ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-28406/13 от 07.05.2013 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-28406/13

16 мая 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен 16 мая 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л. (шифр судьи 119-275),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстигнеевым К.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "РОСЛОТЦЕНТР"

к ФНС России

о признании незаконным и отмене отказа в согласовании изменений в части целей проведения лотерей, оформленное письмом от 20.11.2012 № АС-4-2/19530@, обязании устранить допущенные нарушения

при участии представителей

от заявителя – ФИО1 по дов. от 10.01.2013г. №100;

от заинтересованного лица – ФИО2 по дов. от 28.11.2012г. №ММВ-29-7/392;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Рослотцентр» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным и отмене решения Федеральной налоговой службы от 20.11.2012г. №АС-4-2/19530@ в части отказа в согласовании изменений целей проведения лотерей и обязании согласовать изменения.

Заявитель поддержал требования со ссылкой на незаконность и необоснованность требования дополнительных документов при согласовании изменений в условия лотерей.

Ответчик заявленные требования не признал, представил суду письменный отзыв с приложением материалов по рассмотрению заявлений общества о внесении изменений в условия лотерей, дополнительно указал, что в настоящее время заявитель представил новые заявления о внесении изменений, которые были согласованы.

Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ на подачу рассматриваемого заявления, обществом соблюден.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что требования заявлены необоснованно и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, Закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

Как следует из материалов дела, 08.10.2012г. ООО «РОСЛОТЦЕНТР» №№1-22 обратилось в адрес Федеральной налоговой службы с заявлениями о внесении изменений в условия Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «33 удовольствия» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000852ФНС), «100%» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000614 ФНС), «150 миллионов» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000612ФНС), «Акция» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000617ФНС), «Банкънота» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000853ФНС), «Время денег 25» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000616ФНС), «Время денег 50» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000615ФНС), «Лимон» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000922ФНС), «Каждый первый» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000857ФНС), «Как получить миллион!» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000919ФНС), «Неделька» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000856ФНС), «Ностальгия» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000848ФНС), «Первый миллион» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000855ФНС), «Русская рулетка» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000920ФНС), «Черный ящик» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000850ФНС), «Правда» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000849ФНС), «Скорая помощь» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000851ФНС), «Субсидия» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000613ФНС), «Три лимона» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000858ФНС), «Фишка» (Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000854ФНС), «Зебра» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000918ФИС), «777» (Государственный регистрационный номер лотереи - Н200Б/000921ФНС) (далее - Лотереи).

Письмом от 20.11.2012 № АС-4-2/19530® ФНС России сообщила об отказе в согласовании внесения изменений в части целей проведения лотерей.

Заявитель, не согласившись с вынесенным отказом и считая его не соответствующим закону, обратился в суд.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Федеральный закон) в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 указанной статьи Федерального закона, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи ФНС России согласовала указанные изменения в условия лотерей в части сведений об открытии счетов в кредитной организации. Сведения о внесенных изменениях были включены в Единый государственный реестр лотерей.

Пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона установлено, что условия лотереи включают в себя цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов).

Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона целевые отчисления от лотереи - это часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11. 13 и 14 данного Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями.

Размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи (часть 2 статьи 10 Федерального закона).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном, исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона.

Согласно представленным изменениям, указанным в Обращениях, размер целевых отчислений составляет 10 (десять) процентов от выручки от проведения лотерей. Получателями целевых отчислений являются Благотворительный фонд социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей «ЗАБОТА», Российский благотворительный общественный фонд содействия милиции. Общественный Фонд «Содействия развитию социально значимых объектов» Алтайского края, Благотворительный фонд социальной поддержки «Содействие», Фонд поддержки национального спорта. Фонд поддержки и развития культуры «Возрождение» и Калужский региональный благотворительный общественный фонд «Возрождение».

На основании изложенного, согласование внесения указанных изменений в условия лотерей в части целей проведения лотерей не соответствовало бы требованиям Федерального закона, поскольку в нарушение части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона в представленных изменениях не указан конкретный размер целевых отчислений, ежеквартально направляемых ОЪщёство1УГ~отдельно каждому получателю целевых отчислений.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что отказ в оспариваемой на внесение изменений в условия лотерей соответствует Закону.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Исходя из положений вышеназванных норм, общество должно доказать факт нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на момент вынесения оспариваемого акта, а также указать каким именно нормам права они не соответствуют.

Вместе с тем, 07.02.2013 в ФНС России поступили обращения ООО «РОСЛОТЦЕНТР» от 05.02.2013 №№ 1 - 22 о согласовании внесения изменений в условия тех же лотерей. При этом в обращениях были учтены основания для отказа в согласовании внесения изменений в условия Лотерей в части целей проведения Лотерей, а именно - был указан конкретный размер целевых отчислений, ежеквартально направляемых организатором лотерей отдельно каждому получателю целевых отчислений.

В результате рассмотрения указанных обращений от 05.02.2013 ФНС России письмом от 06.03.2013 № АС-4-2/3694@ согласовала внесение изменений в условия Лотерей.

Исходя из этого, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных ст.13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа государственной власти недействительным.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.

Расходы по госпошлине возлагаются на заявителя в соответствии со ст.11 АПК РФ.

На основании ст. ст. 2, 6,8 ФЗ «О лотереях», руководствуясь 65, 71, 110, 167-170, 176, 181, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований ООО "РОСЛОТЦЕНТР" о признании незаконным и отмене отказа в согласовании изменений в части целей проведения лотерей, оформленное письмом от 20.11.2012 № АС-4-2/19530@

Проверено на соответствие ФЗ «О лотереях».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Быкова Ю.Л.