Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-302009/19 112-2390 |
февраля 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2020 года
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2020 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Анушкиной Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Даниловым С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
105005, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК ПОСЛАННИКОВ, ДОМ 3, СТРОЕНИЕ 5, ЭТАЖ 1 ОФИС 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.05.2009, ИНН: <***>
к МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
119019, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЗНАМЕНКА, ДОМ 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2003, ИНН: <***>
о взыскании задолженности в размере 27 834 731,15 руб.
в заседании приняли участие: от истца - ФИО1 (дов. от 13.01.2020), ФИО2 (дов. от 01.11.2019 г.), от ответчика – ФИО3 (дов. от 03.09.2019 г.)
У С Т А Н О В И Л:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о взыскании задолженности в размере 27 834 731,15 руб.
Ответчик исковые требования не признал, по доводам письменного отзыва на исковое заявление.
Изучив материалы дела, суд установил, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" и МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.12.2016 г. заключен государственный контракт №7-ТХ, согласно условиям которого, исполнитель обязуется в установленный контрактом срок, оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности, услуги по поставке горячего водоснабжения в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом, на объектах, указанных в приложении №12 к контракту.
В соответствии с п. 2.2 контракта государственный заказчик обязуется организовать прием услуг в объеме, в сроки и на условиях, установленных контрактом. Организация приема оказанных услуг осуществляется с привлечением специализированных эксплуатирующих организаций, эксплуатирующих объекты теплопотребления государственного заказчика.
В соответствии с п. 2.3 государственный заказчик обязуется оплатить фактический объем оказанных услуг в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 3.1 исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта составляет 9 982 278 439 руб.
В соответствии с п. 4.5 контракта оплата оказываемых услуг осуществляется заказчиком по утвержденным тарифам. При этом, тарифы должны быть утверждены до 31.03.2017 г. Тарифы применяются в отношении услуг, оказанных исполнителем с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г.
В соответствии с п. 4.6 цена контракта является твердой, определяется на весь срок выполнения контракта и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
В соответствии с п. 5.1 контракта определение объемов услуг в расчетном периоде производится по показаниям узлов учета и расчетным способом.
В соответствии с п. 6.2 контракта объем услуг определяется на основании показаний приборов учета, указанных в справке (при отсутствии приборов учета объем услуг определяется расчетным методом)
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что на территории МО поставку энергоресурсов для нужд государственного заказчика от имени исполнителя, в том числе, осуществляло обособленное подразделение «Солнечногорское», которое исполняло обязательства исполнителя по контракту с 01.01.2016 г. по 31.10.2016 г. надлежащим образом, не допуская срывов поставки энергоресурсов на объекты государственного заказчика. Возражений относительно количества и качества поставленных ресурсов от ответчика в адрес истца не поступало.
Так же истец указывает, что стоимость поставленных энергоресурсов за указанный период составляет 27 834 731,15 руб., однако ответчик в нарушение п. 2.2, 2.3 и 3.3.2 контракта прием оказанных услуг не организовал и оплату их фактического объема не произвел, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением о взыскании задолженности.
Ответчик исковые требования не признал, в опровержение доводов истца указал на то, что в соответствии с п. 2.3. Контракта Государственный заказчик обязуется оплатить фактический объем оказанных услуг в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 6.9.5. контракта, региональный представитель заказчика не подписывает акт, если в справке о потреблении имеются сведения о нарушении Исполнителем оказанных услуг.
В соответствии с п. 6.11 представителем оформляется мотивированный отказ от подписания акта, если не выполнены условия контракта.
Так же ответчик указывает на то, что в материалы дела представлены мотивированные отказы регионального представителя по причине некачественного оказания услуг.
В соответствии с положением о прядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей МО РФ топливно-энергетическими ресурсами (п. 70) исполнитель несет ответственность за нарушение оказания услуг, (п. 195) также несет ответственность при нарушении нормальной жизнедеятельности.
Таким образом, по его мнению, указанные услуги оплате со стороны Минобороны России не подлежат.
Стоимость услуг рассчитывается исходя из утвержденных уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), на поддержание резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, горячую воду и теплоноситель с учетом их передачи по тепловым сетям.
В соответствии с п. 4.4. Контракта цена Контракта устанавливается в российских рублях и включает в себя стоимость услуг.
В соответствии с п. 7.1. оплата по Контракту осуществляется в российских рублях за счет средств федерального бюджета, предусмотренного на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации.
В соответствии с условиями Контракта объем услуг, оказанных в расчетном периоде, определяется Региональным представителем Исполнителя.
