ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-30465/2021-33-202 от 02.06.2021 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-30465/21 -33-202

09 июня 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2021года

Полный текст решения изготовлен 09 июня 2021 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Ступиноавтотранс», газета «Боевое братство. Юг Подмосковья», ООО «Стройнефтьпродукт», газета «Город на Оке»

к УФАС по МО

третьи лица: Администрация ГО Ступино МО, ООО «КОМСЕТ», ООО «Телекомпания «ТВ-КОМСЕТ»

о признании незаконным решения № 06/22342/20,

При участии в судебном заседании:

согласно протокола

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Ступиноавтотранс», газета «Боевое братство. Юг Подмосковья», ООО «Стройнефтьпродукт», газета «Город на Оке» (далее также заявитель) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения № 06/22342/20 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель Заявителей поддержал заявленные требования, уточнил наименование одного из третьих лиц ООО «Телекомпания «ТВ-КОМСЕТ».

Ответчик по требованиям возражал.

Третьи лица ООО «Телекомпания «ТВ-КОМСЕТ», ООО «КОМСЕТ» возражали по заявленным требованиям.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, участвующего в дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела, антимонопольным органом вынесено решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным определением, заявители обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом проверено и установлено соблюдение срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.

В Управление поступило заявление ЗАО «Ступиноавтотранс», ООО «Стройнефтьпродукт», Газеты «Боевое братство. Юг Подмосковья» и Газеты «Город на Оке» о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией при предоставлении субсидий на возмещение затрат по информированию населения.

По результатам анализа поступивших от Заявителей и Администрации документов и сведений Управлением установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и определять:

1)        категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2)        цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3)        порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4)        случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5)        положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Общие требования к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (далее - Общие требования).

В соответствии с пунктом 4 Общих требований в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указывается один из следующих способов проведения отбора:

-          конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;

-          запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств или иной организацией, проводящей в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставление субсидии осуществляется  по результатам  конкурсного  отбора в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Ступино» муниципальной программы «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления городского округа Ступино».

В соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка право на получение субсидии имеет телекомпания, которая должна осуществлять изготовление и размещение телепередач (телевещание), освещающих деятельность органов местного самоуправления, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения городского округа Ступино Московской области, нацеленных на решение актуальных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются жители, в объеме 240 минут телевещания в месяц, в том числе производство и премьерный показ телепередач не менее 80 минут в месяц, а именно:

-          заседания администрации городского округа Ступино Московской области по социально значимым темам;

- заседания Совета депутатов городского округа Ступино Московской области;

-          деятельность общественных организаций городского округа Ступино;

-          материалы, посвященные вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, потребительского рынка и услуг, информационных технологий и связи, здравоохранения, спорта, экономики, промышленности и науки, культуры, туризмы, развития территорий и градостроительной политики, социальной защиты населения, экологии и охраны окружающей среды, образования, безопасности, сельского хозяйства городского округа Ступино Московской области;

-          прямые эфиры общественно-политической направленности с главой городского округа Ступино Московской области, представителями органов местного самоуправления, общественными деятелями, с включением (выведением) телефонных звонков в студию телевидения.

Форматы телевизионного вещания, радио и печатных СМИ различаются по форме донесения информации, охвату аудитории и иным характеристикам и не могут считаться тождественными.

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о средствах массовой информации) телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359 (далее - Положение) лицензии на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания с территории Российской Федерации выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Положения заявки о выдаче лицензий на осуществление на осуществление теле- и (или) радиовещания принимаются от юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Таким образом, получить лицензию на телевизионное вещание и радиовещание хозяйствующие субъекты, в том числе Заявители, могут в соответствии с Положением.

Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения    товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Из представленных в Управление документов не усматривается признаков создания дискриминационных условий.

Проведение конкурса только среди телекомпаний, не является безусловным основанием, указывающим на нарушение антимонопольного законодательства Администрацией.

Таким образом, оснований для принятия мер антимонопольного реагирования не имеется.

Судом рассмотрены все доводы заявителей, однако они не могут служить основанием для удовлетворения требований заявителей.

Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое определение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с тем, у суда отсутствуют правовые основания для признания его незаконным в судебном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина