной суммой налога на прибыль и доходом от реализации аналогичной организации в 2014 году - 0,1678; в 2015 году - 0,1541 (налог на прибыль/доход от реализации=коэффициент). Расчет коэффициента по ООО «Урал-Союз Плюс» (данные содержатся в письме ИФНС России по Центральному району г. Челябинска от 19.04.2017 № 10-14/1/014615дсп@).
По данным налоговой декларации по налогу на прибыль за 2014 год, представленной Обществом налогооблагаемая прибыль за 2014 год составила - 5 464 348 руб., сумма исчисленного налога на прибыль за 2014 год составила - 1 092 869 руб., доход от реализации товаров (работ, услуг) за 2014 год составил - 838 441 076 руб.
Исходя из рассчитанного коэффициента сумма налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет за 2014 год, составила - 1 406 904 руб. (838 441 076 руб. х 0,1678%).
По данным налоговой декларации по налогу на прибыль, представленной Обществом за 2015 год, налоговая база по налогу на прибыль за 2015 год составила - 5 131 120 руб., сумма исчисленного налога на прибыль за 2015 год составила - 1 026 224 руб. По первоначальным данным доход от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год составил - 762 854 854 руб.
Общество 22.06.2017, 06.07.2017 и 25.07.2017 представило уточненные налоговые декларации по НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, не уточнив налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2015 год.
Согласно представленным уточненным декларациям по налогу на добавленную стоимость доходы за 2015 год составили 767 682 784 руб.
Исходя из рассчитанного коэффициента сумма налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет за 2015 год по данным налогового органа, составила - 1 182 999 руб. (767 682 784 руб. х 0,1541 %).
Доначисленная по результатам проверки сумма налога на прибыль организаций за 1014 год составила - 314 035 руб. (1 406 904 руб. - 1 092 869 руб.), за 2015 год - 156 775 руб. (1 182 999 руб. - 1 026 224 руб.).
С учетом того, что возражений в отношении произведенного налоговым органом расчета заявителем не представлено, Управление считает доначисление налога на прибыль организаций в указанном размере, а также соответствующей суммы пени и штрафа законным и обоснованным.
Заявитель просит суд снизить размер штрафных санкций на основании следующего:
- Общество является добросовестным налогоплательщиком, осуществляющим своевременно и в полном объеме сдачу отчетности и уплату налогов;
- свыше 10 лет является крупным дистрибьютором мороженного, замороженных овощей, ягод, овощных смесей, грибов и полуфабрикатов, что не может опровергать важность деятельности Общества для населения РФ;
- финансовые последствия уплаты штрафа могут повлечь тяжелое материальное положение налогоплательщика.
По мнению Управления, изложенные Обществом в заявлении обстоятельства, не могут быть приняты в качестве смягчающих в силу следующего.
Заявитель не может являться добросовестным налогоплательщиком, поскольку в ходе выездной налоговой проверки установлено, что документооборот, умышленно созданный Обществом между ним и его контрагентами, не осуществляющими финансово-хозяйственной деятельности, носит формальный характер и создан с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Об умышленности действий налогоплательщика также свидетельствует воспрепятствование проведению выездной налоговой проверки путем непредставления полного пакета документов, истребованных в рамках выездной налоговой проверки.
Исполнение Обществом обязанностей по своевременной сдаче отчетности является нормой поведения налогоплательщика и не может расцениваться в качестве смягчающего обстоятельства.
При этом, как установлено налоговой проверкой, причиной доначисления налоговых обязательств, а также соответствующих сумм пени и штрафа, стали не ошибки Общества при исчислении налога, а действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.
В отношении следующего довода ответчик отмечает, что Обществом не представлены соответствующие данные, позволяющие его признать крупным дистрибьютором.
Довод заявителя о том, что применение штрафных санкций может повлечь тяжелое материальное положение налогоплательщика, не может быть принят во внимание, поскольку Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения обязанности по уплате налога, либо свидетельствующих о его тяжелом материальном положении.
Обществом не представлены соответствующий финансовый анализ и бухгалтерская отчетность, позволяющие сделать вывод, что уплата спорной суммы штрафа причинит заявителю существенный ущерб.
При этом, исходя из сложившейся судебной практики, при установлении в рамках судебных споров совершения налогоплательщиками противоправных умышленных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, суды приходят к выводу о невозможности квалификации заявленных ими обстоятельств как смягчающих ответственность (Постановление Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 11.12.2014 по делу № А58-6043/2013, Определением Верховного Суда РФ от 13.04.2015 № 302-КГ15-2030 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра; Постановление Арбитражного Суда Поволжского округа от 28.05.2015 № Ф06-23162/2015 по делу № А72-5803/2014).
Учитывая изложенные обстоятельства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, признает необоснованными требования, заявленные ООО "Восток Трейд" к УФНС России по г. Московской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167, 169, 170, 198, 201 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ООО "Восток Трейд" (ОГРН <***>; ИНН <***>; 140168, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, РАЙОН РАМЕНСКИЙ, СЕЛО СТЕПАНОВСКОЕ, УЛЬЯНИНСКОЕ С/П, ЗДАНИЕ КОНТОРЫ) к Управлению ФНС России по г. Московской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; 125284, <...>) о признании недействительным решения № 07-12/092820@ от 22.08.2018г. , отказать.Решение может быть обжаловано в течении месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд города Москвы.
Судья: | ФИО1 |