Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-311033/19 -47-2574 |
июня 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2020 года
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2020 года
Арбитражный суд в составе судьи Эльдеева А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Криштафович Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ПАО «МОЭК» к ответчику ГКУ «ПСЦ» о взыскании убытков, причиненных бездоговорным потреблением тепловой энергии/горячей воды в размере 5 402 718,76 руб.
при участии представителей: согласно протоколу
УСТАНОВИЛ:
ПАО «МОЭК» (ИНН <***>) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ «ПСЦ» (ИНН <***>) о взыскании 5 402 718, 76 руб. убытков, причиненных бездоговорным потреблением тепловой энергии/горячей воды.
Истец исковые требования поддержал по изложенным в иске обстоятельствам.
Ответчик по иску возразил по изложенным в письменном отзыве с дополнением доводам.
Истец представил письменные возражения на отзыв с пояснениями ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд установил.
В соответствии с п. 7 ст. 22 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ (далее - Закон о теплоснабжении), теплоснабжающие организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления.
1. г. Москва, п. Шишкин лес, домовладение 53, стр. 1.
В ходе проверки публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (далее - ПАО «МОЭК», истец, теплоснабжающая организация) объекта, расположенного по адресу: г. Москва, п. Шишкин лес, домовладение 53, стр. 1 (пожарное депо), на наличие оснований потребления энергоресурсов, был выявлен факт потребления тепловой энергии/горячей воды без заключения в установленном порядке договора, о чем составлен Акт № 111 -04/10-2019-ОТИ от 04.06.2019.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости вышеуказанный объект находится в оперативном управлении государственного казенного учреждения города Москвы «Пожарно-спасательный центр» (далее - ГКУ «ПСЦ», ответчик) от 02.04.2019 № 77:22:0030137:255:77-017/2019-2.
Таким образом, ГКУ «ПСЦ» обязано нести расходы на содержание принадлежащего ему объекта недвижимости.
Согласно п. 29 ст. 2 Закона о теплоснабжении, потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения является бездоговорным.
Поскольку договорные отношения между сторонами в период с 02.04.2019 по 04.06.2019 отсутствуют, истец, руководствуясь нормами п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении, составил акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя № 11-845/19-БДП от 17.06.2019.
Согласно п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении, объем бездоговорного потребления тепловой энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления, но не более чем за три года.
Таким образом, период бездоговорного потребления на указанном объекте по настоящему иску составил с 02.04.2019 по 04.06.2019.
В соответствии с п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии.
В соответствии с п. 32 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, при бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя, определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр, а также тарифами, утвержденными постановлениями РЭК Москвы для ПАО «МОЭК».
На основании изложенного, ПАО «МОЭК» произведен расчет объема и стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии и теплоносителя, который за спорный период составил 80.89 Гкал и 8 334.18 м3 на сумму 1 434 648,05 руб.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления подлежит оплате потребителем в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
Требование № 02-Ф11/10-35510/19 от 06.08.2019 об оплате стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии за период с 02.04.2019 по 04.06.2019 с расчетом объема и стоимости тепловой энергии и счетом на оплату было направлено ответчику 09.08.2019, что подтверждается копией почтового отправления.
Поскольку в установленные сроки потребленная тепловая энергия не оплачена, у ПАО «МОЭК» возникло право требовать от ответчика возмещения убытков, причиненных бездоговорным потреблением в полуторакратном размере.
Размер убытков, исчисленных согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, составил 2 151 972,08 руб. = 1 434 648,05 руб. * 1,5.
2. г. Москва, п. Кленово.
В ходе проверки публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (далее - ПАО «МОЭК», истец, теплоснабжающая организация) объекта, расположенного по адресу: г. Москва, п. Кленово (пожарное депо), на наличие оснований потребления энергоресурсов, был выявлен факт потребления тепловой энергии/горячей воды без заключения в установленном порядке договора, о чем составлен акт № 112-04/10-2019-ОТИ от 04.06.2019.
Согласно акту приема-передачи объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, государственному учреждению города Москвы на праве оперативного управления от 20.03.2019 г. вышеуказанный объект недвижимости передан в оперативное управление государственному казенному учреждению города Москвы «Пожарно-спасательный центр» (далее - ГКУ «ПСЦ», ответчик).
Таким образом, ГКУ «ПСЦ» обязано нести расходы на содержание принадлежащего ему объекта недвижимости.
Согласно п. 29 ст. 2 Закона о теплоснабжении, потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения является бездоговорным.
Поскольку договорные отношения между сторонами в период с 02.04.2019 по 04.06.2019 отсутствуют, истец, руководствуясь нормами п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении, составил акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя № 11-846/19-БДП от 17.06.2019.
