ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-281045/2019-147-2212
12 марта 2020 г.
Резолютивная часть решения суда оглашена 04.03.2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2020 г.
Председательствующего судьи: Дейна Н.В.
протокол вел секретарь судебного заседания Демина Е.А.
Рассматривает в судебном заседании дело по заявлениюООО «ОТК» (адрес 422527, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 02.11.2015, ИНН: <***>)
к ФАС России (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 19.04.2004, адрес 125993, <...>, Д-242, ГСП-3)
третье лицо: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
о признании недействительным решения от 19.07.2019 № СП62069/19
при участии:
от заявителя – ФИО1 (паспорт, доверенность № 19-12/19 от 27.12.2019 г.),
от ответчика – ФИО2 (удостоверение, диплом, доверенность от 04.02.2020 г.),
от третьего лица – неявка (уведомлен)
суд
УСТАНОВИЛ:
Требования заявлены ООО «ОТК» к ФАС России о признании незаконным решения от 19.07.2019 № СП62069/19 в части.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено судом надлежащим образом.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что бездействие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Решение ФАС России принято по результатам рассмотрения в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее — Правила рассмотрения споров), заявления ООО «ОТК» о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) с сфере теплоснабжения (вх. от 15.03.2018 №43590/19).
Спор возник с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее также — Орган регулирования, Госкомитет), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 11.12.2018 № 5-78/тэ методом долгосрочной индексации тарифов установил тарифы на тепловую энергию на 2019 год - первый год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг. - для ООО «ОТК».
ООО «ОТК» просило признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке (далее - НВВ) при установлении тарифов на тепловую энергию ООО «ОТК» на 2019 год размер экономически обоснованных расходов.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат «Расходы на материалы и текущий ремонт».
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075), при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее - Методические указания № 760-э).
В обоснование стоимости приобретения материалов и текущего ремонта Заявителем в ФАС России была представлена производственная программа теплоснабжения ООО «ОТК» на 2019 год от 07.08.2018, в соответствии с которой за отчетный период (2017 год) были приобретены материалы на сумму 560,17 тыс. рублей.
Как было установлено ФАС России при рассмотрении разногласий, расходы на материалы и текущий ремонт были приняты Органом регулирования на основании представленных обосновывающих документов (графиков ремонта насосного оборудования и сетей теплоснабжения и счетов-фактур за 2017 год) с учетом фактических показателей Заявителя за 2017 год и индекса-дефлятора прогноза Минэкономразвития России в размере 104,3% на 2019 год (560,17 тыс. руб. * 1,043 = 584,25 тыс. руб.).
Согласно пункту 28 Основ ценообразования №1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для
соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие
товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения
торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской
Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской
Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели
и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных
Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования
экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему
году).
ФАС России по результатам рассмотрения разногласий пришел к обоснованному выводу, что при расчете расходов на 2019 год, используя фактические показатели 2017 года, следует применять индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России в размере 102,7% и 104,6% на 2018 и 2019 годы соответственно.
Таким образом, исходя из фактических показателей Заявителя за 2017 год, расходы на материалы и текущий ремонт на 2019 год составят 601,76 тыс. руб. (560,17 * 1,027 * 1,046 = 601,76 тыс. руб.).
На основании вышеизложенного, ФАС России удовлетворил требования ООО «Осиновская теплоснабжающая компания» по статье «Расходы на материалы и текущий ремонт» в размере 585,37 тыс. рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 21 Правил рассмотрения споров антимонопольный орган по результатам рассмотрения спора принимает решение или об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), или об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении. Таким образом, поскольку по данной статье расходов Обществом была заявлена сумма 585,37 тыс. рублей, у антимонопольного органа отсутствовали основания удовлетворить требования в большем объеме.
Относительно расходов регулируемой организации по статьям затрат «Оплата труда ремонтного персонала» и «Отчисления на социальные нужды от оплаты труда ремонтного персонала».
Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в НВВ, регулирующие органы определяют в соответствии с Методическими указаниями № 760-э размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Затраты на оплату труда ООО «Осиновская теплоснабжающая компания» в соответствии с тарифной заявкой Общества сформированы исходя из численности ремонтного персонала 4 человека (в том числе: 3 слесаря по ремонту и обслуживанию оборудования тепловых сетей и 1 электро-газосварщик) в соответствии со штатным расписанием.
Органом регулирования при расчете численности ремонтного персонала принято 2 штатные единиц в соответствии с предоставленным ООО «ОТК» штатным расписанием от 08.12.2017 (в том числе: 1 слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования тепловых сетей и 1 электро-газосварщик).
