ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-281846/2021-149-2114 от 14.02.2022 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело №А40-281846/21-149-2114

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2022 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюком Я.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Минкультуры по ЦФО

к ООО «ПСП Мегаполис» (173003, Великий Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д.81, оф.3, 4, ОГРН <***>, <***> <***>)

о привлечении к административной ответственности

с участием:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: ФИО1 (дов. от 26.01.2022)

УСТАНОВИЛ:

Управление Минкультуры по ЦФО (далее - Заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о привлечении ООО «ПСП Мегаполис» (далее - ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик признал вину в совершении административного правонарушения.

Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия заявителя в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6  ст.205 АПК РФ  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст. 42-44 Федерального закона №73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования -научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходимы проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия. В случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 5.1. на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14.07.2000 №26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным законом.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 №154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы», Мосгорнаследие в установленном порядке применяет установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Согласно Положению о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 №590) Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

При этом Минкультуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно Положению о территориальном органе Минкультуры России (утв. приказом Минкультуры России от 07.02.2019 №121) Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу в рамках своей компетенции осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с материалами дела, представленными письмом Департамента культурного наследия города Москвы (далее – Мосгорнаследие) исх. № ДКН-16-24-3712/21 от 29.11.2021 (вх. №2820/2021 от 01.12.2021) установлено, что в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследием проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ПСП Мегаполис».

ООО «ПСП Мегаполис» является подрядчиком, проводящим ремонтные работы в рамках региональной программы капремонта в городе Москве на 2015-2044 гг. в соответствии с договором от 30.03.2021 №ККР-000365-21 на объекте культурного наследия федерального значения "Здание ВХУТЕМАС, где в помещении студенческого общежития 25 февраля 1921 г. Ленин Владимир Ильич вместе с ФИО2 посетил дочь Инессы Арманд и беседовал со студентами" расположенного по адресу: <...> (далее - Объект).

Объект принят под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР № 624 от 4 декабря 1974 г. «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. №1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Предмет охраны утверждён распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 06.08.2021 №330 «Об утверждении, предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) "Здание ВХУТЕМАС, где в помещении студенческого общежития 25 февраля 1921 ;г. Ленин Владимир Ильич вместе с ФИО2 посетил дочь Инессы Арманд и беседовал со студентами», расположенного по адресу: <...>.

15.09.2021 в Мосгорнаследие поступило обращение главы муниципального округа района ФИО3 ФИО4 по факту проведения работ по капитальному ремонту в рамках региональной программы капремонта в городе Москве на 2015-2044 гг. в соответствии с договором от 30.03.2021 № ККР-000365-21, заключенного с ООО «ПСП Мегаполис».

08.10.2021 Мосгорнаследием в рамках исполнения полномочий по наблюдению за соблюдением обязательных требований на объектах культурного наследия на основании задания Мосгорнаследия от 6 октября 2021 г. № УТК-443/2021 в ходе оценки имеющейся документации, а также материалов фотофиксации за период с 1 по 6 октября 2021 г. взятых с камер портала городской системы видеонаблюдения зафиксирован факт проведения работ на Объекте без соответствующей проектно-разрешительной документации, что подтверждается отчетом о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 08.10.2021 №61-2/2021.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 26.04.2021 дела об административном правонарушении №16-292 АД 2021 в отношении ООО «ПСП Мегаполис» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно информации, поступившей из Управления рассмотрения документации, Мосгорнаследия следует, что 23.10.2020 Мосгорнаследием согласована проектная документация в рамках капитального ремонта Объекта.

В соответствии со служебной запиской управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия разрешение следует, что ООО «ПСП Мегаполис» неоднократно подавало в Мосгорнаследие заявления на выдачу разрешения на производство работ на Объекте, однако Мосгорнаследие отказывало ООО «ПСП Мегаполис» в выдаче разрешений на проведение работ по сохранению в связи с предоставлением неполного комплекта документации.

Из объяснений генерального директора ООО «ПСП Мегаполись» ФИО5 следует, что Между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы), действующего в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» и ООО «ПСП Мегаполис» заключен Договор ЖККР-000365-21 от 30.03.2021, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах) города Москвы, являющимся (-хся) объектом (-ами) культурного наследия, расположенном (-ых) по адресу (-ам): г. Москва, ЦАО, Мясницкая ул. 21 с. 8.

15.04.2021 ООО «ПСП Мегаполис» обратилось в Управление выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта.