Истец так же указывает на то, что доказательств направления актов региональному представителю заказчика не представлено.
Однако, суд, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, установил, что доводы ответчика подлежат отклонению, поскольку в материалы дела представлены доказательства направления в адрес регионального представителя.
Кроме того, суд так же учитывает, что обязанность по оплате в соответствии с условиями контракта наступает не в связи с подписанием акта, а в связи с фактическим получением услуги, расчет стоимости которой производится на основании тарифов, установленных истцу распоряжением комитета по ценам и тарифам МО от 19.12.2016 г. №207-Р.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд установил, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд учитывает, что факт получения услуги ответчиком не оспорен.
При удовлетворении исковых требований, суд так же учитывает, что порядок приёмки услуг, оказанных по Контракту, указан в разделе 6 Контракта.
В соответствии с п. 6.3. Контракта Потребитель (п. 1.32. Контракта) не позднее 28 (двадцать восьмого) числа текущего расчётного месяца представляет Районному представителю Государственного заказчика Справку (п. 1.24. Контракта). Не оказание Услуг и (или) оказание услуг ненадлежащего качества подтверждаются документами, предусмотренными Контрактом.
Согласно п. 6.5. Контракта, Региональный представитель Исполнителя оформляет Акты сдачи-приёмки оказанных услуг и направляет их в адрес РПГЗ.
Пунктом 6.6. Контракта РПГЗ группирует поступившие Акты сдачи-приёмки оказанных услуг, справки (по военным городкам), в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет их и принимает одно из следующих решений: о подписании Актов сдачи-приёмки оказанных услуг; о предоставлении мотивированного отказа.
Как указано в пункте 95 Положения «О порядке исполнения Государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Минобороны России топливно-энергетическими ресурсами», утв. Заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии 18 августа 2014 г (Положение) справка оформляется по результатам исполнения каждого Контракта в отдельности. Неоказание услуг и (или) оказание услуг не надлежащего качества подтверждается документами предусмотренными Контрактами.
К документам, подтверждающим неоказание услуг и (или) оказание услуг ненадлежащего качества, в соответствии с п. 9.7. - 9.9. Контракта, относится Акт о нарушении оказания услуг теплоснабжения.
Согласно пункту 101 Положения РПГЗ принимает решение подписать акт сдачи приемки оказанных услуг, если одновременно выполнены следующие условия:акт сдачи-приемки оказанных услуг составлен правильно (соответствие формы документа, наличие необходимых реквизитов, подписей и печатей);подтверждены полномочия должностных лиц, подписавших акт сдачи-приемки оказанных услуг;военный городок, указанный в акте, имеется в перечне объектов согласно Контрактам и дополнительным соглашениям к ним (кроме ресурсных Контрактов);объем оказанных услуг не превышает значение параметров, указанных в Паспорте (кроме ресурсных контрактов);- цены и тарифы, указанные в акте, соответствуют условиям Контрактов и нормативным актам об установлении тарифов;- итоги в акте сдачи-приемки оказанных услуг выведены правильно; в Справке отсутствуют сведения о нарушении оказания услуг, определенных Контрактами, и невыполненные мероприятия из числа запланированных (до 25 числа месяца, за который проверяется акт).
Пунктом 102 Положения установлено, что РПГЗ принимает решение отказать в подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг, если не выполнено, хотя бы одно из условий, указанных в пункте 101 настоящего Положения.
Мотивированный отказ РПГЗ должен содержать: наименование и адрес военного городка; дату и номер акта сдачи-приемки оказанных услуг; указание на расчетный период акта сдачи-приемки оказанных услуг; основание согласно п. 101 настоящего Положения; описание нарушения (п. 103 Положения).
Ответчик не представил в материалы дела доказательства направления мотивированных отказов в адрес истца.
Пунктами 1 и 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст.ст.309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Стороны согласно ст. ст. 8, 9 АПК РФ, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Доводы ответчика отклонены судом как необоснованные и опровергнутые материалами дела.
Учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком задолженности в размере 27 834 731,15 руб. (обратного в материалы дела не представлено) требование истца о взыскании с ответчика задолженности в размере 27 834 731,15 руб. подлежат удовлетворению, поскольку односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 8, 12, 309,310, 539,544, 779, 781 ГК РФ, ст.ст.8,9,65,71, 101-106, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за счет казны Российской Федерации в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" задолженность в размере 27 834 731,15 руб. (двадцать семь миллионов восемьсот тридцать четыре тысячи семьсот тридцать один рубль) 15 коп.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья: | Ю.М. Анушкина |