Согласно п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении, объем бездоговорного потребления тепловой энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления, но не более чем за три года.
Таким образом, период бездоговорного потребления на указанном объекте по настоящему иску составил с 02.04.2019 по 04.06.2019.
В соответствии с п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии.
В соответствии с п. 32 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, при бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя, определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр, а также тарифами, утвержденными постановлениями РЭК Москвы для ПАО «МОЭК».
На основании изложенного, ПАО «МОЭК» произведен расчет объема и стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии и теплоносителя, который за спорный период составил 98.326 Гкал и 13 022,208 м3 на сумму 2 167 164,45 руб.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления подлежит оплате потребителем в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
Требование № 02-Ф11/10-35512/19 от 06.08.2019 об оплате стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии за период с 02.04.2019 по 04.06.2019 с расчетом объема и стоимости тепловой энергии и счетом на оплату было направлено ответчику 09.08.2019, что подтверждается копией почтового отправления.
Поскольку в установленные сроки потребленная тепловая энергия не оплачена, у ПАО «МОЭК» возникло право требовать от ответчика возмещения убытков, причиненных бездоговорным потреблением в полуторакратном размере.
Размер убытков, исчисленных согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении, составил 3 250 746,68 руб. = 2 167 164,45 руб. * 1,5.
Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.1998 № 30, отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты предложенной стороной (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ 05.05.1997 N 14).
В связи с неоплатой ответчиком истцу спорной задолженности в установленные сроки, истцом заявлены исковые требования.
Согласно статье 544 ГК РФ Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Расчет предъявленной истцом ко взысканию суммы судом проверен и признан методологически и арифметически верным.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).
Ответчик в нарушение положений ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документально не подтвердил оплату задолженности в установленные сроки и на дату рассмотрения спора.
Изложенные в письменном отзыве с пояснениями доводы ответчика, отклоняются судом по следующим основаниям.
1. 21.03.2019 в адрес ПАО «МОЭК» поступили обращения от ГКУ «ПСЦ» о заключении контрактов теплоснабжения на 2019 год для объектов нежилого фонда, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 (№10-05-733/19 от 18.03.2019) и г. Москва, п. Кленово (№10-05-728/19 от 18.03.2019) - Приложения №№ 14 и 27 к иску.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» предусмотрен порядок заключения договора теплоснабжения (далее -Правила).
Согласно п. 35 Правил для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;
место нахождения организации (место жительства физического лица);
место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);
тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;
договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года, а в ценовых зонах теплоснабжения предложения по порядку определения объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)
срок действия договора;
сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;
сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);
расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;
банковские реквизиты;
сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.
Согласно п. 36 Правил к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:
удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);
договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);
устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;
разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 32)
акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По результатам рассмотрения обращений выявлено, что в заявках на заключение договора теплоснабжения отсутствуют документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, а именно: акт о подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, составленный в установленном порядке, а также в представленной Ответчиком рабочей документации систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения отсутствовала тепловая нагрузка на систему горячего водоснабжения.
ПАО «МОЭК» сообщил потребителю о выявленных нарушениях и руководствуясь вышеуказанными Правилами приостановил рассмотрение представленных документов до получения недостающих документов, то есть ПАО «МОЭК» не отказал в заключении контрактов, как указывает об этом Ответчик в своем отзыве на иск.
Более того, Истец предоставил Потребителю время для устранения выявленных нарушений в количестве 30 дней, хотя согласно Правилам необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней.
Также ПАО «МОЭК» сообщил о том, что Потребитель вправе направить заявку о заключении контракта на 2019 год повторно после устранения нарушений, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки.
13.09.2019 Ответчик направил повторные заявки на заключение контракта теплоснабжения и акты о подключении объектов к системе теплоснабжения от 05.09.2019 и 11.09.2019.
По результатам рассмотрения повторной заявки между Истцом и Ответчиком были заключены контракты теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении объектов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Таким образом, контракты теплоснабжения и горячего водоснабжения были заключены, как только Ответчик устранил все выявленные нарушения при подаче заявки о заключении контрактов на 2019 год.
2. и 3. Ответчик утверждает, что акты проверок от 04.06.2019 и акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019 составлены с нарушением Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее -Закон).
Так, 22.05.2019 ПАО «МОЭК» направило в адрес Ответчика уведомления о проведении обследования 05.06.2019 в 10-00 ч. и в 14-00 ч. на предмет проверки технической эксплуатации системы теплоснабжения нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово (в материалах дела имеются).