При этом, как было установлено ФАС России при рассмотрении разногласий, 2 слесаря по ремонту и обслуживанию оборудования тепловых сетей учтены в составе численности производственных рабочих (расходы по 2-м штатным единицам были перенесены из строки «ремонт» в строку «основная заработная плата производственных рабочих»). При этом Обществом расходы по статье «Основная и дополнительная оплата труда производственных рабочих» не заявлялись, но были учтены органом регулирования в размере 2 799,10 тыс. руб, что также подтверждается таблицей № 15 «Расчет численности и фонда оплаты труда ООО «ОТК» на 2019 год».
Пунктом 9 Основ ценообразования № 1075 установлено, что повторный учет одних и тех же расходов при регулировании цен (тарифов) не допускается.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя, расходы по оплате труда еще двух слесарей включены в тариф, но в составе иной статьи затрат.
Относительно расходов регулируемой организации по статьям затрат «Оплата труда общепроизводственного (цехового) персонала» и «Отчисления на социальные нужды от оплаты труда общепроизводственного цехового персонала».
Как было установлено антимонопольным органом при рассмотрении разногласий, затраты на оплату труда ООО «ОТК» сформированы исходя из численности цехового персонала 1,5 человека. При этом расшифровка с необходимыми обоснованиями в ФАС России предоставлена не была.
Органом регулирования при расчете численности общепроизводственного (цехового) персонала принята 1 штатная единица в соответствии с предоставленным ООО «ОТК» штатным расписанием от 08.12.2017 (1 инженер КИПиА).
Доводы, приведенные в заявлении о признании недействительным Решения ФАС России, при рассмотрении разногласий антимонопольным органом заявлены не были.
Более того, даже с учетом доводов Заявителя, учет ставки водителя автомобиля в качестве половины ставки инженера КИПиА по статье расходов «Оплата труда общепроизводственного (цехового) персонала» недопустим как противоречащий принципу экономической обоснованности затрат регулируемой организации.
Относительно расходов регулируемой организации по статьям затрат «Оплата труда административно-управленческого персонала (АУП)» и «Отчисления на социальные нужды от оплаты труда административно-управленческого персонала».
В соответствии с тарифной заявкой Общества затраты на оплату труда ООО «ОТК» сформированы исходя из численности АУП 10 человек (расшифровка не представлена в ФАС России). Госкомитетом при расчете тарифа численность АУП принята в размере 3,5 единицы.
В соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 12.12.1999 № 74 (Далее - Рекомендации № 74), расчет численности управленческого персонала производится исходя из среднесписочной численности работников до 150 человек. При этом согласно пункту 1.9 Рекомендаций № 74 в случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
Органом регулирования на 2019 год численность основного промышленного персонала для ООО «ОТК» определена в размере 11 человек, в том числе:
-основной производственный персонал - 8 человек;
-ремонтный персонал - 2 человека;
-общепроизводственный (цеховый) персонал- 1 человек.
Органом регулирования на предыдущий долгосрочный период регулирования численность АУП для ООО «ОТК» была утверждена в размере 3,5 единицы. Заявителем этот размер численности не оспаривался.
При таких обстоятельствах в отсутствие обоснования со стороны Заявителя роста численности АУП ФАС России обоснованно отказал в удовлетворении требований в части расходов по данной статье затрат.
Относительно расходов регулируемой организации по статье затрат «Прочие общехозяйственные расходы».
Прочие расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются согласно пункту 44 Основ ценообразования № 1075.
Органом регулирования прочие общехозяйственные расходы определены на
основании представленных ООО «ОТК» обосновывающих документов (представлены
счета-фактуры за 2017 год). Перечень расходов, понесенных ООО «ОТК» за 2017 год,
учтенных Органом регулирования и предложенных регулируемой организацией,
представлен в следующей таблице.
№ п/ п | Наименование расходов | ООО «ОТК» | Принято Госкомитетом |
1 | Услуги автотранспорта, ГСМ | 3 128,83 | 601,94 |
2 | Канцелярские товары | - | 37,23 |
3 | Услуги связи | - | 350,0 |
4 | Прочие материалы | 622,27 | 54.0 |
5 | Прочие | 917,38 | - |
Всего за 2017 год | 4 705,71 | 1 043,17 |
Прочие общехозяйственные расходы определены Органом регулирования на 2019 год согласно подтвержденным фактическим расходам ООО «ОТК» за 2017 год с учетом индекса-дефлятора прогноза Минэкономразвития России.
