ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-297391/19-146-2307 от 06.02.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

13 февраля 2020 года

Дело №

А40-297391/2019-146-2307

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2020 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Яцевой В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Иркут-Инвест» (664081, <...>, литер И, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 16.02.2015, ИНН: <***>)

к Министерству культуры Российской Федерации (125009, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 25.07.2008, ИНН: <***>)

о признании незаконным решения Министерства культуры Российской Федерации, оформленное приказом от 09 июля 2019 года № 949 об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

об обязании  произвести переоформление лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регистрационный № МКРФ 04304 от 31 мая 2017 года,

при участии:от заявителя –  неявка, извещен; от ответчика – ФИО1 (Удостоверение №510, Доверенность № 19-43«Д» от 22.01.2019, Диплом);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие Иркут-Инвест» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Министерства культуры Российской Федерации, оформленного приказом от 09.07.2019 № 949 об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и об обязании  произвести переоформление лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регистрационный № МКРФ 04304 от 31.05.2017.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд посчитал возможным рассмотреть дело без его участия в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, в связи с новыми лицензионными требованиями и уточнением перечня работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349, ООО «Предприятие Иркут-Инвест» 07.08.2018 направило в адрес Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. Приказом Минкультуры России от 06.05.2013 № 460 (в ред. от 02.03.2018)) перечень документов для переоформления лицензии, а именно заявление о переоформлении лицензии на 3 л., опись документов на 1 л., копию приказов о приеме на работу на 6л., сведения о квалификации сотрудников на 4 л., копии трудовых книжек и трудовых договоров с работниками на 59 л., копии документов, подтверждающих у заявленных специалистов профессионального образования в области сохранения объектов культурного наследия на 51 л., действующую лицензию на 3 л., выписку из ЕГРЮД на 8л., договор аренды на 6 л., документы подтверждающие уплату госпошлины на 1 л., иные документы на 22 л.

В адрес ООО «Предприятие Иркут-Инвест» 20.08.2018 поступило письмо № 9817-12-02, в котором Министерством культуры было сообщено о приеме заявления и документов.

Информационным письмом от 07.12.2018 в адрес Министерства культуры РФ направлено письмо № 263, в котором ООО «Предприятие Иркут-Инвест» просило сообщить об ожидаемых сроках выдачи переоформленной лицензии, однако ответа в установленные сроки рассмотрения нами не получено.

Письмом от 30.05.2019 № 28  заявителем ответчику повторно направлен запрос о сроках предоставления переоформленной лицензии или причинах отказа в ее выдачи.

21.06.2019 № 8854-12-02 Министерством культуры РФ направлен акт внеплановой документарной проверки от 21.06.2019 № 11000-Р-1274, проведенной начальником отдела лицензирования и контроля в сфере реставрации - ФИО2. Согласно этому акту в ходе проверки сделан вывод о том, что руководители и специалисты ООО Предприятие Иркут-Инвест» не имеют стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, необходимый для выполнения заявленных работ, (не менее 3 лет за последние 10 лет), кроме того представленные документы не подтверждают наличие соответствующей должности - у ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6)

В связи с проведенной внеплановой документарной проверкой в адрес ООО «Предприятие Иркут-Инвест» направлено уведомление об отказе в переоформлении лицензии № 10422-12-02 в котором указано, что приказом Министерством культуры Российской Федерации от 09.07.2019 № 949 принято решение об отказе в переоформлении лицензии.

ООО «Предприятие Иркут-Инвест», считая незаконным отказ в предоставлении государственной услуги по переоформлению лицензии, руководствуясь ст. 11.1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210 посредством портала «Государственные услуги» 03.09.2019 направило в Министерство культуры РФ жалобу, в которой просило отменить решение Миникультуры России об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принять новое решение о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Министерство культуры РФ 24.09.2019 посредством портал «Госуслуги» предоставило ООО «Предприятие Иркут-Инвест» ответ на жалобу, в котором отказало в отмене ранее принятого решения Министерства культуры РФ об отказе в переоформлении лицензии.

Посчитав решение об отказе в переоформлении лицензии незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - деятельность по сохранению объектов) подлежит лицензированию.

Деятельность по сохранению объектов составляет работы по перечню согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 (далее - Положение № 349).

В соответствии с пунктом 2 Положения № 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 9 статьи 18 Закона № 99-ФЗ).

На основании части 17 статьи 18 Закона № 99-ФЗ переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Закона № 99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Согласно частям 18 и 19 статьи 18 Закона № 99-ФЗ по результатам рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 названного Закона. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ.

В частности, основанием отказа в предоставлении лицензии является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 2 части 7 статьи 14 № 99-ФЗ).

