ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-309568/18-79-3151 от 14.02.2019 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-309568/18-79-3151

19 февраля 2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бесполденовой М.И.,

рассматривает  в судебном заседании дело по заявлению Пресненского межрайонного прокурора города Москвы

к ООО «МРФК»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2018 г.

при участии в судебном заседании:от административного органа: Лапицкая Д.В.  (удостоверение ТО № 262197)

от общества, привлекаемого к административной ответственности: Тычков И.Г. (паспорт, доверенность от 17.01.2019 г. № б/н)

УСТАНОВИЛ:

Пресненский межрайонный прокурор г.Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «МРФК»(далее Общество) к административной ответственности на основании  ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ  в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Заявитель требование поддержал.

Представитель Общества в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал, просил о назначении минимального наказания.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает требование заявителя  подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Пресненской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры города Москвы по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей проведена проверка в аптеке ООО «МРФК», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 23.

Установлено, что ООО «МРФК» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за ОГРН 5167746408154,  ИНН  9715285657,  КПП  771501001,  юридический  адрес:г. Москва, ул. Образцова, д. 31, стр. 1, фактический адрес: г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 23.

Согласно приказу № б/н от 31.08.2017 генеральным директором ООО «МРФК» является Зятковский Аркадий Александрович.

Деятельность ООО «МРФК» осуществляет на основании лицензии № ЛО-77-02-009901 от П.12.2018.

При проведении 19.12.2018 в период времени с 16 час. 50 мин. по 17 час. 50 мин. межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в ходе своей деятельности ООО «МРФК» допускает нарушение лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» законодательство об обращении лекарственных средств состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств.

При проведении проверки в аптеке ООО «МРФК» выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

Так, выявлены правонарушения, свидетельствующие о несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» в части нарушения требований приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н:

- в нарушение п. 32 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 № 18608 при хранении лекарственных препаратов нарушаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), а именно «Иммуномакс 200 ед.» при установленном температурном режиме от 4 градусов до 8 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 11 градусов Цельсия;

- «Имунофан 5 ампул» при установленном температурном режиме от 2 градусов до 10 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 11 градусов Цельсия;

- «Эссенциале Н» при установленном температурном режиме от 2 градусов до 8 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 11 градусов Цельсия;

- «Комбилипен» при установленном температурном режиме от 2 градусов до 8 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 11 градусов Цельсия;

- в нарушение п. 33 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», зарегистрировано   в   Минюсте   РФ   04.10.2010   №   18608   при   хранении лекарственных препаратов нарушаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры (лекарственные средства, физико-химическое состояние которых после замерзания изменяется и при последующем согревании до комнатной температуры не восстанавливается, а именно «Ихтиол» при установленном температурном режиме от 12 до 15 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 10 градуса Цельсия;

- «Пертуссин» при установленном температурном режиме от 12 до 15 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 10 градуса

Цельсия;

- «Капли Зеленина» при установленном температурном режиме от 12 до 20 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 10 градуса Цельсия;

- «Салициловая Кислота» при установленном температурном режиме от 12 до 15 градусов Цельсия хранится в холодильной камере при температуре 10 градуса Цельсия;

Согласно объяснениям представителя ООО «МРФК» и генерального директора Малаховой Светланы Саидовны с выявленными нарушениями согласна частично, обязуется их устранить.

В силу п. 32 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 № 18608 хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

В силу п. 33 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 № 18608 хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры (лекарственные средства, физико-химическое состояние которых после замерзания изменяется и при последующем согревании до комнатной температуры не восстанавливается, организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Положениями п. 5 пп. «з» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлены требования для осуществления фармацевтической деятельности, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

П. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв.    Постановлением    Правительства    РФ    от    22.12.2011    №    1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» определено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных п. 5 настоящего Положения.

В  соответствии  с  п.  6  Постановления  Правительства Российской Федерации  от  22.12.2011   №1081   «О  лицензировании  фармацевтической деятельности», осуществление лицензируемой деятельности с нарушениями ^лицензионных  требований  и  условий  влечет  за  собой  ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение вышеуказанных требований создают реальную угрозу жизни граждан, являясь причиной возникновения и распространения заболеваний.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ООО «МРФК».

Факты нарушения подтверждаются справкой о проверке от 19.12.2018 межрайонной прокуратуры, собранными материалами.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «МРФК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП) - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Обществом не   были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность при наличии воозможности принятия таких мер (ст. 2.1 КоАП). 

Выявленные нарушения являются основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из положений  п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, непосредственное обнаружение соответствующими должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении безотносительно к основаниям и видам проводимой проверки.

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк. В связи с чем, имеются все необходимые основания и условия для привлечения ООО «МРФК»   к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вина ООО «МРФК»  во вменяемом ему правонарушении доказана, поскольку Общество,  осуществляющее фармацевтическую деятельность, исходя из общеправового принципа, закрепленного в ч.2 ст. 15 Конституции РФ,  должно не только знать требования, предъявляемые к осуществляемой им деятельности, но и обязано обеспечить их выполнение, в том числе, своими сотрудниками. 

Учитывая  характер допущенных нарушений,  а также принимая во внимание отсутствие доказательств наличия отягчающих обстоятельств совершения вмененного правонарушения, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ -  100 000 руб., считая, что данная мера ответственности  сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании  ст.ст. 1.5, 2.1, 4.4, 4.5, ч.ч. 3, 4 ст.14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.2, 26.3, 26.11, 28.2-28.5, 29.1, 29.2, 29.5-29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,  Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», руководствуясь ст.ст. 1-13,  27, 29, 34, 53, 64-68, 71, 75, 81, 88, 152- 155, 162, 164, 166-171, 176, 180, 181, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Привлечь ООО «МРФК»  (ОГРН 5167746408154, ИНН 9715285657, юридический адрес: г. Москва, ул. Образцова, д. 31, стр. 1, фактический адрес:, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 23) к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей  00 коп.

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы (ГУ Банка России по ЦФО), БИК 044525000,  р/сч 40101810045250010041, КБК 41511690010016000140, ИНН 7705019420, КПП 770501001, ОКТМО – 45381000, получатель - УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с 04731443380).

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Дранко Л.А.