При проведении проверки присутствовал представитель потребителя главный специалист ОЭЗ и ИДО ФИО1, который в присутствии 2-х незаинтересованных лиц от подписи в акте проверки отказался, без объяснения причин.
Вместе с тем, по доводу Ответчика о том, что проверка проводилась не 04.06.2019, а 05.06.2019, с учетом пояснений истца, судом установлено, что представителем ПАО «МОЭК», при составлении актов проверки, допущена опечатка, вместо даты: 05.06.2019, указана дата: 04.06.2019, что подтвердил сам Ответчик, представив суду выписки из книг учета посетителей объектов.
13.06.2019 ПАО «МОЭК» направило в адрес Ответчика уведомления о направлении представителя с доверенностью и правом подписи документов для составления актов о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, в связи с выявленными нарушениями в отношении объектов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Однако представитель потребителя по уведомлению от 13.06.2019 в назначенные дату, время и место не явился, что отражено в актах о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019, составленных в присутствии двух незаинтересованных лиц.
Согласно ст. 22 Закона теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.
Таким образом, акты проверок от 05.06.2019 и акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019 составлены в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Ответчик не согласен с фактом потребления горячей воды на объектах, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Указанный довод отклоняется судом по следующим основаниям.
Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения с ГКУ «ПСЦ» не заключены (в исковой период с 02.04.2019 по 04.06.2019).
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 29 ст. 2 Закона потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения является бездоговорным.
Пунктом 9 ст. 22 Закона установлено, что объем бездоговорного потребления тепловой энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления.
Истцом в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды.
Основанием настоящего иска являются Акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии:
- № 11-845/19-БДП от 17.06.2019 (составлен по итогам проверки, в процессе которой составлен акт № 111-04/10-2019-ОТИ, период БДП с 02.04.2019 - 04.06.2019);
- № 11-846/19-БДП от 17.06.2019 (составлен по итогам проверки, в процессе которой составлен акт № 112-04/10-2019-ОТИ, период БДП с 02.04.2019 - 04.06.2019).
Акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019 г. составлены с учетом всех требований законодательства РФ.
Вместе с тем, 19.03.2019 представителем ПАО «МОЭК» в присутствии инженера ООО СК «Олимп» ФИО2 проводилась проверка объектов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Согласно указанным актам проверки было выявлено, что осуществляется бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, запорная арматура ГВС и на распределительном коллекторе системы ОВ в закрытом положении, ранее была произведена опломбировка вводной запорной арматуры системы ГВС пломбой службы сбыта и на распределительном коллекторе системы ОВ, данные пломбы не нарушены, в сохранности.
На момент проверки произведено прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя путем закрытия и опломбировки (пломбой № 01-93 ПАО «МОЭК») запорной арматуры системы ЦО.
Из актов проверки от 05.06.2019 следует, что вводная запорная арматура услуги ЦО, ГВС и на распределительном коллекторе ОВ в открытом положении, установленные ранее пломбы сорваны, то есть, осуществляется бездоговорное потребление ресурсов.
Акты проверок от 12.12.2019, представленные Ответчиком с отзывом на исковое заявление, не имеют правового значения для рассматриваемого дела, поскольку не опровергают факт бездоговорного потребления горячей воды.
Согласно актам проверки от 12.12.2019 на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 на момент проверки потребление по системам ЦО, вентиляции и ГВС осуществляется, на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, п. Кленово, запорная арматура ГВС в закрытом, но не опломбированном положении.
Поскольку о проводимых проверках Ответчик уведомляется заранее, как того требует законодательство, у него имеется возможность перед приходом инспекторов перекрыть на момент проверки краны на трубах, а по ее окончании снова открыть.
Таким образом, довод Ответчика о том, что потребление ресурсов в исковой период не осуществлялось, является необоснованным.
20.03.2019 Департамент городского имущества города Москвы передал в оперативное управление ГКУ «ПСЦ» объект нежилого фонда, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Согласно актам приемки-передачи объекта нежилого фонда, находящегося в собственности г. Москвы, государственному учреждению г. Москвы на праве оперативного управления техническое состояние на дату составления акта приема-передачи объекта нежилого фонда: удовлетворительное.
Представленные Ответчиком Заключения о соответствии построенных объектов капительного строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям оснащенности прибора учета используемых энергетических ресурсов от 29.12.2017 и Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию от 30.12.2017, подтверждают, что системы теплоснабжения и горячего водоснабжения функционировали на момент выдачи данных документов.
В Заключении о соответствии построенных объектов капительного строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям оснащенности прибора учета используемых энергетических ресурсов от 29.12.2017 указано, что объект капитального строительства соответствует требованиям технических регламентов и утвержденной проектной документации.