31.05.2021 исх. №ДКН-054901-00002662/21 поступил отказ в предоставлении государственной услуги, поскольку представленная проектная (рабочая) документация электронной подписью разработчика проектной документации обществом с ограниченной ответственностью «Кардо» не подписана. 10.06.2021 ООО «ПСП Мегаполис» повторно обратилось в Управление выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения. 26.07.2021 исх. №ДКН-054901-00003644/21 поступил отказ в предоставлении государственной услуги, поскольку рабочая документация (рабочие чертежи) в комплекте документов отсутствовала. 12.08.2021 ООО «ПСП Мегаполис» обратилось в Управление выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения. 21.09.2021 исх,. №ДКН-054901-00005334/21 поступил отказ в предоставлении государственной услуги, поскольку предоставлен не полный комплект документов. 29.10.2021 ООО «ПСП Мегаполис» обратилось в Управление выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, но до настоящего времени решение по данному обращению не принято. Работы на Объекте находятся в стадии завершения и выполнялись без разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с согласованным графиком работ по Договору №ККР-000365-21 от 30.03.2021. Журнал научного руководства и авторского надзора (при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия) не велся, поскольку не было получено разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. ООО «ПСП Мегаполис» впервые привлекается к административной ответственности, является субъектом малого предпринимательства, и не оспаривает обстоятельств совершения административного правонарушения.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «ПСП Мегаполис» является подрядчиком, проводящим ремонтные работы на Объекте, имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем ООО «ПСП Мегаполис» знало о статусе и порядке проведения работ на Объекте, обязано было предпринять все меры по сохранению Объекта и несет полную ответственность за сохранность Объекта.

Действия ООО «ПСП Мегаполис» по проведению работ на Объекте без выданного Мосгорнаследием разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и без осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением нарушают установленные законодательством требования.

Проведение работ на Объекте без выданного Мосгорнаследием разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и без осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением создает угрозу причинения вреда объекту культурного наследия.

ООО «ПСП Мегаполис» является обладателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 19778 от 28.11.2019.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 99-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации, отнесено, в том, числе, утверждение положения о лицензировании отдельных видов деятельности.

В целях реализации Федерального закона №99-ФЗ, Правительство Российской Федерации постановлением № 349 утвердило «Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Положение), которым также утвержден перечень работ, включающий в себя:

1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:

а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1,3-10 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:

для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой  деятельности,  прошедших  аттестацию  в  области  сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;

для индивидуального предпринимателя - прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;

б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению:

для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;

для индивидуального предпринимателя - наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;

в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Таким образом, ООО «ПСП Мегаполис» нарушило обязательное лицензионное требование при осуществлении деятельности по сохранению Объекта, путем проведения работ по сохранению Объекта культурного наследия с нарушением порядка установленного ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ, что является нарушением пп. «в» п. 4 Положения, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.12.2021 по факту выявленного нарушения при участии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении №95 АД 2021 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено, согласно ч. 3 ст. 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов, административный орган обратился в суд.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, а также нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», судом не установлено.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами дела подтверждено, что ООО «ПСП Мегаполис» допустило осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований.

На основании вышеизложенного, учитывая, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК РФ), установлено, что в действиях ООО «ПСП Мегаполис» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии, возложена обязанность по соблюдению установленных лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», судом не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении ООО «ПСП Мегаполис» публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством и ненадлежащей организации заявителем публично значимой деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из материалов дела, на дату рассмотрения настоящего дела и изготовления судебного акта по настоящему делу, срок привлечения к административной ответственности на основании указанного протокола об административном правонарушении, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, требования Управления подлежат удовлетворению, а ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, то есть в размере 30 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, в соответствии с ч.ч.1,2 ст.2.1, ч.ч.1,2 ст.4.5, ч. 3 ст. 14.1, ч.1 ст.25.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь  ст.ст. 29, 123, 136, 156 ч. 3, 167-170, 176, 205-206  АПК РФ,  суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «ПСП Мегаполис» (173003, Великий Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д.81, оф.3, 4, ОГРН <***>, <***> <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить ООО «ПСП Мегаполис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО) Банк: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве г. Москва БИК 004525988, Лицевой счет № <***> (доходы) Единый казначейский счет № 40102810545370000003; Казначейский счет № 03100643000000017300, Полное наименование учреждения ФК Отдел № 21 УФК по г. Москве, Местонахождение учреждения ФК: 115191, <...>, Идентификационный номер (<***>) 7705856731,  Код причины постановки на учет (КПП) 770601001, Код по ОКВЭД 75.11.13, ОКФС 12, ОКОПФ 75104, ОКТМО 45384000, ОКПО 88294759, ПФР 087-105-047851, Код классификации доходов федерального бюджета (КБК) 054 1 16 01141 01 0001 140.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Оригинал платежного поручения, подтверждающий оплату административного штрафа, с отметкой об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд г.Москвы.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                            М.М. Кузин