Довод Заявителя о том, что счета-фактуры официально не направлялись в Орган регулирования, не является подтверждением недействительности сведений, содержащихся в указанных актах. Более того, в антимонопольный орган Общество не предоставило подтверждения несения регулируемой организацией расходов по данной статьей в заявленной Обществом объеме.
Вместе с тем, суд исследовав разногласия по статье расходов водоснабжения и водоотведения принимает доводы заявителя.
ООО «ОТК» было заявлено 95,42 тыс. руб. расходов по данному виду затрат. Органом регулирования расходы по данной статье затрат вообще учтены не были. Орган регулирования указал, что заявленные на 2019 год расходы в 1,6 раза превышают тактические расходы 2017 года и что обоснований роста расходов заявителем, а также расчета расходов на 2019 год представлено не было. Так же орган регулирования указал, что заявителем не были представлены сведения о необходимости вывоза хозяйственно-бытовых сточных вод из ЦТП (центрального теплового пункта).
ФАС России посчитала данный довод органа регулирования достаточным для отказа в удовлетворении требований заявителя по включению в тариф данного вида расходов.
П. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемый к заявлению об установлении цен (тарифов).
В соответствии с п.20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Органом регулирования дополнительных документов у ООО «ОТК», подтверждающих те или иные расходы, запрошено не было.
Суд принимает во внимание представленные организацией документально подтвержденные расходы за предыдущие периоды.
Вывод ответчика, о том, что не представлено доказательств необходимости вывода сточных вод, при том, что иного урегулирования данного вопроса не может быть, судом не принимается. В этой части разногласия заявлены обосновано, документально подтверждены организацией и подлежат удовлетворению.
Что касается разногласий по вопросу внереализационных расходов, то суд также принимает в этой части доводы заявителя.
ООО «ОТК» были заявлены внереализационные расходы в размере 198 203,94 тыс. руб. Органом регулирования по данной статье затрат учтены расходы в размере 205,93 тыс. руб.
В п. 11.2.3 Концессионного соглашения от 13 мая 2016 года (далее -Концессионное соглашение), заключенного между Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ (Концедент) и ООО «ОТК» (Концессионер), сторонами ограничен размер НВВ за 2019 год, который составил 92 681 918,9 руб.
В связи с этим, ООО «ОТК» направило в Госкомитет РТ по тарифам предложение установить на 2 полугодие 2019 года тариф в размере 2014,96 руб./Гкал, включающий лишь часть фактически понесенных и экономически обоснованных расходов по договору займа № ЭЦМ/ОТК-09 2016/1/ОТК 012-16 от 08.09.2016 (далее - Договор займа), заключенному между ООО «ОТК» и АО «Энергоцентр Майский», отражая в п.38 Таблицы 26 Производственной программы теплоснабжения на 2019 год избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования з размере 102 745,60 руб., для того, чтобы в соответствии с законодательством величина тарифа на 1 полугодие 2019 года не превысила величину тарифа на 2 полугодие 2018 года.
Данная ситуация сложилась в связи с не включением органом регулирования расходов на займ и его обслуживание в действующий тариф, начиная с начала деятельности организации, с 2016 года
ФАС России указала, что заявителем не представлены обоснования необходимости строительства сетей теплоснабжения от источника теплоснабжения АО «Энергоцентр Майский» до нового ДТП Осиновского сельского поселения и подтверждения целевой направленности финансовых вложений и их экономической обоснованности.
В соответствии с Концессионным соглашением на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан был построен ТП Майский», ЦТП ООО «ОТК», магистральный трубопровод от ТП «Майский» до ЦТП ООО -ОТК» (далее - Объект Концессионного соглашения).
Для строительства Объекта Концессионного соглашения между ООО «ОТК» (далее -Заказчик) и АО «КапиталЭнерго» (далее -Подрядчик) был заключен договор выполнения работ «генерального подряда) №15-05/16/ОТК-КЭ/ОТК 005-16 от 15.05.2016 г. (далее - Договор подряда).
Согласно п.2.1 Договор подряда Подрядчик обязался выполнить работы по строительству : вводу в эксплуатацию объекта: сети теплоснабжения от источника теплоснабжения АО -Энергоцентр Майский» до нового ЦТП Осиновского сельского поселения. В соответствии с п.3.1 Договора подряда цена работ составила - 156 975 990,84 руб., в т.ч. НДС 18 %.
Работы по Договору подряда были закончены в сентябре 2016 года, т.е. к началу отопительного периода 2016-2017 года.
Для финансирования строительства ООО «ОТК» за неимением собственных денежных средств в связи с началом производственной деятельности в сентябре 2016г. заключило Договор займа на сумму в размере 147,1 млн. руб.