Согласно акту осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей № 2.1-11-1379-14 от 01.10.2019, выданному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), проведена проверка технической, исполнительной, пусконаладочной и эксплуатационной, документации и осмотр технического состояния тепловых сетей, систем отопления, вентиляции, ГВС, индивидуального теплового пункта с целью оценки соответствия требованиям нормативных правовых актов, правил и инструкций, действующей в энергетике.
В п. 7.6 вышеуказанного акта отражено, что разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок № 2.2/34/34-Р от 05.03.2019.
Более того, в названном акте указана отчетная документация по проведению пусконаладочных работ - Отчет о проведении пусконаладочных работ от 2018 года.
Таким образом, Ответчик, представив документы к дополнительным пояснениям, только лишь подтвердил факт бездоговорного потребления на объектах нежилого фонда, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Как указывалось ранее, 21.03.2019 в Адрес ПАО «МОЭК» поступили обращения от ГКУ «ПСЦ» о заключении контрактов теплоснабжения на 2019 год для объектов нежилого фонда, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1.
По результатам рассмотрения обращений выявлено, что в заявках на заключение договора теплоснабжения отсутствуют документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, а именно: акт о подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, составленный в установленном порядке, а также в представленной Ответчиком рабочей документации систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения отсутствовала тепловая нагрузка на систему горячего водоснабжения.
ПАО «МОЭК» сообщил потребителю о выявленных нарушениях и руководствуясь вышеуказанными Правилами приостановил рассмотрение представленных документов до получения недостающих документов, то есть ПАО «МОЭК» не отказал в заключении контрактов, как указывает об этом Ответчик в своем отзыве на иск.
Истец предоставил Потребителю время для устранения выявленных нарушений, а также ПАО «МОЭК» сообщил о том, что Потребитель вправе направить заявку о заключении контракта на 2019 год повторно после устранения нарушений, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки.
13.09.2019 Ответчик направил повторные заявки на заключение контракта теплоснабжения и акты о подключении объектов к системе теплоснабжения от 05.09.2019 и 11.09.2019.
По результатам рассмотрения повторной заявки между Истцом и Ответчиком были заключены контракты теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении объектов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Таким образом, контракты теплоснабжения и горячего водоснабжения были заключены, как только Ответчик устранил все выявленные нарушения при подаче заявки о заключении контрактов на 2019 год.
Ответчик утверждает, что акты проверок от 04.06.2019 и акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019 составлены с нарушением Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон).
22.05.2019 ПАО «МОЭК» направило в адрес Ответчика уведомления о проведении обследования 05.06.2019 г. в 10-00 ч. и в 14-00 ч. на предмет проверки технической эксплуатации системы теплоснабжения нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово (в материалах дела имеются).
При проведении проверки присутствовал представитель потребителя главный специалист ОЭЗ и ИДО ФИО1, который в присутствии 2-х незаинтересованных лиц от подписи в акте проверки отказался, без объяснения причин.
13.06.2019 ПАО «МОЭК» направило в адрес Ответчика уведомления о направлении представителя с доверенностью и правом подписи документов для составления актов о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, в связи с выявленными нарушениями в отношении объектов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес, домовладение 53, стр. 1 и г. Москва, п. Кленово.
Однако представитель потребителя по уведомлению от 13.06.2019 в назначенные дату, время и место не явился, что отражено в актах о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 17.06.2019, составленных в присутствии двух незаинтересованных лиц.
Согласно ст. 22 Закона теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.
В рассматриваемом случае, акты подписаны незаинтересованными лицами, номера служебных удостоверений незаинтересованных лиц, подписавших акты проверок и акты БДП указаны, что позволяют идентифицировать данных лиц в случае необходимости.
В силу вышеназванной нормы права, достоверным и допустимым доказательством факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя являются акт о проведении проверки, а также акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, составленные в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ РФ № 190 «О теплоснабжения».
Учитывая, что акт о бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя составлены в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ № 190 «О теплоснабжении», данные акты являются безусловным доказательством факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя в спорный период.
Таким образом, исковые требования истца обоснованны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине подлежат распределению в порядке ст. 110 АПК РФ.
Учитывая изложенное, на основании ст. ст. 8, 9, 11, 12, 15, 307, 309, 310, 544 ГК РФ, Руководствуясь ст.ст. 64, 65, 104, 110, 123, 124, 156, 167-171, 176, АПК РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ГКУ «ПСЦ» в пользу ПАО «МОЭК» денежные средства в размере 5 402 718, 76 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 50 014 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.А. Эльдеев