Пунктом 11 статьи 18 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Как следует из материалов дела, ООО «Предприятие Иркут-Инвест» имеет бессрочную лицензию от 31.05.2017 № МКРФ 04304 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349», установлены новые лицензионные требования и уточнен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - перечень работ).

Согласно п. 2 указанного постановления, предоставленные до дня вступления в силу постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу постановления, т.е. в срок до 27.10.2018.

Как следует из материалов дела, заявление о переоформлении лицензии ООО «Предприятие Иркут-Инвест» от 20.08.2018 № 1225-Л поступило в Минкультуры России посредством почтового отправления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов была направлена заявителю в установленном порядке (исх. Минкультуры России от 20.08.2018 №9817-12-02).

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов ответчиком было выявлено отсутствие в представленном комплекте документов оригинала лицензии, копий приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление лицензируемого вида деятельности, а также выявлено, что представленное заявление содержит расхождения в адресе места нахождения юридического лица и места осуществления лицензируемого вида деятельности с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, в связи с чем в адрес заявителя было направлено Уведомление о необходимости представления документов, которые отсутствуют (исх. Минкультуры России от 21.08.2018 № 9868-12-02) (далее - Уведомление).

Письмом от 05.09.2018 № б/н заявитель направил ответ на Уведомление. Вместе с тем ответ заявителя не содержал запрашиваемых документов, в связи с чем Минкультуры России повторно направило Уведомление от 19.09.2018 № 11337-12-02.

Оригинал запрашиваемой лицензии был направлен заявителем в адрес Минкультуры России (вх. Минкультуры России № 56-Л от 17.01.2019).

Таким образом, из материалов дела следует, что основанием начала административной процедуры по переоформлению лицензии является предоставление надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов 17.01.2019, регламентный срок предоставления государственной слуги - 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Для выполнения заявленного лицензиатом вида работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 349 необходимо: наличие в штате лицензиата не менее 3 работников:

- занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ);

- ответственных за осуществление лицензируемой деятельности;

- имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией;

- имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

Согласно подпункту «в» пункта 6 Положения для получения лицензии лицензиат направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Закона № 99-ФЗ, а также копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) -юридического лица в штате работников, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 4 Положения № 349, а также наличие у таких работников соответствующих профессионального образования, квалификации и стажа работы.

Как следует из материалов дела, для выполнения заявленного лицензиатом вида работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ООО «Предприятие Иркут-Инвест» заявлены следующие работники: ФИО4, ФИО3, ФИО5., ФИО7, ФИО8

На основании распоряжения Минкультуры России от 18.06.2019 № Р-1274 была проведена документарная проверка представленных заявителем документов.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения документарной проверки ответчиком установлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям пункта 4 Положения № 349, а именно: не представлены документы, подтверждающие наличие в штате лицензиата не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет (абзац 2 подпункта «б» пункта 4 Положения № 349) (отсутствие соответствующих должностей - ФИО4, ФИО5, ФИО9 и Г.Д.; отсутствие стажа работы, необходимого для выполнения заваленных работ, у ФИО4, ФИО3, ФИО7).

По результатам документарной проверки ответчиком был составлен акт проверки от 21.06.2019 № 11000-Р-1274 с указанием причин отказа, оригинал которого направлен заявителю исх. Минкультуры России № 8854-12-02 от 21.06.2019.

Учитывая несоответствие заявителя лицензионным требованиям, ответчиком было принято решение об отказе ООО «Предприятие Иркут - Инвест» в переоформлении лицензии от 09.07.2019 № МКРФ 03884 (приказ Минкультуры России от 09.07.2019 № 949).

Согласно п. 6 ст. 14 Закона № 99-ФЗ в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа.

Как следует из материалов дела, уведомление о принятом решении направлено заявителю 11.07.2019 исх.№ 10422-12-02.

При этом, суд отмечает, что направление соискателю лицензии приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии законодательно не предусмотрено.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в переоформлении лицензии было принято уполномоченным федеральным органом в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, ввиду следующего.

Так, по мнению суда, ответчик правомерно пришел к выводу о том, что должности, занимаемые ФИО4, ФИО5, ФИО7, не соответствуют лицензионным требованиям, ввиду следующего.

Согласно сведениям, содержащимся в трудовых книжках, указанные работники занимают должности: ФИО4 - технический директор; ФИО5 - ведущий специалист; ФИО7 - начальник строительной лаборатории.

При этом, Положением № 349 установлен исчерпывающий перечень возможных должностей руководителей - генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ. Должности «технический директор, ведущий специалист, начальник строительной лаборатории» в Положении № 349 не указаны.

Кроме того, суд отмечает, что стаж работы ФИО4, ФИО3, ФИО7 в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ,
документально не подтвержден.

Наличие стажа в области сохранения объекта культурного наследия у специалиста подтверждается его работой по специальности не менее 3-х лет в организации, имеющей соответствующую лицензию по заявленным видам работ.