Начиная с 22.09.2016 по 29.03.2017 ООО «ОТК» выплатило АО «КапиталЭнерго» по Л. сговору подряда 134,4 млн. рублей.
В соответствии с п.39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, неподконтрольные расходы включают в себя расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним.
Согласно разделу 1 Концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в затраты Концессионера среди прочих затрат включаются также заемные средства Концессионера, проценты по займам, понесенные в том числе на расходы по проектированию и строительству Объекта Концессионного соглашения и на расходы по эксплуатации Объекта Концессионного соглашения и Иного имущества.
На основании п.4.1. Приложения № 4 к Концессионному соглашению необходимая валовая выручка, на базе которой рассчитываются регулируемые цены (тарифы) на регулируемую деятельность Концессионера по соглашению, возмещает Концессионеру экономически обоснованные расходы, в том числе расходы на выплату по договорам займа и кредита, включая проценты по ним, и обеспечивает экономически обоснованную прибыль по каждому регулируемому виду деятельности по соглашению.
Госкомитетом в нарушение п.39 Методических указаний по расчету регулируемых пен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздела 1 и п.4.1. Приложения № 4 Концессионного соглашения в расчет тарифов не были включены расходы на выплаты по договору займа и проценты по нему.
Предлагаемый Госкомитетом к утверждению на 2019 год тариф для ООО «ОТК» не учитывает фактические затраты, понесённые ООО «ОТК, не обеспечивает возврат вложенных инвестиций в нарушение раздела 1 Концессионного соглашения и п. 39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ФАС России указала, что на момент рассмотрения предложения заявителя и принятия тарифного решения орган регулирования руководствовался дополнительным соглашением № 3 от 27.06.2017 к Договору займа, где указано, что целевое назначение займа - в соответствии с инвестиционной программой ООО «ОТК». Следует отметить, что в указанный период шли судебные разбирательства между Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ и АО «ОИС» (дело Арбитражного суда РТ 3e А65-22917/2017, дело Зеленодольского городского суда № 2-4975/2017) по правопритязаниям 21 внутриквартальные сети теплоснабжения и ГВС, которые должны были быть переданы Концедентом (ИК ОСП ЗМР РТ) Концессионеру (ООО «ОТК») для реконструкции данных сетей Концессионером в соответствии с заключенным Концессионным соглашением. В связи с тем, что ООО «ОТК» не обладало собственными денежными средствами для дальнейшей реализации обязательств по Концессионному соглашению и было заключено данное дополнительное соглашение №3 с целью увеличения в будущем (после установления судами права собственности на сети за Концедентом) займа путём подписания очередного дополнительного соглашения с Заимодавцем (АО «ЭЦМ»)
ФАС России не принято во внимание, что к Договору займа было также подписано дополнительное соглашение № 4 от 07.11.2018 г., где стороны договора исходя из фактической ситуации изменили условия Договора займа, а именно целевое назначение займа - финансирование строительства сетей теплоснабжения от источника теплоснабжения АО «Энергоцентр Майский» до нового ЦТП Осиновского сельского поселения. К моменту заключения дополнительного соглашения №4 судом апелляционной инстанции вынесено Постановление от 01.02.2018 по делу № А65-22917/2017 (решение вступило в законную силу) об оспаривании сделки приватизации внутриквартальных тепловых сетей и сетей ГВС и апелляционное определение Верховного суда РТ от 12.02.2018, отменившее решение Зеленодольского городского суда по делу № 2-4975/2017.
Таким образом, в связи с наступлением Особых обстоятельств (Приложение № 8 к Концессионному соглашению), Концессионер (ООО «ОТК») не мог выполнить своих обязательств по реконструкции вышеуказанных сетей в связи с их не передачей Концедентом, и, соответственно, необходимость в получении дополнительной суммы по займу отпала.
Таким образом, ФАС России не исследовала данные обстоятельства, не дала им оценку, а сделала вывод об отсутствии обоснования необходимости строительства сетей теплоснабжения от источника теплоснабжения АО «Энергоцентр Майский» до нового ЦТП Осиновского сельского поселения, подтверждения целевой направленности финансовых вложений и их экономической обоснованности.
В связи с изложенным требования подлежат удовлетворению в части в силу ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции
РЕШИЛ:
Решение ФАС России в части выводов , изложенных в мотивировочной части по пункту 1.3.2 и пункту 3 - признать необоснованным и отменить .
В остальной части требования оставить без удовлетворения. .
Взыскать с ФАС России в пользу ООО «ОТК» 3 000 руб. оплаченной госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯН.В. Дейна