В случае отсутствия в лицензии заявленного вида работ стаж в области сохранения объектов культурного наследия засчитать не представляется возможным, так как организация не имела права выполнять работы на объекте культурного наследия, не указанные в лицензии.

Квалификационные требования определяют уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы, в том числе на определенных должностях или в определенных сферах деятельности (ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Обязательным требованием к трудовому договору является указание должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.

Если в соответствии с трудовым законодательством, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах (абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2008 № 188 утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» (далее - ЕКС № 188).

Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности в области проектирования определены в разделе 5 ЕКС № 188.

В стаж ФИО3, ФИО4, ФИО7 входит трудовая деятельность в следующих организациях:

1) ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>), лицензии:

- № РПК 1884 от 22.11.2007 до 22.11.2012, вид работ по разработке проектной документации по приспособлению ОКН;

- № МКРФ 00644 от 05.04.2013 (бессрочная) вид работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению ОКН.

2) ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>), лицензия:

- № МКРФ 04304 от 31.05.2017 вид работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению ОКН.

В трудовую деятельность ФИО4 входит работа:

1) в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 27.03.2007 - 09.0J.2013 - главный специалист 1 категории службы главного специалиста; 09.01.2013 - 24.02.2015 - технический директор 1 категории.

2) в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 25.02.2015 - 31.07.2018 - технический директор/возложение обязанностей инженера.

В трудовую деятельность ФИО3 входит работа:

1) в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 27.03.2007 - 04.04.2012 - директор предприятия 2 категории в Дирекции; 04.04.2012 - 09.01.2013 - зам. директора предприятия 1 категории; 09.01.2013 - 20.01.2014 - директор по развитию 1 категории; 20.01.2014 - 31.08.2015 - генеральный директор 2 категории.

2) в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 16.02.2015 - 31.08.2015 - генеральный директор по совместительству; 01.09.2015 - 31.07.2018 - генеральный директор/возложение обязанностей инженера-реставратора-технолога 2 кат.

Данная трудовая деятельность ФИО3, ФИО4 не подтверждает стаж, необходимый для выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку не относится к проектной деятельности (раздел 5 «Проектирование» ЕКС № 188).

По мнению суда, возложение обязанностей на ФИО4 по должности инженер и на ФИО3 по должности инженер-реставратор-технолог не подтверждает трудовой стаж по данным должностям.

Суд также отмечает, что наличие стажа работы предполагает профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на должностях, замещаемых путем заключения трудового договора.

В соответствии с п. 16.3.2. Административного регламента по предоставлению Минкультуры России государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утверждённого приказом Минкультуры России от 06.05.2013 № 460, на каждого работника заявитель представляет, в том числе:

- заверенную копию приказа о приеме на работу работника в 1 экземпляре;

- заверенную копию трудового договора с работником, оформленного в соответствии с требованиями, установленными статьей 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, в 1 экземпляре;

- заверенную копию трудовой книжки работника в 1 экземпляре.

Совмещение профессий (должностей) и другие виды дополнительной работы, перечисленные в ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (в отличие от совместительства), не предполагают заключения с работниками, их выполняющими, еще одного трудового договора.

При этом, суд отмечает, что лицензионные требования предполагают необходимость подтверждения наличия стажа работы, а не совмещение обязанностей.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что общий стаж работы ФИО3, ФИО4 в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ в организациях, имеющих лицензию отсутствует.

В трудовую деятельность ФИО7 входит работа:

1)в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 27.03.2007 - 31.03.2015 - начальник строительной лаборатории;

2)в ООО «Предприятие Иркут-Инвест» (ИНН <***>): 01.04.2015 - 31.07.2018 - начальник строительной лаборатории.

Данный стаж работы не подтверждает стаж, необходимый для выполнения работ по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку относится к экспертной деятельности (раздел 7 «Строительно-техническая экспертиза» ЕКС № 188), а не к проектной (раздел 5 «Проектирование» ЕКС № 188).

Таким образом, из материалов дела следует, что общий стаж работы ФИО7 в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ в организациях, имеющих лицензию отсутствует.

Из пояснения ответчика следует, что принимая во внимание, что более 5000 лицензий подлежали переоформлению в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в срок до 27.10.2018, а также массовое обращение лицензиатов с заявлениями о переоформлении лицензий, сроки рассмотрения заявлений и оказания государственной услуги были вынужденно увеличены.

Вместе с тем, данное увеличение срока не привело к принятию неправильного решения Минкультуры России, оформленного приказом Минкультуры России от 09.07.2019 №949.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судом рассмотрены все доводы заявителя и отклонены как необоснованные.

С учетом изложенного, суд отказывает Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Иркут-Инвест» отказать в полном объеме.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:В.А. Яцева